пятница, 23 декабря 2011 г.

Nat Adderley - Work Song (p) 1960 [320/FLAC]



Исполнитель: Nat Adderley
Страна: USA
Название альбома: Work Song
Год выпуска: 1960
Лейбл: Riverside Records
Жанр: Jazz, Soul Jazz, Hard Bop
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 96.97 MБ + 199.36 МБ
Длительность: 00:39:00
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Американский хард-боп и соул-джаз корнетист, трубач и композитор Натаниэль (Нэт) Эддерли (Nathaniel Adderley) родился 25 ноября 1931 года в третьем по величине населенном пункте штата Флорида, в административном центре округа Хиллсборо, городе Тампа, расположенном на западном побережье флоридского полуострова. Спустя некоторое время супружеская чета Эддерли с детьми переехала в столицу штата Таллахасси, в связи с тем, что оба родителя заняли вакантные должности преподавателей в крупнейшем исторически «черном» университете страны - Сельскохозяйственном и Механическом Университете Флориды. Отец Нэта Джулиан-старший профессионально играл на трубе и сумел привить своим детям безграничную любовь к музыке. Его старший брат – известный представитель хард-бопа альт-саксофонист Джулиан «Пушечное ядро» Эддерли (Julian "Cannonball" Adderley) играл в ансамбле Майлза Дэвиса (Miles Davis) и участвовал в записи самого коммерчески успешного альбома в истории джаза «Kind Of Blue».


В 12 лет Нэт дебютировал на музыкальной сцене в клубе «Edgewood» исполняя вокальную партию сопрано в группе старшего брата «The Royal Swingsters». Джулиан-младший играл в этом коллективе на трубе, но позже переключился на альт-саксофон и передал свой инструмент брату, поскольку его голос начался ломаться в подростковом возрасте. Двойное обучение, со стороны отца и брата, дало возможность Нэту проявить удивительную быстроту в овладении этим музыкальным инструментом. Кроме того, Нэт и Джулиан играли в 40-е годы с юным и никому тогда не известным Рэем Чарльзом (Ray Charles), когда он жил в Таллахасси.


Однако мать Нэта чувствовала в глубине души, что он не столь музыкально одарен, как его старший брат, поэтому она старалась удержать Нэта от серьезного увлечения музыкой, чтобы он смог получить высшее образование в области права. Но она так и не смогла переубедить своего сына "взяться за ум", и после четырех лет концертной деятельности в Таллахасси Нэт в 1950 году был призван в вооруженные силы, где он продолжил заниматься музыкой в армейской самодеятельности в расположении ограниченного контингента американских войск, выполняющих свой интернациональный долг по «защите завоеваний капитализма» на корейском полуострове. После того как его часть была перебазирована в Луисвилль (штат Кентукки) Нэт Эддерли постепенно переориентировался с трубы на корнет, вызывающий тесные ассоциации с великим новоорлеанским джазменом Джо «Кинг» Оливером (Joe «King» Oliver) наряду с другими корифеями раннего джаза. Корнет оказался инструментом, который позволил ему сочетать богатый, теплый звук с «плавающей» тональностью.

После демобилизации в 1953 году он вернулся домой во Флориду и поддался уговорам матери поступить во флоридский мехсельхоз на подготовительный юридический факультет, который он закончил со степенью бакалавра в области социологии и перешел к учебе в аспирантуре, одновременно получая признание на местной джазовой сцене. Вскоре Эддерли получил приглашение от местного тромбониста Бастера Купера (Buster Cooper) присоединиться к ансамблю Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton) во время предстоящего европейского турне. Нэт согласился на эту поездку и, позвонив, матери и услышал в ответ, что он не в своем уме. В 1955 году он вернулся домой и тут же подвергся решительному натиску со стороны брата, уставшего от обучения в средней школе в Форте Лодердейл. Воодушевленный успехом Нэта на гастролях, Джулиан уговорил его направить свои стопы на север, в Нью-Йорк в поисках музыкального счастья.


Теперь все было в руках самих братьев и уже в первый вечер в Нью-Йорке, в кафе «Bohemia» Джулиан Эддерли был приглашен на сцену контрабасистом Оскаром Петтифордом (Oscar Pettiford) для того чтобы подменить саксофониста его группы Джерома Ричардсона (Jerome Richardson). Кэннонбол закончил свое первое соло под шквал аплодисментов. Позднее, на том же выступлении Петтифорд спросил: "Кто тот парень, что стоит в стороне с трубой?" И уже к концу вечера Нэт по праву заработал свое место на музыкальной сцене Нью-Йорка, его мастерство оценил не только сам Петтифорд, но также барабанщик Кенни Кларк (Kenny Clarke) и пианист Хорас Сильвер (Horace Silver).

Месяц спустя Нэт Эддерли уже дебютировал в звукозаписи в студии «Savoy» на альбоме Кенни Кларка «Bohemia After Dark». На этой пластинке Нэт остался на второй линии у трубача Дональда Бёрда (Donald Byrd), также принимавшего участие в этой записи и взявшего на себя большинство солирующих партий. Следующим шагом было его участие в записи винилового дебюта брата под названием «Presenting Cannonball», впечатление от которого в музыкальных кругах было настолько сильным, что позволило ему приступить к реализации собственного музыкального проекта «That’s Nat Adderley» в качестве лидера.


Братья вскоре подписывают в качестве «Квинтета Кэннонбола Эддерли» звукозаписывающий контракт с «Mercury Records», сопровождаемый целым ворохом обязательств, но с куда меньшим доходом, чем предполагалось. По причине финансовой неудовлетворенности, либо по какой-то другой, но в 1957 году квинтет прекратил свое существование. Нэт подался в состав баритон-саксофониста Джерри Маллигана (Gerry Mulligan), затем вынырнул в группе тромбониста Джей Джей Джонсона (J. J. Johnson), где и оставался в течение девяти месяцев. В 1958 году его вновь поманила старушка Европа, и он  отправился туда на гастроли с ансамблем Вуди Германа (Woody Herman). В том же году он записывает альбом «Grand Street» с тенор-саксофонистом Санни Роллинзом (Sonny Rollins).

Дальнейший этап своей биографии Нэт описывает весьма просто: «Я оставил Вуди, а Джулиан оставил Майлза. Так уж случилось». Братья пошли на такой рискованный в финансовом отношении шаг ради воссоздания «Квинтета Кэнннонбола Эддерли». И на этот раз попытка была весьма успешной. Теперь Нэт распоряжался финансами коллектива и руководил гастрольным процессом, и к концу 1959 года они начали зарабатывать весьма неплохие деньги. В 1960-м они выпустили революционный лонгплей «The Cannonball Adderley Quintet in San Francisco», реестр пьес, которого включал фанки-соул вальс «This Here (Dis Here)».


Джазовый критик и продюсер Оррин Кипньюз (Orrin Keepnews) высказывает мысль, что альбом, записанный в «Джаз-мастерской» в Сан-Франциско в октябре 1959 года, очевидно, ознаменовал собой «рождение современной записи «живых» выступлений, а также рождение соул-джаза». Журнал «Time» отмечает, что первоначальный тираж диска в 50 тысяч копий был распродан с «феноменальной для джазовых записей скоростью», что моментально вывело его в разряд бестселлеров того времени. На волне успеха братья записали еще один концертный альбом «At The Lighthouse», записанный в калифорнийском Хермоса-Бич в октябре 1960 года.

Внимание публики к этим работам помогли Нэту активизировать свою собственную творческую деятельность и записать хит-альбом «Work Song» на лейбле «Riverside» в том же 1960 году. Титульная пьеса с этой пластинки с Уесом Монтгомери (Wes Montgomery) на гитаре и боповым звуком корнета Эддерли вскоре сделалась признанным поп-фаворитом, который впоследствии оброс текстом, написанным автором песен и певцом Оскаром Брауном-младшим (Oscar Brown, Jr.), что привело к тиражированию мелодии многочисленными исполнителями, среди которых стоит выделить Бобби Дарина (Bobby Darin) и Нэнси Уилсон (Nancy Wilson).


Три года спустя Нэт сочиняет еще одну знаковую вещь для квинтета «Пушечного ядра», изящный кроссовер-фьюжн «Jive Samba», ставший чрезвычайно популярным в ночных клубах по всему миру из-за своего танцевального бита в стиле босса-нова. С новым витком развития музыки связанным с появлением и огромным влиянием на молодежную аудиторию поп-культуры 60-х и 70-х, Нэт старается сохранить группу в авангарде соул-джаза, сочиняя и исполняя музыку в формате секстета с добавлением таких знаменитостей как духовик Юсеф Латиф (Yosef Lateef), пианист и композитор Джо Завинул (Joe Zawinul), который написал самый большой хит ансамбля «Mercy, Mercy, Mercy» в 1966 году. Завинула в компании Нэта Эддерли и тенор-саксофониста Чарльза Ллойда (Charles Lloyd) можно услышать также на альбоме 1964 года «Скрипач на крыше» (Cannonball Adderley’s Fiddler On The Roof).


Нэт продолжал оставаться в составе группы брата вплоть до его внезапной смерти от инсульта в 1975 году. После окончания прощального турне в память о брате Нэт вернулся к родителям во Флориду, где помогал в создании и развитии джазового фестиваля «Child Of The Sun», который отныне ежегодно проводится в колледже Южной Флориды в городе Лейкленд.

Кроме того, после смерти брата Нэт сформировали новую группу со своим другом басистом Уолтером Буккером (Walter Booker) и молодым саксофонистом Винсентом Херрингом (Vincent Herring). Группа продолжала музыкальную деятельность в течение двадцати лет с выдающимся Нэтом Эддерли у творческого кормила, и неизменно включала в свой состав выдающихся духовиков, в том числе: Джона Стаблфилда (John Stubblefield), Санни Фортьюна (Sonny Fortune) и Кена Макинтайра (Ken McIntyre). Нат также не раз выступал в качестве солиста на гастролях в США и Европе, и всегда встречал восторженные аплодисменты восхищенных зрителей.


Нэт Эддерли умер 2 января 2000 года в результате осложнений от диабета и был похоронен рядом со своим братом на Южном кладбище в городе своего детства Таллахасси, Флорида.

Tracks:
  • 01. Work Song 4:15
    (Nat Addeley)
  • 02. Pretty Memory 3:54
    (Bobby Timmons)
  • 03. I've Got A Crush On You 2:56
    (Gershwin - Gershwin)
  • 04. Mean To Me 5:02
    (Turk - Ahlert)
  • 05. Fallout 4:55
    (Nat Adderley)
  • 06. Sack Of Woe 4:28
    (Julian Adderley)
  • 07. My Heart Stood Still 6:25
    (Rdogers - Hart)
  • 08. Violets For Your Furs 3:50
    (Addair - Dennis)
  • 09. Scrambled Eggs 3:21
    (Sam Jones)

Produced By Orrin Keepnews Recording Engineer: Jack Higgins Recorded in New York; January 25 and 27, 1960
Digital Remastering, 1989 - Phil De Lancie (Fantasy Studios, Berkeley)

Personnel:
  • Nat Adderley - Cornet
  • Wes Montgomery - Guitar
  • Bobby Timmons - Piano (01, 02, 05, 06, 09)
  • Sam Jones -Cello (01, 02, 05, 06, 09), Bass (03, 07)
  • Keter Betts - Bass (02, 04, 05)
  • Percy Heath - Bass (01, 06, 09)
  • Louis Hayes - Drums

2 комментария:

  1. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ И МУЗЫКУ.ПРИЯТНО БЫЛО ОЗНАКОМИТЬСЯ. С УВАЖЕНИЕМ АГБ.

    ОтветитьУдалить