Страна: UK
Название альбома: Settlement
Год выпуска: 2021
Жанр: Folk Rock, Progressive Rock
Признаюсь честно, когда я узнал, что вышел новый, двадцать второй по счету альбом ветеранов прогрессивного фолк-рока, известных заинтересованной части населения планеты под названием «Strawbs», я какое-то время колебался, стоит ли слушать новоиспеченный альбом британской группы, увидевший свет спустя пятьдесят шесть лет после ее образования. Не лучше ли, думалось мне, оставаться в неведении относительно художественного и музыкального уровня этого полнометражного творения, дабы не впасть в окончательное разочарование от коллектива, к которому я был некогда неравнодушен.
Но природная любознательность взяла вверх. Под словосочетанием «природная любознательность» я естественно подразумеваю праздное любопытство. Любопытство, если на то пошло – это страшная штука по своей разрушительной способности. В Великобритании оно по слухам «сгубило кошку», а у нас, на просторах необъятной родины, оно стало причиной лицевой травмы Варвары, которой на базаре, согласно сводкам жандармерии, нос оторвали.
Осторожность не помешает, решил я, и, нажимая на кнопку «пуск» интуитивно настроился на худшее. Да, и какие, собственно говоря, музыкальные и эмоциональные откровения можно ожидать от коллектива, чья музыкальная карьера находится на последнем издыхании?
Когда-то в глубоко доисторические времена я услышал их ударный боевик «Part of the Union», изданный на каком-то неопознанном сборнике 1973 года и проникся задушевной игривостью исполнения этой композиции настолько, что с эстетической неразборчивостью заглатывал все их альбомы, что попадались мне на пути во время дальнейшего продвижении по дороге музыкального познания.
Какие-то творения «Соломинок» были изысканы, гармоничны и изящны, и отзывались во внутренней Вселенной стойким эмоциональным резонансом, другие же влетали в одно ухо, чтобы затем незамедлительно вылететь в другое. А, что вы хотите - в семидесятые годы взлеты и падения соседствовали друг с другом, переплетаясь напоследок в отчаянных синусоидах, прежде чем войти в окончательное затяжное творческое пике.
В числе музыкантов прошедших сквозь горнило группы в разные годы было немало легендарных личностей, из числа тех, что творили историю рок-н-ролла с первого дубля в прямом эфире своей отчаянной жизненной биографии: Сэнди Дэнни (вокальная звезда «Fairport Convention»), Соня Кристина - волшебный голос «Curved Air», Рик Уэйкман – клавишный магистр «Yes», Джон Хоукен (Nashville Teens, Renaissance, Third World War, Spooky Tooth, Vinegar Joe), Блю Уивер (Amen Corner, Fair Weather, Mott The Hoople, Streetwalkers).
Новый альбом «Strawbs», озаглавленный «Settlement», встретил надтреснутым старческим голосом лидера группы Дэйва Казинса, от которого кровь заледенела в жилах, ведь в нем от былого вокального величия не осталось и следа. Хотелось отключиться от звучащего кошмара как можно скорее, и только черепашья неторопливость, не позволила пресечь этот музыкальный декаданс в считанные секунды. И как, выяснилось чуть позже, медлительность в принятии решений изредка бывает все же хорошим советчиком, позволяя избежать необдуманных действий.
Примерно со второй вещи началась медленная переоценка первоначальных художественных суждений. Конечно, данный музыкальный опус не выдерживает никакого сравнения с полнометражными работами «Strawbs» периода творческого расцвета, но в то же время его нельзя назвать звуковой конвульсией стремительно угасающей звезды, подобно вымученным последним творениям так называемого Пола Маккартни, «Nazareth», «Rolling Stones», «Deep Purple» или иже с ними.
Великолепной пластинкой последний альбом «Strawbs» вряд ли назовешь, но это довольно хорошая, пусть и очень грустная работа – тихий реквием по медленно исчезающему с ночного небосклона светилу из былого созвездия рока. Умение красиво состариться порой не менее важно, чем искусство провести в безумном калейдоскопе бурные дни отчаянной молодости. Тут нужна сила духа и мудрость. И участники «Strawbs» доказали, что они на это способны, записав свою, возможно последнюю, долгоиграющую пластинку, которая позволит им уйти из истории рок-н-ролла с высоко поднятой головой.
Tracks:
• 01. Settlement 4:57
• 02. Strange Times 4:29
• 03. Judgement Day 7:18
• 04. Each Manner Of Man 4:24
• 05. The Visit 4:40
• 06. Flying Free (Instrumental) 2:11
• 07. Quicksilver Days 2:26
• 08. We Are Everyone 4:57
• 09. Chorale (Instrumental) 3:13
• 01. Settlement 4:57
• 02. Strange Times 4:29
• 03. Judgement Day 7:18
• 04. Each Manner Of Man 4:24
• 05. The Visit 4:40
• 06. Flying Free (Instrumental) 2:11
• 07. Quicksilver Days 2:26
• 08. We Are Everyone 4:57
• 09. Chorale (Instrumental) 3:13
Комментариев нет:
Отправить комментарий