суббота, 20 апреля 2024 г.

The Blues Project • Live at the Cafe Au Go Go ℗ 1966

Исполнитель: The Blues Project
Страна: USA
Название альбома: Live at the Cafe Au Go Go
Год выпуска: 1966
Этикетка: Verve/Folkways
Жанр: Blues, Blues Rock
Формат: FLAC
Габариты: 290 MБ
Хронометраж: 00: 43:01
Доступ: Mega

В незапамятные нынче времена, на экваториальном разломе шестидесятых годов двадцатого столетия, американские музыкальные критики не скупились на дифирамбы, когда речь заходила о группе с незамысловатым, но с предельно ясным со стилистической точки зрения названием «Блюзовый проект» (The Blues Project). Такие прилагательные типа феноменальный, новаторский, передовой, экспрессивный и подлинный, сыпались со страниц музыкальных изданий на голову ансамбля, словно мифические блага из древнегреческого рога изобилия. Что впрочем, и не удивительно, ведь они, безусловно, того заслуживали. Однако в северо-западном аппендиксе континента Афразия, который малосведущие в современной географии древние эллины считали центром мира и называли Европой, и уж тем более на краснознаменной территории одной шестой части земной тверди, эта влиятельная американская группа была самую малость малоизвестна, если не сказать более.
Группа была образована в Нью-Йорке осенью 1965 года и ее тогдашний состав выглядел следующим образом:
• Томми Фландерс (Tommy Flanders) – пение;
• Денни Калб (Danny Kalb) – гитара;
• Стив Кац (Steve Katz) – гитара, губная гармоника, пение;
• Энди Кулберг (Andy Kulberg) – бас-гитара, флейта;
• Рой Блуменфельд (Roy Blumenfeld) – ударные.
• Эл Купер (Al Kooper) – клавишные инструменты, пение;
Играли по разным блюзовым точкам и народным клубам, вместе Большим Джо Уильямсом, Бакка Уайтом, Скачущим Джеймсом, Джоном Ли Хукером и Отисом Спанном, и другими не менее заслуженными героями городского блюза. Поскольку коллектив, состоял их музыкальных профессионалов высокого класса, то он быстро «навел шороху» в Гринвич-Виллидж, и вскоре на их выступлениях зал был набит битком, так что яблоку негде было упасть. Впрочем, какие яблоки в клубе? Они там не водятся. Яблоки обычно растут на яблочных деревьях и падают образованным людям на голову, чтобы те открывали доселе неизвестные законы природы. Так что эпплоки – весьма ценный продукт. Поэтому цены на него в колониальных странах растут даже во время рекордных урожаев.
Вскоре после своего музыкального старта группа в мгновение ока стала лидером еврейского блюза в Нью-Йорке и получила постоянную «прописку» в ночном клубе «Café Au Go Go», который тогда считался культовой «точкой сборки» семитской творческой интеллигенции. Клуб располагался в подвале так называемого нового театра Энди Уорхола «Гарик», расположенного на улице Бликер, в пресловутом районе Гринвич-Виллидж, в доме под номером 152. Открыто было это злачное музыкальное заведение в 1964 году Говардом Соломоном. В 1969 году оно было перекуплено Моисеем Барухом и просуществовало в его частной собственности до декабря 1970 года, после чего было закрыто.
Вначале в «Café Au Go Go» выступали певцы-народники, блюзмены и джазовые исполнители, однако во второй половине шестидесятых на сцене клуба стали появляться и рок-группы, исполняющие психоделию, кантри-рок и жесткий электрический блюз. Среди таких музыкальных группировок можно назвать «Благодарный мертвец», «Двери», «Самолет Джефферсона», «Блюзовый ансамбль Пола Баттерфильда», «Сливки», «Ясный свет», «Камерные братья», «Консервированное тепло», «Деревенский Джо и рыба», «Новобранцы» и «Каменный пони». Понятно, что этот список далеко неполный.
Народная мудрость гласит: где звучит рок-н-ролл, там жди скандал или любую бучу, а может и того хуже. Не стал исключением и этот ночной клуб. Положение обязывает, как никак. Однако, как не странно, в центре самого большого бесчинства, связанного с «Café Au Go Go» оказались не рокеры, а комический артист-рецидивист Леонард Альфред Шнайдер. Широкой публике он более известен под вымышленным именем Ленни Брюс. В те далекие демократические времена традиционные американские ценности торжествовали вовсю, и шоу-бизнес настойчиво советовал своим подопечным скрывать от общественности семитское происхождение при помощи псевдонимов.
В начале шестидесятых Ленни Брюс десятки раз был арестован по обвинению в непристойностях во время публичных выступлений и за хранение наркотиков. В «Café Au Go Go» в апреле 1964 года жандармы под прикрытием его «свинтили» дважды. Несмотря на петицию, поданную в судебную коллегию обеспокоенной еврейской общественностью в лице, Боба Дилана, Вуди Алена, Аллена Гинзберга, Нормана Мейлера, Джулса Файффера, Джеймса Болдуина и Уильяма Стайрона, судебная тройка признала Ленни Брюса и владельца клуба Говарда Соломона виновными и приговорила их к четырём месяцам американского ГУЛАГа. Лени Брюс был выпущен под залог на время рассмотрения апелляции, однако умер, не дождавшись вердикта. В 2003 году он был реабилитирован посмертно.
Однако вернемся непосредственно к музыкантам из «Блюзового проекта». Осенью 1965 года группа «The Blues Project» прослушивалась на фирме грамзаписи «Columbia Records». Продюсером пробной записи был Том Уилсон, известный среди прочего тем, что работал над альбомами Боба Дилана, дуэта «Саймон и Гарфункель», «The Animals» и группы Фрэнка Заппы «The Mothers of Inventions». Однако, несмотря на энтузиазм Уилсона, руководство компании «Columbia Records», по неясным до конца причинам, отказалось заключать с ансамблем контракт на производство альбома.
Том Уилсон в конце 1965 перешел на фирму грамзаписи «MGM Records» и помог музыкантам «Блюзовым проектом» заключить контракт на запись альбома с недавно основанной компанией звукозаписи «Verve/Folkways». Эта виниловая этикетка специализировалась на народной музыке и блюзе и представляла собой партнерство между компанией «Verve Records» (основана Норманом Гранцем, американцем с семито-русскими корнями) и «Folkways Records» (детище выходца из Российской империи Моисея Аша). Основная цель этого гибридного лейбла заключалась в том, чтобы представить записи из каталога «Folkways Records» (в основном это были акустические записи фолка и блюза) более широкой аудитории.
Можно предположить что бюджет, выделяемый «Verve/Folkways» на запись вновь подписанных артистов, был крайне скудным. Видимо он был рассчитан в первую очередь на малобюджетные сеансы звукозаписи небольших акустических составов. «Блюзовый проект» был полноценной электрической группой и расходы на запись полноценного студийного альбома могли превысить среднестатистические лимиты. Поэтому было принято решение в качестве дебюта издать концертный альбом группы.
Запись была осуществлена в два захода в ноябре 1965 года и в январе 1966-го. В перерыве между этими двумя сеансами звукозаписи группу покинул ведущий вокалист Томми Фландерс. Его певческие обязанности распределили между собой Денни Калб, Эл Купер и Стив Кац. Альбом «Live at the Cafe Au Go Go» вышел в марте 1966 года и на обложке диска в роли продюсера значился Джерри Шёнбаум. Однако на деле запись в «полевых условиях» осуществлялась пуэрториканским музыкантом и звукоинженером Вэлом Валентином, имевшим богатый опыт работы с джазовыми исполнителями.
И хотя коммерческий успех этой феноменальной пластинки был более чем скромным, однако она имела благосклонный отклик у музыкальной критики и оказала влияние на других музыкантов, ищущих нестандартные пути развития современной музыки. В каком-то смысле можно даже сказать, что «Блюзовый проект» совершил музыкальную революцию в мире рок-н-ролла, обратив взор молодежной аудитории к переосмыслению традиционного блюзового наследия.
В том же 1966 году группа отравляется в гастрольную поездку по Северной Америке, и, конечно же, музыканты не смогли проехать мимо Калифорнии, которая была в то время одним из основных эпицентров генерации передовых музыкальных идей. В Лос-Анджелесе их встречали красной ковровой дорожкой в гостинице «Беверли Хилтон», в знак почтения провели экскурсию по голливудским киностудиям и устроили частный показ нового кинофильма Дэвида Лиина «Доктор Живаго». В Сан-Франциско, главной обители американских хиппи, их также встречали с небывалым энтузиазмом. Певица Грейс Слик, тогда еще выступавшая за «Великое сообщество», а не за «Самолет Джефферсона», пребывала после концерта в танцевальном зале «Авалон» в полной эйфории от их музыки. Менеджер «Деревенского Джо и рыбы» после выступления «проекта» в клубе «Матрица» стал их фанатичным почитателем. В считанные дни Калифорния была завоевана полностью.
После прослушивания дебютного альбома «Live at the Cafe Au Go Go» поражает невероятная внутренняя энергетика ансамбля, высокий индивидуальный профессионализм и общий уровень сыгранности «Блюзового проекта». И невольно сравниваешь их концертные записи с повсеместно доступными ныне нелегальными фонограммами выступлений ливерпульской четверки, сделанными во время их американского турне 1966 года. Сравнение явно не в пользу британцев. Впрочем, нужно отдать должное – английские «Жуки» довольно ясно понимали, что их сценический профессионализм оставляет желать лучшего и поэтому безумная мысль о том, чтобы записать свой собственный концертный альбом у них никогда даже и не возникала.
Кроме того, поражает само качество записанной блюзовыми американцами концертной фонограммы. Если мы возьмем для сравнения первый концертный альбом «The Rolling Stones», выпущенный также в 1966 году, то обнаружим на нем звуковую дорожку столь ужасающей кондиции, что становится даже как-то неловко за великую группу. Впрочем, без студийных накладок, сделанных тайком, «живой» альбом роллингов был бы еще более «сногсшибательным» для восприятия. Справедливости ради, нужно сказать, что в 1966 году Великобритания все ещё продолжала оставаться глухой провинцией по сравнению со звукозаписывающей индустрией Соединенных Штатов. Американские звукорежиссеры и продюсеры имели богатый опыт звукозаписи сценических выступлений артистов джаза, фолка и блюза и им относительно несложно было переключиться на электрические составы бит-ансамблей и рок-групп. Тогда как персоналу британских студий звукозаписи явно был свойственен глубокий и всеобъемлющий дилетантизм в этом вопросе.
На этом пока все. Продолжение возможно последует.


Tracks:
• 01. Goin' Down Louisiana (Muddy Waters) 4:04
(Muddy Waters)
• 02. You Go, I'll Go with You 3:49
(Willie Dixon)
• 03. Catch the Wind 3:05
(Donovan)
• 04. I Want to Be Your Driver 2:23
(Chuck Berry)
• 05. Alberta 4:10
(Traditional)
• 06. The Way My Baby Walks 3:09
(Andy Kulberg)
• 07. Violets of Dawn 2:56
(Eric Andersen)
• 08. Back Door Man 3:16
(Dixon)
• 09. Jelly Jelly Blues 4:45
(Billy Eckstine, Earl Hines)
• 10. Spoonful 4:58
(Dixon)
• 11. Who Do You Love? 5:30
(Ellas McDaniel)


Produced by Jerry Schoenbaum


Blues Project:
Tommy Flanders - Vocals (07, 08, 10,11)
Danny Kalb - Lead Guitar, Vocals (01, 02, 05, 06)
Al Kooper - Organ, Vocals (04)
Steve Katz - Rhythm Guitar, Vocals (03)
Andy Kulberg - Bass
Roy Blumenfeld - Drums
+
Val Valentin - Engineer



Комментариев нет:

Отправить комментарий