Исполнитель: Lily
Страна: Germany
Название альбома: V.C.U. (We See You)
Год выпуска: 1973
Лейбл: Garden Of Delights
Жанр: Kraut Rock, Psychedelic, Progressive Rock, Jazz Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 234.15 MБ + 529.54 МБ
Длительность: 00:79:08
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Как и многие другие группы из Франкфурта, немецкая команда «Lily» была «группой одного альбома». Они не слишком отличались от других европейских групп начала 70-х, которые соединяли в своем творчестве джаз и рок-музыку, но их звучание было отчасти более суровым и менее традиционным по сравнению с тем, что делали большинство их современников, и, по мнению некоторых музыкальных критиков, они были впереди своего времени. История «Lily» началась в 1968 году, когда гитарист Манфред Шмид (Manfred Schmid) и басист Вилфред Кирхмайер (Wilfried Kirchmeier), игравшие вместе с 1965 года в бит-группе «Mods», приняли решение организовать радикально настроенный и политически ориентированный немецкоязычный музыкальный коллектив. Вскоре к их рядам примкнули саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг (Hans-Werner Steinberg) и вокалист Гельмут Бургхардт (Helmut Burghardt), оба выступавшие до этого с соул-группой «Pinchfeld Association», а также барабанщик и перкуссионист Манфред Шлагмюллер (Manfred Schlagmuller).
Пару лет группа, по невыясненным причинам оставалась без какого-либо названия. В 1969 году недовольный нереализованными перспективами Бургхардт покинул группу, и коллективу пришлось поменять свое творческое мировоззрение на чисто инструментальное, до тех пор, пока оставшиеся музыканты не открыли у Кирхмайера, ранее не востребованный, но весьма многообещающий певческий потенциал. В 1970 году, через год интенсивной работы новая англоязычная программа была полностью готова (в переводе абсурдистких текстов песен Манфреда Шмида на английский язык активное участие приняла Улла Майнеке) и безымянная доселе группа, наконец-то перестала быть таковой. Музыканты коллектива остановили свой выбор на название «Monsun», и в декабре того же, 1970 года они под этим именем отыграли свой первый, с момента создания команды, концерт.
Выступление произвело на публику должное впечатление и уже в следующем году они стали неотъемлемой частью прогрессивной музыкальной сцены Франкфурта и на волне перманентно растущего интереса к их музыке записали весной 1972 года демо-кассету со своим звуковым материалом, большая часть, которого была написана по следующей творческой формуле: сначала у Манфреда Шмида рождалась весьма необычная, патологически гениальная песенная лирика, к которой он делал первоначальные музыкальные наброски, впоследствии сортируемые, препарируемые и структурируемые Кирхмайером, а затем остальные музыканты во время репетиций довершали начатое, внося в музыкальное полотно новые краски и нивелируя отдельные шероховатые детали, приводя созданную композицию к ее окончательному виду.
Подобно многим ищущим и творческим людям того времени саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг отправился на полгода в Индию в поисках новых философских горизонтов, нового жизненного опыта и музыкального вдохновения, и был на временной основе заменен гитаристом Клаусом Леманном (Klaus Lehmann). Однако после возвращения из творческого паломничества «блудного сына» Штейнберга, хорошо прижившегося к тому времени в группе музыкального «гастарбайтера» Леманна за границы коллектива было решено не депортировать, а выдать ему вместо «вида на жительство» полноправное «постоянное гражданство», после чего группа вновь обрела статус квинтета.
Отыграв пару потрясающих концертов в культовом франкфуртском заведении под названием «Zoom Club», группа волей случая привлекла к себе вполне заслуженное внимание со стороны Питера Хауке (Peter Hauke), в прошлом участника берлинской группы «The Rollicks», а на тот момент штатного продюсера германского лейбла «Bellaphon», и после внимательного прослушивания демо-записи группы он весьма охотно подписал с ними контракт. В январе 1973 года «Monsun» на три дня оккупировали «Dierks Studios» для того, чтобы записать и смикшировать материал дебютной пластинки. Впрочем, из трех дней отведенных группе на фиксацию материала альбома, непосредственно на запись ушло по техническим причинам только два. Вокал оставили на последний день, и он записывался по воспоминаниям музыкантов ударными темпами без лишних дублей.
Руководство фирмы «Bellaphon» для повышения коммерческого потенциала издаваемого материала, учитывая модные тенденций того времени, приняло решение позиционировать коллектив как глэм-рок группу, и настояла в категорической форме на смене названия, превратив их в одночасье из «Monsun» (Муссон) в «Lily» (Лилия). Двусмысленность названия была дополнительно подчеркнута фотографией на обложке, на которой участники группы были сняты в экстравагантной женской одежде, позаимствованной из модного франкфуртского бутика, и с немыслимым количеством косметики и макияжа. Шеститрэковый альбом «V.C.U. (We See You)» вышел весной 1973 года на филиале «Bacillus», суммарной мощностью в 1000 экземпляров, и был подвергнут жестокой критике германской музыкальной общественности за глэм-роковую маркетинговую политику. В то время как пластинка новоиспеченной «Lily» получила массированный залп из всех бортовых орудий музыкальной критики, который пришелся в основном ниже их творческой ватерлинии, менеджмент лейбла не сделал практически ничего, чтобы спасти альбом от коммерческого краха. Музыкантам пришлось лететь в Лондон, чтобы там самим попытаться реализовать в британских музыкальных агентствах и клубах не пользующийся особым спросом у меломанов и без того скудный тираж. Но эта авантюрная затея с треском провалилась.
Позже, в том же 1973 году, после того рухнули амбициозные планы музыкантов в отношении коммерческого прорыва дебютного винила, внутреннее состояние Манфреда Шмида сильно изменилось в худшую сторону, его творческая активность стала все более непредсказуемой и хаотичной, работать с ним становилось все труднее и труднее, и хотя группа не хотела расставаться со своим главным генератором идей, но реальность подсказывала вынужденную необходимость противоположного решения этой, довольно не простой для группы дилеммы. В конце концов, им все же пришлось уволить его из своих рядов, после чего он разломал ударную установку Манфреда Шлагмюллера и разгромил репетиционную комнату вместе со всем звуковым оборудованием. Для него факт того, что его так запросто выбросили из созданной им группы, стал человеческой трагедией, которую он так и не смог никогда пережить. Он продал свою гитару и никогда больше не играл в группе, его психическое состояние становилось все хуже и хуже, его «инопланетность» перманентно прогрессировала, и в середине 90-х он умер при весьма загадочных обстоятельствах. Его тело было обнаружено в городском лесопарке Франкфурта. На вакантное место был приглашен гитарист и клавишник Бьорн Шерер-Мор (Bjorn Scherer-Mohr), но при всем его высоком творческом потенциале он так и не смог равнозначно заменить Манфреда Шмида. В августе 1974 года, после того как он не оправдал возложенных на него ожиданий, он счел за лучшее покинуть «Lily».
Несмотря на все превратности судьбы «Lily» сумела записать еще одну демо-ленту с шестью вещами весной 1974 года для планируемого второго альбома, сделав при этом творческий разворот в сторону более мэйнстримного звука с включениями в музыку комедийно-театрализованных элементов. Лейбл «Bellaphon» подобного движения в сторону от них не ждал, и, махнув рукой на дальнейшее коммерческое продвижение команды, окончательно повернулся к ним спиной, отдав предпочтение более перспективным героям музыкального фронта. Не выдержав бесперспективного ожидания перемен к лучшему в музыкальной карьере, формацию в 1975 году покидает один из «патриархов» «Лилии» барабанщик Мафред Шлагмюллер. Тем временем группа продолжала катиться все ниже и ниже по творческой наклонной в болото комедийного рока, а количество публики на их концертах стремительно уменьшалось. «Lily» навсегда потеряли свою фантастическую музыкальную самобытность, которую они нарабатывала столь долгое время. Они дали последний концерт в апреле 1976 года, прежде чем окончательно надавить на красную кнопку самоликидации коллектива и навсегда исчезнуть с германской музыкальной сцены.
В 2002 году лейбл «Garden Of Delights» переиздал альбом на компакт-диске, дополнив его 32-страничным буклетом и четырьмя масштабными бонус-трэками, которые были записаны в 1972 году, еще без Клауса Леманна в студии звукозаписи школы звукорежиссеров в Детмольде.
Пару лет группа, по невыясненным причинам оставалась без какого-либо названия. В 1969 году недовольный нереализованными перспективами Бургхардт покинул группу, и коллективу пришлось поменять свое творческое мировоззрение на чисто инструментальное, до тех пор, пока оставшиеся музыканты не открыли у Кирхмайера, ранее не востребованный, но весьма многообещающий певческий потенциал. В 1970 году, через год интенсивной работы новая англоязычная программа была полностью готова (в переводе абсурдистких текстов песен Манфреда Шмида на английский язык активное участие приняла Улла Майнеке) и безымянная доселе группа, наконец-то перестала быть таковой. Музыканты коллектива остановили свой выбор на название «Monsun», и в декабре того же, 1970 года они под этим именем отыграли свой первый, с момента создания команды, концерт.
Выступление произвело на публику должное впечатление и уже в следующем году они стали неотъемлемой частью прогрессивной музыкальной сцены Франкфурта и на волне перманентно растущего интереса к их музыке записали весной 1972 года демо-кассету со своим звуковым материалом, большая часть, которого была написана по следующей творческой формуле: сначала у Манфреда Шмида рождалась весьма необычная, патологически гениальная песенная лирика, к которой он делал первоначальные музыкальные наброски, впоследствии сортируемые, препарируемые и структурируемые Кирхмайером, а затем остальные музыканты во время репетиций довершали начатое, внося в музыкальное полотно новые краски и нивелируя отдельные шероховатые детали, приводя созданную композицию к ее окончательному виду.
Подобно многим ищущим и творческим людям того времени саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг отправился на полгода в Индию в поисках новых философских горизонтов, нового жизненного опыта и музыкального вдохновения, и был на временной основе заменен гитаристом Клаусом Леманном (Klaus Lehmann). Однако после возвращения из творческого паломничества «блудного сына» Штейнберга, хорошо прижившегося к тому времени в группе музыкального «гастарбайтера» Леманна за границы коллектива было решено не депортировать, а выдать ему вместо «вида на жительство» полноправное «постоянное гражданство», после чего группа вновь обрела статус квинтета.
Отыграв пару потрясающих концертов в культовом франкфуртском заведении под названием «Zoom Club», группа волей случая привлекла к себе вполне заслуженное внимание со стороны Питера Хауке (Peter Hauke), в прошлом участника берлинской группы «The Rollicks», а на тот момент штатного продюсера германского лейбла «Bellaphon», и после внимательного прослушивания демо-записи группы он весьма охотно подписал с ними контракт. В январе 1973 года «Monsun» на три дня оккупировали «Dierks Studios» для того, чтобы записать и смикшировать материал дебютной пластинки. Впрочем, из трех дней отведенных группе на фиксацию материала альбома, непосредственно на запись ушло по техническим причинам только два. Вокал оставили на последний день, и он записывался по воспоминаниям музыкантов ударными темпами без лишних дублей.
Руководство фирмы «Bellaphon» для повышения коммерческого потенциала издаваемого материала, учитывая модные тенденций того времени, приняло решение позиционировать коллектив как глэм-рок группу, и настояла в категорической форме на смене названия, превратив их в одночасье из «Monsun» (Муссон) в «Lily» (Лилия). Двусмысленность названия была дополнительно подчеркнута фотографией на обложке, на которой участники группы были сняты в экстравагантной женской одежде, позаимствованной из модного франкфуртского бутика, и с немыслимым количеством косметики и макияжа. Шеститрэковый альбом «V.C.U. (We See You)» вышел весной 1973 года на филиале «Bacillus», суммарной мощностью в 1000 экземпляров, и был подвергнут жестокой критике германской музыкальной общественности за глэм-роковую маркетинговую политику. В то время как пластинка новоиспеченной «Lily» получила массированный залп из всех бортовых орудий музыкальной критики, который пришелся в основном ниже их творческой ватерлинии, менеджмент лейбла не сделал практически ничего, чтобы спасти альбом от коммерческого краха. Музыкантам пришлось лететь в Лондон, чтобы там самим попытаться реализовать в британских музыкальных агентствах и клубах не пользующийся особым спросом у меломанов и без того скудный тираж. Но эта авантюрная затея с треском провалилась.
Позже, в том же 1973 году, после того рухнули амбициозные планы музыкантов в отношении коммерческого прорыва дебютного винила, внутреннее состояние Манфреда Шмида сильно изменилось в худшую сторону, его творческая активность стала все более непредсказуемой и хаотичной, работать с ним становилось все труднее и труднее, и хотя группа не хотела расставаться со своим главным генератором идей, но реальность подсказывала вынужденную необходимость противоположного решения этой, довольно не простой для группы дилеммы. В конце концов, им все же пришлось уволить его из своих рядов, после чего он разломал ударную установку Манфреда Шлагмюллера и разгромил репетиционную комнату вместе со всем звуковым оборудованием. Для него факт того, что его так запросто выбросили из созданной им группы, стал человеческой трагедией, которую он так и не смог никогда пережить. Он продал свою гитару и никогда больше не играл в группе, его психическое состояние становилось все хуже и хуже, его «инопланетность» перманентно прогрессировала, и в середине 90-х он умер при весьма загадочных обстоятельствах. Его тело было обнаружено в городском лесопарке Франкфурта. На вакантное место был приглашен гитарист и клавишник Бьорн Шерер-Мор (Bjorn Scherer-Mohr), но при всем его высоком творческом потенциале он так и не смог равнозначно заменить Манфреда Шмида. В августе 1974 года, после того как он не оправдал возложенных на него ожиданий, он счел за лучшее покинуть «Lily».
Несмотря на все превратности судьбы «Lily» сумела записать еще одну демо-ленту с шестью вещами весной 1974 года для планируемого второго альбома, сделав при этом творческий разворот в сторону более мэйнстримного звука с включениями в музыку комедийно-театрализованных элементов. Лейбл «Bellaphon» подобного движения в сторону от них не ждал, и, махнув рукой на дальнейшее коммерческое продвижение команды, окончательно повернулся к ним спиной, отдав предпочтение более перспективным героям музыкального фронта. Не выдержав бесперспективного ожидания перемен к лучшему в музыкальной карьере, формацию в 1975 году покидает один из «патриархов» «Лилии» барабанщик Мафред Шлагмюллер. Тем временем группа продолжала катиться все ниже и ниже по творческой наклонной в болото комедийного рока, а количество публики на их концертах стремительно уменьшалось. «Lily» навсегда потеряли свою фантастическую музыкальную самобытность, которую они нарабатывала столь долгое время. Они дали последний концерт в апреле 1976 года, прежде чем окончательно надавить на красную кнопку самоликидации коллектива и навсегда исчезнуть с германской музыкальной сцены.
В 2002 году лейбл «Garden Of Delights» переиздал альбом на компакт-диске, дополнив его 32-страничным буклетом и четырьмя масштабными бонус-трэками, которые были записаны в 1972 году, еще без Клауса Леманна в студии звукозаписи школы звукорежиссеров в Детмольде.
Tracks:
- 01. In Those Times 9:08
- 02. Which Is This 4:24
- 03. Pinky Pigs 6:38
- 04. Doctor Martin 4:36
- 05. I'm Lying On My Belly (Including 'Tango Atonale') 5:57
- 06. Eyes Look From The Mount Of Flash 9:43
Bonus Tracks:
- 07. Chemical New York 8:15
- 08. Adlerbar 5:46
- 09. Catch Me 8:12
- 10. The Wanderer 16:27
All Titles Written By Lily
Produced By Peter Hauke
Recorded 1973 at Dierks Studios
Engineered By Dieter Dierks
Produced By Peter Hauke
Recorded 1973 at Dierks Studios
Engineered By Dieter Dierks
Personnel:
- Wilfried Kirchmeier - Bass, Vocals, Percussion (03), Synthi (06)
- Manfred Schlagmüller - Drums, Percussion, Synthi (06)
- Hans-Werner Steinberg - Tenor & Soprano Saxes
- Manfred-Josef Schmid - Guitar
- Klaus Lehmann - Guitars
- Thanks To Bernard And Bjorn,
Dieter For Playing Mellotron
And Armin Bannach For Excellent Gong-Beating
And Just Being There
I am listening to Lily today. Very great band. Guitar work is the best. Also tasteful are sax passages.
ОтветитьУдалитьThanks a lot!
I think «Lily» was a very interesting group. This kind of progressive music with sounds of saxophone and jazz-rock elements I particularly enjoy. It is a pity that the band recorded only one album. I hope in the future will follow the publication of previously unreleased material.
ОтветитьУдалить