Страна: Россия
Название альбома: Герои рок-н-ролла
Год выпуска: 2024
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: АрхГорРок
Формат: FLAC
Габариты: 264 MБ
Хронометраж: 00:41:46
Доступ: Yandex
Сергей Бабкин (1963-2018) – архангельский поэт, певец, музыкант, автор песен и фотохудожник, безвременно ушедший из нашей реальности ранним утром 3 мая 2018 года. Сергей стоял у истоков АрхГорРока в восьмидесятые годы, и в свое время был пишущим вокалистом таких музыкальных коллективов как «Надежда Николаевна» и «Дети капитана Гранта». Его стихи в качестве текстов песен использовались также различными местными музыкантами. Сергей был разносторонней личностью, и одной лишь музыкой его творческая деятельность не ограничивалась. Его перу принадлежат нескольких поэтических сборников и антологии литературного анекдота «Маленькие рассказы о больших людях».
Во второй половине 80-х, Сергей был одним из инициаторов создания «Альманаха Подтанковской поэзии» - неофициального сборника поэтического творчества архангельского рок-сообщества. «Под танком» местные остряки прозвали бар при ресторане «Полярный», из-за того, что поблизости на постаменте был установлен английский танк MK V № 9303, захваченный доблестной Красной Армией в боях с международной контрреволюцией. Как известно, убежденные пацифисты больше всего на свете обожают военную экзотику, поэтому это заведение со звучным милитаристским прозвищем было выбрано в 1981 году активистом нарождающегося архангельского рок-движения Вилли Пшеничным в качестве места для неформального общения музыкантов, поэтов, художников и другой творческой молодежи того времени.
В начале нынешнего, двадцать первого столетия, Сергей Бабкин активно записывался в домашних условиях с различными музыкантами из архангельской рок-среды. В результате этих фонографических сеансов были записаны несколько десятков музыкальных композиций, большая часть которых представляли собой новые вариации песен, сочиненных Сергеем в 80/90-хх годах прошлого века. Авторские песни, стихи, тексты и фотографии, были записаны на цифровые диски и подарены в качестве своеобразного творческого отчета близким друзьям и знакомым.
Разбирая звуковые архивы, покрытые пылью лет, я натолкнулся на этот диск и внимательно переслушал все песни, записанные на нем. Различные по стилистике музыкальные композиции были записаны в разное время, с разными людьми и весьма различались по качеству звучания и звуковой обработке. И мне подумалось: как жаль, что Сергей не выбрал из всего объема музыкального материала, отдельные вещи, которые можно было бы собрать воедино в качестве полноформатного альбома. Ведь в таком, структурированном виде, его песенное творчество, несомненно, воспринималось бы слушателями более цельно и с большей эмоциональной отдачей.
Возможно, что у Сергея были какие-то планы по систематизации, записанного им музыкального материала, но сейчас, после стольких лет, сказать что-то определенное об этом крайне сложно. Да и вряд ли ныне можно с полной уверенностью утверждать, не только каким именно он хотел бы видеть свой альбом, но и какой смысл вкладывал в ту или иную, сочиненную им вещь. Тем не менее, поскольку у всех нас, подтанковских выходцев, было общее прошлое, я все же взял на себя смелость отобрать из музыкального наследия Сергея, те композиции, которые напоминали бы мне (да и не только мне) о славных днях прошедшей рок-н-рольной молодости.
Отобранные мною песни, которые я в меру сил слегка отредактировал, неожиданно для меня выстроились, в некую, фрагментарную историю обобщенного архангельского рок-н-рольщика первой подтанковской волны. В этом песенном повествовании щемящие воспоминания о минувшей эпохе восьмидесятых чередуются с черно-белыми иллюстрациями суровой действительности девяностых. В мемориальном архиве рок-н-ролла, созданном Сергеем Бабкиным, нашли свое отражение крутые жизненные виражи, через которые пришлось пройти практически всем представителям гвардейского музыкального сообщества: алкоголь, запрещенные препараты, депрессия, дурка, хождение в бизнес или криминал, внутренняя опустошенность, отсутствие перспектив и невозможность полноценного творческого воплощения в условиях олигархической экономики. Возможно, Сергей и не согласился бы с моим выбором музыкального материала и его последовательностью, но может быть, он и одобрил бы (как знать?) мою спонтанную и интуитивную самочинную деятельность.
В качестве обложки мною был выбран любительский снимок, сделанный во время выступления Сергея Бабкина в клубе «Колесо» на вечере памяти трагически погибшего лидера группы «Облачный край» Сергея Багаева в 2013 году. Эта фотография, как мне показалось, не только отображает самого Сергея, но и символически олицетворяет всех, доживших, и не доживших до сегодняшних дней подтанковских рок-н-рольщиков.
Во второй половине 80-х, Сергей был одним из инициаторов создания «Альманаха Подтанковской поэзии» - неофициального сборника поэтического творчества архангельского рок-сообщества. «Под танком» местные остряки прозвали бар при ресторане «Полярный», из-за того, что поблизости на постаменте был установлен английский танк MK V № 9303, захваченный доблестной Красной Армией в боях с международной контрреволюцией. Как известно, убежденные пацифисты больше всего на свете обожают военную экзотику, поэтому это заведение со звучным милитаристским прозвищем было выбрано в 1981 году активистом нарождающегося архангельского рок-движения Вилли Пшеничным в качестве места для неформального общения музыкантов, поэтов, художников и другой творческой молодежи того времени.
В начале нынешнего, двадцать первого столетия, Сергей Бабкин активно записывался в домашних условиях с различными музыкантами из архангельской рок-среды. В результате этих фонографических сеансов были записаны несколько десятков музыкальных композиций, большая часть которых представляли собой новые вариации песен, сочиненных Сергеем в 80/90-хх годах прошлого века. Авторские песни, стихи, тексты и фотографии, были записаны на цифровые диски и подарены в качестве своеобразного творческого отчета близким друзьям и знакомым.
Разбирая звуковые архивы, покрытые пылью лет, я натолкнулся на этот диск и внимательно переслушал все песни, записанные на нем. Различные по стилистике музыкальные композиции были записаны в разное время, с разными людьми и весьма различались по качеству звучания и звуковой обработке. И мне подумалось: как жаль, что Сергей не выбрал из всего объема музыкального материала, отдельные вещи, которые можно было бы собрать воедино в качестве полноформатного альбома. Ведь в таком, структурированном виде, его песенное творчество, несомненно, воспринималось бы слушателями более цельно и с большей эмоциональной отдачей.
Возможно, что у Сергея были какие-то планы по систематизации, записанного им музыкального материала, но сейчас, после стольких лет, сказать что-то определенное об этом крайне сложно. Да и вряд ли ныне можно с полной уверенностью утверждать, не только каким именно он хотел бы видеть свой альбом, но и какой смысл вкладывал в ту или иную, сочиненную им вещь. Тем не менее, поскольку у всех нас, подтанковских выходцев, было общее прошлое, я все же взял на себя смелость отобрать из музыкального наследия Сергея, те композиции, которые напоминали бы мне (да и не только мне) о славных днях прошедшей рок-н-рольной молодости.
Отобранные мною песни, которые я в меру сил слегка отредактировал, неожиданно для меня выстроились, в некую, фрагментарную историю обобщенного архангельского рок-н-рольщика первой подтанковской волны. В этом песенном повествовании щемящие воспоминания о минувшей эпохе восьмидесятых чередуются с черно-белыми иллюстрациями суровой действительности девяностых. В мемориальном архиве рок-н-ролла, созданном Сергеем Бабкиным, нашли свое отражение крутые жизненные виражи, через которые пришлось пройти практически всем представителям гвардейского музыкального сообщества: алкоголь, запрещенные препараты, депрессия, дурка, хождение в бизнес или криминал, внутренняя опустошенность, отсутствие перспектив и невозможность полноценного творческого воплощения в условиях олигархической экономики. Возможно, Сергей и не согласился бы с моим выбором музыкального материала и его последовательностью, но может быть, он и одобрил бы (как знать?) мою спонтанную и интуитивную самочинную деятельность.
В качестве обложки мною был выбран любительский снимок, сделанный во время выступления Сергея Бабкина в клубе «Колесо» на вечере памяти трагически погибшего лидера группы «Облачный край» Сергея Багаева в 2013 году. Эта фотография, как мне показалось, не только отображает самого Сергея, но и символически олицетворяет всех, доживших, и не доживших до сегодняшних дней подтанковских рок-н-рольщиков.
Tracks:
• 01. Я хочу отдаться шоу-бизнесу
(Сергей Бабкин)
• 02. Давайте поиграем в эстетов театралов
(Автор неизвестен)
• 03. Мы не алкоголики
(Сергей Бабкин)
• 04. Призраки
(муз. Сергей Бабкин – сл. Алексей Самарин)
• 05. Нирвана
(Сергей Бабкин)
• 06. Когда я выйду из больницы
(Сергей Бабкин)
• 07. В старинном городе
(муз. Сергей Бабкин/Андрей Корельский – сл. Сергей Бабкин)
• 08. Рецидивист
(Сергей Бабкин)
• 09. Блюз 47-летнего
(Сергей Бабкин)
• 10. Герои рок-н-ролла
(Сергей Бабкин)
• 11. Новый День
(Сергей Бабкин)
• 12. Маленький человек
(муз. Сергей Бабкин – сл. Александр Нелюбов)
• 01. Я хочу отдаться шоу-бизнесу
(Сергей Бабкин)
• 02. Давайте поиграем в эстетов театралов
(Автор неизвестен)
• 03. Мы не алкоголики
(Сергей Бабкин)
• 04. Призраки
(муз. Сергей Бабкин – сл. Алексей Самарин)
• 05. Нирвана
(Сергей Бабкин)
• 06. Когда я выйду из больницы
(Сергей Бабкин)
• 07. В старинном городе
(муз. Сергей Бабкин/Андрей Корельский – сл. Сергей Бабкин)
• 08. Рецидивист
(Сергей Бабкин)
• 09. Блюз 47-летнего
(Сергей Бабкин)
• 10. Герои рок-н-ролла
(Сергей Бабкин)
• 11. Новый День
(Сергей Бабкин)
• 12. Маленький человек
(муз. Сергей Бабкин – сл. Александр Нелюбов)
В записи принимали участие:
• Сергей Бабкин - вокал, гитара;
• Александр Суханов - клавишные, бас, дудка, барабаны, фоновый вокал;
• Игорь Кошкин - гитара;
• Алексей Булыгин - гитара, бас;
• Сергей Кустиков - гитара;
• Андрей Корельский - синтезатор;
• Дмитрий Куликовский - фоновый вокал;
• Сергей Бабкин - вокал, гитара;
• Александр Суханов - клавишные, бас, дудка, барабаны, фоновый вокал;
• Игорь Кошкин - гитара;
• Алексей Булыгин - гитара, бас;
• Сергей Кустиков - гитара;
• Андрей Корельский - синтезатор;
• Дмитрий Куликовский - фоновый вокал;
Комментариев нет:
Отправить комментарий