суббота, 24 сентября 2011 г.

Wind - Seasons (p) 1971 [320/FLAC]



Исполнитель: Wind
Страна: Germany
Название альбома: Seasons
Год выпуска: 1971
Лейбл: Second Battle
Жанр: Kraut Rock, Progressive Rock, Psychedelic
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 108.04 MБ + 247.95 МБ
Длительность: 00:41:49
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

В конце шестидесятых годов музыкальная сцена Большого Нюрнберга, расположенного на территории германского административного округа Средняя Франкония (земля Бавария) переживала период радужного и бурного расцвета. В то время Стив (Бернд) Лейстнер (Steve “Bernd” Leistner) гастролировал в качестве ведущего вокалиста с нюрнбергской группой «Faction», которая уже успела почувствовать сладкий вкус первого регионального успеха, выиграв музыкальный конкурс «Nuremberg Beat Band City Championship». И в то же время с 1964 года существовала и активно музицировала группа «Bentox», в списках которой значились четыре будущих участника «Wind». Команда числилась лучшим коллективом Эрлангена (Среднефранконская агломерация), а музыканты были признаны героями местной андерграундной культуры. В 1969 году они отправились на свой страх и риск в так называемое турне по Восточной Азии, во время которого они развлекали американских военнослужащих во Вьетнаме, давая по два концерта ежедневно в непосредственной близости от передовой. В конце концов, их «продинамили» с оплатой и они были вынуждены распродать по дешевке свои инструменты и музыкальное оборудование, чтобы оплатить авиабилеты в Германию. Азиатская эпопея поставила группа в весьма щекотливое финансовое положение и борьба за выживание стало их «хлебом насущным» в то нелегкое для них время.


Несмотря на фиаско во Вьетнаме группа не собиралась сдаваться. Они связались с несколькими звукозаписывающими компаниями, для того чтобы попытаться заключить контракт на запись пластинки. «Europa», дешевый филиал «Miller International» с готовностью ухватилась за предоставленный шанс. Под руководством продюсера Йохена Петерсена, альбом «Corporal Gander’s Fire Dog Brigade» (так вычурно, но вполне в духе того времени решили называться наши герои) был записан и выпущен в продажу по цене всего лишь в 5 немецких марок (приблизительно 2.5 евросозных евро). За пластинку группе выплатили фиксированную плату в 5000 немецких марок, и никакого другого авторского вознаграждения по контракту им больше не предполагалось. Вскоре группа сменила свое звучное название на крошечное «Chromosom», и видимо не выдержав такого мелкокалиберного имени, а также переориентации коллектива на музыку американского западного побережья и арт-рок из команды уходит вокалист Франц Себергер (Franz Seeberger). В 1970 году после совместного концерта с новой группой Стива Лейстнера "Flying Carpet", они перемагнитили его на должность вокалиста. Незадолго до этого упомянутая выше фирма «Miller International» создала еще один дочерний записывающий малобюджетный лейбл «+Plus+» ориентированный с самого начала на музыку трех немецких групп (упомянытые уже выше «Chromosom», а также «Tommorow’s Gift» и «Icarus» из Гамбурга). Искушение увидеть свое имя в титрах долгоиграющей пластинки было слишком велико и Стив Лейстнер, которому тогда было все лишь 19, не смог долго сопротивляться подвернувшемуся удачному стечению обстоятельств. Он был не только опытным фронтменом с сильным голосом, но и обладал еще изобретательным творческим ментанталететом и в кратчайшие сроки включился в музыкальный формат группы, внеся в звуковой профиль значительный вклад, придав ему рукой опытного мастера новую, изящную огранку. Уже после первой репетиции все ясно ощутили, что с этим, усиленным составом дела непременно должны пойти на лад. Звуковая рецептура была найдена верная и ребята сделали ставку исключительно на собственные композиции. На сцене они не собирались прохлаждаться и намеревались выкладываться на «полную катушку». Их кредо было сформулировано следующим образом: «Группа в первую очередь, все остальное: личная жизнь, жены, матери, собаки – потом». Несмотря на отсутствие профессионального звукового оборудования и собственного звукооператора, а также перманентно закладываемые в ломбарде музыкальные инструменты, музыканты не считались ни с какими препятствоми и жаждали международного прорыва. Вся эта совокупность обстоятельств ознаменовала рождение новой группы под новым, еще более коротким названием «Wind» (Ветер).


В январе 1971 года дебютный альбом новой «метеорологической» формации был записан в легендарной 16-ти дорожечной студии Дитера Диркса (Dieter Dierks) в Кёльне под чутким руководством и саунд-режиссурой Йохена Петерсена. Работа над диском шла в атмосфере полной эйфории и не прекращалась ни днем, ни ночью, в результате чего через две недели творческой «беременности» виниловый первенец группы увидел свет и был наречен «Seasons». 1 июня 1971 года, новый лейбл «+Plus+» был представлен международной прессе и аудитории инсайдеров в гамбургском «Musikhalle», где их вниманию были предложены альбомы трех протежируемых компанией групп. Днем ранее «Wind» отыграли свой первый по настоящему профессиональный концерт на фестивале «Burg Herzberg». Несмотря на то, что коллективу пришлось провести бессонную ночь на автобане в доисторическом гастрольном автобусе, превосходный звук и отличная атмосфера в концертном зале позволили «Ветру» с легкостью превзойти выступавшие на родной территории гамбургские группы. Это был восхитительный и долгожданный успех. Пресса, руководство лейбла и люди из музыкальной индустрии были в полном восторге. А уже через пару дней «Wind» появляется в городском парке Гамбурга на разогреве у легендарных «Can».


Газета «Hamburger Abendblatt» так написала об этом выступлении: «ВЕТЕР сдул КОНСЕРВНУЮ БАНКУ со сцены». Вскоре в активе группы появились газетные репортажи на всю страницу и концерты в самых престижных залах Гамбурга и Северной Германии с такими группами как «East Of Eden», «Hardin & York» и «Family» Роджера Чэпмэна. Самый популярный германский ТВ-журнал того времени «HÖR ZU» превознес до небес альбом «Seasons»: «..одна из немногих групп, которая в состоянии пердать концертную атмосферу на виниле». Редакция высоко оценила высокую позитивность и естественность «живых» выступлений группы, отсутствие дешевых (или скорее дорогих) сценических эффектов, мощный исполнительский драйв, умение непринужденно общаться с аудиторией, а также изобретательность и разнообразие их композиций.


Многие монументальные пьесы «Wind», особенно почти 16-ти минутная «Red Morningbird» получили практически культовый статус на северогерманской радиостанции «NDR». Несмотря на то, что группа была известна публике в течение короткого промежутка времени, их фан-сообщество росло по всей Германии с головокружительной скоростью. И где бы ни выступал «Wind», в маленьких прокуренных клубах или на больших знаковых фестивалях («British-German-Rock-Meeting» в Гамбурге в сентябре 1971 года с «Wind» и «Family» в роли хэдлайнеров; или в 1972 году на 2«Британской рок-встрече» на острове Рейн возле Гермерсхайма, названного впоследствии «германским Вудстоком», где они играл после «Pink Floyd» перед стотысячной аудиторией) везде им неизменно сопутствовал более чем радушный прием публики, восторженно встречающей их яркую музыкальную индивидуальность. Манерность была глубоко чужда им, и это обстоятельство вызывало дополнительные симпатии слушателей. В мгновение ока «Wind» попал в десятку лучших концертных коллективов Германии (по результатам анкеты журнала «Bravo»), но, несмотря на это «Miller International» продолжал продавать их диски по сниженным ценам. В этот раз уже лейбл «+Plus+» демпинговал их пластинки по цене 12.80 немецких марок вместо обычных 22.00. Цены на пластинки были фиксированными, и поэтому они редко продавались в специализированных музыкальных магазинах на территории страны, но в основном в супермаркетах и на автозаправочных станциях, где истинные поклонники музыки обычно предпочитают не покупать виниловые записи. Более того, дистрибьюция диска была сосредоточена в основном в Северной Германии и в сельской местности вокруг рекорд-компании, которая была расположена в Квикборне неподалеку от Гамбурга. Группе даже пришлось скупить значительное количество собственных пластинок, чтобы дать своему детищу возможность для более широкого распространения, продавая их на концертах и предлагая для реализации в музыкальных магазинах с устойчивой репутацией. Тем не менее, согласно отчетам «Miller International» альбом «Seasons» был продан в количестве порядка 30 000 экземпляров, что считалось огромным коммерческим успехом среди немецких групп.


В 1972 году «Miller International» готовит к выпуску второй альбом группы, получивший название «Morning» и вновь записанный на студии Дитера Диркса в Штоммельне. Однако музыканты «Ветра» считают, что за лейблом «+Plus+» нет будущего, и не хотят больше связывать с ним свою дальнейшую музыкальную судьбу. Группе удалось договориться об отмене контракта с бесперспективным лейблом (весь каталог, которого состоял из трех пластинок) и получить отступные в размере 20 тысяч немецких марок. Им пришлось вскоре отвергнуть внезапно «прорисовавшийся» многообещающий договор с британской фирмой «Island» и согласиться на условия предложенные «CBS», поскольку только они были готовы оплатить расходы группы и аванс в размере 15 тыся немецких марок. Летом 1972 года диск «Morning» вышел на лейбле «CBS» и открыл новые грани музыкального таланта «Wind».


На пластинке они показали "мягкую" сторону своего творчества, наполненную утонченными, изящными мелодиями, исполненными с прекрасным чувством вкуса и несомненным талантом. Музыка коллектива стала более зрелой с композиционной точки зрения и более философской для восприятия, что по достоинству было оценено немецкой прессой: «Сложные музыкальные направления окружают слушателя, словно романтический бриз летним вечером" (Pop), «Шедевр немецкой поп-индустрии» и «Альбом года» (Hamburger Abendblatt). К сожалению, эта оценки не отражались в данных «CBS» о продажах диска. Финансовое положение оставалось на прежнем, нестабильном уровне, несмотря на бесчисленные (но плохо оплачиваемые) концерты. «Время от времени мы должны были прожить на 60 марок в месяц, и если бы не поддержка наших девушек дела были бы просто совсем скверными. Приставы частенько наведывались в нашу репетиционную комнату».


По личным, но в первую очередь по финансовым причинам группа решила прикрыть свою «музыкальную лавочку» и отметить это решение последним «Рождественским концертом» в мэрии Эрлангена 23 декабря 1972 года. В 1973 году на «CBS» вышел их сингл «Josephine» и состоялось прощальное выступление на ТВ-шоу «Hits A Go Go» после чего пятеро весьма талантливых музыкантов расстались навсегда.


Также доступно в разделе Kraut Rock:
Lily - V.C.U. (We See You) (p) 1973

Tracks:
  • 01. What Do We Do Now 8:28
    (Schmidt - Leidenberger)
  • 02. Now It's Over 4:25
    (Leidenberger)
  • 03. Romance 1:35
    (Schmidt - Leidenberger)
  • 04. Springwind 7:10
    (Schmidt - Leidenberger)
  • 05. Dear Little Friend 4:17
    (Schmidt - Leidenberger)
  • 06. Red Morningbird 15:54
    (Leistner)

Produced By Jochen Petersen
Recorded At Tonstudio Dierks, Stommeln

Engineer: Dieter Dierks

Personnel:
  • Steve Leistner - Lead Vocals, Harmonica, Flute, Schloterla, Percussion
  • Thomas Leidenberger - Guitars, Vocals, Lead Vocals (02)
  • Andreas Büeler - Bass, Vocals
  • Lucian Büeler - Organ, Piano, Vocals, Percussion
  • Lucky Schmidt - Drums, Percussion, Vibes, Clavinet, Piano (03)
With:
  • Jochen Petersen - Flute (01)

3 комментария:

  1. СПАСИБО ЗА АЛЬБОМ В КАЧЕСТВЕ! ХОРОШИЙ ДИСК БЕЗУСЛОВНО, ХОТЬ И НЕ БЕЗ СЛАБОСТЕЙ. НА МОЙ ВЗГЛЯД, ВТОРОЙ ДИСК ВИНДОВ ПОСИЛЬНЕЕ, ХОТЬ ТАМ И НЕТ ЛЮБИМОГО МНОЮ ХЕВИ ПРОГА. ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ НА АЛЬБОМЕ Red Morningbird , ЧУСТВУЕТСЯ РЕБЯТА СЛЫШАЛИ МОРИКОНЕ! И ЭТО РАДУЕТ. ИНТЕРЕСНО БЫЛО УЗНАТЬ ЧТО "альбом «Seasons» был продан в количестве порядка 30 000 экземпляров, что считалось огромным коммерческим успехом среди немецких групп." ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, Амиго! Рад, что Вам понравилось. Мне тоже нравятся оба диска "Ветра", несмотря на их достаточно большую стилистическую разницу. Впрочем настроение человека также (порой не очень обоснованно) имеет довольно широкий диапазон, что делает прослушивание музыки и эмоции ее вызываемые процессом достаточно непредсказуемым и спонтанным.

    ОтветитьУдалить
  3. КОНЕЧНО! НАСТРОЕНИЕ СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО, ДА И ВНУТРЕННЕГО МИРА. ДАЖЕ ШЕДЕВРЫ БЫВАЮТ НЕ ИДУТ ПОД НАСТРОЕНИЕ.

    ОтветитьУдалить