понедельник, 5 сентября 2011 г.

Wynona Carr - Jump Jack Jump! (p) 1993 [320/FLAC]



Исполнитель: Wynona Carr
Страна: USA
Название альбома: Jump Jack Jump!
Год выпуска: 1993
Лейбл: Specialty Records Inc.
Жанр: Rock'n'Roll, Rhythm'n'Blues, Jump Blues
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 126.92 MБ + 178.04 МБ
Длительность: 00:59:00
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Американская певица и автор музыки в стиле госпел, ритм-н-блюз и рок-н-ролл Вайнона Мерсерис Карр (Wynona Merceris Carr) хотя и не получила широкого признания публики во время своей жизни, однако была безусловно выдающейся новаторской музыкальной личностью для своего времени. Вайнону Карр по праву можно назвать одним из самых ярких представителей золотой плеяды американских исполнителей госпел и ритм-н-блюза 20 века. Ее музыка – утонченная и чувственная, наполненная редкой метафорической глубиной и сплавленная воедино с блюзом и джазом – была слишком радикальной, слишком революционной по звучанию для ее современников, абсолютно неподготовленных к звуковым веяниям, пророчащих грядущее наступление новой музыкальной эпохи.


Вайнона Карр родилась в Кливленде (шт. Огайо) 23 августа 1924 года. Как и большинство талантливых чернокожих исполнителей, Вайнона с раннего детства была окутана звуками музыки, которые со временем наполнили ее внутренний мир беззаветной любовью к пению и сочинительскому творчеству. Она начала учится игре на фортепиано в возрасте восьми лет, а в 15 поступила в музыкальный колледж Кливленда для обучения вокалу, гармонии и аранжировке, и вскоре ее пение уже можно было услышать во многих близлежащих баптистских церквях. В 1944 году Вайнона Карр переехала в Детройт, чтобы руководить местным хором, а в последующие месяцы сформировала также и свой собственный вокальный квинтет «The Carr Singers», который выступал с концертами не только в Кливленде и Детройте, но и на Среднем Западе и Юге.

Во время гастролей в конце 40-х с «Wilson Jubilee Singers» (кливлендское ответвление знаменитого хора «Wings Over Jordan»), пение Вайноны услышал руководитель «The Pilgrim Travelers» Джей Дабл Ю Александер (J.W. Alexander), который был настолько потрясен ее вокальным мастерством, что не задумываясь профинансировал ее демо-запись и отправил ее к основателю фирмы грамзаписи «Specialty Records» Арту Рупу (Art Rupe). Будучи не новичком, как в музыке, так и в шоу-бизнесе, Руп, съевший к тому времени уже не одну собаку на данном поприще, моментально понял с талантом, какой величины он имеет дело, и немедленно подписал с Вайноной Карр стандартный для того времени контракт, а затем в начале 1949 года отправил ее на первую в ее жизни сессию звукозаписи в Лос-Анджелес. При музыкальной поддержке комбо под управлением пианиста и сессионного асса Остина МакКоя (Austin McCoy) она записывает 78-оборотную патефонную пластинку, где зажигательная свинговая «Each Day» соседствует с проникновенной и благоговейной духовной балладой «Lord Jesus».

Этот диск послужил своего рода творческим индикатором, подчеркивающим музыкальную универсальность выдающегося таланта Вайноны Карр, сопоставимого по своему композиторскому масштабу лишь с величайшей исполнительницей госпел того времени «Сестрой» Розеттой Тарп (Sister Rosetta Tharpe). Оборотистый Руп старался любыми способами подчеркивать при каждом удобном случае музыкальные и биографические аналогии между двумя этими вокалистками, наводящие слушателей на обоснованную сопоставимость несомненной значимости для американской публики их талантов. Именно ему принадлежит ушлая идея добавить к имени Вайноны Карр религиозно-сценической псевдоним «Сестра», дабы сделать упомянутые выше сравнения неизбежными. «Это отвратительно» - с возмущением писала Вайнона Рупу, - «Звучит так словно бы я девяностолетняя старуха». Однако велеречивый и сладкоголосый лис от шоу-бизнеса быстро успокоил ее сладостными «песнопениями», сопровождаемыми гипнотическими покачиваниями рыжеволосого хвоста, и Вайнона была вынуждена согласиться с необходимостью подобного шага, сулящего в будущем потрясающие перспективы для ее музыкальной карьеры. «Сестра, дык, елы-палы, здравствуй, сестра» - пел, вспоминая то непростое время, в одной из своих песен, не в меру начитанный и интеллектуально продвинутый БГ. Под именем "Сестра" Вайнона Карр она записала порядка двадцати песен в период с 1949 по 1954 годы, в том числе и пару дуэтов с самой популярной госпел-звездой, протежируемой фирмой «Specialty», «Братом» Джо Мэем (Brother Joe May).


Следующая запись была сделана Вайноной в Филадельфии в конце 1949 года. Это была впечатляющая, можно сказать революционная сессия, во время которой были записаны несколько подлинных шедевров: «I'm a Pilgrim Traveler», переработанная версия известного блюзового стандарта «St. James Infirmary», а также «I Heard the News (Jesus Is Coming Again)» - модернизированный вариант джамп-блюзового хита «Good Rockin' Tonight», сочиненного и исполненного Роем Брауном (Roy Brown) в 1947 году.

В качестве отступления стоит вспомнить, что первоначально Браун предложил исполнить свою песню певице Вайнони Харрис (Wynonie Harris), но она его творение опрометчиво отвергла. Однако вскоре, после того как Рой Браун самостоятельно выпустил «Good Rockin' Tonight» и она стала набирать обороты, Харрис вытащила забракованную песню из мусорной корзины и ничтоже сумняшеся запустила свою версию вдогонку. Надо отдать ей должное - вариант Вайнони Харрис оказался более энергичным, изысканным и изобретательным, нежели оригинальная версия автора, и как следствие, более результативным: 1 –я строчка в ритм-энд-блюзовых чартах журнала «Billboard», против 13-й у Роя Брауна. Впрочем, нам уже давно пора вернуться к прерванному рассказу о «Сестре» Карр.

Помимо упомянутых выше песен, во время этой сессии был записан также и другой звуковой материал с очень сильным влиянием джаза, который мог бы вывести творчество Вайноны Карр на новые стилистические горизонты. Среди этих песен особенно выделялась написанная певицей композиция «Our Father». Арт Руп видимо инстинктивно почувствовал, что эта часть записанного материала звучит слишком смело и радикально для комфортного восприятия по большей части консервативно настроенной аудитории певицы, и счел издание этих песен несколько преждевременным, в результате чего они так и не увидели свет при ее жизни. В 1950Карр вновь появилась в студии, но на этот раз результат был более традиционным. Была записана новая версия «Our Father», где она пела в дуэте с «Братом» Джо Мэйем. Впрочем, результат оказался аналогичным – она так никогда и не была выпущена. Позже Джо Мэй записал эту песню в сольном варианте, а госпел-квартет «Five Blind Boys of Mississippi» сделали ее одним из своих наиболее успешных хитов в том же 1950 году.

Несмотря на все неудачи и разочарования Вайнона Карр продолжала неустанно гастролировать по Соединенным Штатам, но в звукозаписывающую студию вернулась лишь в середине 1952-го. В результате появилась песня «The Ball Game» - яркое, метафорическое повествование о бейсбольном поединке между Иисусом и сатаной, которая стала ее главным госпел-хитом. Однако, невзирая на удачный коммерческий прорыв ее карьера все еще продолжала оставаться в подвешенном состоянии, и следующей сессии звукозаписи ей пришлось ждать еще два года. Хотя Вайнона Карр записывалась крайне редко, но тем не менее она была весьма плодовитым композитором и сочиняла превосходный как музыкальный, так и поэтический материал, порой весьма актуальный и злободневный, звучащий острым рефреном к газетным заголовкам. Он сделала десятки демо-записей для фирмы «Specialty» и по иронии судьбы зарабатывала больше от продажи своих нот, нежели непосредственно от фактически выпущенных записей.


После успешных гастролей по белым ночным клубам в 1954 году с «Сестрой» Розеттой Тарп и Мэри Найт (Marie Knight), Вайнона Карр окончательно порвала свои связи со стилем госпел, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру более перспективным исполнением ритм-н-блюза и рок-н-ролла. В 1957 году она пробилась в чарты с проникновенной балладой «Should I Ever Love Again», но злодейка-судьба вновь повернулась к ней спиной - в то время как песня, поднимаясь вверх по ступенькам хит-парадов, набирала потенциальные ресурсы для будущего полномасштабного коммерческого успеха, Вайнона Карр вынуждена была оставаться в стороне от шоу-бизнеса из-за поразившего ее туберкулеза. По этой причине ей пришлось провести два года в доме родителей, а не на концертных подмостках и студиях звукозаписи, чтобы развить столь долгожданный творческий успех. Десятки гастрольных агентств стремились забронировать ее выступления, но она была слишком больна, чтобы, пользуясь моментом «ковать горячее железо» шоу-бизнеса. Ее дальнейшая музыкальная карьера так никогда и не смогла наверстать этот досадный промах в виде не по ее вине упущенного счастливого шанса. В 1959 году она покинула лейбл «Specialty» и подписала краткосрочный контракт с фирмой Фрэнка Синатры «Reprise», на которой успела выпустить в 1961 году неудачный поп-альбом, прежде чем абсолютно бесперспективно потратила оставшиеся 60-е годы на выступления в ресторанах и ночных клубах Кливленда.

В семидесятых, уставшая от неудач, Вайнона Карр покинула музыкальную сцену, и остаток жизни провела в уединении, страдая от недугов и депрессий. Ее здоровье продолжало ухудшаться, и она умерла 12 мая 1976 года.

Tracks:
  • 01. Jump Jack Jump 2'16
    (Margie Taylor)
  • 02. 'Til The Well Runs Dry 2'03
    (Wynona Carr)
  • 03. Boppity Bop (Boogity Boog) 2'26
    (L.Hite)
  • 04. Should I Ever Love Again? 2'36
    (Gates - Cockell)
  • 05. I'm Mad At You 2'07
    (Sonny Bono)
  • 06. Old Fashioned Love 2'09
    (Carr)
  • 07. Hurt Me 2'17
    (Freeman - Greines)
  • 08. It's Raining Outside 2'04
    (Carr)
  • 09. Nursery Rhyme Rock 1'56
    (Carr)
  • 10. Ding Dong Daddy 2'07
    (Carr)
  • 11. Someday, Somewhere, Somehow 2'40
    (Carr)
  • 12. Act Right 2'41
    (Writer Unknown)
  • 13. What Do You Know (About Love) 2'46
    (David - Livingstone)
  • 14. Now That I'm Free 2'37
    (Carr)
  • 15. Heartbreak Melody 2'50
    (Carr)
  • 16. Please Mr. Jailer 3'01
    (Carr)
  • 17. Weather Man 2'34
    (Carr)
  • 18. If These Walls Could Speak 2'56
    (Carr)
  • 19. Touch And Go 2'12
    (Bono)
  • 20. If I Pray 2'27
    (Carr)
  • 21. Finders Keepers 1'54
    (Carr)
  • 22. The Things You Do To Me 2'30
    (Bono)
  • 23. How Many Times 2'18
    (Carr)
  • 24. Give Me Your Hand To Hold 2'19
    (Carr - Townshend)

Original Sessions Produced By Art Rupe, Bumps Blackwell, or Sonny Bono
Reissue Supervision By Billy Vera

Recorded:
  • June 10, 1955 - (08)
  • August 17, 1955 - (10, 12, 15)
  • March 14, 1956 - (01, 09, 14, 16)
  • June 15, 1956 - (07)
  • October 5, 1956 - (02-04, 13)
  • January 29, 1958 - (19, 22)
  • September 18, 1958 - (05, 20)
  • July 1, 1959 - (11, 24)
  • July 31, 1959 - (06, 23)
  • Unknown Date (Previously Unissued) - (17, 18, 21)

Personnel:
  • Wynona Carr - Vocals
  • Additional Personnel - Unknown

2 комментария: