Исполнитель: Arktis
Страна: Germany
Название альбома: Arktis
Год выпуска: 1974
Лейбл: Garden Of Delights
Жанр: Hard Rock, Progressive Rock
Качество: 320 kbps + WAV
Размер: 122.63 MБ + 314.12 МБ
Длительность: 00:44:55
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [WAV]: Яндекс
Группа «Arktis», что в переводе с немецкого означает «Арктика», была образована в марте 1973 года в окрестностях Бонна (земля Северный Рейн, Вестфалия), бывшего с 3 ноября 1949 года по 3 октября 1990 года официальной столицей Федеративной Республики Германия. В составе группы: вокалистка Карин Топпиг (Karin Töppig), гитарист Клаус Блахут (Klaus Blachut), басист Клаус Гёллнер (Klaus Göllner) и барабанщик Гарри Котек (Harry Kottek). Пока «злодейка-судьба» не свела их вместе на «арктических» музыкальных широтах все участники нового коллектива играли в различных любительских коллективах в околостоличном рок-н-ролльном ареале.
В течение всего лета 1973 года новорожденная группа вела напряженные звуковые поиски, нарабатывая во время интенсивных репетиций собственный авторский репертуар и основы своего индивидуального творческого почерка. В музыке «Arktis» превалировал энергичный и прямолинейный хард-рок с явными реминисценциями гаражного рока конца 60-х, украшенный очаровательной жесткой мощью вокала Карин Топпиг и местами переходящий, то в короткие буги-вуги в стиле «Status Quo» (Speed Boogie), то в монументальные «многокилометровые» композиции (Rare Girl) с элементами рок-прогрессива и «бесконечными» гитарными «аномалиями» в духе «Baumstamm», «Grave», «Florian Geyer» или «Da Capo». Порой их музыка вызывала неясные ассоциации с ранним творчеством «Jane», «Harlis» или даже «Pancake», но звуковые параллели были настолько зыбкими, что возникало ощущение, что группа еще окончательно не сбалансировала в своем музыкальном сознании направление дальнейшего развития и временами отклонения стрелки их коллективного авторского компаса достигали весьма значительного диапазона.
После того как первоначальный «музыкальный багаж» был окончательно сформирован, группа решилась на не совсем ординарный шаг по «раскрутке» своего «заполярного» брэнда. «Верховное вече» команды постановило не ждать у моря погоды, а быть самим кузнецами своего музыкального счастья, и встав на довольно рискованную тропинку самофинансирования, заниматься звукозаписывающей карьерой самостоятельно. Сказано – сделано. В октябре на собственные средства и всего лишь за два дня на «Tonstudio am Dom» в Кёльне был записан дебютный одноименный альбом группы. В марте 1974-го были отпечатаны 300 копий винилового первенца «Arktis», большинство из которых были бесплатно разосланы по концертным агентствам, компаниям грамзаписи, музыкальным издательствам и представителям прессы.
В результате самостоятельного промоутерского «блицкрига» «Арктика» завоевала эфир на ряде немецких радиостанций (Rock In, Radiothek, Pop Shop) и получила возможность приобрести полезные связи с авторитетными людьми в германском шоу-бизнесе. Одним из таких людей, с которыми группе посчастливилось познакомиться в те дни, был непревзойденный «магистр звука» Конни Планк (Konrad «Conny» Plank) – один из важнейших и влиятельнейших музыкальных продюсеров и звукоинженеров конца XX века, владелец легендарной студии «Conny Plank Studio» в Кёльне. Среди его выдающихся «звуковых полотен» альбомы таких групп как: «Kraftwerk», «Kraan», «Ultravox», «Neu!», «Ash Ra Tempel», «Guru Guru», «Echo Аnd Тhe Bunnymen», «The Damned», «Miranda Sex Garden».
Конни Планк предложил ребятам записать несколько тестовых треков в его студии и даже вызвался помочь заключить контракт с приемлемым в финансовом отношении рекорд-лейблом на выпуск их второго альбома. 3 декабря 1974 года три пробных композиции были готовы, и они при удачном стечении обстоятельств вполне могли бы послужить краеугольным основанием для музыкального материала нового диска. Однако фортуна, на сей раз, не была благосклонна к нашим «героям-полярникам» и даже с помощью именитого маэстро ревербераторов и кудесника микшерских пультов им не удалось заинтересовать ни одну из значимых немецких фирм грамзаписи, ни в официальном переиздании дебютного альбома, ни в записи нового диска.
В мае 1975 года «Arktis» сделали последнюю попытку прорыва в «большую музыку» записав и выпустив на собственные средства альбом «Arktis Tapes», содержащий материал 1974 и 1975 годов, который был зафиксирован на магнитную ленту в репетиционной комнате группы. Альбом был издан тиражом в 500 копий и по старой схеме рассылался по адресам, теоретически сулящим потенциальные шансы для подписания реального контракта на звукозапись «полноценной» пластинки. Однако в этот раз отчаянная попытка «продвинуться» вверх на музыкальном небосклоне не принесла команде никаких видимых результатов. Устав от безнадежности и отсутствия коммерческих перспектив, а также раздираемые внутренними творческими противоречиями, участники «Arktis» решили расстаться друг с другом в октябре 1975 года.
Блахут и Гёллнер поступили в университет на юге Германии, а Коттек и Топпиг попыталась продолжить начатое дело с новым составом, в который вошли гитарист Манни Дик (Manni Dick), клавишник Алекс Маурер (Alex Maurer) и басист Бернд Колф (Bernd Kolf). В результате персонального реформирования группа произвела изрядную корректировку музыкального направления, и в 1976 году под идейным руководством Конни Планка записала свой третий «самиздатовский» альбом «On The Rocks», который, как и прежние творения группы был выпущен весьма ограниченным тиражом в 250 экземпляров. В отличие от предыдущих виниловых опусов «Арктики», где главенствовал в основном гитарный саунд, в новом альбоме в звуковую палитру группы радикально добавлен органный звук «Хаммонда», пронизывающий музыкальное полотно пластинки на всем ее протяжении. Еще одним отличием новой работы коллектива было то что, музыканты провели в студии гораздо больше времени, чем на обеих прошлых альбомных сессиях вместе взятых, что в конечном итоге, несомненно, проявилось в более продуманной детализации композиций и более ясной структурной конфигурации записываемого материала. Помимо этого в атмосфере диске явно ощущается наличие психоделических и андеграундных оттенков, привнесенных в суровый «арктический» саунд гитаристом Манни Диком, чьими духовными учителями и наставниками, вне всякого сомнения, были, конечно же «Cream» и Джимми Хендрикс. Бесспорными кульминационными моментами «On The Rocks» являются «Please Call Me» с броской мелодикой и чувственной лирикой, и по-флойдовски гипнотическая практически двадцатиминутная хэви-блюз эпопея «Loneliness». «Официально» диск увидел свет лишь при переиздании в цифровом виде в десятой декаде 20 века.
В 1982 году Клаус Блахут вновь на собственные средства выпустил свой сольный альбом тиражом в 200 экземпляров, и который вновь не вызвал никакого интереса среди авторитетных фигур немецкого шоу-бизнеса. В конце восьмидесятых оба «неофициальных» издания «Arktis» стали основательно котироваться в среде «продвинутых» меломанов и аудиофилов и резко выросли в цене на специализированном рынке раритетных виниловых изданий. Стоимость отдельных экземпляров доходила до 1000 немецких марок. То обстоятельство, что материал, записанный группой в 1975 году во время сессии для пластинки «Arktis Tapes» был весьма качественным и достаточно обширным, а мастер-ленты сохранились в хорошем состоянии, позволило издать на компакт-диске в 1999 году сначала «More Arktis Tapes», а затем и «Last Arktis Tapes». Последнее из упомянутых изданий включает в себя также два дополнительных «живых» трека сыгранных «Бетховен холле» 30 мая 1975 года в рамках «1-го Боннского песенного семинара».
В течение всего лета 1973 года новорожденная группа вела напряженные звуковые поиски, нарабатывая во время интенсивных репетиций собственный авторский репертуар и основы своего индивидуального творческого почерка. В музыке «Arktis» превалировал энергичный и прямолинейный хард-рок с явными реминисценциями гаражного рока конца 60-х, украшенный очаровательной жесткой мощью вокала Карин Топпиг и местами переходящий, то в короткие буги-вуги в стиле «Status Quo» (Speed Boogie), то в монументальные «многокилометровые» композиции (Rare Girl) с элементами рок-прогрессива и «бесконечными» гитарными «аномалиями» в духе «Baumstamm», «Grave», «Florian Geyer» или «Da Capo». Порой их музыка вызывала неясные ассоциации с ранним творчеством «Jane», «Harlis» или даже «Pancake», но звуковые параллели были настолько зыбкими, что возникало ощущение, что группа еще окончательно не сбалансировала в своем музыкальном сознании направление дальнейшего развития и временами отклонения стрелки их коллективного авторского компаса достигали весьма значительного диапазона.
После того как первоначальный «музыкальный багаж» был окончательно сформирован, группа решилась на не совсем ординарный шаг по «раскрутке» своего «заполярного» брэнда. «Верховное вече» команды постановило не ждать у моря погоды, а быть самим кузнецами своего музыкального счастья, и встав на довольно рискованную тропинку самофинансирования, заниматься звукозаписывающей карьерой самостоятельно. Сказано – сделано. В октябре на собственные средства и всего лишь за два дня на «Tonstudio am Dom» в Кёльне был записан дебютный одноименный альбом группы. В марте 1974-го были отпечатаны 300 копий винилового первенца «Arktis», большинство из которых были бесплатно разосланы по концертным агентствам, компаниям грамзаписи, музыкальным издательствам и представителям прессы.
В результате самостоятельного промоутерского «блицкрига» «Арктика» завоевала эфир на ряде немецких радиостанций (Rock In, Radiothek, Pop Shop) и получила возможность приобрести полезные связи с авторитетными людьми в германском шоу-бизнесе. Одним из таких людей, с которыми группе посчастливилось познакомиться в те дни, был непревзойденный «магистр звука» Конни Планк (Konrad «Conny» Plank) – один из важнейших и влиятельнейших музыкальных продюсеров и звукоинженеров конца XX века, владелец легендарной студии «Conny Plank Studio» в Кёльне. Среди его выдающихся «звуковых полотен» альбомы таких групп как: «Kraftwerk», «Kraan», «Ultravox», «Neu!», «Ash Ra Tempel», «Guru Guru», «Echo Аnd Тhe Bunnymen», «The Damned», «Miranda Sex Garden».
Конни Планк предложил ребятам записать несколько тестовых треков в его студии и даже вызвался помочь заключить контракт с приемлемым в финансовом отношении рекорд-лейблом на выпуск их второго альбома. 3 декабря 1974 года три пробных композиции были готовы, и они при удачном стечении обстоятельств вполне могли бы послужить краеугольным основанием для музыкального материала нового диска. Однако фортуна, на сей раз, не была благосклонна к нашим «героям-полярникам» и даже с помощью именитого маэстро ревербераторов и кудесника микшерских пультов им не удалось заинтересовать ни одну из значимых немецких фирм грамзаписи, ни в официальном переиздании дебютного альбома, ни в записи нового диска.
В мае 1975 года «Arktis» сделали последнюю попытку прорыва в «большую музыку» записав и выпустив на собственные средства альбом «Arktis Tapes», содержащий материал 1974 и 1975 годов, который был зафиксирован на магнитную ленту в репетиционной комнате группы. Альбом был издан тиражом в 500 копий и по старой схеме рассылался по адресам, теоретически сулящим потенциальные шансы для подписания реального контракта на звукозапись «полноценной» пластинки. Однако в этот раз отчаянная попытка «продвинуться» вверх на музыкальном небосклоне не принесла команде никаких видимых результатов. Устав от безнадежности и отсутствия коммерческих перспектив, а также раздираемые внутренними творческими противоречиями, участники «Arktis» решили расстаться друг с другом в октябре 1975 года.
Блахут и Гёллнер поступили в университет на юге Германии, а Коттек и Топпиг попыталась продолжить начатое дело с новым составом, в который вошли гитарист Манни Дик (Manni Dick), клавишник Алекс Маурер (Alex Maurer) и басист Бернд Колф (Bernd Kolf). В результате персонального реформирования группа произвела изрядную корректировку музыкального направления, и в 1976 году под идейным руководством Конни Планка записала свой третий «самиздатовский» альбом «On The Rocks», который, как и прежние творения группы был выпущен весьма ограниченным тиражом в 250 экземпляров. В отличие от предыдущих виниловых опусов «Арктики», где главенствовал в основном гитарный саунд, в новом альбоме в звуковую палитру группы радикально добавлен органный звук «Хаммонда», пронизывающий музыкальное полотно пластинки на всем ее протяжении. Еще одним отличием новой работы коллектива было то что, музыканты провели в студии гораздо больше времени, чем на обеих прошлых альбомных сессиях вместе взятых, что в конечном итоге, несомненно, проявилось в более продуманной детализации композиций и более ясной структурной конфигурации записываемого материала. Помимо этого в атмосфере диске явно ощущается наличие психоделических и андеграундных оттенков, привнесенных в суровый «арктический» саунд гитаристом Манни Диком, чьими духовными учителями и наставниками, вне всякого сомнения, были, конечно же «Cream» и Джимми Хендрикс. Бесспорными кульминационными моментами «On The Rocks» являются «Please Call Me» с броской мелодикой и чувственной лирикой, и по-флойдовски гипнотическая практически двадцатиминутная хэви-блюз эпопея «Loneliness». «Официально» диск увидел свет лишь при переиздании в цифровом виде в десятой декаде 20 века.
В 1982 году Клаус Блахут вновь на собственные средства выпустил свой сольный альбом тиражом в 200 экземпляров, и который вновь не вызвал никакого интереса среди авторитетных фигур немецкого шоу-бизнеса. В конце восьмидесятых оба «неофициальных» издания «Arktis» стали основательно котироваться в среде «продвинутых» меломанов и аудиофилов и резко выросли в цене на специализированном рынке раритетных виниловых изданий. Стоимость отдельных экземпляров доходила до 1000 немецких марок. То обстоятельство, что материал, записанный группой в 1975 году во время сессии для пластинки «Arktis Tapes» был весьма качественным и достаточно обширным, а мастер-ленты сохранились в хорошем состоянии, позволило издать на компакт-диске в 1999 году сначала «More Arktis Tapes», а затем и «Last Arktis Tapes». Последнее из упомянутых изданий включает в себя также два дополнительных «живых» трека сыгранных «Бетховен холле» 30 мая 1975 года в рамках «1-го Боннского песенного семинара».
Tracks:
- 01. Student's Idyll 4:03 (Music: Blachut Text: Töppig)
- 02. Outcasted 5:35 (Music: Blachut Text: Töppig/Kottek)
- 03. Jeff The Fool 3:28 (Music: Blachut Text: Töppig/Kottek)
- 04. Rare Girl 20:10
(Music: Blachut Text: Töppig/Kottek)
Bonus Tracks: - 05. Is It Real 2:48 (Music: Blachut Text: Blachut)
- 06. Sky Drive 4:30 (Music: Blachut Text: Blachut)
- 07. Don't Hang Around 4:21
(Music: Blachut Text: Töppig)
Produced By Klaus Blachut
Recorded At Tonstudio am Dom, Köln (01-04), 16 & 19 October 1973
Engineer: Martin Hömberg
Recorded At Conny's Studio, Neunkirchen (05-07), 03 Dezember 1974
Engineer: Conny Plank
Personnel:
Recorded At Tonstudio am Dom, Köln (01-04), 16 & 19 October 1973
Engineer: Martin Hömberg
Recorded At Conny's Studio, Neunkirchen (05-07), 03 Dezember 1974
Engineer: Conny Plank
Personnel:
- Karin Töppig - Vocal
- Klaus Blachut - Guitar
- Harry Kottek - Drums
- Klaus Göllner - Bass
Комментариев нет:
Отправить комментарий