пятница, 16 июля 2021 г.

Rod Stewart • Smiler (Alternative Version) ℗ 1974 [2021]


Исполнитель: Rod Stewart
Страна: UK
Название альбома: Smiler (Alternative Version)
Год выпуска: 2021
Год записи: 1974
Жанр: Folk Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 281 MБ
Хронометраж: 00:42:24
Доступ: Yandex


Классический "Smiler"


Долгоиграющий диск «Улыбальщик» (пятый по счету альбом в сольной дискографии Рода Стюарта) - весьма прискорбная в художественном плане для творчества британского певца пластинка. После вдохновляющей серии предыдущих музыкальных работ, которые позволили Стюарту с минимальными потерями поменять амплуа блюзового радикала на роль эстрадного рок-эквилибриста, с озорной ловкостью балансирующего на шаткой конструкции из фолк-рок, ритм-н-блюза, рок-н-ролла и душещипательных баллад о фатальных наркоманках, «Smiler», несмотря на весомый коммерческий успех, производил впечатление удручающего скольжения на салазках вниз с завоеванных ранее творческих высот.
К великому сожалению альбом представляет собой хаотичный набор разрозненных песен, вызывающих неприятное ощущение скоропалительной халтуры, наспех составленной из всего, что попалось под руку, без всякой оглядки на изысканный вкус и здравый смысл. Похоже, что достижение оптимального конечного результата не особенно заботило Рода Стюарта во время работы над данным музыкальным произведением. Может быть, конечно, все дело в том, что в тот момент он находился на изломе своей музыкальной биографии - группа «The Faces», в которой он подвизался параллельно в качестве вокалиста, практически прекратила свое существование, британские налоговые ищейки неустанно шли по его финансовому следу, отношения с компанией «Warner Bros.» не вступили еще в законную юридическую силу. Понятно, что Роду не терпелось отделаться от невыполненных контрактных обязательств с текущей фирмой грамзаписи «Mercury Records» и поскорее выскользнуть из ее тесных объятий.
Отсюда, видимо, и нежелание Стюарта включить в данную пластинку потенциально хитовый материал, отложенный для будущего альбома под эгидой американского фонографического монстра «Warner Bros». И хотя поведенческие мотивы британского артиста понять, в общем-то, не сложно, но, подобное конъюнктурное отношение к творческому процессу – несмываемое пятно позора на репутации истового исполнителя блюза и рьяного рокера, к категории, которых Род принадлежал в недалеком (по историческим меркам) прошлом. Впрочем, безжалостная мясорубка музыкальной индустрии порой перемалывала в мелкий коммерческий фарш и не таких бескомпромиссных гигантов рок-н-рольного духа. Тем более, что наш герой не вызывает устойчивых ассоциаций, ни с железным дровосеком, ни со стойким оловянным солдатиком.
С другой стороны нонконформизма в славные времена Хиппующего Лондона Стюарту было вовсе не занимать, достаточно внимательно вслушаться в звуковое наследие «Группы Джеффа Бека» с его участием или архаичный ритм-н-блюз ансамбля «Steampacket». Альбом «Улыбальщик» безоговорочно показал, что нынче шутки в сторону, и Род Стюарт уже окончательно трансмутировал из разряда кошерных рок-н-рольщиков в разряд прожженных попсмахеров, для которых звон британских шекелей – лучшая музыка на свете.
Если сопоставить данное максималистское суждение (предварительно конвертировав резкость выражений в изящный слог), то окажется, что оно довольно близко к мнению рецензента «Rolling Stone» Стивена Дэвиса, написавшего в год выхода альбома: «Диск “Smiler” - первый сольный альбом Стюарта за последние два года, и самый слабый на сегодняшний день. Он придерживается того же формата, что и «Every Picture Tells a Story» и «Never a Dull Moment», но ему не хватает лирической сплоченности, которая объединила эти две пластинки и заставила их работать. Лично мне очень не достает простого виртуозного акустического музыканта и его чуткого видения, благодаря которым альбомы «The Rod Stewart Album» и «Gasoline Alley» стали такими значительными записями. Самое время Роду избавиться от узких рамок формата и вновь обратиться к своим корням».


Альтернативный "Smiler"


Как уже было сказано ранее в публикации о классической версии сольного альбома Рода Стюарта «Smiler» [https://vk.cc/c3X8vq] - я никогда не был в восторге от этого диска, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Будущее впрочем, пока что ещё не наступило, но даже, если и наступит, то ничего хорошего оно нам не сулит - для тех, кто переживет изуверскую vakциnaziю, жизнь при мировой фашистской диктатуре покажется нескончаемым жутким кошмарным сном.
Эта пластинка – шаг вниз по лестнице музыкального развития. Впрочем, четыре предыдущих диска Стюарта с лихвой окупают все немногочисленные взлеты и бесчисленные падения последующей дискографии певца, которую альбом «Smiler», делит, словно Великая Китайская стена, на два неравных, по своей художественной значимости отрезка.
Нам же, в порыве юношеского максимализма, затянувшегося на пять десятилетий, простительно поплевывать через левое плечо, при первых звуках этого диска - ведь даже сам братишка Род относился к этой работе с немалым пренебрежением, считая свой пятый диск полной чушью. Мы же, не обладая циничной прямолинейностью вологдских прозекторов, скажем, со свойственной поморским хипперборейцам гуманностью, что альбом «Smiler» - случайная ошибка художественной эволюции мистера Стюарта.
Расшаркивание перед именитыми представителями британской монархии не свойственно анархически настроенной редколлегии сообщества «Песни Злобного Карлика», поэтому, ничтоже сумняшеся, она отрядила своих лучших представителей, предварительно вооружив их ножовкой по металлу, зубилом, кувалдой и автогеном, на партизанский римейк этой, не пришедшейся по нутру, пластинки, несмотря на отсутствие благословения бывшего волосатого пипла, выбившегося нынче в элитные британские сэры.
Реконструкция альбома свелась по сути лишь к изменению песенного ордера, поскольку повлиять на изначально халявный звук имеющимися в наличии техническими средствами было практически невозможно. Единственной задачей, которую поставили себе эстетические герильеры – максимально трансформировать для не слишком зомбированных тоталитарной обыденностью индивидуумов (назовем их за неимением более подходящего термина - Homo Sapiens) ходульную шаблонность восприятия альбома. Получилось, конечно, не особо. Но ведь нужно было попытаться. Но как известно любому мигранту с Юпитера, нести в ортодоксальную поступь реальности элемент творческого веселья - задача не из легких.


Tracks:
• 01. Lochinvar 0:25
(Pete Sears)
• 02. Sailor 3:35
(Stewart, Ronnie Wood)
• 03. Dixie Toot 3:27
(Stewart, Ronnie Wood)
• 04. Bring It On Home to Me/You Send Me 3:57
(Sam Cooke)
• 05. Sweet Little Rock 'n' Roller 3:43
(Chuck Berry)
• 06. Farewell 4:34
(Rod Stewart, Martin Quittenton)
• 07. Hard Road 4:27
(Harry Vanda, George Young)
• 08. Mine for Me 4:02
(Paul McCartney, Linda McCartney)
• 09. Let Me Be Your Car 4:56
(Elton John, Bernie Taupin)
• 10. I've Grown Accustomed to Her Face [Instrumental] 1:32
(Alan Jay Lerner, Frederick Loewe)
• 11. Girl from the North Country 3:52
(Bob Dylan)
• 12. (You Make Me Feel Like) A Natural Man 3:54
(Gerry Goffin, Carole King, Jerry Wexler)

Produced by Rod Stewart


Band:
Rod Stewart – vocals
Ronnie Wood – acoustic & electric guitar, bass guitar
Martin Quittenton – acoustic guitar
Spike Heatley– bass guitar
Willie Weeks – bass guitar
Elton John – piano and vocals (09)
Pete Sears – piano, harpsichord, celeste
Ian McLagan – Hammond organ
Ray Jackson – mandolin
Ric Grech – violin
Dick Powell – violin
Paul McCartney – backing vocals (08)
Irene Chanter – backing vocals
Ray Cooper – percussion
Micky Waller – drums
Andy Newmark – drums
Kenney Jones – drums
+
Chris Barber's Jazz Band
The Memphis Horns
Tropic Isles Steel Band



Комментариев нет:

Отправить комментарий