пятница, 21 октября 2011 г.

The Baroques - Purple Day (p) 1995 [1967-1968] [320/FLAC]



Исполнитель: The Baroques
Страна: USA
Название альбома: Purple Day
Год выпуска: 1995 [1967-1968] 
Лейбл: Distortions Records
Жанр: Garage Rock, Psychedelic
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 209.21 MБ + 436.94 МБ
Длительность: 01:15:51
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Один из лучших гаражных коллективов из Милуоки (штат Висконсин) «The Baroques» был образован в феврале 1966 году, когда к группе «The Complete Unknowns» выступавшей преимущественно на студенческих вечеринках, присоединился гитарист и вокалист Джей Беркенхаген (Jay Berkenhagen). Джей увлекся музыкой, когда его сосед разрешил ему побренчать на своей электрической гитаре. Два месяца спустя Беркенхаген перекупил у него гитару, а восемь месяцев спустя уже записывался на той же фирме грамзаписи, что и Чак Берри (Chuck Berry), Мадди Уотерс (Muddy Woters), Бо Диддли (Bo Diddley) и Воющий Волк (Howlin’ Wolf). Но об этом чуть позже.


В составе группы тех лет, помимо упомянутого уже Джея Беркенхагена (который в дополнение к гитаре стал играть еще и на клавишных) можно было увидеть, басиста Рика Биневски (Rick Bieniewski), гитариста и вокалиста Жака Хатчинсона (Jacques Hutchinson), барабанщика Дина Ниммера (Dean Nimmer) и вокалиста Уэйна Хилла (Wayne Hill), которого в августе 1966 года призовут по повестке во Вьетнам и он навсегда покинет ряды участников группы. С приходом в группу «свежих сил» в лице Беркенхагена было решено изменить название на «The Baroques», не только из-за того, что музыканты остерегались, что старое имя может оказаться пророческим, и они действительно останутся полностью неизвестными, но скорей, для того чтобы отразить в нем изменение музыкального курса и наличие нового творческого мышления. Дело в том, что до этого времени «The Complete Unknowns» просто исполняли чужие, проверенные временем и публикой вещи из репертуара «The Kinks», «The Yardbirds», «The Stones» или «The Beatles», и не претендовали ни на что большее. Но с появлением Джея, который находился в тот момент под мощным впечатлением группы из колледжа искусств в Милуоки под названием «The Shags», ситуация в корне изменилась. У «The Shags» были не только длинные волосы и крутые прикиды, но они также в отличие от других местных групп писали еще и собственные песни, что для местного молодежного музыкального сообщества было тогда еще в диковинку. Беркенхаген засел за написание собственного материала, и вскоре группа уже исполняла его со сцены в концертных костюмах «а-ля барокко» скупленных по случаю в ближайших «секонд-хэндах». Коллектив сохранил в своей музыке все основные составляющие своего «гаражного» прошлого в виде зафузованных гитар и искаженно-препарированного клавишного звучания в пиковой музыкальной шкале 66-го года, дополнив их «полным западанием» в экспериментальный менталитет, характерный для окончания шестой декады двадцатого века. Конечно же, внутри их творчества можно было без труда разглядеть слегка размытые следы внешних творческих влияний, среди которых при желании найдутся и звуковые отголоски «The Byrds», «The Seeds» и «The Zombies», однако временами «The Baroques» стоило упрекнуть в беспорядочных музыкальных связях на стороне, порождающих деформированных «внебрачных» деток от поп-музыки, ковыляющих рядом на одной ноге. Для полноты эффекта во время выступлений музыканты пользовались собственным самодельным световым оборудованием, которым управляли собственноручно с помощью установленного на подиуме пульта.


Группа знакомится с Полом Паттенгейлом (Paul Pattengale), который был в то время менеджером и концертным агентом многих групп из Милуоки, включая и «The Shags». Пол заявился к ним на репетицию, чтобы послушать их материал и уговорил заняться музыкой на профессиональной основе, предложив им помощь в раскрутке. Он устроил им серию клубных выступлений в Висконсине, но заработки были настолько малы, а владельцы заведений столь настойчиво требовали, чтобы они играли что-нибудь более популярное, что от услуг Патенгейла ребятам вскоре пришлось отказаться. На смену ему был выбран вполне респектабельный дядька преклонного возраста, который, в конце концов, устроил им прослушивание на фирме «Chess Records» в Чикаго. Лейбл был основан братьями Леонардом и Филом Чесами в конце 50-х и специализировался на выпуске ритм-н-блюза, госпел, соул, джаза и раннего рок-н-ролла. На «Chess» в то время искали нового необычного звучания; психоделика превалировала тогда на обоих океанских побережьях, и руководству фирмы тоже хотелось держать руку на пульсе музыкальной эпохи.


Ральф Бэсс (Ralph Bass), который якобы был первооткрывателем Джеймса Брауна (James Brown) прибыл в Милуоки воскресным рейсом и, отслушав 4 или 5 вещей в исполнении группы, предложил им записать полноформатную пластинку для «Chess» со всеми вытекающими отсюда последствиями. В январе 1967 группа «The Baroques» стала первой психоделической командой заключившей контракт с этим знаменитым чикагским лейблом. В марте 1967 года работа над альбомом «The Baroques» и сателлит-синглом «Iowa, A Girl's Name/Mary Jane» была завершена и в апреле они должны были по плану поступить на рынок. Но поскольку на тот же месяц был заявлен выход эпохального битловского «Сержанта Перца», руководство фирмы решило придержать реализацию пластинки до лучших маркетинговых времен. Оные, по мнению лейбла, наступили в июне, и виниловая пара наконец-то поступила в продажу. Но уже через неделю после этого «исторического» события большинство местных радиостанций ввело негласный эфирный запрет для своих ди-джеев на трансляцию песен группы, поскольку по мысли их руководства композиция «Mary Jane» пропагандировала среди молодого поколения Америки чуждые демократическим идеалам ценности, несовместимые со светлым обликом строителя развитого капитализма с человеческим лицом. Речь шла, как вы могли уже догадаться из названия песни о пропаганде употребления марихуаны.


Для справки: марихуана (исп. marijuana) – психотропное наркотическое вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных вещества (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из которых — дельта-9-тетрагидроканнабинол. Существуют три основных вида конопли: Cannabis sativa, Cannabis indica и Cannabis ruderalis, последний содержит крайне малое количество психоактивных веществ. Также существует огромное количество гибридов, сочетающих в себе как сативную часть (sativa), так и индиковую (indica).

Лидер группы, а также ее творческий «пламенный мотор» Джей Беркенхаген утверждал впоследствии, что он даже и не предполагал, что песня будет воспринята слушателями в подобном ключе, поскольку по его творческому замыслу она должна была носить ярко выраженный антинаркотический характер, только в это никто почему-то не «врубился». Конечно-конечно. Верим каждому слову. Так оно и было на самом деле. Группа получила устойчивое реноме самых знаменитых «кислотников» на Среднем Западе из-за нетрадиционного для того времени звучания, в котором любому внимательному и дотошному слушателю не могла не приоткрыться «галлюциногенная» составляющая их творческого базиса. Впрочем, споры и запреты вокруг «Mary Jane» лишь добавили привлекательности их концертным выступлениям в молодежной среде. Считается, что Джей никогда не пробовал наркотиков в своей жизни и мы, не обладая документально подтвержденными фактами, доказывающими обратное, должны принять эту гипотезу в качестве основной версии в официальной истории группы «The Baroques». Однако тот факт, что он в то время всерьез увлекся конструированием специальных катапультирующих устройств, чтобы с их помощью запускать ампутированные у детских пластмассовых кукол руки, ноги и головы прямо в аудиторию, свидетельствует, что это, мягко говоря, несколько не соответствует истине.


Сингл с «Mary Jane» не попал и на ведущие американские радиостанции, поскольку ритм-энд-блюзовая продукция «Chess» ими попросту игнорировалась, а черные станции, обычно играющие все, что выпускал лейбл, не знали, что им с такой музыкой делать. Но, тем не менее, альбом продавался совсем даже не плохо – в музыкальных лавках Милуоки он был на втором месте после «Сержанта». Сингл попал в «Топ 100» на Среднем Западе, взлетев с 67 позиции на 42-ю строчку всего за четыре недели. Однако в октябре 1967 у группы появились новые проблемы, поскольку менеджмент был недоволен предложенным материалом группы, который планировался к записи на втором альбоме. Хотя продюсеров лейбла и радовала ярко выраженная индивидуальность коллектива, но хотели от них теперь уже совсем другого – переориентации на аудиторию 13-летних подростков, которые по их статистическим выкладкам покупают наибольшее количество пластинок. И требовали от группы записать дурацкую баббл-гамовую «Chippie, The Hippie From Mississippi», которая должна, по их мнению, стать беспроигрышным мега-хитом. Ребята отказались и записали вместо нее «Sunflowers», которая лейблу абсолютно не нравилась, что видимо и породило конфликт интересов у обеих сторон. Впрочем, и до этого фирма не спешила спонсировать какие-либо знаковые выступления группы и турне в поддержку дебютной пластинки, что ограничивало их творческую узнаваемость за пределами Висконсина и Иллинойса. На «Chess» решили больше не записывать новый материал «The Baroques», поскольку они не вписывались отныне в их понимание перспективного в коммерческом плане коллектива.


Группа выпустила свой второй сингл «I will Not Touch You/Remember» на собственном лейбле «Baroque», однако американские СВ-радиостанции остались равнодушными к этой пластинке, но, тем не менее, хипповые андерграундные УКВ- каналы активно транслировали в эфир эту запись. Джей уговаривал друзей перебраться в Калифорнии, где у них могли бы прорисоваться лучшие перспективы, но остальные участники группы больше не хотели делать музыку основной своей профессией. Они отыграли свой последний концерт 27 октября 1968 года и после этого тихо распались. Каждый пошел своей дорогой. Джей вынырнул в Калифорнии и там записал в 70-м году альбом с группой «Feather». Наверное, он до сих пор выступает в качестве музыканта, остальные же «барокканцы» избрали для себя более стабильные и спокойные занятия.


Альбом «Purple Day» выпущенный фирмой «Distortions» в 1995 году представляет собой звуковой материал дебютного альбома группы (с сохранением оригинального порядка песен, но с вырезанными по непонятной причнне 3 вещами) с добавлением песен изданных на синглах, альтернативных дублей и демо-трэков, записанных в период между 1967 и 1968 годами.

Tracks:
  • 01. Iowa, A Girl's Name 2:50
  • 02. Seasons 3:06
  • 03. Mary Jane 2:49
  • 04. Rose Colored Glasses 2:43
  • 05. Musical Tribute To The Oscar Meyer Weiner Wagon 3:39
  • 06. There's Nothing Left To Do But Cry 2:59
  • 07. Bicycle 2:30
  • 08. Purple Day 2:55
  • 09. Love In A Circle 2:36
  • 10. Commercials 1:03
  • 11. Iowa #2 3:44
  • 12. Oscar Meyer #2 4:34
  • 13. Baroques Theme 3:43
  • 14. Sunflowers 2:30
  • 15. At The Garden Gate 2:39
  • 16. Death Of An Onion 2:14
  • 17. Flying Machine 2:26
  • 18. Beckwith 4:13
  • 19. Hand 4:05
  • 20. Tangerine Sunset 12:11
  • 21. I Will Not Touch You 2:41
  • 22. Remember 3:40

All Songs Composed By Jay Borkenhagen
except # 04 (Borkenhagen - Hutchinson) & # 09 (Hutchinson)

Songs # 01-09 Recorded 3/67 At Ter Mar Studios, Chicago
Songs # 11-13 Recorded 1/67 At Zeb Billings Studios, Milwaukee
Songs # 14-20 1968
Songs # 21-22 4/68

Produced By Ralph Bass # 01-09
Engineer: Doug Brand # 01-09

Personnel:
  • Rick Bieniewski - Bass
  • Dean Nimmer - Drums
  • Jay Borkenhagen - Vocals, Guitar
  • Jacques Hutchinson - Guitar

6 комментариев:

  1. Классный рассказ, спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Рад,что Вам понравилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный8 мая 2012 г., 23:38

    Я слушал этот диск, но у него звук как на виниле с потрескованием. Это так записан CD?

    ОтветитьУдалить
  4. Такая тенденция вообще существует, в силу недоступности для самих музыкантов мастер-лент с их собственной музыкой, или при крайне высоком гонораре за их использование для переизданий на компакт-диске – и тогда используют имеющиеся виниловые пластинки в хорошем состоянии, и оцифровывают звук прямо с них. Или по другим причинам, если речь идет не о музыкантах.

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБО ЗА РАССКАЗ! ОН МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ БОЛЬШЕ СОБСТВЕННО МУЗЫКИ ::-) . ХОТЯ . КОНЕЧНО, НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ВЕЩЕЙ ПРИСУТСТВУЕТ. А.Г.Б

    ОтветитьУдалить