Исполнитель: Vytas Brenner
Страна: Venezuela
Название альбома: Hermanos
Год выпуска: 1974
Лейбл: Anes Records
Жанр: Progressive Rock, Art Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 74.86 MБ + 182.51 МБ
Длительность: 00:30:31
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Гитарист и клавишных дел мастер Витас Бреннер (Vytas Brenner) родился в Германии 19 сентября 1946 года. Его родители, как и многие другие европейцы, в это столь трудное послевоенное время иммигрировали в Южную Америку в поисках лучшей жизни. Страной проживания была выбрана Венесуэла. На календаре шел 1948 год. Его мать, Маргарита Бреннер была оперной певицей, что не могло не сказаться благоприятно на музыкальном образовании юного Витаса – местом его обучения было выбрано престижное заведение «Colegio Emil Friedman» в Каракасе. Когда ему исполнилось 12 лет, его семья переехала в Италию, а затем в Испанию, где Витас со своим братом Хоконом Бреннером (Haakon Brenner) игравшем на бас-гитаре, образовал фольклорный ансамбль «Vytas Brenner Quartet», который позже, когда к ним присоединилась певица Жанетт Димех (Jeanette Dimech) был переименован в «Brenner's Folk», а затем и в «Los Pic-Nic».
В 21 год Бреннер покидает Старый свет и перебирается в Соединенные Штаты, для того чтобы продолжить музыкальное образование в Ноксвилле на отделении искусств при университете штата Теннесси, где он был учеником знаменитого американского композитора и дирижера Дэвида Ван Вектора (David Van Vector), автора выдающейся оратории «Episodes – Jesus Christ» (1968-1977), написанной им по мотивам библейских псалмов. Позже он продолжил свое музыкальное совершенствование в колледже Нэшвилла, куда поступил на аспирантские курсы электронной музыки профессора Гилберта Тритхолла (Gilbert Trythall), известного тем, что он начал экспериментировать с синтезатором Роберта Муга (Robert Moog) задолго до его триумфальной презентации на международном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Аспирантуру Витас Бреннер с отличием закончил в 1972 году, но активную музыкальную не забывал и во время учебы – в 1971 году он создал дуэт «Con Vytas y Mafe» в котором он сотрудничал с венесуэльской певицей Марией Фернандой Маркес (María Fernanda Márquez).
В 1973 году Бреннер возвращается на свою вторую родину в Венесуэлу, где в скором времени становится авторитетной фигурой в музыкальном мире Южной Америки. В то время он находился под несомненным влиянием немецкой электронной краут-сцены (в первую очередь «Cluster» и «Tangerine Dream») и целиком посвятил себя многообещающим музыкальным возможностям синтезаторов и перспективному взаимному слиянию космического электронного звучания, прогрессивной музыки и арт-рока с латиноамериканскими ритмами и акустическим венесуэльским фольклором. В Венесуэле Бреннер сформировал свою собственную группу «La Ofrenda» и с ней записал пол-дюжины весьма успешных и уникальных испаноязычных виниловых пластинок, первая из которых вышла в 1973 году под названием «La Ofrenda de Vytas». В роли продюсера на дебютном альбоме выступил Хокон Бреннер, которого, впоследствии уже в роли сопродюсера Витас привлек и к записи альбомов «Hermanos» (1974) и «Jayeche» (1975). На всех дисках Бреннера того периода можно было обнаружить и головокружительную и зажигательную афро-латинскую перкуссию, венесуэльские маракасы и четырехструнные куатрос, неистовые танцевальные ритмы хоропо и голпе, абстрактные окружающие шумы и природные звуки в сочетании с урбанистическим рокотом баса, электрогитары и барабанов. Он мог пойти проторенной тропой других латиноамериканских музыкантов, таких как Карлос Сантана, к примеру, или присоединиться к растущей армии приверженцев стиля джаз-фьюжн, которые были флагманами виниловой индустрии того времени, но Бреннер предпочел идти своей собственной дорогой и оставаться преданным адептом симфо-прогрессива и арт-фолка.
Его второй альбом «Hermanos», выпущенный в 1974 году, стал логичным продолжением развития музыкальных тенденций заложенных на первом диске, и Бреннер привлек к его записи большее количество высокопрофессиональных музыкантов, нежели на дебютном виниле. Среди них: уроженец Каракаса барабанщик Иван Веласкес (Iván Velásquez), который станет постоянным участником его полноформатных граммпластиночных проектов, вплоть до альбома 1983 года «Vytas»; и блестящий саксофонист Роландо Брисеньо (Rolando Briceño), который также родился в венесуэльской метрополии.
В 1977 году выходит первый концертный, и одновременно первый двойной альбом Витаса Бреннера «En Vivo! Ofrenda», который не только не уступает по качеству исполняемого материала студийным работам, но даже получился в целом эмоциональней и интересней, чем некоторые его отшлифованные «оранжерейные» предшественники. Отчасти это вызвано тем, что микширование было сделано с мастер-лент в Майами американским звукорежиссером Джеком Адамсом (Jack Adams). Стоит отметить также, что помимо официального издания существует несколько других вариантов реализации этого изумительного концертника, отличающихся друг от друга продолжительностью звучания. Запись была сделана с пяти концертов проходивших в венесуэльских городах Маракайбо, Маракае, Каракасе и Баркисимето. Стоит выделить в качестве одного из кульминационных моментов диска блестящую игру и потрясающее монументальное соло перкуссиониста Фелипе Ренхифо (Felipe «Mandingo» Rengifo).
К глубокому сожалению после записи очередной студийной пластинки вышедшей в 1978 году, в группе «La Ofrenda» произошёл неожиданный для публики, но более чем очевидный для самих музыкантов творческий раскол начало, фатальность которого была заметна Витасу Бреннеру почти год назад. Оставшиеся в коллективе музыканты сменили и стилистическую ориентацию и начали отдавать предпочтение не прогрессивному року, а опирающемуся на концентрированный клавишный звук и массированный вокал соул и поп-фанку. В 1981 году Витас Бреннер выпустил сольный альбом на экспортном филиале германского музыкального концерна «Deutsche Grammophon Gesellschaft» - независимом лейбле «Polydor». Пластинка носила название «I Belong», тексты песен были на английском языке (в первый и последний раз в музыкальной биографии Бреннера), но местом записи по-прежнему был город Каракас.
В 1982 году распавшийся коллектив Бреннера «La Ofrenda» собрался вновь для выступления в «Театре изящных искусств» Маракайбо, второго по величине после Каракаса города Венесуэлы (население свыше 1.2 миллиона человек), основанного первоначально в 1539 году немецкими колонистами под названием Новый Нюрнберг (Neu Nürnberg). Однако, несмотря на эксклюзивность события, группа была весьма прохладно принята публикой и попала под жесткий прессинг скептически настроенной по отношению к ней музыкальной критики.
К сожалению, в 1983 году в связи с политической и экономической ситуацией в стране, последовавшей после внезапного падения курса национальной валюты, названного впоследствии «Черной пятницей», Витас Бреннер был вынужден переехать в Европу. Он никогда не достигнет там того феноменального успеха, который сопутствовал ему в Южной Америке и предпочитал оставаться в тени, уйдя во временную творческую отставку, довольствуясь лишь руководством собственной студией звукозаписи. Время от времени он совершал путешествие в Венесуэлу в качестве творческого паломничества, и во время одного из них в 90-х годах он дал бесплатный концерт на Плаза Морелос, используя в качестве аккомпанемента лишь собственные клавишные и экстраординарную игру на перкуссионных инструментах неподражаемого Карлоса «Нене» Кинтеро (Carlos "Nene" Quintero).
Его последними полномасштабными работами были: сюита «Oro Negro» (Черное золото), исполненная в 1989 году Венесуэльским государственным симфоническим оркестром в в Каракасе в знаменитом Театре имени Тересы Карреньо (María Teresa Carreño García de Sena – венесуэльская пианистка и композитор 19-20 вв., прозванная современниками «королевой и Валькирией фортепиано»); и позже аборигенно-этнический инструментальный опус в стиле нью-эйдж под названием «Amazonia», выпущенный на компакт диске в 1993 году. На «Амазонии» в качестве выразительных средств в звуковой партитуре используется в основном клавишные и секвенсоры, к которым на помощь периодически приходят лишь флейты и сопрано-саксофон, при полном отсутствии ударных (за исключением перкуссии Карлоса «Нене» Кинтеро). Кроме того, в этот период Витас Бреннер сочинил музыку к многочисленным кинофильмам, таким как: «Adiós Alicia», «Se llamaba SN» и «Carmen la que contaba 16 años».
Витас Бреннер умер от сердечного приступа Зальцбруке (Австрия) 18 марта 2004, оставив после себя девять восхитительных альбомов в виде музыкального наследия. Перед смертью он готовил новый материал для записи с Филиппе Ренхифо.
В 21 год Бреннер покидает Старый свет и перебирается в Соединенные Штаты, для того чтобы продолжить музыкальное образование в Ноксвилле на отделении искусств при университете штата Теннесси, где он был учеником знаменитого американского композитора и дирижера Дэвида Ван Вектора (David Van Vector), автора выдающейся оратории «Episodes – Jesus Christ» (1968-1977), написанной им по мотивам библейских псалмов. Позже он продолжил свое музыкальное совершенствование в колледже Нэшвилла, куда поступил на аспирантские курсы электронной музыки профессора Гилберта Тритхолла (Gilbert Trythall), известного тем, что он начал экспериментировать с синтезатором Роберта Муга (Robert Moog) задолго до его триумфальной презентации на международном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Аспирантуру Витас Бреннер с отличием закончил в 1972 году, но активную музыкальную не забывал и во время учебы – в 1971 году он создал дуэт «Con Vytas y Mafe» в котором он сотрудничал с венесуэльской певицей Марией Фернандой Маркес (María Fernanda Márquez).
В 1973 году Бреннер возвращается на свою вторую родину в Венесуэлу, где в скором времени становится авторитетной фигурой в музыкальном мире Южной Америки. В то время он находился под несомненным влиянием немецкой электронной краут-сцены (в первую очередь «Cluster» и «Tangerine Dream») и целиком посвятил себя многообещающим музыкальным возможностям синтезаторов и перспективному взаимному слиянию космического электронного звучания, прогрессивной музыки и арт-рока с латиноамериканскими ритмами и акустическим венесуэльским фольклором. В Венесуэле Бреннер сформировал свою собственную группу «La Ofrenda» и с ней записал пол-дюжины весьма успешных и уникальных испаноязычных виниловых пластинок, первая из которых вышла в 1973 году под названием «La Ofrenda de Vytas». В роли продюсера на дебютном альбоме выступил Хокон Бреннер, которого, впоследствии уже в роли сопродюсера Витас привлек и к записи альбомов «Hermanos» (1974) и «Jayeche» (1975). На всех дисках Бреннера того периода можно было обнаружить и головокружительную и зажигательную афро-латинскую перкуссию, венесуэльские маракасы и четырехструнные куатрос, неистовые танцевальные ритмы хоропо и голпе, абстрактные окружающие шумы и природные звуки в сочетании с урбанистическим рокотом баса, электрогитары и барабанов. Он мог пойти проторенной тропой других латиноамериканских музыкантов, таких как Карлос Сантана, к примеру, или присоединиться к растущей армии приверженцев стиля джаз-фьюжн, которые были флагманами виниловой индустрии того времени, но Бреннер предпочел идти своей собственной дорогой и оставаться преданным адептом симфо-прогрессива и арт-фолка.
Его второй альбом «Hermanos», выпущенный в 1974 году, стал логичным продолжением развития музыкальных тенденций заложенных на первом диске, и Бреннер привлек к его записи большее количество высокопрофессиональных музыкантов, нежели на дебютном виниле. Среди них: уроженец Каракаса барабанщик Иван Веласкес (Iván Velásquez), который станет постоянным участником его полноформатных граммпластиночных проектов, вплоть до альбома 1983 года «Vytas»; и блестящий саксофонист Роландо Брисеньо (Rolando Briceño), который также родился в венесуэльской метрополии.
В 1977 году выходит первый концертный, и одновременно первый двойной альбом Витаса Бреннера «En Vivo! Ofrenda», который не только не уступает по качеству исполняемого материала студийным работам, но даже получился в целом эмоциональней и интересней, чем некоторые его отшлифованные «оранжерейные» предшественники. Отчасти это вызвано тем, что микширование было сделано с мастер-лент в Майами американским звукорежиссером Джеком Адамсом (Jack Adams). Стоит отметить также, что помимо официального издания существует несколько других вариантов реализации этого изумительного концертника, отличающихся друг от друга продолжительностью звучания. Запись была сделана с пяти концертов проходивших в венесуэльских городах Маракайбо, Маракае, Каракасе и Баркисимето. Стоит выделить в качестве одного из кульминационных моментов диска блестящую игру и потрясающее монументальное соло перкуссиониста Фелипе Ренхифо (Felipe «Mandingo» Rengifo).
К глубокому сожалению после записи очередной студийной пластинки вышедшей в 1978 году, в группе «La Ofrenda» произошёл неожиданный для публики, но более чем очевидный для самих музыкантов творческий раскол начало, фатальность которого была заметна Витасу Бреннеру почти год назад. Оставшиеся в коллективе музыканты сменили и стилистическую ориентацию и начали отдавать предпочтение не прогрессивному року, а опирающемуся на концентрированный клавишный звук и массированный вокал соул и поп-фанку. В 1981 году Витас Бреннер выпустил сольный альбом на экспортном филиале германского музыкального концерна «Deutsche Grammophon Gesellschaft» - независимом лейбле «Polydor». Пластинка носила название «I Belong», тексты песен были на английском языке (в первый и последний раз в музыкальной биографии Бреннера), но местом записи по-прежнему был город Каракас.
В 1982 году распавшийся коллектив Бреннера «La Ofrenda» собрался вновь для выступления в «Театре изящных искусств» Маракайбо, второго по величине после Каракаса города Венесуэлы (население свыше 1.2 миллиона человек), основанного первоначально в 1539 году немецкими колонистами под названием Новый Нюрнберг (Neu Nürnberg). Однако, несмотря на эксклюзивность события, группа была весьма прохладно принята публикой и попала под жесткий прессинг скептически настроенной по отношению к ней музыкальной критики.
К сожалению, в 1983 году в связи с политической и экономической ситуацией в стране, последовавшей после внезапного падения курса национальной валюты, названного впоследствии «Черной пятницей», Витас Бреннер был вынужден переехать в Европу. Он никогда не достигнет там того феноменального успеха, который сопутствовал ему в Южной Америке и предпочитал оставаться в тени, уйдя во временную творческую отставку, довольствуясь лишь руководством собственной студией звукозаписи. Время от времени он совершал путешествие в Венесуэлу в качестве творческого паломничества, и во время одного из них в 90-х годах он дал бесплатный концерт на Плаза Морелос, используя в качестве аккомпанемента лишь собственные клавишные и экстраординарную игру на перкуссионных инструментах неподражаемого Карлоса «Нене» Кинтеро (Carlos "Nene" Quintero).
Его последними полномасштабными работами были: сюита «Oro Negro» (Черное золото), исполненная в 1989 году Венесуэльским государственным симфоническим оркестром в в Каракасе в знаменитом Театре имени Тересы Карреньо (María Teresa Carreño García de Sena – венесуэльская пианистка и композитор 19-20 вв., прозванная современниками «королевой и Валькирией фортепиано»); и позже аборигенно-этнический инструментальный опус в стиле нью-эйдж под названием «Amazonia», выпущенный на компакт диске в 1993 году. На «Амазонии» в качестве выразительных средств в звуковой партитуре используется в основном клавишные и секвенсоры, к которым на помощь периодически приходят лишь флейты и сопрано-саксофон, при полном отсутствии ударных (за исключением перкуссии Карлоса «Нене» Кинтеро). Кроме того, в этот период Витас Бреннер сочинил музыку к многочисленным кинофильмам, таким как: «Adiós Alicia», «Se llamaba SN» и «Carmen la que contaba 16 años».
Витас Бреннер умер от сердечного приступа Зальцбруке (Австрия) 18 марта 2004, оставив после себя девять восхитительных альбомов в виде музыкального наследия. Перед смертью он готовил новый материал для записи с Филиппе Ренхифо.
Tracks:
- 01. Agua Clara 4:07
- 02. Madrugada 1:41
- 03. Amanecer 1:43
- 04. Danzas de Los Pájaros 1:41
- 05. Gavilán 5:24
- 06. Pastos 2:10
- 07. Ganado 3:25
- 08. Estampida 1:31
- 09. Ana Karina Rote 4:51
- 10. Sentado en una Piedra 3:52
Produced By Vytas Brenner
Executive Producer - Haakon Brenner
Recorded & Mixed By Michel Chazet
Recorded & Mixed At Grabaciones Continente (Caracas)
Executive Producer - Haakon Brenner
Recorded & Mixed By Michel Chazet
Recorded & Mixed At Grabaciones Continente (Caracas)
Personnel:
- Vytas Brenner - Piano, Synthesizers, Guitar, Timpani & Vocals
- Pablo Manavello - Guitar
- Jairo - Guitar
- Carlos Acosta - Bass
- Pupi - Bass
- Frank Rojas - Drums
- Eleasar Yanez - Drums
- Iván Velásquez - Drums
- Rolando Briceño - Sax
- Oscar - Percussion
- Yolanda Moreno - Tambores
Комментариев нет:
Отправить комментарий