воскресенье, 9 февраля 2025 г.

Жуки-единоличники против «Битлз»

Согласно сертифицированной статистике RIAA (Американской ассоциации звукозаписи) ливерпульский вокально-инструментальный ансамбль «Битлз» продал на территории Северо-Американских Соединенных Штатов 183 миллиона долгоиграющих музыкальных изделий, включая студийные альбомы, сборные диски и концертные пластинки разных наименований.

Из них: 48 изделий сертифицированы как «золотой диск» (подтвержденная продажа 500 тыс. экз.), 42 изделия – «платиновый диск» (1 млн. экз.), 26 – «мульти-платиновый диск» (более 2 млн. шт.) и 6 – «алмазных дисков» (тираж более 10 млн. шт.). Такие выдающиеся достижения в торговле музыкальными изделиями позволяют говорить о ливерпульской четверке, как о феноменальном творческо-производственном объединении.

Ближайшими конкурентами «Битлз» в этом списке являются: американский певец эстрадного кантри Гарт Брукс (ни разу в жизни не встречал, ни фанатов, ни фантиков этого парня) и так называемый король рок-н-ролла Элвис Пресли. Первый не дотянул до битлов 21 миллион проданных изделий, а второй – 44. Есть в относительной близости от «Битлз» и рок-группы: «Eagles» (минус 63 млн.) и «Led Zeppelin» (минус 70 с половиной млн.).

Однако вот, что странно: при таких сногсшибательных продажных рекордах (в обоих английских смыслах этого нерусского слова) музыкальных премий «Грэмми» в копилке ансамбля всего лишь восемь. Маловато будет. И всего лишь один грэмированный альбом: «Духовой оркестр клуба одиноких душ им. сержанта Перца». Странные показатели для такого экстраординарно-успешного коллектива. Что-то здесь не так.

При этом ни один стандартный (т. е. одинарный студийный) альбом «Битлз» не входит даже в верхнюю «сороковку» наиболее продаваемых полнометражных дисков. На 41-м месте «Abbey Road» (12 миллионов проданных штук). Много выше «Монастырского тракта» мы обнаружим следующие рок-альбомы (попс пропускаем):
1. AC/DC • Back in Black ℗ 1980 (27 млн.)
2. Eagles • Hotel California ℗ 1976 (26 млн.)
3. Led Zeppelin • Led Zeppelin IV ℗ 1971 (24 млн.)
4. Fleetwood Mac • Rumours ℗ 1977 (27 млн.)
5. Alanis Morrissette • Jagged Little Pill ℗ 1995 (17 млн.)
6. Boston • Boston ℗ 1976 (17 млн.)
7. Bruce Springsteen • Born in the USA ℗ 1984 (17 млн.)
8. Metalica • Metalica ℗ 1991 (16 млн.)
9. Pink Floyd • The Dark Side of the Moon ℗ 1973 (15 млн.)
10. Santana • Supernatural ℗ 1999 (15 млн.)
Так откуда же взялись столь впечатляющие торговые показатели «Битлз», если рекордсменами продаж являются альбомы совершенно иных групп и исполнителей?

Однако оставим эту тем до лучших времен и перейдем к основной повестке – сравнительному анализу продаж альбомов битлов-единоличников, как вкупе, так и по отдельности на фоне коллективных торговых показателей «Битлз».

Как нам уже известно «Битлз» подтверждено продали 183 млн. муз. изд. А что же на личном коммерческом фронте? Итак, вот сводная таблица (в скобках млн. шт. / % от продаж «Битлз»):
1. Пол МакКартни (26.5 / 14,5%)
2. Джон Леннон (14.5 / 7.9%)
3. Джордж Харрисон (12.0 / 6,6%)
4. Ринго Старр (1.5 / 0.8%)
5. Все вместе (54,5 /29.8%)
Как видим все вместе, но, каждый по отдельности, жуки-единоличники не дотягивают даже до 30% былой торговой мощности. И этот факт также вызывает некоторое недоумение. При всей той шумихе, при всем том ажиотаже, который вызывал и вызывает у журналистской братии любой чих со стороны бывших битлов (не говоря уже о выпуске новых альбомов), сами по себе, без жук-квартета, они не смогли даже сообща вызвать к себе и половину покупательского спроса. И в этом, на мой взгляд, и есть самый необъяснимый феномен «Битлз».

Комментариев нет:

Отправить комментарий