среда, 14 сентября 2011 г.

Lily - V.C.U. (We See You) (p) 1973 [320/FLAC]


Исполнитель: Lily
Страна: Germany
Название альбома: V.C.U. (We See You)
Год выпуска: 1973
Лейбл: Garden Of Delights
Жанр: Kraut Rock, Psychedelic, Progressive Rock, Jazz Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 234.15 MБ + 529.54 МБ
Длительность: 00:79:08
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Как и многие другие группы из Франкфурта, немецкая команда «Lily» была «группой одного альбома». Они не слишком отличались от других европейских групп начала 70-х, которые соединяли в своем творчестве джаз и рок-музыку, но их звучание было отчасти более суровым и менее традиционным по сравнению с тем, что делали большинство их современников, и, по мнению некоторых музыкальных критиков, они были впереди своего времени. История «Lily» началась в 1968 году, когда гитарист Манфред Шмид (Manfred Schmid) и басист Вилфред Кирхмайер (Wilfried Kirchmeier), игравшие вместе с 1965 года в бит-группе «Mods», приняли решение организовать радикально настроенный и политически ориентированный немецкоязычный музыкальный коллектив. Вскоре к их рядам примкнули саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг (Hans-Werner Steinberg) и вокалист Гельмут Бургхардт (Helmut Burghardt), оба выступавшие до этого с соул-группой «Pinchfeld Association», а также барабанщик и перкуссионист Манфред Шлагмюллер (Manfred Schlagmuller).


Пару лет группа, по невыясненным причинам оставалась без какого-либо названия. В 1969 году недовольный нереализованными перспективами Бургхардт покинул группу, и коллективу пришлось поменять свое творческое мировоззрение на чисто инструментальное, до тех пор, пока оставшиеся музыканты не открыли у Кирхмайера, ранее не востребованный, но весьма многообещающий певческий потенциал. В 1970 году, через год интенсивной работы новая англоязычная программа была полностью готова (в переводе абсурдистких текстов песен Манфреда Шмида на английский язык активное участие приняла Улла Майнеке) и безымянная доселе группа, наконец-то перестала быть таковой. Музыканты коллектива остановили свой выбор на название «Monsun», и в декабре того же, 1970 года они под этим именем отыграли свой первый, с момента создания команды, концерт.


Выступление произвело на публику должное впечатление и уже в следующем году они стали неотъемлемой частью прогрессивной музыкальной сцены Франкфурта и на волне перманентно растущего интереса к их музыке записали весной 1972 года демо-кассету со своим звуковым материалом, большая часть, которого была написана по следующей творческой формуле: сначала у Манфреда Шмида рождалась весьма необычная, патологически гениальная песенная лирика, к которой он делал первоначальные музыкальные наброски, впоследствии сортируемые, препарируемые и структурируемые Кирхмайером, а затем остальные музыканты во время репетиций довершали начатое, внося в музыкальное полотно новые краски и нивелируя отдельные шероховатые детали, приводя созданную композицию к ее окончательному виду.


Подобно многим ищущим и творческим людям того времени саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг отправился на полгода в Индию в поисках новых философских горизонтов, нового жизненного опыта и музыкального вдохновения, и был на временной основе заменен гитаристом Клаусом Леманном (Klaus Lehmann). Однако после возвращения из творческого паломничества «блудного сына» Штейнберга, хорошо прижившегося к тому времени в группе музыкального «гастарбайтера» Леманна за границы коллектива было решено не депортировать, а выдать ему вместо «вида на жительство» полноправное «постоянное гражданство», после чего группа вновь обрела статус квинтета.


Отыграв пару потрясающих концертов в культовом франкфуртском заведении под названием «Zoom Club», группа волей случая привлекла к себе вполне заслуженное внимание со стороны Питера Хауке (Peter Hauke), в прошлом участника берлинской группы «The Rollicks», а на тот момент штатного продюсера германского лейбла «Bellaphon», и после внимательного прослушивания демо-записи группы он весьма охотно подписал с ними контракт. В январе 1973 года «Monsun» на три дня оккупировали «Dierks Studios» для того, чтобы записать и смикшировать материал дебютной пластинки. Впрочем, из трех дней отведенных группе на фиксацию материала альбома, непосредственно на запись ушло по техническим причинам только два. Вокал оставили на последний день, и он записывался по воспоминаниям музыкантов ударными темпами без лишних дублей.


Руководство фирмы «Bellaphon» для повышения коммерческого потенциала издаваемого материала, учитывая модные тенденций того времени, приняло решение позиционировать коллектив как глэм-рок группу, и настояла в категорической форме на смене названия, превратив их в одночасье из «Monsun» (Муссон) в «Lily» (Лилия). Двусмысленность названия была дополнительно подчеркнута фотографией на обложке, на которой участники группы были сняты в экстравагантной женской одежде, позаимствованной из модного франкфуртского бутика, и с немыслимым количеством косметики и макияжа. Шеститрэковый альбом «V.C.U. (We See You)» вышел весной 1973 года на филиале «Bacillus», суммарной мощностью в 1000 экземпляров, и был подвергнут жестокой критике германской музыкальной общественности за глэм-роковую маркетинговую политику. В то время как пластинка новоиспеченной «Lily» получила массированный залп из всех бортовых орудий музыкальной критики, который пришелся в основном ниже их творческой ватерлинии, менеджмент лейбла не сделал практически ничего, чтобы спасти альбом от коммерческого краха. Музыкантам пришлось лететь в Лондон, чтобы там самим попытаться реализовать в британских музыкальных агентствах и клубах не пользующийся особым спросом у меломанов и без того скудный тираж. Но эта авантюрная затея с треском провалилась.


Позже, в том же 1973 году, после того рухнули амбициозные планы музыкантов в отношении коммерческого прорыва дебютного винила, внутреннее состояние Манфреда Шмида сильно изменилось в худшую сторону, его творческая активность стала все более непредсказуемой и хаотичной, работать с ним становилось все труднее и труднее, и хотя группа не хотела расставаться со своим главным генератором идей, но реальность подсказывала вынужденную необходимость противоположного решения этой, довольно не простой для группы дилеммы. В конце концов, им все же пришлось уволить его из своих рядов, после чего он разломал ударную установку Манфреда Шлагмюллера и разгромил репетиционную комнату вместе со всем звуковым оборудованием. Для него факт того, что его так запросто выбросили из созданной им группы, стал человеческой трагедией, которую он так и не смог никогда пережить. Он продал свою гитару и никогда больше не играл в группе, его психическое состояние становилось все хуже и хуже, его «инопланетность» перманентно прогрессировала, и в середине 90-х он умер при весьма загадочных обстоятельствах. Его тело было обнаружено в городском лесопарке Франкфурта. На вакантное место был приглашен гитарист и клавишник Бьорн Шерер-Мор (Bjorn Scherer-Mohr), но при всем его высоком творческом потенциале он так и не смог равнозначно заменить Манфреда Шмида. В августе 1974 года, после того как он не оправдал возложенных на него ожиданий, он счел за лучшее покинуть «Lily».


Несмотря на все превратности судьбы «Lily» сумела записать еще одну демо-ленту с шестью вещами весной 1974 года для планируемого второго альбома, сделав при этом творческий разворот в сторону более мэйнстримного звука с включениями в музыку комедийно-театрализованных элементов. Лейбл «Bellaphon» подобного движения в сторону от них не ждал, и, махнув рукой на дальнейшее коммерческое продвижение команды, окончательно повернулся к ним спиной, отдав предпочтение более перспективным героям музыкального фронта. Не выдержав бесперспективного ожидания перемен к лучшему в музыкальной карьере,  формацию в 1975 году покидает один из «патриархов» «Лилии» барабанщик Мафред Шлагмюллер. Тем временем группа продолжала катиться все ниже и ниже по творческой наклонной в болото комедийного рока, а количество публики на их концертах стремительно уменьшалось. «Lily» навсегда потеряли свою фантастическую музыкальную самобытность, которую они нарабатывала столь долгое время. Они дали последний концерт в апреле 1976 года, прежде чем окончательно надавить на красную кнопку самоликидации коллектива и навсегда исчезнуть с германской музыкальной сцены.


В 2002 году лейбл «Garden Of Delights» переиздал альбом на компакт-диске, дополнив его 32-страничным буклетом и четырьмя масштабными бонус-трэками, которые были записаны в 1972 году, еще без Клауса Леманна в студии звукозаписи школы звукорежиссеров в Детмольде.

Tracks:
  • 01. In Those Times 9:08
  • 02. Which Is This 4:24
  • 03. Pinky Pigs 6:38
  • 04. Doctor Martin 4:36
  • 05. I'm Lying On My Belly (Including 'Tango Atonale') 5:57
  • 06. Eyes Look From The Mount Of Flash 9:43
Bonus Tracks:
  • 07. Chemical New York 8:15
  • 08. Adlerbar 5:46
  • 09. Catch Me 8:12
  • 10. The Wanderer 16:27

All Titles Written By Lily

Produced By Peter Hauke
Recorded 1973 at Dierks Studios
Engineered By Dieter Dierks

Personnel:
  • Wilfried Kirchmeier - Bass, Vocals, Percussion (03), Synthi (06)
  • Manfred Schlagmüller - Drums, Percussion, Synthi (06)
  • Hans-Werner Steinberg - Tenor & Soprano Saxes
  • Manfred-Josef Schmid - Guitar
  • Klaus Lehmann - Guitars

  • Thanks To Bernard And Bjorn,
    Dieter For Playing Mellotron
    And Armin Bannach For Excellent Gong-Beating
    And Just Being There

2 комментария:

  1. I am listening to Lily today. Very great band. Guitar work is the best. Also tasteful are sax passages.
    Thanks a lot!

    ОтветитьУдалить
  2. I think «Lily» was a very interesting group. This kind of progressive music with sounds of saxophone and jazz-rock elements I particularly enjoy. It is a pity that the band recorded only one album. I hope in the future will follow the publication of previously unreleased material.

    ОтветитьУдалить