суббота, 8 апреля 2023 г.

Doug Clifford • Cosmo ℗ 1972

Исполнитель: Doug Clifford
Страна: USA
Название альбома: Cosmo
Год выпуска: 1972
Этикетка: Fantasy
Жанр: Pop Rock, Swamp Rock
Формат: FLAC
Габариты: 180 MБ
Хронометраж: 00:27:38
Доступ: Mega

Тяжела судьба барабанщика – все время ютиться на заднем плане и быть наполовину загороженным от восторженных взоров публики и вспышек фотокамер целой грудой фанерных цилиндров, обтянутых искусственной кожей, и неопределенной высоты звучания медными дисками выпуклой формы, закрепленных на специальных стойках. Тогда как струнные коллеги барабанщика, «шествуя важно походкой чинной», спокойно выходят на сцену с инструментами в чехлах и быстренько подключаются к своим усилителям, бедолаги-ударники вынуждены все время возиться со своей «батареей» - таскать барабаны, регулировать стойки, расставлять микрофоны, подкручивать мембраны, устанавливать педали. А потом – играй, что скажут.
В общем, доля у барабанщиков в рок-н-ролле до появления таких разнузданных психопатов, как Джинджер Бейкер и Кит Мун, была незавидная. К тому же, когда группа развалится, то у них меньше всего шансов начать сольную карьеру. Особенно, если они не обладают особенными вокальными дарованиями. И значит - снова наниматься в чужой коллектив и как следствие, подстраиваться к чужой музыке и к чужим привычкам. Ну, ни дать, ни взять – таджики-гастарбайтеры.
Когда распался коллектив под вычурным названием «Доверие чистая вода возрождения» (Creedence Clearwater Revival) наш сегодняшний герой оказался в сложной ситуации. Ах, да… Мы забыли его представить - Дуглас Рэймонд Клиффорд (24.04.1945) по прозвищу «Космо», которое он получит из-за своих длинных косм (но, это всего лишь гипотеза). Итак: когда распалась его родная группа Дуг Клиффорд оказался не у дел, без ансамбля, сам по себе. Конечно, у него была ударная установка, некоторое количество денег на счету, полбутылки водки в кармане на черный день, и ни единой идеи в голове. В каком-то смысле он очутился в шкуре Ринго, когда распались «The Битлз». Он умел играть на барабанах, немножко петь и немножко сочинять. В общем – ничего творческого. И тогда он решил выпустить сольный альбом. Надо ведь было чем-то заняться.
Для начала Дуг Клиффорд заручился небольшой поддержкой своих друзей – пригласил музыкантов, чьи имена в музыкальной прессе печатались жирным шрифтом. Приятель Клиффорда по «CCR» Стью Кук, взял на себя вместо баса партии соло- и ритм-гитары. В роли бас-гитариста выступил легендарный (без всякой доли иронии) участник «Booker T & the MG's» Дональд Данн (Donald Dunn). Клавишные достались Стиву Миллеру из «Steve Miller Band». Соло-гитара – Джону МакФи (John McFee). Кроме того, позаимствовали из «Tower of Power» духовую секцию из трех саксофонов, трубы и тромбона, вкупе с группой подпевальщиков от Уолтера Хокинса. Ну, и виолончель (одна штука) - для экзотики.
Для записи использовали репетиционную базу «Cosmo’s Factory», доставшуюся в наследство от распавшихся «Криденсов» - она была в долгосрочной аренде, так, что простаивала без дела. К зданию старого склада, в котором размещалась «Cosmo’s Factory» подогнали имевшуюся в наличии в Лос-Анджелесе передвижную студию грамзаписи, протянули от пульта «косу» к репетиционному помещению, подключили микрофоны. Фиксировали все на магнитную ленту в «живую», поэтому в тех вещах, в которых были задействованы духовая секция и вокальная бэк-группа, одновременно присутствовали на записи около дюжины человек.
К счастью своих идей у Клиффорда было маловато, и во время работы над альбомом он сказал своим коллегам, что полностью открыт для творческого сотрудничества и будет рад, если по ходу записи у них появятся музыкальные рацпредложения. И все активно включились в процесс. Не было никакого давления, никаких проявлений диктаторских замашек – лишь дух дружеского сотрудничества витал над «Фабрикой». В результате на выходе получился простенький, но весьма симпатичный альбом с очень непосредственной и добродушной атмосферой. Конечно, пластинка не открывала новые горизонты в музыке, и, пожалуй, что никто во время работы над ней не стремился к обязательному ее попаданию в «ударные чарты» после выхода, но именно этим она и интересна, даже спустя десятилетия. Обычные песни в исполнении бесхитростного парня-барабанщика.
Самому Дугу пластинка не нравилась, можно сказать, что он даже несколько стыдился ее, считая, что он не певец по факту своего рождения. Но нам-то со стороны виднее. И поэтому мы можем позволить себе роскошь не согласиться с ним в излишне требовательном к себе отношении. Думается, что в чем-то эта запись напоминает по своему духу третий сольный диск битловского барабанщика под названием «Ринго», во время работы над которым жучок-ударник сказал своим коллегам: «Простите друзья, но мы будем делать маленькую музыку». Правда этот альбом выйдет лишь на следующий год после появления сольного дебюта Дуга Клиффорда, так что с высокой степенью достоверности сложно сказать, кто на кого больше повлиял: Ринго на Дуга, или же Дуг на Ринго. Хотя может быть, они взаимно не подозревали о существовании друг друга на белом свете.


Tracks:
• 01. Latin Music 3:11
(Doug Clifford)
• 02. Regret It (For the Rest of Your Life) 2:23
(Doug Clifford)
• 03. Guitars, Drums, and Girls 2:07
(Doug Clifford)
• 04. I'm a Man 2:25
(Jimmy Miller, Steve Winwood)
• 05. She's About a Mover 2:27
(Doug Sahm)
• 06. I Just Want to Cry 2:48
(Doug Clifford)
• 07. Get Your Raise 2:31
(Doug Clifford)
• 08. Daydream 2:10
(John Sebastian)
• 09. Take a Train 2:06
(Doug Clifford)
• 10. Death Machine 2:23
(Doug Clifford)
• 11. Swingin' in a Hammock 2:52
(Doug Clifford)

Produced by Doug Clifford


Band:
Doug Clifford - lead vocals, drums, arrangements
Stu Cook - lead and rhythm guitar
Donald Dunn - bass guitar
John McFee - lead guitar
Steve Miller - piano
Greg Adams - trumpet
Mic Gillette - trombone, trumpet
Emilio Castillo - tenor saxophone
Skip Mesquite - tenor saxophone
Stephen Kupka - baritone saxophone
Eddie Bayers - vocals
Lynette Hawkins - vocals
Freddie Smith - vocals
Judiyaba - cello



Комментариев нет:

Отправить комментарий