Страна: USA
Название альбома: Dance To The Hits Of The Beatles
Год выпуска: 1964
Этикетка: Reprise
Жанр: Easy Listening, Beat, Pop, Instrumental
Формат: 128
Габариты: 25 MБ
Хронометраж: 00:27:07
Доступ: Mega
В 1964 году казалось, что ливерпульская четверка «The Битлз» была на пике славы. Созданный в секретных лабораториях спецслужб вирус «жукомании» стремительно распространялся по всему свету. Атлантический океан не стал для него преградой – и вот уж число недорослей, инфицированных модной болезнью, растет по экспоненте не только в Афразии и на американском континенте, но и на оборотной стороне земного диска в Австралии и Антарктиде. Так, что в пору уже было говорить о галактической пандемии.
Боссы фирм грамзаписи «EMI» и «Capitol», владеющие эксклюзивными права на изготовление и распространение винильных дисков квартета, складывают на антресоли мусорные пакеты с денежными ассигнациями, поскольку, ни в противоугонных сейфах, ни в изрядно оттопырившихся карманах свободного места уже не осталось. Остальные бизнесмены от музыки скрежеща зубами молча грызут свои локти, терзаясь муками черной зависти.
И все хотят нагреть свои потные ручки на «жукомании». Ловкачи и шустрилы продают в темных подворотнях самодельные значки с битлами, а также за отдельную плату и их новый неизданный пока что альбом, нарезанный на рентгеновской плёнке с костями. Малолетние шейлоки делают стартовый капитал, торгуя наивным одноклассникам мутные фотографии ВИА «Самоцветы», выдавая их за снимки «Битлз». Разного рода фирмы и фирмочки тоннами тиражируют записи анонимных узбекских гастарбайтеров, исполняющих ударный битловский репертуар. Руководители эстрадных оркестров, развлекающих домохозяек мазурками Шопена и слезоточивыми мелодиями Фрэнка Синатры безжалостно выбрасывают в сортир ненужные уже более партитуры, чтобы разучить вместо них «Любовь купить нельзя» и «Хочу держать тебя за руку».
Основополагающим принципом американской фонографической этикетки «Reprise рекорды́», основанной легендарными американскими певцами Фрэнком Синатрой и Дином Мартином, было обеспечение артистам полной творческой свободы. Поэтому в разгар «жукомании» руководство компании вызвало «на ковер» одного из своих ведущих специалистов по имени Джек Ницше (Jack Nitzsche) и с элегантной улыбкой свойственной матерым мафиози вежливо попросило его записать альбом с оркестровками песен «Битлз». Джеку было тогда двадцать семь. Он был парнем не робкого десятка и поэтому от предложения отказываться не стал. В отличие от Джими Хендрикса, Джанис Джоплин и Джима Моррисона к «Клубу 27» он присоединяться пока что был не готов.
Бернард Альфред «Джек» Ницше (22 апреля 1937 - 25 августа 2000) - американский продюсер, аранжировщик, автор песен, композитор и музыкант. В начале шестидесятых был известен как «правая рука» влиятельного продюсера Фила Спектора, большого авторитета (во всех смыслах) в области шоу-бизнеса. Спектор был знаменит тем, что вывел из «грязи в князи» таких артистов как «The Ronettes», «The Crystals» и крепкий супружеский тандем Айка и Тины Тёрнер. Считается, что именно он разработал такую технику звукозаписи как «стена звука». Для нее было характерно особо плотное звучание (по меркам тех лет, разумеется), полученное натуральными средствами: многократным наложением друг на друга музыкальных партий при помощи различных инструментов «вживую» в студии и обильным использованием эхо-камер для увеличения звукового объема фонограммы.
Однако гитарист британской группы «The Rolling Stones» Кит Ричардс в своей книге «Жизнь» пишет, что основная заслуга в создании «стены звука» принадлежит именно Ницше:
Многим престарелым детсадовцам хорошо знакомо творчество Джека Ницше по записанной любимцами советской молодежи допризывного возраста британской группой «Smokie» на альбоме «Яркие огни и глухие переулки» (1977) ретро-песне под выразительным названием «Иголки-булавки». Изначально эта милая песенка была написана Ницше в 1962 году специально для американской певицы Джеки ДеШеннон. Затем ее исполнил британский квартет «The Тайфуны» (1963), потом «Оркестр Эндрю Луг Олдхэма» (1964). Далее: британцы «The Искатели» (1964), австралийская певица Джуди Стоун (1964), англо-группа «The Саксонцы» (1964), американский секстет «The Беззаботные» (1964), английская певица Изабелла Бонд (1965), американец Дель Шеннон (1965), тогда еще не пресловутая Шер (1965), Гари Льюис и его «The Повесы» (1965)… Еще с полдюжины артистов. И только затем уже «Smokie» (#10 UK).
Теперь несколько слов непосредственно о самом альбоме «Танцуем под удары Жуков». Хотя стоит ли? Казалось бы обычная конъюнктурная работа, цинично эксплуатирующая чужие достижения, ставшие волею случая последним писком моды. К тому же записанная под дулом револьвера системы Наган, пусть и игрушечного. Впрочем, настоящий Томми-ган (или чикагская пишущая машинка), тоже не исключалась, поскольку поговаривают, что, и Фрэнк Синатра, и Дин Мартин, не чурались связями с итальянской мафией.
«Жукотанцы» - второй по счету альбом в индивидуальной дискографии Джека Ницше. Пластинка включает в себя семь ранних сочинений Леннона и МакКартни, три позаимствованные битлами для своего репертуара чужие вещи и два оригинальных опуса Ницше, которые впрочем, смотрятся ничуть не хуже родных Жуковских. Нужно признать, что альбом звучит явно слабее своего предшественника. Оно и понятно, создать что-нибудь свежее на основе битловских первоисточников крайне сложно. Это вам не раздолье дилановских полуфабрикатов – особо не разгуляешься.
Впрочем, знакомство с этой милой, пусть и пустяшной работой - дело все же полезное, поскольку позволяет сравнить подход к аранжировке инструментальных версий песен «The Битлз» Джека Ницше и жуко-продюсера Джорджа Мартина. Вроде бы, и там, и там, эксплуатация чужой популярности, правда, в одном случае из-под палки, а в другом – по доброй воле, но результат, пусть и неудачный в обоих случаях, крайне различный. Один из ремейкеров стремится угодить мещанской части публики, а второй все же, хоть и по минимуму, продолжает свои звуковые эксперименты, тренируясь на кошечках. Вернее на жучка́х.
«…Джек периодически забегал в студию, не столько по делу, сколько чтобы вылезти из-под гнета Фила Спектора, отдохнуть от колоссального труда, уходившего на создание «стены звука». Ведь главный гений там был Джек, а не Фил. На самом деле Фил просто перенял эксцентричные повадки Джека, а самого его высасывал досуха. Но вкалывал именно Джек, молча и — по причинам, до сих пор мне не ясным, разве что его это прикалывало, - бесплатно. Он был аранжировщиком, музыкантом, координатором других музыкантов, человеком огромной важности для нас в тот период».
Tracks:
• 01. I Want To Hold Your Hand
(Lennon-McCartney)
• 02. She Loves You
(Lennon-McCartney)
• 03. Chains
(Goffin – King)
• 04. My Bonnie
(Traditional)
• 05. I Saw Her Standing There
(Lennon-McCartney)
• 06. Ringo
(Jack Nitzsche)
• 07. Please, Please Me
(Lennon-McCartney)
• 08. From Me To You
(Lennon-McCartney)
• 09. All My Loving
(Lennon-McCartney)
• 10. Twist And Shout
(Bert Russell - Phil Medley)
• 11. It Won't Be Long
(Lennon-McCartney)
• 12. Beatle-Mania
(Jack Nitzsche)
(Lennon-McCartney)
• 02. She Loves You
(Lennon-McCartney)
• 03. Chains
(Goffin – King)
• 04. My Bonnie
(Traditional)
• 05. I Saw Her Standing There
(Lennon-McCartney)
• 06. Ringo
(Jack Nitzsche)
• 07. Please, Please Me
(Lennon-McCartney)
• 08. From Me To You
(Lennon-McCartney)
• 09. All My Loving
(Lennon-McCartney)
• 10. Twist And Shout
(Bert Russell - Phil Medley)
• 11. It Won't Be Long
(Lennon-McCartney)
• 12. Beatle-Mania
(Jack Nitzsche)
Produced by Jimmy Bowen
Arranged by Jack Nitzsche
Комментариев нет:
Отправить комментарий