Исполнитель: Ahmed Abdul-Malik
Страна: USA
Название альбома: Jazz Sahara
Год выпуска: 1958
Лейбл: Riverside Records
Жанр: Jazz, Hard Bop, Folk, World Fusion
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 256.14 MБ + 100.68 МБ
Длительность: 00:39:00
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Джазовый музыкант американо-суданского происхождения Ахмед Абдул-Малик (Ahmed Abdul-Malik) по праву считается одним из первых музыкантов, которым удалось органично интегрировать элементы незападной музыкальной культуры в джаз. Родился Абдул-Малик в Нью-Йорке 30 января 1927 года и при рождении был зарегистрирован в метриках под именем Сэм Гилл (Sam Gill). В детстве, в возрасте 7 лет он обучался игре на скрипке, а затем выступал в различных свадебных оркестрах, играющих перед греческим, сирийским, и даже цыганским сообществами Бруклина. В Колледже музыки и исполнительского искусства, в который он поступил позднее, его основной музыкальной специализацией стал контрабас, хотя он факультативно изучал также фортепиано, виолончель и тубу.
Его успешная джазовая карьера началась с сотрудничества с Артом Блэйки (Art Blakey) и Доном Байесом (Don Byas) в 48-м, с Рэнди Вестоном (Randy Weston) с 51-го по 57-й, и Телониусом Монком (Thelonious Monk) через несколько лет после этого. Он также играл с Сэмом Тэйлором (Sam “The Man” Taylor), Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins), Джонни Гриффином (Johnny Griffin), Его контрабас можно услышать на пластинках многих известных джазовых музыкантов, в том числе: у Джутты Хипп (Jutta Hipp) на «Jutta Hipp With Zoot Sims» (1956), у Хэрби Манна (Herbie Mann) на «Herbie Mann At the Village Gate» (1961), у Джона Колтрейна на «Live! At The Village Vangard» (1961) и у Одетты на «Odetta And The Blues» (1962).
Помимо того, что Абдул-Малик был контрабасистом, исполняющим хард-боп с различными знаменитостями, он также играл на струнном щипковом инструменте под названием уд, который был предшественником европейской лютни (в Европу уд был завезен арабами во время исламского завоевания Испании), и на двухструнной безладовой ближневосточной лютне. Он активно сотрудничал с музыкальными формациями Мохаммеда эль Баккара (Mohamed el Bakkar) и Джамала Аслана (Djamal Aslan). В 50-х годах его растущий интерес к исламу и арабскому языку приводит не только к смене американского имени на арабское, но и к серьезным профессиональным исследованиям в области музыкальных форм Ближнего Востока и Северной Африки.
В 1961 году, в зените своей музыкальной карьеры Ахмед Абдул-Малик совершил турне по Южной Америке под эгидой государственного департамента США, во время которого он играл на уде, представляя латиноамериканской публике этот малоизвестный для нее арабский инструмент. И именно с ним он выступил также на одном из первых крупных африканских джазовых фестивалей в Марокко в 1972 году. С 60-х годов Ахмед принимал активное участие в организации творческих семинаров в государственных школах и колледжах. Начиная с 1970 года, Абдул-Малик преподавал в нью-йоркском университете, а позднее на кафедре африканских исследований в колледже Бруклина. В 1984 году Ахмед Абдул-Малик получил награду «Pioneer in Jazz» учрежденную «Broadcast Music Inc.» в знак признания его заслуг в области интеграции в джаз музыки Ближнего Востока.
Альбом «Jazz Sahara» является ярким образцом гармоничного слияния музыкальных культур Востока и Запада, этнические и фольклорные традиции Северной Африки здесь органично соседствуют с импровизационной эстетикой американского городского джаза. Кроме того, это дебютная пластинка Ахмеда Абдул-Малика в качестве идейного и музыкального лидера. И именно на этом диске он впервые с головой погрузился в многовековую культуру Африки, творчески переосмысливая ее с точки зрения современного джазового музыканта.
Другие музыканты, с подобными идейными устремлениями (Колтрейн в том числе), просто вписывали африканские ритмы в джазовый контекст. Абдул-Малик в отличие от них создает мелодии, которые работают исключительно на основе музыкальной языка Севера африканского континента, вплавляя в него устоявшуюся идиоматику джаза. И потому здесь Восток встречается с Западом на равных, без явного комплекса культурной и музыкальной неполноценности и без вычурной лишней экзотики в стиле музыкального туризма или звуковых иллюстраций к официальному изданию Национального географического общества «National Geographic». По ходу винилового повествования Ахмед Абдул-Малик плавно переключается с контрабаса на уд, тесно взаимодействуя с зыбкими звуками растревоженной скрипки Наима Карачанда (Naim Karacand), эмбиентным звуковым ландшафтом 72-х струнного кануна Джека Ханаима (Jack Ghanaim), упругими восточными ритмами дарабеки Майка Хэмвея (Mike Hamway), изящными ударными инструментами Элла Хэрвуда (Al Harewood) и деликатными философскими размышлениями парящего в вышине тенор-саксофона Джонни Гриффина. Безусловно, это – выдающееся по своей композиционной убедительности произведение, сделанное на стыке двух различных музыкальных Вселенных, намного опередившее свое время и проложившее мост взаимопонимания между двумя различными культурами и двумя столь несхожими цивилизациями,
Умер Ахмед Абдул-Малик 2 октября 1993 года в местечке Лонг Бранч (шт. Нью Джерси).
Его успешная джазовая карьера началась с сотрудничества с Артом Блэйки (Art Blakey) и Доном Байесом (Don Byas) в 48-м, с Рэнди Вестоном (Randy Weston) с 51-го по 57-й, и Телониусом Монком (Thelonious Monk) через несколько лет после этого. Он также играл с Сэмом Тэйлором (Sam “The Man” Taylor), Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins), Джонни Гриффином (Johnny Griffin), Его контрабас можно услышать на пластинках многих известных джазовых музыкантов, в том числе: у Джутты Хипп (Jutta Hipp) на «Jutta Hipp With Zoot Sims» (1956), у Хэрби Манна (Herbie Mann) на «Herbie Mann At the Village Gate» (1961), у Джона Колтрейна на «Live! At The Village Vangard» (1961) и у Одетты на «Odetta And The Blues» (1962).
Помимо того, что Абдул-Малик был контрабасистом, исполняющим хард-боп с различными знаменитостями, он также играл на струнном щипковом инструменте под названием уд, который был предшественником европейской лютни (в Европу уд был завезен арабами во время исламского завоевания Испании), и на двухструнной безладовой ближневосточной лютне. Он активно сотрудничал с музыкальными формациями Мохаммеда эль Баккара (Mohamed el Bakkar) и Джамала Аслана (Djamal Aslan). В 50-х годах его растущий интерес к исламу и арабскому языку приводит не только к смене американского имени на арабское, но и к серьезным профессиональным исследованиям в области музыкальных форм Ближнего Востока и Северной Африки.
В 1961 году, в зените своей музыкальной карьеры Ахмед Абдул-Малик совершил турне по Южной Америке под эгидой государственного департамента США, во время которого он играл на уде, представляя латиноамериканской публике этот малоизвестный для нее арабский инструмент. И именно с ним он выступил также на одном из первых крупных африканских джазовых фестивалей в Марокко в 1972 году. С 60-х годов Ахмед принимал активное участие в организации творческих семинаров в государственных школах и колледжах. Начиная с 1970 года, Абдул-Малик преподавал в нью-йоркском университете, а позднее на кафедре африканских исследований в колледже Бруклина. В 1984 году Ахмед Абдул-Малик получил награду «Pioneer in Jazz» учрежденную «Broadcast Music Inc.» в знак признания его заслуг в области интеграции в джаз музыки Ближнего Востока.
Альбом «Jazz Sahara» является ярким образцом гармоничного слияния музыкальных культур Востока и Запада, этнические и фольклорные традиции Северной Африки здесь органично соседствуют с импровизационной эстетикой американского городского джаза. Кроме того, это дебютная пластинка Ахмеда Абдул-Малика в качестве идейного и музыкального лидера. И именно на этом диске он впервые с головой погрузился в многовековую культуру Африки, творчески переосмысливая ее с точки зрения современного джазового музыканта.
Другие музыканты, с подобными идейными устремлениями (Колтрейн в том числе), просто вписывали африканские ритмы в джазовый контекст. Абдул-Малик в отличие от них создает мелодии, которые работают исключительно на основе музыкальной языка Севера африканского континента, вплавляя в него устоявшуюся идиоматику джаза. И потому здесь Восток встречается с Западом на равных, без явного комплекса культурной и музыкальной неполноценности и без вычурной лишней экзотики в стиле музыкального туризма или звуковых иллюстраций к официальному изданию Национального географического общества «National Geographic». По ходу винилового повествования Ахмед Абдул-Малик плавно переключается с контрабаса на уд, тесно взаимодействуя с зыбкими звуками растревоженной скрипки Наима Карачанда (Naim Karacand), эмбиентным звуковым ландшафтом 72-х струнного кануна Джека Ханаима (Jack Ghanaim), упругими восточными ритмами дарабеки Майка Хэмвея (Mike Hamway), изящными ударными инструментами Элла Хэрвуда (Al Harewood) и деликатными философскими размышлениями парящего в вышине тенор-саксофона Джонни Гриффина. Безусловно, это – выдающееся по своей композиционной убедительности произведение, сделанное на стыке двух различных музыкальных Вселенных, намного опередившее свое время и проложившее мост взаимопонимания между двумя различными культурами и двумя столь несхожими цивилизациями,
Умер Ахмед Абдул-Малик 2 октября 1993 года в местечке Лонг Бранч (шт. Нью Джерси).
Tracks:
- 01. Ya Annas (Oh, People) 11:10
- 02. Isma'a (Listen) 9:10
- 03. El Haris (Anxious) 11:28
- 04. Farah 'Alaiyna (Joy Upon Us) 6:59
All Selections Composed & Arranged By Ahmed Abdul-Malik
Produced By Bill Grauer
Recorded In New York, October 1958 (Reeves Sound Studios)
Recording Engineer - Jack Higgins (Reeves Sound Studios)
Produced By Bill Grauer
Recorded In New York, October 1958 (Reeves Sound Studios)
Recording Engineer - Jack Higgins (Reeves Sound Studios)
Personnel:
- Ahmed Abdul-Malik - Oud, Bass
- Johnny Griffin - Tenor Saxophone (01-03)
- Naim Karacand - Violin
- Jack Ghanaim - Kanoon
- Mike Hamway - Darabeka
- Bilal Abdurrahman - Duf (Tambourine)
- Al Harewood - Drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий