вторник, 24 апреля 2018 г.

Eagles • One Of These Nights ℗ 1975



Исполнитель: Eagles
Страна: USA
Название альбома: One Of These Nights
Год выпуска: 1975
Этикетка: Asylum Records
Жанр: Country Rock, Soft Rock, Folk Rock
Формат: FLAC
Габариты: 248 MБ
Хронометраж: 00:43:15
Доступ: Free Text / Free Text*


«ОРЛЫ», ЧИСТО КАЛИФОРНИЙСКАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ


Говорят, орлы могут подолгу парить в воздухе и покрывать изрядные расстояния, сделав всего несколько взмахов огромными крыльями. Американский поп-квинтет «Орлы» (Eagles) роднит с пернатыми тезками одно обстоятельство: без особых усилий и практически не изменив ни разу своего музыкального стиля, они проделали за пять лет путь от полной безвестности до едва ли не самого высокооплачиваемого ансамбля в США.

В Лос-Анджелесе, постоянной резиденции «Орлов», это название впервые услышали в августе 1971 года. Участников группы поначалу было четверо, и были они уже достаточно опытны для своих 24 лет. Бас-гитарист Рэнди Мейснер раньше играл в довольно известном кантри-рок-ансамбле «Поко», а затем сопровождал на гастролях певицу Линду Ронстадт. Именно там, в «группе Линды Ронстадт», он познакомился с остальными тремя будущими «орлами»: гитаристом и пианистом Гленном Фреем, ударником Доном Хэнли и гитаристом Берни Лидоном. Позже к ним присоединился гитарист Дон Фледер.


Все четверо хорошо пели. Что более важно, все четверо были по горло сыты унизительным положением «музыкантов-подмастерьев» и ненавидели всевозможные проявления «звездной болезни», которой страдали их бывшие патроны и которая так часто разрушает ансамбли. Поэтому решено было создать группу на новых принципах «дружбы и невмешательства»: каждый пишет свои песни, каждый поет, все друг другу помогают.

В 1972 году «Орлы» улетают в Англию и там записывают первый альбом. Новая группа сразу обнаружила множество достоинств. Целый букет музыкальных стилей: рок, кантри, блюграс, фолк, блюз, вальс, фокстрот... и все мастерски исполнено. Прелестные, отточенные мелодии («лучшие со времени золотой эры Маккартни», - писал «Нью мюзикл экспресс»). Интересны были и тексты: колоритные "сценки из жизни" с ироничными комментариями. Часто в песнях содержались такие меткие характеристики, что их быстро растащили в виде пословиц и идиом. Смущало лишь одно обстоятельство, и, видимо, именно ему «Орлы» обязаны тем, что не стали и не станут «Битлз №2»... Вот как писал критик Ник Кент: «Чего-то непонятным образом не хватает... Остроумные, беспокойные, настроены они великолепно, но... слишком все гладко и чисто сконструировано. Они как автомобиль, мягко идущий на второй скорости, в то время как стоило бы поддать газку».

«Орлы» продолжают записываться, и ноты сомнения почти заглушаются хором восторгов. «Орлы» становятся коммерческой силой. Им лучше, чем кому-либо другому, удалось связать два конца, привлечь два крупных клана потребителей музыки в США: с одной стороны, стареющих хиппи и рокеров, бывших «детей Вудстока», с другой - молодящихся служащих и домохозяек.

Через некоторое время по каким-то своим причинам Берни Лидон покидает группу, и его место занимает Джо Уолт.

Последнее послание «Орлов» своим покупателям вышло в свет в декабре 1976 года. Это был «концептуальный» альбом под названием «Отель Калифорния». «Отель Калифорния» (аллегория Голливуда, Лос-Анджелеса, мифической Калифорнии вообще) - райское местечко, куда стекаются уставшие и помятые жизнью сильные мужчины и красивые женщины. Цинизм, скука и комфорт. Это убежище от жизни, где есть все, но нет радости. «Кто-то танцует, чтобы вспомнить. Кто-то танцует, чтобы забыть...». Разочарованные обитатели отеля уже привыкли к этому иллюзорному калифорнийскому счастью, как к наркотику, сладкая депрессия засосала их: «Вы можете рассчитаться за номер, когда захотите: но никогда не сможете отсюда выйти». Все попытки затворников отеля «убить зверя» (одиночество, опустошенность) не заканчиваются ничем.

У критики этот альбом вызвал отнюдь не однозначную реакцию. Тема, за которую взялись «Орлы», болезненна и серьезна, а средства, которыми они ее решили, не слишком ли поверхностны? Острую социально-нравственную проблему «лос-анджелизма» (есть уже такое выражение) «Орлы» адаптировали до уровня меланхолических, иногда слегка язвительных картинок «красивой» и порочной жизни с грустной, но не без романтического пафоса моралью в конце. Может быть, эта музыка «Орлов» настолько поп-ориентирована и «комфортабельна», что не допускает нелицеприятного содержания? Не надо забывать, что и они - дети Калифорнии.

В заключение - характеристика творчества «Орлов» из «Рок-энциклопедии» Ника Логана: «Убаюкивающие звуки для взрослых, когда детей уже отправили спать: легкое слушание для богатеющих и жаждущих быть «тип-топ».


А. Троицкий
журнал "Ровесник", №9,1979


Tracks:
• 01. One Of These Nights 4:51
(Don Henley/Glenn Frey)
• 02. Too Many Hands 4:41
(Randy Meisner/Don Felder)
• 03. Hollywood Waltz 4:01
(Bernie Leadon/Tom Leadon/Don Henley/Glenn Frey)
• 04. Journey Of The Sorcerer 6:36
(Bernie Leadon)
• 05. Lyin' Eyes 6:21
(Don Henley/Glenn Frey)
• 06. Take It To The Limit 4:46
(Randy Meisner/Don Henley/Glenn Frey)
• 07. Visions 3:58
(Don Felder/Don Henley)
• 08. After The Thrill Is Gone 3:56
(Don Henley/Glenn Frey)
• 09. I Wish You Peace 3:44
(Patti Davis/Bernie Leadon)

Produced by Bill Szymczyk

Eagles:
• Glenn Frey - lead guitar (02), harmonium (03), keyboards, lead vocals (05, 08)
• Don Henley - drums, percussion, tablas (02), lead vocals (01, 03, 08)
• Bernie Leadon - lead guitar (05, 09), banjo, mandolin (03), steel (03), lead vocals (09)
• Don Felder - lead guitar (01, 02, 07, 08), slide guitar, lead vocals (07)
• Randy Meisner - bass, lead vocals (01, 02, 06)
+
• David Bromberg - fiddles (04)
• The Royal Martian Orchestra - strings (04)
• Albhy Galuten - synthesizer (03)
• Jim Ed Norman - piano (05, 06), orchestrations, conductor, string arrangements

Комментариев нет:

Отправить комментарий