среда, 23 августа 2023 г.

Чем отличается Эндрю Луг Олдхэм от Брайана Эпштайна в роли менеджера

В качестве преамбулы приведем цитату одной небезызвестной публике личности.
А потом наступил день, когда Эндрю Луг Олдхэм приехал в Ричмонд нас послушать, и потом все понеслось с НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ скоростью. Примерно в ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ СРОК мы уже имели на руках КОНТРАКТ НА ЗАПИСЬ. Эндрю раньше работал у Брайана Эпстайна и как-то поучаствовал в СОЗДАНИИ БИТЛОВСКОГО ОБРАЗА. Но они с Эпстайном из-за чего-то поцапались, и его уволили. Он отошел от всех прежних дел и решил пробиваться в одиночку: «Ну ладно, вы у меня попляшете». А мы стали его орудием мести Эпстайну. Мы — динамит, Эндрю Олдхэм — детонатор.

© Кит Ричардс “Жизнь”, 2012

Прим. Выделения отдельных мест цитаты прописным шрифтом сделаны редакцией блога


Эндрю Луг Олдхэм Vs. Брайан Эпштайн

Как известно гиперборейская мудрость гласит: все познается в сравнении. Как видно из приведенной цитаты из книги Кита Ричардса «Жизнь» Эндрю Луг Олдхэм в роли менеджера действовал очень решительно. В отличие от Брайана Эпштайна он не пытался очаровать воротил шоу-бизнеса своими елейными улыбочками и изящными буржуазными манерами. В музыкальном бизнесе Олдхэм понимал не больше, чем Брайан Эпштайн, но, будучи прекрасным дилетантом, использовал роль менеджера не как повод для самолюбования, а как активный фактор сублимации, как возможность творческой самореализации. Он стремился переплюнуть битловского импресарио на его же поле. И это ему с успехом удалось.
Эпштайн безуспешно потратил месяцы на заключение контракта для ливерпульского квартета. Он всеми фибрами источал флюиды буржуазной манерности, но в ответ ему везде указывали на дверь. Даже Джордж Мартин отказал ему, хотя очень нуждался в паре эстрадных хитов, чтобы упрочить свое положение перед начальством, которое имело на него зуб за его аморальное поведение. Но и Джордж Мартин, который, казалось бы, готов ухватиться за любую подвернувшуюся под руку соломинку, чтобы всплыть на поверхность, не задумываясь отверг бы притязания «гениального менеджера» Эпштейна на договорные отношения, если бы не жесткий приказ главного босса «EMI». Какая заслуга в заключении контракта, при чем контракта с оплатой по низшей категории, самого Эпштайна? Правильно – никакой. Просто дело случая.
В то же время Эндрю Луг Олдхэм действовал по-суворовски решительно и умело, и после проведенного им блицкрига сумел в кратчайшие сроки заключить с самой современной британской студией звукозаписи (каковой в те времена была компания «Декка») скрепленный семью печатями и кровью, взятой из указательного пальца левой руки, заветный манускрипт о договорных обязательствах сторон в сфере звукозаписи. Причем, в принятых в те времена условиях, контракт был максимально выгоден для хулиганствующих субъектов из «The Rolling Stones», поскольку предполагал для музыкантов бо́льшую степень творческой свободы и лучшую, нежели у «Битлз», систему оплаты труда. Думается, что если ученик с такой легкостью превзошел своего наставника Эпштайна - значит, заслуги учителя были явно сильно преувеличены.
Кит Ричардс свидетельствует об участии Олдхэма в создании имиджа феноменальной четверки - следовательно, его роль в управляющей «Битлз» компании была несколько выше, нежели традиционно принято считать. Ну, что же, это вполне вписывает в стиль ведения дел м-ром Эпштайном. Начать что-либо на волне энтузиазма, а по мере охлаждения, непомерно раздувать штат, перекладывая на своих многочисленных подчиненных всю обыденную рутинную работу, оставляя за собой лишь представительские полномочия. И попутно приватизируя у них все интересные рацпредложения. Понятно, что фонтанирующему смелыми идеями Эндрю Луг Олдхэму было тесно в рамках предложенной ему должности пресс-агента, ведь он был способен на большее.
В отличие от консервативного и высокомерного Эпштейна, презирающего саму суть рок-н-ролла (пределом его эстетического горизонта была классическая музыка и Ян Сибелиус в частности), Эндрю разбирался в современной молодежной музыке в совершенстве. Он заложил основы будущего развития рок-н-ролла, создав базис для музыкального имиджа панк-движения и для появления альтернативного рока. И именно он по праву должен считаться самым гениальным менеджером шестидесятых годов двадцатого столетия, а вовсе не потомок торговца мебелью, который волею судьбы, а отнюдь не из-за своих профессиональных качеств, стал управляющим администратором «Битлз».

Комментариев нет:

Отправить комментарий