вторник, 18 июня 2019 г.

Eagles • Their Greatest Hits 1971-1975 ℗ 1976



Исполнитель: Eagles
Страна: USA
Название альбома: Their Greatest Hits 1971-1975
Год выпуска: 1976
Этикетка: Asylum Records
Жанр: Soft Rock, Country Rock
Формат: FLAC
Габариты: 256 MБ
Хронометраж: 00:43:07
Доступ: Yandex

Замечательная команда «Eagles» (Орлы), можно даже сказать – великолепная. Парни красавцы, как на подбор. Поют, сочиняют песни, да еще к тому же владеют несколькими инструментами. Почти как «Битлз», только калифорнийского разлива. Их коммерческие достижения впечатляют даже закоренелых пессимистов и скептиков. Еще бы: пять песен на вершине американского хит-парада, дюжина синглов в американской «горячей десятке», шесть дисков на первом месте списка самых популярных долгоиграющих пластинок журнала «Биллборд», 120 «платин» в сумме за изданные в Америке альбомы («платина» присуждается за миллион проданных экземпляров), шесть музыкальных премий «Грэмми».


Помнится, услышал их впервые в 1973 году на «Радио Люксембург». Их музыка меня тогда заинтересовала, но особо не впечатлила. В то время на слуху были совсем другие герои и имя «Eagles» мало, что говорило среднестатистическому меломану на территории одной шестой части земной тверди. Тогда трудно было предположить, что через несколько лет практически вся планета сойдет с ума, попав под воздействие магических чар феноменальной песни «Отель Калифорния». Коллективное музыкальное помешательство сродни сезонной эпидемии гриппа - распространяется оно стремительно и носит повальный характер. Однако со временем вспышка инфекции постепенно сходит на нет.


Хотя мне в ту славную эпоху, подобно подавляющему большинству моего окружения, не удалось все же избежать острого приступа «орлиной лихорадки», но, тем не менее, одно обстоятельство сильно смущало меня в творчестве этой калифорнийской группы и не давало покоя. Все у них вроде бы хорошо в музыке, ладненько так - приятные мелодии, изящные гитарные риффы, сладкое, словно вишневый ликер, пение. Но… Все время стойкое ощущение, что чего-то не хватает до полного, стопроцентного кайфа. Как будто бы не достает последнего, завершающего мазка авторской кисти в их звуковых полотнах, после которого бы они стали общепризнанными шедеврами высочайшего рок-н-рольного искусства. Они словно бы постоянно в минуте полета (орлы, все-таки!), в двух взмахах мощных крыльев от создания действительно гениального альбома, своего «Сержанта Пеппера», который бы стал их творческим апогеем, их звездным часом не в коммерческом (здесь у них все в порядке), а в музыкальном плане.


В последний момент, перед решающим финишным броском, они отчего-то предпочитает расслабиться, взгромоздившись на ближайшую секвойю, с кусочком бесплатного сыра, доставшегося им за красивые глаза по милости Всевышнего. (Ой, это кажется уже из другой басни, про иную породу пернатых). В итоге группа теряет все свои изначальные преимущества, оставляя другим коллективам счастливый шанс на творческие лавры выдающихся художников двадцатого столетия. Ощущение недоделанности присуще большинству их долгоиграющих альбомов. И вроде в каждом их них всегда присутствует полдюжины крепких, запоминающихся песен, но остальные вещи словно бы были приобретены с громадной скидкой на сезонной распродаже. И их, в том виде, в каком они были, на скорую руку, без всякой подгонки, запихали в альбом, что называется до кучи, не взирая на неподходящий размер и фасон.


Впрочем, была и парочка исключений, претендующая на «твердую четверку»: «One Of These Nights» (1975) и «Their Greatest Hits 1971-1975» (1976). Хотя последний из упомянутых дисков – не номерной студийный альбом, а сборник лучших вещей, из числа тех, что презрительно именуют в народе «бэстиками». Махатма и Великий виниловый Гуру Северо-запада, однажды, отбросив в сторону несвойственные ему подобострастные реверансы, с плохо скрываемым ехидством изрек по этому поводу: «Что это за великая группа, если у нее лучший альбом – сборник?» Трудно не согласится.


А как же выдающийся альбом «Hotel California», возмущенно спросит правоверный адепт коллектива? Я об этом диске, вообще молчу, поскольку с моей точки зрения – это откровенно слабая и невнятная пластинка. В ней нет даже пол-десятка добротных вещей, традиционно присутствующих на всех предыдущих полноформатных работах. Стоит убрать из диска одноименную с альбомом композицию (вкупе с ее песенным сателлитом «New Kid In Town») и слушать будет уже нечего. Пластинка моментально превратится в сумбурный набор стилистически разрозненных и довольно скучных музыкальных номеров, художественная планка которых находится явно не выше средней отметки. Низко стали летать в Америке орлы, и хотя они «нарезают» бесконечный круги над «Отелем Калифорния», редко какой из них долетит даже до середины Рио-Гранде, не говоря уже о Днепре.



Tracks:
• 01. Take It Easy 3:29
(Glenn Frey - Jackson Browne)
• 02. Witchy Woman 4:10
(Don Henley - Bernie Leadon)
• 03. Lyin' Eyes 6:21
(Don Henley - Glenn Frey)
• 04. Already Gone 4:13
(Robb Strandlund - Jack Tempchin)
• 05. Desperado 3:33
(Don Henley - Glenn Frey)
• 06. One of These Nights 4:51
(Don Henley - Glenn Frey)
• 07. Tequila Sunrise 2:52
(Don Henley - Glenn Frey)
• 08. Take It to the Limit 4:48
(Don Henley - Glenn Frey - Randy Meisner)
• 09. Peaceful Easy Feeling 4:16
(Jack Tempchin)
• 10. Best of My Love 4:35
(Don Henley - Glenn Frey - J.D. Souther)

Produced by Glyn Johns & Bill Szymczyk

From:
Eagles, 1972 (01, 02, 09)
Desperado, 1973 (05, 07)
On the Border, 1974 (04, 10)
One of These Nights, 1975 (03, 08)

Lead Vocals:
Glenn Frey (01, 03, 04, 07, 09)
Don Henley (02, 05, 06, 10)
Randy Meisner (08)

Eagles:
• Glenn Frey – guitars, vocals; piano
• Bernie Leadon – guitars, backing vocals; banjo, pedal steel, mandolin
• Randy Meisner – bass guitar, vocals
• Don Henley – drums, vocals
• Don Felder – guitars (03, 04, 06, 08)


Комментариев нет:

Отправить комментарий