среда, 28 декабря 2011 г.

Shin Jung Hyun & Yup Juns - The Beauty/Think Of You (p) 1974 [320/APE]



Исполнитель: Shin Jung Hyun & Yup Juns
Страна: Republic Of Korea
Название альбома: The Beauty/Think Of You
Год выпуска: 1974
Лейбл: Ponycanyon Korea, Inc. / MVD
Жанр: Rock, Psychedelic
Качество: 320 kbps + APE
Размер: 95.80 MБ + 217.61 МБ
Длительность: 00:33:31
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [APE]: Яндекс

Патриарх южнокорейского психоделического рока, автор песен и рок-гитарист Шин Чжун Хен (Shin Jung [Joong] Hyun [Hyeon]) родился в Сеуле, нынешней столице Республики Корея, 4 января 1938 года. Он внес заметный вклад в развитие южно-корейской психоделической поп/рок-культуры в 60-х и 70-х годах ХХ века и получил почетный титул «Крестного отца корейского рока». Его сыновья Шин Дэ Чул (Shin Dae Cheol) и Шин Юн-Чул (Shin Yun Cheol) также попали в разряд весьма уважаемых гитаристов корейской рок-сцены. Шин Чжун Хен стал первым в Азии, и шестым музыкантом в мире получившим гитару наградной серии «Fender Custom Shop» наряду с пятью другими великими гитарными легендами двадцатого столетия: Эриком Клэптоном (Eric Clapton), Джеффом Беком (Jeff Beck), Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen), Игви Малмстином (Yngwie Malmsteen) и Стиви Рэй Воном (Stevie Ray Vaughn). Его профессионализм, его универсальность, его влияние на развитие рока в Корее были столь велики, что его творчество за пределами родной страны характеризовалось порой как «ответ Южной Кореи на Брайана Уилсона (Brian Wilson), Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Саймона Коуэлла (Simon Cowell)».


Мать Шин Чжун Хена умерла, когда он был еще ребенком, и вскоре его отец женился на японке, поэтому Шин провел свою юность с ними в Маньчжурии и Японии. После войны они жили в провинции Чхунчхон в Корее. В 1953 году Шин Чжун Хен отправился в Сеул, после того как умерли его отец с мачехой и он остался круглым сиротой. Там он работал в аптеке и учился в вечерней школе. Шин самостоятельно научился играть на гитаре и начал давать уроки игры в музыкальном институте в Чонно. С помощью самодельного приемника, собранного своими руками Шин Чжун Хен познакомился с новинками американской поп-музыкой и стал на слух подбирать самые «ходовые» вещи радио-эфира: «У него был ужасный прием, сопровождаемый жутким треском, но я был просто счастлив, что могу слушать музыку». Весной 1957 году он начал играть для военнослужащих армии США, расквартированных в Корее, используя для своих выступлений сценический псевдоним Джеки Шин (Jackie Shin). «Во время моего первого выступления солдаты кричали: Эй, коротышка! Играй соло! - вспоминает Шин. -Я спросил разрешения у руководителя оркестра, и он дал мне нотный сборник и велел потренироваться… В следующий раз я сыграл соло, и толпа обезумела так, что мне подняли зарплату на 50. Шин утверждает, что южно-корейский рок родился на армейских базах США: «В то время в корейских клубах играли только фокстрот, танго и что-то еще в том же духе».


Свою первую запись Шин сделал в 1959 году, и она представляла собой компиляцию из традиционной и популярной корейской музыки. Но его собственные вкусы лежали в первую очередь в области западной музыки. В 1961 году он сформировал свою собственную группу «Add 4», которая стала первой рок-группой в Корее. Их музыкальный стиль был инспирирован творчеством группы «The Ventures», а затем и музыкой «The Beatles», что, в общем-то, не особенно удивительно для начинающей корейской группы тех лет: «Я помню, когда я первый раз услышал «Битлз» я был просто загипнотизирован их звуком. Это было блаженное состояние». Однако псевдо-мерсибит в исполнении квартета Шина так и не снискал успеха на корейском рынке, и тогда он ринулся в объятия набиравшей силу психоделии. Его новый музыкальный состав дебютировал на корейском телевидении с песней «Somebody To Love» из репертуара «Jefferson Airplane», и молодежное признание не заставило себя долго ждать.


Радиостанция американских войск в Корее давала Шину неоценимую возможность знакомиться с последней музыкальной информацией из Штатов. «Я подражал их музыке, визуальным эффектам и звукам, не вполне понимая, что это на самом деле, было, - признается он. - Позже я играл «психоделическую» песню и некоторые американские хиппи, участники антивоенной демонстрации, пришли послушать. Я подружился с ними, и они поведали мне, что такое психоделическая музыка на самом деле. Они также дали мне ЛСД...» Психоделический стиль музыки Шин Чжун Хена просто очаровал американских военнослужащих, и тогда некоторые корейские звукозаписывающие компании попросили его в срочном порядке записать несколько долгоиграющих пластинок. Его кавер-версия классической пьесы «In-A-Gadda-Da-Vida» от американской группы «Iron Butterfly», не без юмора переименованную в «In-A-Kadda-Da-Vida», можно смело назвать легендой психоделического корейского рока.


Несмотря на активную музыкальную деятельность Шин Чжун Хен так и не получил широкомасштабного успеха в Корее вплоть до 1968 года, когда он выпустил хитовый альбом «Nima» с вокальным дуэтом «The Pearl Sisters», одноименный сингл с которого попал на высшие строчки практически всех корейских чартов. Это позволило Чжун Хену занять в музыкальном бизнесе Кореи статусную позицию авторитетного продюсера, композитора и исполнителя. В течение последующих семи лет он написал внушающее уважение количество песен и спродюсировал несколько больших хитов для вокальных групп. На многих из этих записей можно услышать «зафузованную» гитару Шина и его «фирменный» психоделический стиль. Его мелодии были простыми и одновременно изящными.


В 1972 году Шин Чжун Хен был на пике своей карьеры, когда президент Южной Кореи Пак Чжон Хи попросил его написать оду в свою честь и в честь его правящей Республиканской партии. Шин мужественно отказался подчиниться диктатуре сеульской «демократии» и вместо этого написал песню о красоте родной Кореи под названием «AhReumDaUn GangSan» (Прекрасные реки и горы), представляющую собой мелодичную корейскую вариацию на тему американской психоделии западного побережья. В результате этого смелого рок-н-рольного поступка он был занесен в «черный список» и его музыкальная карьера начала страдать от преследований полиции и государственного вмешательства. Некоторые из его песен были запрещены по причине их «вульгарности» или «шумности», а в августе 1975 года он был арестован за хранение психоактивных, тетрагидроканнабинолсодержащих продуктов индийской конопли, более известных гармонично развитому человечеству под названием «марихуана». В тюрьме он был подвергнут пыткам, а затем помещен в психиатрическую больницу. После освобождения из цепких уз тюремщиков и «гестаповцев» в белых халатах ему были запрещены публичные выступления в течение многих лет. «Я был сломлен. У меня не было ни сил, ни мотивации делать что-либо», - вспоминает он с содроганием о тех годах вынужденного молчания. После убийства Пака Чжона Хи Шин Чжун Хен наконец-то получил свободный доступ к сцене, но общественные вкусы в корне изменились к тому времени. Шин говорит об этом так: «Все крутилось вокруг: «давайте упорно работать» и «будем счастливы», ну и так далее. Все основывалось, на физическом, материальном – ни духа, ни менталитета, ни гуманности. Эту тенденцию можно с успехом отнести и ко дню сегодняшнему…».


В 1980Шин выступал в музыкальных клубах Итхэвона, пригорода Сеула, где пользовался популярностью у иностранных туристов и персонала армии США. Он открыл музыкальный клуб «Вудсток», на юго-востоке Сеула в 1986 году, и не без успеха «раскручивал» его в течение двух последующих десятилетий. Среди его дальнейших работ стоит особо выделить альбом 1994 года «MuWiJaYeon», который, вне всякого сомнения, является его лучшим диском последнего времени. Его легендарные альбомы были переизданы на цифровых «мини-LP» дисках в 2002-03 годах. В 2004 году Шин написал музыкальную партитуру к киноленте «Low Life» корейского режиссера Им Квон-Тека. Не смотря на прозвучавшее в 2006 году публичное заявление об окончательном уходе со сцены, Шин все же вернулся 17 мая 2008 года для выступления с тремя своими сыновьями на шестом ежегодном фестивале корейской музыки в «Hollywood Bowl». «Невозможно выразить словами то, что я чувствую», - говорил он после этого концерта со счастливой улыбкой на лице. Его первый американский релиз «Beautiful Rivers And Mountains: The Psychedelic Rock Sound Of South Korea's Shin Joong Hyun 1958-74» был выпущен в 2011 году на лейбле «Light In The Attic». «Я до сих пор не могу поверить, люди слушают мою музыку по всему миру», - так прокомментировал Шин это знаменательное событие.


Выложенный здесь первый релиз Шин Чжун Хена и его трио «Shin Joong Hyun & Yup Juns [& The Coins]» был записан весной 1974 в комнате отеля «Tower» в течение 6 месяцев. Шин ставил перед собой задачу выпустить рок-альбом, записанный в уникальном корейском стиле. Пластинка представляет собой фантастическую смесь из незамысловатого, порой слегка американизированного психоделического и блюзового звучания, соединенного с традициями корейской народной музыки. В специфическом тембре гитары Шина и его манере звукоизвлечения временами можно отчетливо услышать многовековое культурное наследие корейской музыкальной школы игры на древнем народном струнном щипковом инструменте каягыме, что делает его музыку явлением весьма необычным для общепризнанной мировой психоделической сцены.


В данном случае представлена первая версия альбома, которая была выпущена в 2003 году только в CD-формате тиражом 500 экземпляров. В нее при переиздании были добавлены дополнительные гитарные партии. В этом издании, в отличие от второй версии этого альбома отсутствуют 2 песни, тем не менее, обозначенные в списке на конверте (А5 и В5). Также версии отличаются по музыке (на первой превалирует психоделия, на второй – хард-рок) и по составу: в первом издании на барабанах играет Ким Хо Сик (Kim Ho-Sik), а на втором – Кван Ян Нам (Kwan Young-Nam). Первое издание было предназначено исключительно для рассылки в рекламных целях по радиостанциям и потому его изначальная виниловая версия чрезвычайно редка и весьма дорогостояща (свыше 900 $). Вторая - не представляет столь исключительный раритет, поэтому и цена почти на порядок ниже (около 100 $). Различия в версиях связаны с тем, что фирма звукозаписи хотела увидеть на диске современные и более популярные в коммерческом отношении звуки и ритмы. После выпуска нескольких промо-копий альбом был снят с предстоящего тиражирования и заново переделан. Шин Чжун Хену скрепя сердце пришлось подчиниться унизительному диктату воротил виниловой индустрии и перезаписать уже готовый к выпуску альбом. Изначальный, авторский вариант пластинки представляет собой великолепный образец восточной психоделической музыки, гармонично комбинирующий западный рок с корейскими ритмами.

Tracks:
  • 01. Beautiful Woman (The Beauty)
  • 02. I Think Of You
  • 03. Somehow, I Guess (There Must Be Someone)
  • 04. Ginginbam
  • 05. That Woman (My Girl)
  • 06. Excitement
  • 07. Nothing To Say But...
  • 08. I Don't Know

Engineered By Choi Sung Lak
Recorded At Changchun Studio, Seoul, 1974

Personnel:
  • Shin Jung Hyun - Guitar And Vocal
  • Lee Nam-Lee - Bass
  • Kim Ho-Sik - Drum

6 комментариев:

  1. Hi Deserter

    Just discovered your blog via 60's & 70's music.
    Yoou have a great collection. Thx a lot
    Cheers from Paris

    ОтветитьУдалить
  2. Greetings from Arkhangel'sk!

    Thank you for your kind words. Happy New Year, good luck in every moment and a lot of bright people around you!

    ОтветитьУдалить
  3. Весьма интересно. У меня есть (и была) In-A-Kadda-Da-Vida от Shin Jung-hyeon... А вот была ли Республика Корея в 1938 году - это вопрос интересный... Как на это Япония посмотрит?

    ОтветитьУдалить
  4. Японские милитаристы проиграли Вторую мировую войну и теперь им придется смириться с существованием независимой Республики Корея в 1938 году, а также с другими малоприятными для самурайского духа реалиями. Однако для налаживания долгосрочных дружеских и добрососедских отношений между нашими странами с многовековыми культурными и историческими традициями, я готов сделать определенные шаги навстречу японскому правительству, в знак моего глубокого уважения к национальным традициям японского народа, и признать возможность существования двойственного подхода к обозначенной выше историографической проблеме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вы бы выехали из Архангельска куда-нибудь поближе к нашим добрым соседям-японцам (на Сахалин, например, или на Курилы), да и объяснили бы им там про свой подход к этой историографической проблеме... Сделайте определённые шаги навстречу, как обещались. А-то из Архангельска Вас могут не услышать...

      Удалить
    2. А, что отличная идея. Как же я раньше об этом не подумал. И Сахалин, и Курильская гряда, да и острова Кюсю и Рюкю - просто превосходные места для начала миссии доброй воли, столь необходимой для укрепления дружественных отношений между нашими странами. Величественная и строгая красота этих удивительных уголков планеты будет служить гармоничным катализатором процесса взаимной генерации многогранных и гибких тенденций нового осознания истории, позволяющему народам с созвучно-великим историческим прошлым лучше понять друг друга, и с помощью культуры и искусства разрушить, наконец, стену подозрительности и недружелюбия, возникшую из-за досадного, слишком однозначного понимания вопроса о независимости Кореи в 1938 году, и выстроить над бурными водами океана нашего отчуждения радужный мост многопланового взгляда на историю, ведущего к прочному и вечному миру между нашими странами на благо всего человечества.

      Удалить