вторник, 7 апреля 2020 г.

Sweetlee • Парад планет [SP] ℗ 2020



Исполнитель: Sweetlee
Страна: Россия
Название: Парад планет
Год выпуска: 2020
Этикетка: Sani Records
Жанр: Alternative Rock, Grunge, Psychedelic

После того, как мне волею случая довелось услышать дебютный альбом питерского трио «Sweetlee», озаглавленный музыкантами «Двери» (тут невольно в памяти всплывает фраза Джима Моррисона: «Есть ведомое и неведомое, а между ними двери»), эта команда, благодаря своему упругому, наэлектризованному звуку (группа исповедует интенсивный нео-грандж с густым вкраплением винтажной психоделии) и неимоверно магнетическому, проникновенному пению их потрясающей вокалистки, была зачислена мной в персональный (строго оберегаемый от излишнего разбухания) список особо чтимых отечественных групп с женским вокалом, к творческой биографии которых я присматриваюсь с плохо скрываемой предвзятостью.


Справедливости ради, нужно отметить, что это, как ни странно, первый случай, когда в данный конфиденциальный формуляр попадает группа из бывшей имперской столицы, а не из одного из многочисленных регионов федерации, таких скажем как Архангельск, Челябинск, Череповец или Самара. Впрочем, «Sweetlee» и звучат как-то не по-питербург(ер)ски. Как-то по-особенному. С неподдельной искренностью и без всякой непомерно раздутой манерности и снобизма, традиционно характерных для многих птенцов северной метрополии. Хотя не редкость, когда в формально питерском коллективе место идейного и творческого лидера занимает репатриант из краев от города на Неве столь отдаленных, что смутные очертания тех мест не разглядишь даже в самый сильный бинокль с последнего этажа Лахта-центра.


Первым звуковым релизом «Sweetlee» после выхода в свет стартового полноформатного полотна «Двери» стал внеальбомный сингл «Парад планет», включающий в себя одноименную монументальную композицию с длительностью в шесть с хвостиком минут, записанную при участии приглашенного на запись в качестве гостя вождя группы «The Smools» Макса Урванцева, умудрившегося при помощи своей электрифицированной шестиструнки весомо повысить коэффициент гитарной гравитации в музыкальной структуре данного трека.


Под термином парад планет в астрономии подразумевают такое расположение планет Солнечной системы, когда планеты (в том числе и невидимые невооруженным глазом) «выстраиваются» по одну сторону от Солнца в небольшом секторе. «Парад планет», искусно созданный группой в параллельном музыкальном измерении, вобрал в себя не только космическую геометрию торжественного марша светил, но и скрытые вибрации Вселенной, плеск незримых небесных волн, пульсирующий танец оранжевых вспышек костра на ветру и сонный шепот умирающих листьев в сумеречном осеннем лесу.

В небе парад планет,
Алые облака,
Дышит огонь во тьме
Играя в твоих зрачках.

Отражаясь
В добрых глазах,
Животным дам имена,
Магия в волосах.
Странных ночных идей:
«Люди танцуют в кострах,
Люди танцуют в кострах».

И тут самое время ввернуть очередную неувядаемую цитату из Джима Моррисона. Не то, чтобы ей здесь самое место, но просто, если внезапно появляется труднопреодолимое желание поумничать, и во что бы то ни стало вставить в текст, что-нибудь эдакое, то почему бы и не позволить себе маленькую слабость? Итак: «Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе».


Сейчас перед группой открыты все двери, и она может отворить любую из них. Главное, чтобы та дверь, которую приоткроют для себя музыканты, была той единственно верной, наиболее подходящей им на текущем жизненном этапе. В каком направлении «Sweetlee» будет продолжать свое музыкальное развитие, какие стили возьмет на вооружение, какие выразительные средства будет использовать в своем грядущем творчестве, предсказать, не обладая хотя бы малейшим пророческим даром, довольно сложно, да и попросту не нужно, поскольку это зависит в первую очередь от них самих, от того какой путь для самореализации изберет для себя огневласая предводительница коллектива, являющаяся одновременно и основным генератором творческих идей. Пойдут ли музыканты по заросшей терниями извилистой лесной тропинке, которая выведет их после долгих странствий на берег безбрежного океана или вступят на хорошо утрамбованную дорогу из желтого кирпича, которая приведет их, в конце концов, прямиком в цепкие и удушливые объятия шоу-бизнеса, как знать?


Искренне надеюсь, что, обладая столь восхитительной певческой жемчужиной, как вокалистка группы Sveta Akmey, коллектив сможет избрать верное направление дальнейшего музыкального развития, наметив себе такой стилистический вектор, который позволит максимально вывести на передний план, обладающий невероятной проникающей способностью фантастический голос солистки, а не прятать его за створками коллективной раковины, чтобы добиться мощного, бескомпромиссно-перегруженного гаражного звучания.


Ранние видеоролики «Sweelee» (группа в своей первородной ипостаси была создана в 2012 году) наглядно свидетельствуют, что песни, которые исполняет Sveta Akmey, вполне убедительно слушаются и в менее жесткой, камерной манере, под аккомпанемент акустической гитары, фортепиано, саксофона, контрабаса и перкуссии. Возможно, что именно сочетание диаметрально противоположных и контрастных стилистических палитр, могло бы содействовать тому, чтобы группа, возглавляемая рыжеволосой амазонкой с гитарой в руках, могла бы стать несомненным явлением на современной сцене, поскольку, чтобы быть на равных с мужчинами в этом шовинистическом мире рок-н-ролла, нужно быть, по крайней мере, на полшага впереди.




Комментариев нет:

Отправка комментария