среда, 7 августа 2019 г.

Sparks • A Woofer in Tweeter's Clothing ℗ 1973



Исполнитель: Sparks
Страна: USA
Название альбома: A Woofer in Tweeter's Clothing
Год выпуска: 1973
Этикетка: Bearsville Records
Жанр: Glam Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 226 MБ
Хронометраж: 00:39:56
Доступ: Yandex

Диск «Woofer in Tweeter's Clothing» - второй (он же одновременно и первый) студийный альбом американской извращенно-причудливой рок-/поп- (ненужное подчеркнуть) группы «Sparks». Коллектив был создан в 1968 году братьями Маэль, Роном и Расселом. Рональд Давид Маэль (Ronald David Mael) родился 12 августа 1945 года в Калвер-Сити (штат Калифорния), а его младший брат Рассел Крейг Маэль (Russell Craig Mael) - 5 октября 1948 года в Санта-Монике (штат Калифорния). Их отец, Майер Маэль, известный графический дизайнер и карикатурист газеты «Hollywood Citizen-News» был потомком еврейских иммигрантов из Австро-Венгрии и Российской империи, а мать Мириам Московитц – дочерью выходцев из Российской Польши.


Детство братьев прошло в прибрежном районе Лос-Анджелеса, под названием «Тихоокеанские частоколы». Перед Второй мировой войной здесь осели представители «Литературы в изгнании», немецкие и австрийские писатели и интеллектуалы, евреи и коммунисты, которые были вынуждены покинуть пределы Третьего рейха, опасаясь нацистского преследования. Среди них: Томас Манн, Леон Фейхтвангер, Вики Баум, Оскар Хомолка, Эмиль Людвиг, Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно.


Последний из выше перечисленных персонажей имеет непосредственное отношение к истории рок-музыки. Существует гипотеза, что немецкий философ, социолог, композитор, музыковед, представитель Франкфуртской критической школы Теодор Адорно (1903-1969) является автором практически всех наиболее известных музыкальных сочинений «Битлз», которые он создал путем компиляции отдельных, обладающих яркой мелодикой, фрагментов музыки классических композиторов. Полученные «композитные» звуковые конструкции он адаптировал до уровня среднестатистического обывателя, не искушенного в тонкостях академической музыки.


Помимо этого с историей рок-музыки «Тихоокеанские частоколы» связывает ещё и то обстоятельство, что в резидентах этого района, расположенного между Брентвудом и Малибу, значились: участники знаменитой группы «The Beach BoyМайк Лав и Деннис Уилсон, композитор и певец Рэнди Ньюман и вокалистка «Fleetwood Mac» Стиви Никс. Теперь, когда мы прояснили, пусть и в общих чертах, в каком месте прошло детство и отрочество музыкально одаренных братьев, мы можем смело вернуться к начатому ранее повествованию о наших героях.


Шестидесятые были «золотым веком» клубной сцены Лос-Анджелеса. «The Doors», «Love», «The Standells», «The Byrds», «Buffalo Springfield», «The Mothers of Invention», «The Turtles», «Smokestack Lightnin'» и сонм других коллективов рангом пониже, каждый вечер творили историю рок-н-ролла на сцене многочисленных музыкальных заведений наподобие культового клуба «Whisky a Go Go» на бульваре Сансет. Однако братья Маэль, находившиеся буквально в паре шагов от этого спонтанного водоворота музыкальных событий, терпеть не могли калифорнийское фолк-роковое движение того времени, которое они считали чересчур вялым и излишне претенциозным. Втихаря они считали себя «англофилами» и отдавали предпочтение английскому року той эпохи. Для них истинными героями были: «The Who», «Sid Barrett & The Pink Floyd», «The Kinks» и «The Move».


Следы первых трех созданных братьями коллективов едва просматриваются в туманной дымке времен, простое перечисление их названий будет вполне соответствовать их вкладу в развитие молодежной музыкальной культуры: «Moonbaker Abbey» (Аббатство лунный пекарь), «Farmer’s Market» (Колхозный рынок), и «Urban Renewal Project» (Проект городского обновления).


А вот четвертый состав, сформированный братьям Маэль и получивший имя «Halfnelson» и стал прообразом группы «Sparks», в которую он плавно трансформировался в 1971 году. Причины, по которым братья назвали свой музыкальный коллектив «Halfnelson», честно говоря, не совсем понятны. Полунельсон – это прием из классической (греко-римской) борьбы, представляющий собой захват шеи из-под плеча сзади. В русском языке ему соответствует «одиночный нельсон». Судя по телосложению братьев Маэль, вряд ли они увлекались греко-римской борьбой или на худой конец самбо. И что им взбрело в голову так обозваться? В знак протеста может быть против модных в то время длинных и вычурных хипповских названий? Может быть и так.


Как бы там не было, но именно под этим дурацким именем им удалось заключить звукозаписывающий контракт с принадлежащей Альберту Гроссману (менеджеру Боба Дилана) фирмой грамзаписи «Bearsville Records» и выпустить в 1971 году дебютный безымянный альбом – единственный прижизненный диск «Halfnelson». Диск с оглушительным треском провалился в продаже и недовольный результатом Гроссман распорядился сменить торговую вывеску ансамбля. Так на свет появились «Sparks» (Искры). От навязываемого им беспринципной акулой шоу-бизнеса по аналогии с еврейской комедийной труппой «Братья Маркс» унизительного прозвища «Братья Спаркс», им все же удалось отбрыкаться. В 1972 году альбом «Halfnelson» будет переиздан под вывеской «Sparks» и будет включен в их официальную дискографию, изменив тем самым нумерологию долгоиграющих пластинок группы.


Стартовый альбом «Sparks», неожиданно ставший вторым по счету, появился на свет в феврале 1973 года и был озаглавлен «Woofer in Tweeter's Clothing», что в вольном переводе можно может звучать как «Гавкатель в одежде пищалки». В составе группы в то время помимо братьев Маэль также играли: гитарист Эрл Манки (Earle Mankey); басист Джим Манки (Jim Mankey) и барабанщик Харли Файнштайн (Harley Feinstein).


Альбом «Woofer in Tweeter's Clothing» - пластинка уникальная. Пожалуй, ее можно смело назвать самым сложным, изощренным и разноплановым долгоиграющим диском в звуковой летописи «Sparks». В роли продюсера второго дебютного диска выступил звукорежиссер первой дебютной пластинки Таддеус Джемс Лоу (Thaddeus James Lowe), в недавнем прошлом вокалист легендарной группы «Electric Prunes». Несмотря на шизофренический подход к сочинению песенного материала (кто–то из музыкальных критиков охарактеризовал группу как нечто среднее между Фрэнком Заппой и «The Monkees»), едко-высоколобую лирику, вокальные выходки и фальцетные выкрутасы Рассела Маэля, непредсказуемо-неординарную игру на клавишах Рона Маэля, диск так и не сумел снискать на американском континенте особого успеха. Что может быть и к лучшему. Пусть так и остается непризнанной классикой.


Tracks:
• 01. Girl From Germany 3:26
(Russell Mael, Ron Mael)
• 02. Beaver O'Lindy 3:44
(Ron Mael, Russell Mael, Earle Mankey, Jim Mankey, Harley Feinstein)
• 03. Nothing is Sacred 5:31
(Ron Mael)
• 04. Here Comes Bob 2:09
(Ron Mael, Russell Mael)
• 05. Moon Over Kentucky 4:08
(Ron Mael, lyrics: Jim Mankey)
• 06. Do Re Mi 3:38
(Richard Rodgers, Oscar Hammerstein II)
• 07. Angus Desire 3:25
(Ron Mael, Russell Mael)
• 08. Underground 2:59
(Earle Mankey)
• 09. The Louvre 5:04
(Ron Mael; French Translation by Josée Becker)
• 010. Batteries Not Included 0:47
(Ron Mael)
• 011. Whippings and Apologies 5:05
(Ron Mael)

Produced by Thaddeus James Lowe

Sparks:
Russell Mael - Vocals
Ron Mael - Keyboards
Earle Mankey - Guitar
Jim Mankey - Bass
Harley Feinstein - Drums


Комментариев нет:

Отправить комментарий