четверг, 19 сентября 2019 г.

Pixies • Beneath the Eyrie ℗ 2019



Исполнитель: Pixies
Страна: USA
Название альбома: Beneath the Eyrie
Год выпуска: 2019
Этикетка: BMG/Infectious
Жанр: Alternative Rock

Увидевший свет 13 сентября 2019 года диск «Beneath the Eyrie» - седьмой по счету альбом в дискографии американских альтернативных прото-гранджеров предпенсионного возраста «Pixies». В роли продюсера пластинки выступил английский звукорежиссер Том Далгети, известный своей работой над альбомами «Simple Minds», «Rammstein», «Killing Joke», «Band of Skulls», «Therapy?», «Cat's Eyes», «Demob Happy» и многих других артистов.


Альбом был записан, в городке Херли (штат Нью-Йорк), в студии звукозаписи «Dreamland Recording Studios», расположенной в помещении бывшей церкви Св. Иоанна, построенной в 1896 году. Как видим, тенденция к осквернению храмов не является исключительно прерогативой советской власти, современная империалистическая демократия также не желает оставаться от этого богомерзкого дела в стороне. Городок Херли был основан голландскими колонизаторами в XVII веке на месте исконных земель племени эзопус, которым пришлось в дальнейшем поплатиться жизнью за свое наивное гостеприимство. Короче говоря – проклятое место.


Не удивительно, что в записанной в этой студии музыке явственно ощущается превалирующее влияние готического рока, известного своими мрачными, жутковатыми интонациями. Вокалист группы по имени Черный Фрэнсис прокомментировал это обстоятельство со свойственным ему жизнеутверждающим оптимизмом; «Я хотел слиться с духовным миром, с жизнью и смертью, с мистическим и более сюрреалистическим пейзажем. <…> Для меня музыка и ее исполнение - это театр. Ведьмы, призраки и все такое достаточно хороши для Шекспира, поэтому они достаточно хороши и для меня. Разве не все хотят услышать жуткую историю, верно?»


Название альбома «Под орлиным гнездом» было навеяно гнездом белоголового орлана, обнаруженным в задней части переоборудованной церкви, в которой записывала группа. Орлан для бледнолицых колонизаторов Америки птица не простая – с 20 июня 1782 года этот хищник стал официально именоваться национальным символом Соединённых Штатов. Его изображение мы можем увидеть на государственном гербе страны, который для пущей масонской важности именуется там «Большой печатью». В одной из своих когтистых лап главный американский орлан сжимает пучок из тринадцати(!) стрел, а в другой лицемерно зажал оливковую ветвь, являющуюся с древних времен символом мира.


А вот как отзывался о белоголовом орлане один из отцов-основателей американского государства Бенджамин Франклин: «Лично я не хотел бы, чтобы белоголовый орлан был выбран представлять нашу страну. Эта птица с плохими моральными чертами. Она не зарабатывает средства честным трудом. Ты мог увидеть её, восседающей на неком мёртвом дереве возле реки, где она даже ленится сама ловить рыбу, а вместо этого наблюдает за работой охотящегося за рыбой ястреба; а когда та трудолюбивая птица, наконец, хватает рыбу и приносит её в гнездо для своей половинки и птенцов, белоголовый орлан преследует её и отнимает добычу. При всей этой несправедливости он никогда не оказывается на высоте, зато подобно людям, живущим жульничеством и грабежами, он, как правило, нищий и очень часто омерзительный. Кроме того, он труслив: маленькая, не больше воробья птичка тиран нагло атакует его и выдворяет со своего участка».


А вот для коренных жителей Америки орлан с незапамятных времен по настоящему священная птица, поскольку до вторжения на их земли бледнолицых оккупантов, они были истинными детьми природы, неразвращенными циничной европейской цивилизацией. Так, например сиу верят, что орлан был прародителем их народа. Степное племя пауни считают орлана символом плодовитости, а для чокто эта птица - символ мира, связанная с верхним миром солнца. Для индейских племен кору и шошонов он посредник между людьми и небесным Великим Духом — создателем Вселенной.


Однако, пожалуй, вернемся из мира тайной иллюминатской символики и примитивной языческой мифологии непосредственно к музыке наших злобных эльфов («Pixies» в переводе с американского значит «эльфы»), записанной на их последнем (на сегодняшний день) полнометражном музыкальном творении. Но для начала сделаем небольшую ремарку о внутренней сущности эльфов.

Начнем естественно с Уильяма Шекспира, раз уж к нему так неравнодушен основной вокалист группы Черный Фрэнсис, как мы могли заметить это ранее на основании анализа приведенной выше цитаты. Согласно знаменитому английскому драматургу эльфы – это маленькие воздушные крылатые существа, которые напоминают отнюдь не эльфов из английского фольклора и альвов из скандинавской мифологии, а скорее крылатых малюток-пикси. Эти крошечные создания весьма склонны к разного рода пакостям: красть лошадей или сбить путника с пути для них раз плюнуть. С другой стороны, а что еще можно ожидать от среднестатистической нечисти?


Как нам уже известно, альбом «Beneath the Eyrie» был записан в студии звукозаписи «Dreamland Recording Studios», расположенной в ста верстах от главного американского мегаполиса. Руководит студией Джерри Маротта, довольно таки известный барабанных дел дядька, переигравший с кучей разных звездных именитостей, таких как Питер Габриэль, Тони Левин, дуэт «Холл и Оутс», Стиви Никс, Джоан Арматрейдинг, Шер, Элвис Костелло, да, всех и не перечислить. Студия оснащена устаревшим (ныне говорят винтажным) оборудованием, которое не менялось со времени ее основания в 1986 году. Те, кто ностальгируют по славным временам альтернативного рока девяностых (а среди них: Джо Джексон, «The Breeders», «10,000 Maniacs», Ник Кэйв и «The Bad Seeds», «Dinosaur Jr»., «Bad Brains») порой не могут удержаться от соблазна, чтобы хоть разок, да не тряхнуть стариной, как в былые лихие дни.


Однако не зря народная мудрость гласит: «невозможно войти в одну реку дважды» и музыкантам «Pixies», несмотря на все ухищрения, не удалось провернуться вокруг своей оси с такой скоростью, чтобы ухватить себя за хвост. Конечно же, в их творческом патронташе, все еще имеется «шайтанова дюжина» патронов, но при ближайшем рассмотрении (а точнее прослушивании) большая часть из них отнюдь не пули «дум-дум», или серебряные противовампирские, а самые банальные холостые. И хоть грохоту от них, как от настоящих, однако с ног они, увы, не валят, как новые диски к крупнокалиберному пулемету на дискотеке в концлагере, а стало быть, и кайфу от них маловато. Особенно когда есть с чем сравнивать. А в этом, как раз, недостатка не ощущается, великолепная стартовая альбомная трилогия («Surfer Rosa», 1988; «Doolittle», 1989 и «Bossanova», 1990) с избытком предоставляет песенные образцы для сопоставления.


Tracks:
1. In the Arms of Mrs. Mark of Cain 4:13
2. On Graveyard Hill 3:25
3. Catfish Kate 3:08
4. This Is My Fate 3:20
5. Ready for Love 2:33
6. Silver Bullet 3:44
7. Long Rider" 3:32
8. Los Surfers Muertos 2:54
9. St. Nazaire 2:27
10. Bird of Prey 2:37
11. Daniel Boone 4:52
12. Death Horizon 2:07

Produced by Tom Dalgety

Band:
Black Francis – guitars, lead vocals, songwriting
Paz Lenchantin – bass guitar, vocals, piano, Mellotron, songwriting
David Lovering – drums, percussion
Joey Santiago – lead guitar


Комментариев нет:

Отправить комментарий