Исполнитель: Miriam Makeba
Страна: South Africa
Название альбома: Miriam Makeba
Год выпуска: 1960
Лейбл: RCA Victor
Жанр: Folk, World Music, Afro Jazz
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 82.08 MБ + 204.26 МБ
Длительность: 00:35:07
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Знаменитая южно-африканская певица и борец за гражданские права Зензиле Мириам Макеба (Zenzile Miriam Makeba), известная также под именем «Мама Африка» родилась 4 марта 1932 года в Йоханнесбурге. Ее родители происходили из племен народности банту. Мать была из народа свази, давшей название Свазиленду, а отец принадлежал к народу коса. Мириам Макеба начала петь в юном возрасте, когда в течение 8 лет училась пению в подготовительном институте Килмертон в Претории. Ее старший брат был счастливым обладателем настоящего «сокровища» – обширной коллекции виниловых пластинок с записями джазовой музыки, и Мириам, с детства приобщившаяся к этому живому источнику, искренне восхищалась бессмертным творчеством таких певиц как Билли Холидей (Billie Holliday), Сара Вон (Sara Vaughan) и Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald).
В самом начале своего музыкального пути Мириам Макеба концертировала с любительской группой «The Cuban Brothers», пока в 1954 году не получила приглашение присоединиться к профессиональному и весьма популярному южноафриканскому мужскому вокальному квартету «Manhattan Brothers». Однако долгое прозябание на вторых ролях не входило в жизненные планы Мириам и вскоре она сформировала собственную вокальную группу «The Skylarks», исполняющую смесь джаза и традиционных мелодий Южной Африки, что было гораздо ближе ее творческим устремлениям. Свинг, ритм-энд-блюз и биг-бэнд воспринимались в Южной Африке как лавина, которая порождала сильнейшее джазовое движение, послужившее основой для разнообразных южноафриканских стилей популярной музыки. В попытках интерпретировать музыку, которая звучала на пластинках из Америки, музыканты черных предместий вносили в нее свои собственные элементы, и результатом смешения стал упругий, оригинальный стиль, получивший известность под названием мараби (marabi).
1959 год принес Мириам Макеба настоящую популярность в Южной Африке, после того как она совместно с ее будущим мужем Хью Масекелой (Hugh Musekela) приняла участие в мюзикле «Кинг-Конг», инспирированном бродвейскими постановками. Мириам стала одной из самых больших звезд южноафриканского джаза пятидесятых. Однако внезапно обрушившаяся на нее широкая известность не сделала ее материально более обеспеченной, поскольку, несмотря на то, что она была ужа весьма успешной исполнительницей, она по-прежнему получала нищенские гонорары за каждую запись и не имела права на авторские отчисления за написанные ею песни. Поэтому неудивительно, что Мириам стремилась уехать в США для более полномасштабного развития своей музыкальной карьеры. Покинув Южную Африку Макеба отправляется в Лондон, где встретила Гарри Белафонте (Harry Belafonte), который помог ей в продвижении на американскую музыкальную сцену. Именно в Америке она запишет свои наиболее успешные песни, в том числе: «Pata Pata», «The Click Song» («Qongqothwane» на языке коса) и «Malaika».
В 1960 году, когда она попыталась вернуться в Южную Африку на похороны матери, Мириам с удивлением обнаружила, что ее паспорт больше не действителен. В том же 1960 году Макеба подписывает контракт с «RCA Records» и записывает свой первый студийный американский альбом, под названием «Miriam Makeba». В 1963 году Мириам Макеба выпустила второй альбом на этикетке «RCA» «The World of Miriam Makeba». Альбом достиг 86-й строчки списка двухсот самых популярных альбомов Америки, публикуемого журналом «Billboard» и стал предтечей нынешнего стиля «world music» (музыка мира), то есть музыки не являющейся частью современной западной поп-эстрады и берущей начало вне сферы культурных влияний Западной Европы и англоязычных стран. Термин получил распространение в 1980-х годах как название раздела классификации таких явлений в музыкальной индустрии.
В том же году, после дачи показаний против режима апартеида в Организации Объединенных Наций, было отменено ее южноафриканское гражданство и право на возвращение в страну в обозримом будущем. В одно мгновение Мириам Макеба стала лицом без гражданства, женщиной без родины и бомжом планетарного масштаба. Но прогрессивная общественность мира не могла оставить ее в трудную минуту в столь бедственном положении и пришла ей на помощь. Гвинея, Бельгия, Гана выдали ей свои заграничные паспорта и она стала по сути гражданином мира. В течение жизни ей были выданы девять паспортов различных государств и она получила почетное гражданство в десяти странах.
В 1966 году Мириам Макеба и Гарри Беллафонте получили престижную американскую музыкальную премию «Грэмми» за совместный диск «An Evening With Belafonte/Makeba» в номинации «Лучший фолк-альбом». Пластинка была посвящена плачевному положению чернокожего населения ЮАР в тяжелейших условиях правящего режима апартеида и была одним из первых американских альбомов представляющим музыкальные традиции африканских народностей зулу, сото и суахили в аутентичном звуковом отображении.
С момента своего дебюта в Нью-Йорке в «Village Vanguard», ее слава и репутация неизменно росли. Самый популярный еженедельный журнал Америки «Time», издающийся тиражом около 3.4 миллиона экземпляров назвал ее «самым захватывающим новым певческим талантом, которые появился за последние годы». «Newsweek» сравнивает ее пение с «дымчатой элегантностью интонаций и деликатностью вокальной фразировки» Эллы Фитцджеральд и «интимной теплотой» Фрэнка Синатры. Несмотря на свою широкую популярность, которая позволяла причислить ее к ведущим звездам американского шоу-бизнеса, Мириам не пользовалась косметикой и не прибегала цирюльничьим изыскам, тем самым, очерчивая грядущие тенденции международной моды на «афро-стиль». В 1967 году песня «Pata Pata», написанная Макебой более десяти лет назад, была выпущена в США на сингле и стала интернациональным мега-хитом.
В 1968 году Мириам вышла замуж за члена афроамериканской радикальной организации «партия самообороны Черные пантеры» и лидера студенческого ненасильственного координационного комитета, тринидадского активиста и борца за гражданские права Стокли Кармайкла (Stokely Carmichael). Этот брак вызвал озабоченность у американских спецслужб, которые поспешили без лишней огласки оказать масштабное давление, чтобы отменить уже запланированные записи и концерты певицы, что в конечной итоге привело к переезду супружеской четы в Гвинею. В этой западноафриканской стране, которая стала для Макебы родным домом на 15 лет, они с мужем стали близкими друзьями семьи президента страны Ахмеда Секу Туре. После развода с мужем в 1973 году Мириам Макеба исключила Соединенные Штаты из графика своих концертных поездок, поскольку бойкот оставался все еще в силе, и выступала в основном в Африке, Южной Америке и Европе.
В 1985 году Мириам Макеба переезжает в Брюссель, где знакомится с Полом Саймоном и вскоре присоединяется к его грандиозной гастрольной турне по Африке, после которого американский аудио-мастодонт «Warner Bros Records» подписал контракт с Макеба, и она выпустила на этом лейбле альбом «Sangoma» (Целитель), а-капельное собрание африканских песнопений, посвященное умершей матери Мариам. В 1990 году только что освобожденный из тюрьмы Нельсон Мандела убедил Мириам не только вернуться в ЮАР на родину предков, но и активно продолжить там свою концертную и общественную деятельность. В 1992 году она снялась в одной из главных ролей в фильме «Сарафина!» о молодёжных волнениях 1976 года в ЮАР. Альбом Мириам Макебы «Homeland» выпущенный в 2000 году был номинирован на премию «Grammy» в категории «Лучший иностранный альбом». В 2001 году Мириам была награждена Медалью мира имени Отто Гана за «выдающиеся услуги в области борьбы за мир и взаимопонимание между народами». Затем последовало участие Макеба в документальном фильме 2002 года «Amandla!: A Revolution in Four-Part Harmony», где вместе с другими участниками она вспоминала дни апартеида.
В 2005 году она начала прощальный тур, в ходе которого решила заново проехать по всем странам, куда судьба заносила ее в жизни. 9 ноября 2008 года ей стало плохо во время итальянского концерта, организованного в поддержку враждующего с организованной преступностью писателя Роберто Савиано, автора скандальной книги «Гоморра», вскрывшей подробности устройства неаполитанской мафии. Сердечный приступ настиг Мириам Макебу сразу после исполнения ее знаменитой «Pata Pata». Она была доставлена в больницу, однако лечение оказалось безуспешным, и на следующий день Мириам Макеба скончалась.
В самом начале своего музыкального пути Мириам Макеба концертировала с любительской группой «The Cuban Brothers», пока в 1954 году не получила приглашение присоединиться к профессиональному и весьма популярному южноафриканскому мужскому вокальному квартету «Manhattan Brothers». Однако долгое прозябание на вторых ролях не входило в жизненные планы Мириам и вскоре она сформировала собственную вокальную группу «The Skylarks», исполняющую смесь джаза и традиционных мелодий Южной Африки, что было гораздо ближе ее творческим устремлениям. Свинг, ритм-энд-блюз и биг-бэнд воспринимались в Южной Африке как лавина, которая порождала сильнейшее джазовое движение, послужившее основой для разнообразных южноафриканских стилей популярной музыки. В попытках интерпретировать музыку, которая звучала на пластинках из Америки, музыканты черных предместий вносили в нее свои собственные элементы, и результатом смешения стал упругий, оригинальный стиль, получивший известность под названием мараби (marabi).
1959 год принес Мириам Макеба настоящую популярность в Южной Африке, после того как она совместно с ее будущим мужем Хью Масекелой (Hugh Musekela) приняла участие в мюзикле «Кинг-Конг», инспирированном бродвейскими постановками. Мириам стала одной из самых больших звезд южноафриканского джаза пятидесятых. Однако внезапно обрушившаяся на нее широкая известность не сделала ее материально более обеспеченной, поскольку, несмотря на то, что она была ужа весьма успешной исполнительницей, она по-прежнему получала нищенские гонорары за каждую запись и не имела права на авторские отчисления за написанные ею песни. Поэтому неудивительно, что Мириам стремилась уехать в США для более полномасштабного развития своей музыкальной карьеры. Покинув Южную Африку Макеба отправляется в Лондон, где встретила Гарри Белафонте (Harry Belafonte), который помог ей в продвижении на американскую музыкальную сцену. Именно в Америке она запишет свои наиболее успешные песни, в том числе: «Pata Pata», «The Click Song» («Qongqothwane» на языке коса) и «Malaika».
В 1960 году, когда она попыталась вернуться в Южную Африку на похороны матери, Мириам с удивлением обнаружила, что ее паспорт больше не действителен. В том же 1960 году Макеба подписывает контракт с «RCA Records» и записывает свой первый студийный американский альбом, под названием «Miriam Makeba». В 1963 году Мириам Макеба выпустила второй альбом на этикетке «RCA» «The World of Miriam Makeba». Альбом достиг 86-й строчки списка двухсот самых популярных альбомов Америки, публикуемого журналом «Billboard» и стал предтечей нынешнего стиля «world music» (музыка мира), то есть музыки не являющейся частью современной западной поп-эстрады и берущей начало вне сферы культурных влияний Западной Европы и англоязычных стран. Термин получил распространение в 1980-х годах как название раздела классификации таких явлений в музыкальной индустрии.
В том же году, после дачи показаний против режима апартеида в Организации Объединенных Наций, было отменено ее южноафриканское гражданство и право на возвращение в страну в обозримом будущем. В одно мгновение Мириам Макеба стала лицом без гражданства, женщиной без родины и бомжом планетарного масштаба. Но прогрессивная общественность мира не могла оставить ее в трудную минуту в столь бедственном положении и пришла ей на помощь. Гвинея, Бельгия, Гана выдали ей свои заграничные паспорта и она стала по сути гражданином мира. В течение жизни ей были выданы девять паспортов различных государств и она получила почетное гражданство в десяти странах.
В 1966 году Мириам Макеба и Гарри Беллафонте получили престижную американскую музыкальную премию «Грэмми» за совместный диск «An Evening With Belafonte/Makeba» в номинации «Лучший фолк-альбом». Пластинка была посвящена плачевному положению чернокожего населения ЮАР в тяжелейших условиях правящего режима апартеида и была одним из первых американских альбомов представляющим музыкальные традиции африканских народностей зулу, сото и суахили в аутентичном звуковом отображении.
С момента своего дебюта в Нью-Йорке в «Village Vanguard», ее слава и репутация неизменно росли. Самый популярный еженедельный журнал Америки «Time», издающийся тиражом около 3.4 миллиона экземпляров назвал ее «самым захватывающим новым певческим талантом, которые появился за последние годы». «Newsweek» сравнивает ее пение с «дымчатой элегантностью интонаций и деликатностью вокальной фразировки» Эллы Фитцджеральд и «интимной теплотой» Фрэнка Синатры. Несмотря на свою широкую популярность, которая позволяла причислить ее к ведущим звездам американского шоу-бизнеса, Мириам не пользовалась косметикой и не прибегала цирюльничьим изыскам, тем самым, очерчивая грядущие тенденции международной моды на «афро-стиль». В 1967 году песня «Pata Pata», написанная Макебой более десяти лет назад, была выпущена в США на сингле и стала интернациональным мега-хитом.
В 1968 году Мириам вышла замуж за члена афроамериканской радикальной организации «партия самообороны Черные пантеры» и лидера студенческого ненасильственного координационного комитета, тринидадского активиста и борца за гражданские права Стокли Кармайкла (Stokely Carmichael). Этот брак вызвал озабоченность у американских спецслужб, которые поспешили без лишней огласки оказать масштабное давление, чтобы отменить уже запланированные записи и концерты певицы, что в конечной итоге привело к переезду супружеской четы в Гвинею. В этой западноафриканской стране, которая стала для Макебы родным домом на 15 лет, они с мужем стали близкими друзьями семьи президента страны Ахмеда Секу Туре. После развода с мужем в 1973 году Мириам Макеба исключила Соединенные Штаты из графика своих концертных поездок, поскольку бойкот оставался все еще в силе, и выступала в основном в Африке, Южной Америке и Европе.
В 1985 году Мириам Макеба переезжает в Брюссель, где знакомится с Полом Саймоном и вскоре присоединяется к его грандиозной гастрольной турне по Африке, после которого американский аудио-мастодонт «Warner Bros Records» подписал контракт с Макеба, и она выпустила на этом лейбле альбом «Sangoma» (Целитель), а-капельное собрание африканских песнопений, посвященное умершей матери Мариам. В 1990 году только что освобожденный из тюрьмы Нельсон Мандела убедил Мириам не только вернуться в ЮАР на родину предков, но и активно продолжить там свою концертную и общественную деятельность. В 1992 году она снялась в одной из главных ролей в фильме «Сарафина!» о молодёжных волнениях 1976 года в ЮАР. Альбом Мириам Макебы «Homeland» выпущенный в 2000 году был номинирован на премию «Grammy» в категории «Лучший иностранный альбом». В 2001 году Мириам была награждена Медалью мира имени Отто Гана за «выдающиеся услуги в области борьбы за мир и взаимопонимание между народами». Затем последовало участие Макеба в документальном фильме 2002 года «Amandla!: A Revolution in Four-Part Harmony», где вместе с другими участниками она вспоминала дни апартеида.
В 2005 году она начала прощальный тур, в ходе которого решила заново проехать по всем странам, куда судьба заносила ее в жизни. 9 ноября 2008 года ей стало плохо во время итальянского концерта, организованного в поддержку враждующего с организованной преступностью писателя Роберто Савиано, автора скандальной книги «Гоморра», вскрывшей подробности устройства неаполитанской мафии. Сердечный приступ настиг Мириам Макебу сразу после исполнения ее знаменитой «Pata Pata». Она была доставлена в больницу, однако лечение оказалось безуспешным, и на следующий день Мириам Макеба скончалась.
Ссылки на другие альбомы можно обнаружить ЗДЕСЪ:
Guitar & The Wind...Again: "The Many Voices Of Miriam Makeba" (p) 1962
Также доступно в разделе Afro-Jazz:
Dee Dee Bridgewater - Red Earth (A Malian Journey) (p) 2007
Tracks:
- 01.The Retreat Song 2:34
(Miriam Makeba) - 02. Suliram (Indonesian lullaby) 2:45
(traditional) - 03. The Click Song 2:09
(Makeba - Khoza - Majola - Mdedle - Mogosti) - 04. Umhome 1:16
(Makeba) - 05. Olilili 2:31
(Silinga) - 06. Lakutshn, Ilanga 2:07
(Dvashe - Glazer) - 07. Mbube 3:17
(Linda) - 08. The Naughty Little Flea 3:45
(Thomas) - 09. Where Does It Lead 2:29
(Davis) - 10. Nomeva 2:37
(Makeba) - 11. House of the Rising Sun 1:57
(Lopez) - 12. Saduva 2:30
(Makeba) - 13. One More Dance 2:40
(Carter) - 14. Iya Guduza 2:05
(Makeba)
Produced By Bob Bollard
Engineer: Bob Simpson
Released 11 May 1960
The Belafonte Folk Singers Conducted By Milt Okun.
Engineer: Bob Simpson
Released 11 May 1960
The Belafonte Folk Singers Conducted By Milt Okun.
Personnel:
- Miriam Makeba - Vocals
- Perry Lopez - Guitar
- The Belafonte Folk Singers - Backing Vocals
- The Chad Mitchell Trio - (07)
- Charles Colman - (12)
Many thanks
ОтветитьУдалить