Иллюстратор Виктор Меламед, сотрудничающий с большим количеством разнообразных печатных изданий, рисует для журнала «Rolling Stone» забавные, запоминающиеся карикатуры, в меру ехидные, в меру добродушные, на различных артистов и музыкальные коллективы. Порой злые языки утверждают, что его работы напоминают работы старых кубистов, которые, впрочем, и сами многие свои художественные идеи позаимствовали из скульптур и живописи примитивных африканских народностей.
«Нет ничего интереснее, чем рисовать портреты», — признаётся Меламед. Его техника — ошарашить читателей, посмотрев на, казалось бы, совсем знакомые фигуры под необычным углом. Поэтому Жанна Агузарова распадается на черные и оранжевые треугольники, Борис Гребенщиков превращается совершенно сэлинджеровского парня, сидящего, к тому же, в поле среди колосьев; а Майкл Джексон завивается в изысканную чёрно-белую виньетку. Текстового сопровождения почти нет, за исключением авторского предисловия и подписей к портретам. Можно переключать трэки, перелистывать музыку, слушать и смотреть.
«Мой рецепт портрета — по крайней мере, важный ингредиент — ничего не знать заранее, — продолжает Меламед. — Подменяя изучение героя конструктором из знакомых формул, можно так и не узнать, что нос бывает одновременно и курносый, и крючком, как у Майкла Джиры, глаза — одновременно томные и навыкате, как у Бликсы Баргельда…» Сходство, по мнению дизайнера, важно, но «портрет не может держаться на нём одном»: «Я знаю точно, что во всех этих портретах есть кроме сходства что-то ещё… Хотелось бы думать, что это музыка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий