пятница, 29 апреля 2022 г.

Affinity • Affinity ℗ 1970

Исполнитель: Affinity
Страна: UK
Название альбома: Affinity
Год выпуска: 1970
Этикетка: Vertigo
Жанр: Progressive Rock, Folk Rock, Psychedelic
Формат: FLAC
Габариты: 230 MБ
Хронометраж: 00:38:30
Доступ: Yandex

Забавно, что ансамбль «Affinity» называли «английским ответом на «Jefferson Airplane». Ох, уж эта высокоинтеллектуальная британская музыкальная пресса. На мой взгляд, в музыке этих групп практически ничего схожего нет. Как не может быть ничего схожего в работах двух самодостаточных художников. Я бы даже сказал, что в музыкальном плане британцы с разбегу дадут сто очков профессиональной форы своим широко разрекламированным заокеанским собратьям. Однако побудительные мотивы для такого сравнения все же понять не сложно.
Долгое время Великобритания была глухой провинцией по сравнению с передовой Америкой, которая была впереди планеты всей, как в области звукозаписывающих технологий, так и по количеству рождаемых на ее территории модных и прогрессивных музыкальных стилей.
Атмосфера космополитизма, преклонения перед всем американским, зародившаяся в Великобритании во второй половине 50-х, хотя и была несколько отодвинута «британским вторжением» островных рок-групп на территорию бывших заокеанских колоний, но ко времени выхода дебютного альбома «Affinity», окончательно еще не улетучилась. Несмотря на то, что к этому периоду британская блюзовая музыка, психоделия и прогрессивный рок были на голову впереди Штатов, но даже в среде самих музыкантов было невероятно сильна слепая вера в превосходство американской современного рока.
Так, например «Пинк Флойд» были страшно разочарованы штатовской психоделией, поскольку ждали от нее чего-то феноменального, а услышали лишь ортодоксальный блюз и кантри-рок. Конечно, им льстило, что все вокруг к ним относились как к европейским интеллектуалам, но, все же культурный шок от осознания того, что фундамент современной американской музыки зиждется на столь откровенно фермерской основе, был огромен.
Конечно, особо въедливый англофил, скептически настроенный к подобного рода теориям, может возразить, что, дескать, британский рок также имел «фермерскую», или если угодно «сельскую» основу. Однако в Америке народная (фолк) музыка была представлена в основном акустическими музыкальными стилями, такими например как блюз, кантри, блюграсс, зайдеко, госпел, спиричуэлс, ну и так далее. Именно эти стили, электрифицированные и предельно ритмизированные, стали краеугольным камнем американской рок-музыки. Это, конечно же, несколько упрощенный подход, но по сути, как мне кажется, все же верный. Взять, к примеру, Боба Дилана (лауреата нобелевской премии, между прочим), поначалу он был типичным акустическим фолкером, а потом, играя в принципе все то же самое, но только в сопровождении электрифицированной рок-группы, он моментально стал рокером.
В Британии ситуация была принципиально иная: рок, был продуктом импортным, заграничным, он полностью базировался на заимствованных из Соединенных Штатов жанрах: блюзе и рок-н-ролле. Британская поп-эстрада шестидесятых – зачастую слепо копировала модные заокеанские стили соул и мотаун, в ней превалировали пафосно оркестрованные баллады, в стилистике рафинированных песенок из голливудских кинолент.
А вот фолк (кельтский и англо-саксонский) был сам по себе. Лишь, когда из-за океана с многолетним опозданием до британской провинции докатилась фолкомания, то народная музыка с большим трудом стала отвоевывать себе место под солнцем – то есть на эстраде, впрочем, в хит-парады она практически не попадала, пока не завела интрижку с роком.
В небольшом по размеру тексте не всегда удается предельно ясно сформулировать и систематизировать путающиеся порой мысли и нащупать верные тенденции, которые в качестве лекал можно было бы приложить к истории британского рока шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. А уж в большом - тем более. Для начала, думается, что стоит разделить шестидесятые на две условные половинки и рассматривать их раздельно. Если в первой половине, за небольшим исключением, влияние фолка на британский рок было практически нулевое, то во второй – оно видно уже невооруженным глазом. Понятно, что импульс для развития британского фолк-рока пришел как всегда из-за океана, но британцы обратились к своим собственным корням, намного более древним, нежели у разномастных колонистов Западного полушария. И как следствие – результат получился более утонченный и изысканный.
Так, что когда англичане попытались создать свой местный вариант «Jefferson Airplane», то на выходе результат получился принципиально иной. На мой взгляд, группа «Affinity» и ранний «Fairport Convention» - прекрасная тому иллюстрация


Tracks:
• 01. I Am And So Are You 3:31
(Allan Hull)
• 02. Night Flight 7:15
(Mike Jopp - Linda Hoyle)
• 03. I Wonder If I'll Care As Much 3:20
(Don Everly - Phil Everly)
• 04. Mr. Joy 5:02
(Annette Peacock)
• 05. Three Sisters 4:57
(Lynton Naiff - Linda Hoyle)
• 06. Coconut Grove 2:35
(John Sebastian – Zal Yanovsky)
• 07. All Along The Watchtower 11:36
(Bob Dylan)

Produced by John Anthony


Affinity:
Linda Hoyle - vocals
Mike Jopp - acoustic, electric and 12-string guitars, percussion
Lynton Naiff - Hammond, piano, Wurlitzer electric piano, harpsichord, vibraphone, percussion
Mo Foster - bass, double bass, percussion
Grant Serpell - drums, percussion
+
John Paul Jones - brass (01) & string arrangements (03)
Chris Hughes - brass arrangements (05)



Комментариев нет:

Отправить комментарий