Исполнитель: Funkadelic
Страна: USA
Название альбома: Funkadelic
Год выпуска: 1970
Лейбл: Westbound Records
Жанр: Funk, Psychedelic, Acid Soul
Billboard 200: #126 (#8 R&B)
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 183.83 MБ + 445.38 МБ
Длительность: 00:75:06
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Дебютный лонгплей группы «Funkadelic» под управлением Великого фанкоделического гуру Джорджа Клинтона (George Clinton), прибывшего из далеких звездных миров, для того чтобы просветить и «просветлить» погрязшее во тьме братоубийственных войн человечество своими трансцендентно-сакральными фанко-мантрами, которые не только являются священными гимнами для любого адепта фанкоделизма, но еще и «орудиями осуществления психического акта» в результате которого все звуки и слова, используемые человеческими существами, будут выражать влияние разума на материю.
Все продвинутые фанкоделисты полагают, что великая фанко-мантра — это определенная форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Идея того, что определённые слова и фразы могут быть подобным образом эффективны, основана на убеждении, что любое движение сопровождается звуком, хотя многие движения в природе издают звуки, недоступные человеческому уху. Более того, эти звуки на самом деле представляют собой слова или утверждения, значение которых может быть понято только знающим — в этом случае возможно понимание «совершенной связи», или овладение «универсальным языком». Далее, в соответствии с тем фактом, что в реальном мире функция предшествует структуре, произнесённому слову предшествует мысль, которая в свою очередь является созидательной силой.
История группы «Funkadelic», которая впоследствии станет одним из самых авторитетных афро-американских коллективов семидесятых, начиналась во второй половине 60-х, когда один из «столпов» фанка Джордж Клинтон (родился 22 июля 1941 года) привлек музыкантов-инструменталистов для аккомпанемента своей вокальной группе «The Parliaments» во время гастролей. Этот коллектив был создан пятнадцатилетним Джорджем в Плэйнфилде (шт. Нью-Джерси) в 1956 году. Свое название группа позаимствовала от марки сигарет «Парламент» и исполняла модный в ту пору ду-воп. Ду-воп или ду-вуп (doo-wop) - популярный в 1950-1960-х вокальный поджанр ритм-н-блюза, зародившийся в 1940-х годах в Америке, сильное влияние на который оказала традиция церковного хорового пения (госпел): многие песни жанра ду-вуп исполняются а капелла. В ду-вуп песнях практически не бывает моментов, когда затихают голоса всех исполнителей. Группы состоят минимум из четырёх-пяти человек, в процессе пения солисты могут меняться местами с бэк-вокалистами, поющими гармонию, или даже с басом, создающим низкий ритм. Любовь — основная тематика ду-вуп песен: рождение жанра происходило на улицах и перекрёстках, где компании молодых ребят таким образом старались привлечь внимание девушек.
Группа «The Parliaments» частенько выступала и репетировала в парикмахерской, одним из совладельцев которой был предприимчивый и неутомимый Джордж Клинтон. Ребята оттачивали вокальное мастерство перед публикой, а заодно и развлекали клиентов. Первоначально они имитировали стиль «Frankie Lymon & the Teenagers», но в начале 1960-х годов ими был разработан уникальный звук, основанный на стилях соул, ритм-энд-блюз и фанк с заметной склонностью к причудливым, если не сказать больше, текстам. Группа тщетно пыталась пробиться в разряд хит-артистов, и записывала остававшиеся незамеченными синглы на множестве различных мелких лейблов. В том числе: «Poor Willie» (на «Apt Records»), «Lonely Island» (на «Flipp») and «Heart Trouble» (на «Golden World Records»). Творческая активность Клинтона не пропала даром, в конце концов он получила работу на «Motown Records» в качестве автора песен и продюсера, и каждую неделю ездил в Детройт, чтобы продюсировать там «The Pets», Роя Хэнди (Roy Handy) и других исполнителей.
В 1967 «The Parliaments» выпустили на фирме «Revilot» сингл с записью песни «(I Wanna) Testify», которому, наконец, удалось взломать лед музыкального невезения и совершить долгожданный чартовый прорыв, достигнув 3 места в категории «ритм-энд-блюз» и 20-й позиции в категории «поп» в национальном списке журнала «Billboard». Можно сказать, что этот успех был практически единоличной заслугой самого Клинтона, поскольку он оказался единственным участником коллектива участвовавшим в записи. Остальные музыканты, в силу каких-то туманных обстоятельств, так и не смогли добраться до Детройта и были заменены сессионными музыкантами.
Чтобы не проспать создавшуюся благоприятную ситуацию, Клинтон решает на волне успеха «(I Wanna) Testify» отправиться в концертное турне в поддержку сингла. Усиленная для предстоящих гастролей группа «The Parliaments», состояла из Фрэнки Бойса (Frankie Boyce), Ричарда Бойса (Richard Boyce), Лэнгстона Бута (Langston Booth), представляющих собой «инструментальный цех» коллектива и поддерживающих своей игрой пение пяти солирующих «парламентариев»: Джорджа Клинтона, Рэя Дэвиса (Ray Davis), Клэренса Хэскинса (Clarence Haskins), Кэлвина Саймона (Calvin Simon) и Грэйди Томаса (Grady Thomas). Однако вскоре Бойс, Бойс и Бут были призваны в армию, поскольку американские милитаристы, после того как забрали на вьетнамскую войну всю неспособную «откосить» от призыва молодежь на букву «А», начали грести «пушечное мясо» на букву «Б». Шутка. Но как бы там не было, Джордж Клинтон пополнил недостающие ряды музыкантами, чьи фамилии начинались на другие, более далекие от начала алфавита буквы. В конце 1967-го в чернокожий отряд были завербованы басист Билли Нельсон (Billy Nelson) и гитарист Эдди Хейзел (Eddie Hazel), а затем к ним присоединились гитарист Тол Росс (Tawl Ross) и барабанщик Тики Фулвуд (Tiki Fulwood).
Название «Funkadelic» было придумано Билли Нельсоном практически сразу, после того как группа окончательно перебазировалась в Детройт. Дело в том, что в 1968 году звукозаписывающая компания «Revilot Records» обанкротилась и в связи с контрактными обязательствами группа временно потеряла право на использование своего названия, так что нашим героям волей-неволей пришлось напрячь фантазию в поисках нового коммерческого брэнда. Ситуация осложнялась тем, что после банкротства «Revilot» руководство компании продало «The Parliaments» фирме «Atlantic Records» и для того чтобы полностью освободиться от обременительных обязательств по контракту и иметь возможность записываться на других лейблах Клинтону и его чернокожим братьям нужно было не только отказаться от названия, но и от ду-вопа, как такового. А посему группа, во-первых, позиционирует себя как фанк-рок коллектив, подчеркивая это дополнительно своим названием, а во-вторых, переводит вокалистов на «нелегальное» положение, используя их в качестве «приглашенных гостей», которых порой даже не упоминают в виниловых титрах. Позже, уже в семидесятых, Клинтон, не распуская при этом «Funkadelic», реанимирует старое название, правда в слегка укороченной вариации – «Parliament», и будет одновременно записываться с одним и тем же составом на разных фирмах, используя различные фанковые субстанции.
А пока под именем «Funkadelic» группе удалось в 1968 году добиться контракта на запись с рекорд-лейблом «Westbound». Музыка группы разительно трансформировалась от простодушного, голубоглазого ду-вопа и ритм-энд-блюза к более густой и вязкой гитарно-психоделической смеси рока, соул и фанка, явно не без благотворного влияния популярных музыкальных (и политических) движений того времени. Масштабная подрывная работа, проведенная Джимми Хендриксом и Слай Стоуном среди жаждущих нового культурного взрыва бескомпромиссных «партизан духа» и проповедников молодежной революции, несомненно, достигла своей цели.
Этот первоначальный прогрессивно-экспериментальный стиль чуть позже мутирует у группы в жесткий гитарно-ориентированный фанк (ок. 1971-1975), в который в самый разгар успеха «Parliament-Funkadelic» (ок. 1976-1981) будут добавлены элементы ритм-энд-блюза и электронной музыки с минимумом психоделических составляющих.
Все продвинутые фанкоделисты полагают, что великая фанко-мантра — это определенная форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Идея того, что определённые слова и фразы могут быть подобным образом эффективны, основана на убеждении, что любое движение сопровождается звуком, хотя многие движения в природе издают звуки, недоступные человеческому уху. Более того, эти звуки на самом деле представляют собой слова или утверждения, значение которых может быть понято только знающим — в этом случае возможно понимание «совершенной связи», или овладение «универсальным языком». Далее, в соответствии с тем фактом, что в реальном мире функция предшествует структуре, произнесённому слову предшествует мысль, которая в свою очередь является созидательной силой.
История группы «Funkadelic», которая впоследствии станет одним из самых авторитетных афро-американских коллективов семидесятых, начиналась во второй половине 60-х, когда один из «столпов» фанка Джордж Клинтон (родился 22 июля 1941 года) привлек музыкантов-инструменталистов для аккомпанемента своей вокальной группе «The Parliaments» во время гастролей. Этот коллектив был создан пятнадцатилетним Джорджем в Плэйнфилде (шт. Нью-Джерси) в 1956 году. Свое название группа позаимствовала от марки сигарет «Парламент» и исполняла модный в ту пору ду-воп. Ду-воп или ду-вуп (doo-wop) - популярный в 1950-1960-х вокальный поджанр ритм-н-блюза, зародившийся в 1940-х годах в Америке, сильное влияние на который оказала традиция церковного хорового пения (госпел): многие песни жанра ду-вуп исполняются а капелла. В ду-вуп песнях практически не бывает моментов, когда затихают голоса всех исполнителей. Группы состоят минимум из четырёх-пяти человек, в процессе пения солисты могут меняться местами с бэк-вокалистами, поющими гармонию, или даже с басом, создающим низкий ритм. Любовь — основная тематика ду-вуп песен: рождение жанра происходило на улицах и перекрёстках, где компании молодых ребят таким образом старались привлечь внимание девушек.
Группа «The Parliaments» частенько выступала и репетировала в парикмахерской, одним из совладельцев которой был предприимчивый и неутомимый Джордж Клинтон. Ребята оттачивали вокальное мастерство перед публикой, а заодно и развлекали клиентов. Первоначально они имитировали стиль «Frankie Lymon & the Teenagers», но в начале 1960-х годов ими был разработан уникальный звук, основанный на стилях соул, ритм-энд-блюз и фанк с заметной склонностью к причудливым, если не сказать больше, текстам. Группа тщетно пыталась пробиться в разряд хит-артистов, и записывала остававшиеся незамеченными синглы на множестве различных мелких лейблов. В том числе: «Poor Willie» (на «Apt Records»), «Lonely Island» (на «Flipp») and «Heart Trouble» (на «Golden World Records»). Творческая активность Клинтона не пропала даром, в конце концов он получила работу на «Motown Records» в качестве автора песен и продюсера, и каждую неделю ездил в Детройт, чтобы продюсировать там «The Pets», Роя Хэнди (Roy Handy) и других исполнителей.
В 1967 «The Parliaments» выпустили на фирме «Revilot» сингл с записью песни «(I Wanna) Testify», которому, наконец, удалось взломать лед музыкального невезения и совершить долгожданный чартовый прорыв, достигнув 3 места в категории «ритм-энд-блюз» и 20-й позиции в категории «поп» в национальном списке журнала «Billboard». Можно сказать, что этот успех был практически единоличной заслугой самого Клинтона, поскольку он оказался единственным участником коллектива участвовавшим в записи. Остальные музыканты, в силу каких-то туманных обстоятельств, так и не смогли добраться до Детройта и были заменены сессионными музыкантами.
Чтобы не проспать создавшуюся благоприятную ситуацию, Клинтон решает на волне успеха «(I Wanna) Testify» отправиться в концертное турне в поддержку сингла. Усиленная для предстоящих гастролей группа «The Parliaments», состояла из Фрэнки Бойса (Frankie Boyce), Ричарда Бойса (Richard Boyce), Лэнгстона Бута (Langston Booth), представляющих собой «инструментальный цех» коллектива и поддерживающих своей игрой пение пяти солирующих «парламентариев»: Джорджа Клинтона, Рэя Дэвиса (Ray Davis), Клэренса Хэскинса (Clarence Haskins), Кэлвина Саймона (Calvin Simon) и Грэйди Томаса (Grady Thomas). Однако вскоре Бойс, Бойс и Бут были призваны в армию, поскольку американские милитаристы, после того как забрали на вьетнамскую войну всю неспособную «откосить» от призыва молодежь на букву «А», начали грести «пушечное мясо» на букву «Б». Шутка. Но как бы там не было, Джордж Клинтон пополнил недостающие ряды музыкантами, чьи фамилии начинались на другие, более далекие от начала алфавита буквы. В конце 1967-го в чернокожий отряд были завербованы басист Билли Нельсон (Billy Nelson) и гитарист Эдди Хейзел (Eddie Hazel), а затем к ним присоединились гитарист Тол Росс (Tawl Ross) и барабанщик Тики Фулвуд (Tiki Fulwood).
Название «Funkadelic» было придумано Билли Нельсоном практически сразу, после того как группа окончательно перебазировалась в Детройт. Дело в том, что в 1968 году звукозаписывающая компания «Revilot Records» обанкротилась и в связи с контрактными обязательствами группа временно потеряла право на использование своего названия, так что нашим героям волей-неволей пришлось напрячь фантазию в поисках нового коммерческого брэнда. Ситуация осложнялась тем, что после банкротства «Revilot» руководство компании продало «The Parliaments» фирме «Atlantic Records» и для того чтобы полностью освободиться от обременительных обязательств по контракту и иметь возможность записываться на других лейблах Клинтону и его чернокожим братьям нужно было не только отказаться от названия, но и от ду-вопа, как такового. А посему группа, во-первых, позиционирует себя как фанк-рок коллектив, подчеркивая это дополнительно своим названием, а во-вторых, переводит вокалистов на «нелегальное» положение, используя их в качестве «приглашенных гостей», которых порой даже не упоминают в виниловых титрах. Позже, уже в семидесятых, Клинтон, не распуская при этом «Funkadelic», реанимирует старое название, правда в слегка укороченной вариации – «Parliament», и будет одновременно записываться с одним и тем же составом на разных фирмах, используя различные фанковые субстанции.
А пока под именем «Funkadelic» группе удалось в 1968 году добиться контракта на запись с рекорд-лейблом «Westbound». Музыка группы разительно трансформировалась от простодушного, голубоглазого ду-вопа и ритм-энд-блюза к более густой и вязкой гитарно-психоделической смеси рока, соул и фанка, явно не без благотворного влияния популярных музыкальных (и политических) движений того времени. Масштабная подрывная работа, проведенная Джимми Хендриксом и Слай Стоуном среди жаждущих нового культурного взрыва бескомпромиссных «партизан духа» и проповедников молодежной революции, несомненно, достигла своей цели.
Этот первоначальный прогрессивно-экспериментальный стиль чуть позже мутирует у группы в жесткий гитарно-ориентированный фанк (ок. 1971-1975), в который в самый разгар успеха «Parliament-Funkadelic» (ок. 1976-1981) будут добавлены элементы ритм-энд-блюза и электронной музыки с минимумом психоделических составляющих.
Tracks:
- 01. Mommy, What's a Funkadelic? (George Clinton) 9:04
- 02. I'll Bet You (George Clinton - Sidney Barnes - Theresa Lindsey) 6:10
- 03. Music for My Mother (George Clinton - Edward Hazel - William Nelson) 5:37
- 04. I Got a Thing, You Got a Thing, Everybody's Got a Thing (Clarence Haskins) 3:52
- 05. Good Ole Music (George Clinton) 7:59
- 06. Qualify and Satisfy (Clinton - Eddie Hazel) 6:15
- 07. What is Soul (George Clinton) 7:40
Bonus Tracks (1969):
- 08. Can't Shake It Loose (Sidney Barnes - Rose Marie McCoy - Joanne Jackson - George Clinton) 2:28
- 09. I'll Bet You (George Clinton - Sidney Barnes - Theresa Lindsey) 4:10
- 10. Music For My Mother (George Clinton - Edward Hazel - William Nelson) (Single Version) 5:17
- 11. As Good As I Can Feel (George Clinton - Clarence Haskins) 2:31
- 12. Open Our Eyes (Leon Lumpkins) 3:58
- 13. Qualify And Satisfy (Clinton - Eddie Hazel) (45 Version) 3:00
- 14. Music For My Mother (George Clinton - Edward Hazel - William Nelson) (Instrumental 45 Version) 6:14
Aparliafunkadelicment Thang
Produced By George Clinton
Engineers: Milan Bogden, Russ Terrana, Ed Wolfrum, Bryan Dombrowski
The Original Album Cover Design By The Graffiteria
Produced By George Clinton
Engineers: Milan Bogden, Russ Terrana, Ed Wolfrum, Bryan Dombrowski
The Original Album Cover Design By The Graffiteria
Personnel:
- Ed Hazel - Lead Guitar, Vocals (01, 02)
- Bill Nelson - Bass (01, 04), Vocals (01, 03)
- Tawl Ross - Rhythm Guitar, Vocals (03)
- Tiki Fulwood - Drums (01, 02, 04, 06), Vocals
- Mickey Atkins - Organ (01)
Plus:
- George Clinton - Vocals
- Ray Monette - Guitar (04)
- Bob Babbitt - Bass (02)
- Bernie Worrell - Organ (04)
- Earl Van Dyke - Keyboards (02)
- Brad Innis - Drums (03)
- Gaspar Lawal - Conga (03)
- Herb Sparkman - Lead Vocals (03)
- Fuzzy Haskins - Lead Vocals (04)
- Calvin Simon - Lead vocals (06)
- Ray Davis - Additional Vocals
- Grady Thomas - Additional Vocals
- Some Unknown Female Vocalists - Additional Vocals
Спасибо большое за знакомство с классикой. Рань ше как то не доходили уши послушать, а хотелось, после того , как несколько лет назад посмотрел запись концерта Жоры Клинтона. Теперь пробел заполнен, понравилось. Я так понял , Жорж откосил от Вьетнама не менее удачно чем Билл, а как музыкант посильнее будет. Думаю, и президентом был бы не менее успешным. Без шуток. АГБ.
ОтветитьУдалитьДжордж Клинтон думается мне, отчего-то, Сербию бомбить не стал бы. Да и музыкант он безусловно посильнее будет, поскольку будет, поскольку с такой игрой Билла на школьных танцах бы играть не взяли...
УдалитьЭТО ТОЧНО! ДА И МОНИКА, Я ДУМАЮ, НА НЕГО НЕ ОБИДИЛАСЬ БЫ :). АГБ.
ОтветитьУдалитьGracias
ОтветитьУдалить