четверг, 20 декабря 2018 г.

Electric Light Orchestra • A New World Record ℗ 1976



Исполнитель: Electric Light Orchestra
Страна: UK
Название альбома: A New World Record
Год выпуска: 1976
Этикетка: Jet Records
Жанр: Progressive Rock, Art Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 287 MБ
Хронометраж: 00:36:20
Доступ: Mega

Заглядывая в потрепанные страницы своего воображаемого мемориального ежедневника, невольно отмечаешь довольно таки странное обстоятельство, что в оставленных в нем путевых заметках о многолетнем волшебном путешествии по миру музыки, было нацарапано скрипучим пером немало ремарок об артистах и коллективах, чье творчество в целом не вызывает у меня ровным счетом никакого эмоционального резонанса, но тем не менее, одна или две пластинки из записанного ими звукового наследия являются все же для меня своего рода верстовыми вехами, обозначающими поворотные пункты маршрута, в которых избранная мной дорога из желтого кирпича разветвлялась или, отклоняясь от примитивной прямолинейности, терялась в складках местности, принуждая тем самым странствующего по ней одинокого путника, осматривать окрестности в поисках верного пути и тщательно осмысливать сложившуюся затруднительную ситуацию, как и надлежит в подобных случаях нерадивому потомку вида Homo Sapiens. Именно в числе таких команд, упомянутых, в моих путеводных скрижалях, и значится британская арт-симфо-поп формация «Electric Light Orchestra», образованная в 1970 году бывшими участниками группы «The Move» Роем Вудом (Roy Wood) и Джеффом Линном (Jeff Lynn).


Так, что в свете вышеизложенного нет ничего удивительного, в том, что единственными альбомами «Оркестра легких электриков», которым удалось найти приют на моей полке с музыкальными экспонатами, оказались пластинки «The Electric Light Orchestra I» (1971) и «A New World Record» (1976). Почему именно эти? Скорей всего причиной всему дурной вкус, но с другой стороны, даже в дрянном вкусе должна же быть хоть какая-то логика, пусть и дурацкая, пусть и не особенно убедительная. Хотя может быть я слишком наивен и излишне оптимистичен. Как знать.


С первым диском бирмингемской вокально-инструментальной артели, похоже, есть хоть какая-то определенность, дебютные пластинки зачастую оказываются, если не самыми лучшими в музыкальном отношении, то, по крайней мере, наиболее симпатичными и искренними. Не стал исключением из этого сомнительного правила и звуковой первенец «оркестровых электриков». Кроме того, в те времена былинные коллектив представлял собой не просто совместную творческую общность двух сочиняющих музыку авторов, но во многом, особенно в идейном отношении, ансамбль был детищем именно Роя Вуда. А он, в отличие от Джеффа Линна, был не только неординарной личностью, но и относился к числу представителей иных Галактик, внутренний мир которых, как правило, отмечен особой печатью гениальности и на порядок бесконечнее, нежели у ординарных аборигенов Солнечной системы. В том, что данное утверждение недалеко от истины, легко убедиться, взглянув на фотографии Роя Вуда того периода. Резидентов других звездных миров, при наличии некоторой практики, можно легко узнать по глазам – у них неповторимый, специфический взгляд, направленный не во внешнюю Вселенную как у нас, а во внутреннюю, которая у них значительно больше наружной. Внешне же он выглядел, как самый обычный обитатель Юпитера, только круто повернутый на все болтики – из разряда тех, про кого любители двигаться по единой унифицированной орбите, как правило, говорят вполголоса: «Парень наглухо слетел с катушек».


А вот со второй пластинкой (в дискографии группы она шестая по счету), на которой уже тоталитарно самодурничал в качестве автора всех композиций исключительно Джефф Линн, все не так-то просто. Найти разумное объяснение для подспудных немотивированных симпатий с моей стороны к этому музыкальному артефакту довольно сложно, особенно учитывая тот факт, что ваш покорный слуга с момента рождения (а то и раньше) начисто был лишен не только музыкального слуха, но и эстетического вкуса. Так, что для осознания побудительных мотивов видимо, нужно быть, либо семи пядей во лбу, либо семи футов под килем. (Ненужное подчеркнуть). Хотя порой среди кошмарных снов на улице Вязов, нет-нет, да и промелькнет, шальной молнией безумная крамольная мысль - может быть и не нужно никаких объяснений, может быть это попросту хороший альбом. Да, что там хороший, бери выше - отличный. А, то и самый лучший. Помимо дебютного, естественно.


И тут внезапно вынырнувший баттерфляем из окружающей темноты белый кролик орет через мегафон голосом безумного шляпника прямо в ухо: «После долгого барахтанья группа, наконец, сделала гигантский скачок вперед и, переплюнув «Moody Blues» в использовании оркестра и хора, записала свой лучший альбом, в котором соединились экзальтация и колорит рок-н-ролла с кристальной чистотой мелодических линий классической музыки. Комбинация электрогитар с массированными струнными – довольно сумасбродное дело, но у них это работает. И хотя порой их музыка явно граничит с неуклюжестью, но чувство юмора их не подводит». От таких воплей моментально просыпаешься в холодном поту. А вокруг снова серая реальность. Ну, здравствуй, родина...


Tracks:
• 01. Tightrope 5:00
• 02. Telephone Line 4:38
• 03. Rockaria! 3:12
• 04. Mission (A World Record) 4:24
• 05. So Fine 3:55
• 06. Livin' Thing 3:31
• 07. Above the Clouds 2:16
• 08. Do Ya 3:45
• 09. Shangri-La 5:34

All tracks written by Jeff Lynne

Produced by Jeff Lynne
Orchestra and choral arrangements – Louis Clark
Orchestra conducted by Louis Clark

Electric Light Orchestra:
Jeff Lynne – Vocals, lead, rhythm and slide guitars, percussion, Wurlitzer EP200 electric piano
Bev Bevan – Drums, Minimoog drum, percussion, backing vocals
Richard Tandy – Wurlitzer EP200 electric piano, Minimoog synthesizer, Micromoog synthesizer, SLM Concert Spectrum, Electra x320 guitar, Hohner Clavinet, Yamaha C7 grand piano, Mellotron M400, Maestro Phase shifter, percussion, backing vocals, Systech flanger
Kelly Groucutt – Vocals, bass guitar, percussion, backing vocals
Mik Kaminski – Violin, Maestro Echoplex, Univox Univibe
Hugh McDowell – Cello, Systech Phaser, Mu-Tron III, Mu-Tron Phasor, Maestro Echoplex
Melvyn Gale – Cello, Maestro Echoplex
+
Mary Thomas – operatic vocals
Patti Quatro – uncredited vocals
Brie Brandt – uncredited vocals
Addie Lee – uncredited vocals


Комментариев нет:

Отправить комментарий