вторник, 26 июля 2011 г.

Sonny Terry - Sonny's Story (p) 1960 [320/FLAC]



Исполнитель: Sonny Terry
Страна: USA
Название альбома: Sonny's Story
Год выпуска: 1960
Лейбл: Prestige/Bluesville Records
Жанр: Blues, Acoustic Blues, Folk Blues
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 85.23 MБ + 198.60 МБ
Длительность: 00:35:47
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Исполнитель на губной гармонике Санни Терри (Sonny Terry) был одним из тех первых блюзменов, которые пересекли границы родоначального жанра и появились в музыкальных областях прежде с блюзом никак не связанных. Вместе со своим партнером, гитаристом Брауни МакГи (Brownie McGhee), Терри играл на многочисленных записях с фолк-исполнителями типа Вуди Гатри (Woody Гатри), и даже на Бродвее и на телевидении, но на коммерческие компромиссы никогда не шел и сохранил в неприкосновенности свой уникальный, искренний стиль исполнения на губной гармонике, называемый «whoopin».


Санни Терри, урожденный Сандерс Террелл (Saunders Terrell) появился на свет 24 октября 1911 года в городе Гринсборо (Северная Каролина), основанном в 1809 году и названном в честь генерала Натаниэля Грина, участника войны за независимость. После двух несчастных случаев произошедших с ним, когда ему было 16 лет, он практически полностью потерял зрение. Понимая, что с утратой зрения он становится абсолютно непригодным для работы в сельском хозяйстве, Санни решает стать блюзовым певцом. К счастью его отец, владевший губной гармоникой в совершенстве, с раннего возраста выучил игре на ней и своего сына. Терри начал ездить в соседний Дарем и в столицу «табачного штата» город Роли, чтобы выступать там на уличных перекрестках за скромное медное подаяние. В 1934 году он познакомился и подружился с популярным гитаристом Блайнд Бой Фуллером (Blind Boy Fuller) и вскоре вняв его настойчивым уговорам, переезжает в Дарем, где их совместное музицирование немедленно получило широкое признание среди местного чернокожего сообщества. В 1937-м судьба им подарила возможность поехать в Нью-Йорк и записать несколько вещей на фирме грамзаписи «Vocation».


Год спустя, Терри вернется в Нью-Йорк и примет участие в легендарном концерте «От спиричуэлс к свингу» Джона Хэммонда (John Hammond), где он исполнит одну из своих удивительных мелодий «Mountain Blues». Выступление Санни произвело фурор и руководство фирмы грамзаписи «Okeh» решило выпустить его записи на пластинке. Однако само по себе это довольно значимое для любого артиста событие не произвело особых изменений в его музыкальной карьере, и после возвращения в Дарем Санни Терри продолжил регулярные выступления с Фуллером. Примерно в тоже время он знакомится со своим будущим партнером, гитаристом Брауни МакГи, который будет аккомпанировать Терри в течение следующих двух десятилетий. Менеджер Блайнд Бой Фуллера первоначально нанял МакГи для того чтобы ухаживать за ничего не видящим Санни, однако вскоре он получил шанс выступить в качестве гитариста в одном концерте с Терри. Дружба между двумя блюзменами быстро окрепла и их совместные выступления продолжались и после смерти Фуллера в 1941 году.


Терри и Макги переехали в Нью-Йорк, и это решение оказалось весьма плодотворным, так как они довольно быстро нашли постоянную работу и начали давать представления, как в дуэте, так и поодиночке. Санни Терри стал востребованным сессионным музыкантом, который начал регулярно появляться на записях таких фольклорных светил как Лэдбелли, Вуди Гатри и Пит Сигер. Кроме того, в 1947 году он получил роль в бродвейском мьюзикле «Finian’s Rainbow» написанном по книге Харбурга и Сейди композитором Бёртоном Лэйном (Burton Lane). Это музыкальное шоу долгое время не сходило со сцены, и всего было дано 725 представлений первоначальной версии этого спектакля.


К середине 50-х, дуэт Терри и Макги начал активно расширять географию своих музыкальных выступлений, гастролируя за территориальными пределами Нью-Йорка. Они выпустили большое количество записей на таких прогрессивных лейблах как «Folkways», «Savoy» и «Fantasy», которые оказались способными пересечь расовые границы в музыке и стали широко известны в фолк- и блюз-сообществах своим стремлением работать как для белой, так и для черной публики. Дуэт стал давать концерты для белых любителей фолк-музыки, представляя свою музыку как “фолк-блюз”. Расистски настроенные сторонники блюза, как музыки исполняемой исключительно чернокожими и исключительно для чернокожих, оценили этот факт как предательство, несмотря, на, что репертуар Терри и МакГи включал в себя в подавляющем большинстве песни, записанные именно для чернокожей публики. Кроме того, в середине 50-х, Терри и МакГи приняли участие в бродвейской постановке мюзикла «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе Теннесси Уильямса. Санни Терри был задействован в роли Смолла, а МакГи в роли Брайти. Участие в этом шоу позволило им еще больше расширить потенциальную аудиторию дуэта. В начале 60-х, Санни и Брауни выступают на многочисленных народных и блюзовых фестивалях по всему миру, кроме того, Терри вместе с певцом Гари Белафонте (Harry Belafonte) снялся в телевизионной рекламе.


Санни Терри постоянно гастролировал в течение всех 70-х, делая лишь небольшие перерывы для работы над учебным пособием по игре на губной гармонике. Книга вышла под названием «The Harp Styles of Sonny Terry». К середине 70-х, напряжение гастрольных поездок отрицательно сказалось на личных отношениях между МакГи и Терри и они к великому сожалению отказались от своего многолетнего творческого партнерства. Молодое блюзовое поколения вновь открыло для себя Санни Терри, после того как Джонни Винтер (Johnny Winter) выступил в роли продюсера на его альбоме «Whoopin'» выпущенный фирмой грамзаписи «Alligator», на котором помимо нашего главного героя можно было услышать еще одну блюзовую легенду – контрабасиста Вилли Диксона (Willie Dixon).


В 80-х возраст Санни Терри дал о себе знать – он прекратил записываться и только изредка выступал на сцене. Санни Терри скончался в Нью-Йорке в марте 1986 года.

Tracks:
  • 01. I Ain't Gonna Be Your Dog No More 3:44
  • 02. My Baby Done Gone 3:24
  • 03. Worried Blues 3:56
  • 04. High Powered Woman 2:59
  • 05. Pepperheaded Woman 4:07
  • 06. Sonny's Story 3:26
  • 07. I'm Gonna Get On My Feets Afterwhile 4:05
  • 08. Four O'Clock Blues 3:34
  • 09. Telephone Blues 3:36
  • 10. Great Tall Engine 2:56

All Sellections Composed By Sonny Terry
Except (03) Composed By J. Harris

Supervision By Ozzie Cadena
Recorded in Englewood Cliffs, NJ, October 13, 1960
Recording Engineer: Rudy Van Gelder

Personnel:
  • Sonny Terry - Harmonica, Vocals
  • J.C. Burris - harmonica
  • Sticks McGhee - Guitar
  • Belton Evans - Drums

Комментариев нет:

Отправить комментарий