Исполнитель: Analogy
Страна: Germany / Italy
Название альбома: Analogy
Год выпуска: 1972 / 2001
Лейбл: Dischi Produzioni Vendotto / Garden Of Delights
Жанр: Kraut Rock, Psychedelic, Progressive Rock
Качество: 320 kbps + APE
Размер: 126.24 MБ + 250.52 МБ
Длительность: 00:44:02
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [APE]: Яндекс
Не так уж просто определить «порт приписки» ансамбля, если четыре участника из пяти по национальности немцы, а один – итальянец. Еще сложнее сделать это если коллектив ни разу не выступал с концертами в Германии, а жил и записывался в Италии. При этом как итальянцы, так и немцы считали группу своей. Если ставить во главу угла национальный фактор, то, наверное, лучше назвать ее германо-итальянской. А если - территориальный, то скорее итало-германской.
Отец-основатель группы «Analogy» гитарист Мартин Турн (Martin Thurn), детские годы провел в столице Западной Германии, где рос в окружении классической музыки и учился играть на скрипке, пока в 14 лет в его жизнь, словно торнадо, сметая все на своем пути, не ворвалась музыка легендарных «The Beatles». Скрипке и Бетховену пришлось посторониться, и их место стремительно заняли старая потрепанная гитара и пластинки «Stones», «Spencer Davis Group», «The Who», «Small Faces». Но классическая музыка так и не смогла полностью уйти из его жизни, и следы этой любви мы можем с легкостью отыскать в его зрелом творчестве. А в то время Мартин только еще начал писать свои собственные песни и создал с друзьями группу «The Number Six», которая за свой короткий век успела дать лишь пару любительских концертов в Бонне.
Analogy 1972
В сентябре 1968 года семейство Турнов перебирается в итальянский городок Варезе на севере страны неподалеку от Милана и швейцарской границы. Здесь восемнадцатилетний Мартин продолжил учебу в международной «Европейской школе Варезе», основанной Еропейским экономическим сообществом для своих сотрудников. И поскольку подхваченный на германской земле трудноизлечимый вирус «рок-н-рольной лихорадки» в теплом итальянском климате быстро прогрессировал, создание новой группы было просто неизбежно. Несмотря на почти тотальное преобладание «канцони италиани» в местной музыкальной атмосфере, в стенах своего учебного заведения Мартин Турн довольно быстро обнаружил единомышленников готовых откликнуться на его призывный творческий клич. Ими оказались: гитарист и вокалист Вольфганг Шёне (Wolfgang Shoene), бас-гитарист Роджер Шмитт (Roger Schmitt) и барабанщик из Бельгии Жан-Клод Сибель (Jean-Claude Sibel). Коллектив нарекли «Sons Of Giove» и он просуществовал с декабря 1968 года по июнь 1969-го, отыграв в окрестностях Варезе порядка 15 представлений, среди которых одно совместно с «I Cuccioli».
Sons Of Giove 1968
В октябре 1969 года Мартин образовал со своей подругой Юттой Нинхаус (Jutta Nienhaus) дуэт «Jutta & Martin». Ютта была постоянной спутницей «Sons Of Giove» не пропускавшей ни одного выступления группы, и со временем в ней проснулась такая непреодолимая тяга к пению, что вся ее внутренняя неизрасходованная вокальная энергия потребовала немедленной сценической реализации. Мартин и Ютта много выступали на местной сцене и даже записали под вывеской «Jutta & Ice» на лейбле «Cooper Records» кавер-сингл «Here's to You/Hot Love» с итальянской группой «Alta Società», но, в конце концов, пришли к осознанию того, что для полной творческой сатисфакции им нужен более мощный и объемный звук.
Jutta & Martin 1969
После недолгих уговоров к новому музыкальному начинанию присоединился брат Ютты – Герман-Юрген по прозвищу «Мопс», который в то время начал активно осваивать барабанную установку. На вакантное место басиста Герман переманил из группы «The Riverboys» своего лучшего друга Мауро Раттадджи (Mauro Rattaggi), который стал единственным итальянцем в свежеиспеченной творческой формации немецкой молодежной диаспоры. В качестве названия использовали интеллектуально-хипповый каламбур, соединив воедино имя ирландского писателя и поэта Джеймса Джойса (James Joyce) и английское слово «joy» (радость). В результате у них получилось имя «The Joice», которым они остались вполне довольны, и теперь коллектив был в полной боевой готовности, чтобы отправиться по тернистой дороге шоу-бизнеса, покорять заоблачные вершины итальянского музыкального Олимпа. На календаре был апрель 70-го.
The Joice 1970
Удача сопутствовала им с самого начала, не позволив надолго застрять на локальной сцене Варезе, не отличавшейся в те времена чрезмерным увлечением передовыми музыкальными тенденциями. Практически сразу «The Joice» подписали контракт с итальянским менеджером Джонни Леонардо, что позволило им запустить на полную катушку маховик гастрольного механизма по городам и весям северной Италии и южной Швейцарии. И пусть порой приходилось давать по два концерта за день, но в результате удалось набрать солидный сценический опыт, завести некоторые деловые связи и накопить денег на нормальные инструменты и приличную звукоусиливающую аппаратуру. В сентябре 1970 года группа стала квинтетом, когда к коллективу присоединился старый знакомый Мартина по «Европейской школе» и «Sons Of Giove» - гитарист Вольфганг Шёне. Новый поворот колеса фортуны не заставил себя долго ждать и на Пасху 1971 года после концерта в пригороде Милана к ним подошел бизнесмен из Монцы Антонио Кагнола. Он только что основал небольшую фирму грамзаписи «Dischi Produzioni 28 (Ventotto)» и пытался заполнить репертуарный вакуум, подписывая контракты на запись с подающими надежды молодыми коллективами. Кроме того, его семья владела фабрикой по производству виниловых дисков «Microwatt» в пригороде Монцы и поэтому сеньор Кагнола мог похвастаться налаженными деловыми связями и контактами в музыкальной индустрии, в том числе и с крупнейшей в стране дистрибьюторской компанией «Messagerie Musicali» (в дальнейшем вошедшей в корпорацию «CBS»). С группой был подписан контракт, который хоть и не сулил баснословных барышей, но давал группе полную творческую свободу, правда, как выяснилось позже, с весьма существенными ограничениями.
The Joice 1970
Окрыленные «The Joice» с головой окунулись в напряженную концертную деятельность, зарабатывая себе прочную артистическую репутацию перед предстоящей ответственной сессией звукозаписи. И вот в один прекрасный летний вечер 28 июня 1971 года, когда они выступали на фестивале в окрестностях Ароны на берегу озера Лаго-Маджоре, во время вольной импровизации на тему пинкфлойдовской сюиты «Atom Heart Mother», клавишник предыдущей группы Никола Панкофф (Nicola Pankoff) вышел на сцену, подключил свой орган, все еще стоящий там и начал экспромтом подыгрывать группе. Несмотря на то, что они видели друг друга в первый раз в жизни, выступление получилось просто потрясающим, и на следующий день группа превратилась в секстет, положив начало весьма продуктивному взаимному сотрудничеству, продлившемуся почти четырнадцать месяцев. Этот удивительный эпизод прочно врезался в память Мартина: «Мы достаточно вяло начали импровизировать на тему «Pink Floyd» «Atom Heart Mother», солнце постепенно заходило за горизонт, и вдруг мы услышали постепенно нарастающие потрясающие звуки органа «Хаммонд» присоединившегося к нам и открыли новое измерение в нашей музыке. Я помню, что обернулся в изумлении и увидел восхищенную улыбку Ютты. «Analogy» родилась именно тогда, хотя пройдет еще почти год, и, наверное, десятки концертов, прежде чем мы окончательно изменим свое название».
Nicola Pankoff
Тем же летом группа, стараясь уложиться в микроскопический бюджет, всего лишь за пять часов записала две песни Мартина Турна на студии в Милане. Качество получилось неважное, но, тем не менее, обе композиции, особенно в лирике, отчетливо отражали возвышенный аполитичный дух поколения 1968-го. «Sold Out/God’s Own Land» вскоре выходит на сингле, но радость винилового дебюта была омрачена непредвиденными обстоятельствами. Политика пластиночной дистрибуции «Produzioni Ventotto» была весьма эффективной, и диски были доступны практически в любой точке Италии, кроме того, тиражи могли достигать пятизначных цифр. В основе этого успеха лежала так называемое продвижение с помощью музыкальных автоматов, явление достаточно типичное для Италии. Это означало, что синглы выпускались в основном в «джук-бокс формате», то есть в простых конвертах с дыркой и зачастую могли содержать творения других исполнителей на обороте. Именно в таком виде, с песней «The Dice» немецкой группы «Ihre Kinder» на бисайде, была выпущена первая, «ознакомительная» партия «God’s Own Land». Но в качестве названия коллектива значилось отчего-то «Eternity». Так называлась предыдущая группа Вольфганга Шёне, не имеющая никакого отношения к новому проекту Мартина Турна, но фирма грамзаписи из каких-то своих, непонятных коммерческих установок решила позиционировать промо-диск именно так. И при этом даже не поставила группу в известность. Но это были еще только цветочки. Ягодки заключались в том, что основной тираж сингла с цветной фотографией команды на обложке и постером внутри был отпечатан с ошибкой. На конверте красовалось «The Yoice» вместо «The Joice». О переделке полиграфии не могло идти и речи и группе пришлось, хоть и со скрипом, но все же смириться с «насильственным» изменением названия.
В конце 1971 года Мауро Раттадджи был вынужден покинуть группу, поскольку итальянский военкомат вручил ему повестку для прохождения службы в Военно-воздушных силах, что оказалось для него (как и для многих других) весьма негативным опытом. Безвременно «похудевший» коллектив поспешно делегировал Вольфганга Шёне на закрытие басовой «амбразуры». К тому времени, когда группа подошла к записи первой долгоиграющей пластинки в начале 1972 года, она не только окончательно сменила свое название на «Analogy», но и получила очередной подарок судьбы в виде возможности выступить на весьма авторитетных и знаковых музыкальных мероприятиях, таких как: «Villa Pamphili Festival» в Риме и «Be-In» в Неаполе. Но по-прежнему она оставалась практически полностью неизвестной за пределами Италии и южной Швейцарии. Перемена имени формации под управлением Мартина Турна была связана с тем, что ко времени записи альбома изменился не только состав группы, но и коренным образом трансформировалась сама музыка. Она стала гораздо более «странной» и менее форматной, так что даже продюсеры группы засомневались в ее рыночной окупаемости. Со времени выпуска дебютной сорокапятки, которая была не лишена до известной степени коммерческого потенциала, музыканты группы хотели привести свой образ в соответствие с актуальным музыкальным развитием, а название «The Yoice», так или иначе, было связано со старым стилистическим воплощением. Новое название ансамбля было позаимствовано из заглавия претенциозной композиции коллектива, сочиненной во время недельного творческого отшельничества музыкантов в маленьком коттедже на горе около Лаго-Маджоре, и которая превосходно отражала новое направление их совокупного музыкального развития, предполагающего определенный концептуальный разрыв с недавним прошлым. «Это была ВЕЩЬ - абсолютная импровизация в флойдовском духе. Однажды вечером, когда мы репетировали снаружи коттеджа, поскольку внутри было слишком душно, человек двадцать туристов собрались на соседней горе, чтобы послушать наше выступление на фоне заката. И когда мы закончили, в течение минуты, наверное, царила полнейшая тишина, прежде чем они разразились аплодисментами. И тогда мы поняли, куда нам нужно двигаться» - так вспоминал впоследствии Мартин Турн обстоятельства написания фундаментальной «аналоговой» композиции.
Jutta Nienhaus - Analogy 1972
В мае 1972 года генеральному директору «Dischi Produzioni Ventotto» Антонио Когнола удалось убедить авторитетного миланского продюсера и издателя Альдо Пагани принять участие в проекте. Это была отличная возможность выйти на новый качественный уровень, однако когда оба менеджера услышали музыкальный материал группы, предназначенный для записи на пластинку, они были явно разочарованы, поскольку предполагали, что их инвестиции будут вложены в аналогичное ранее заложенной дебютной сорокапяткой коммерческое направление. Но в данном случае руководящий тандем неожиданно столкнулся с явно малоприбыльным прогрессивным роком, к тому же густо сдобренным элементами психоделии. В дополнение ко всему коллектив объявил о смене названия, что не позволяло использовать для раскрутки позитивно засветившееся ранее имя «(J)Yoice». Эти незапланированные творческие вольности привели к яростным разногласиям между музыкантами и бизнесменами от музыки в лице Когнолы и Пагани. Однако им пришлось умерить свои капиталистические интересы, поскольку по контракту музыкантам группы была дарована полная творческая свобода. Однако без санкций все же не обошлось - и без того скромные деньги, первоначально выделенные на запись, были нещадно урезаны. Запись всех композиций и их последующее сведение музыканты группы должны были умудриться уложить в «прокрустово ложе» двух (!) оплаченных студийных дней.
Analogy 1972
В начале июня 1972 года альбом под названием «Analogy» поступил на местный музыкальный рынок. Пластинка была выпущена тиражом в 1000 экземпляров, но благодаря хорошей дистрибуции с помощью «Messagerie Musicali (CBS)» ее можно было найти практически во всех музыкальных магазинах Италии. Она довольно быстро была полностью распродана и превратилась в коллекционную редкость. Несмотря на потенциально высокий спрос на альбом среди итальянских любителей прогрессивного рока, его переизданий за период существования группы так и не последовало. Во-первых, отношения с начальством у ребят бесповоротно не сложились, да и фирма «Produzioni Ventotto» обанкротилась, в конце концов. Никаких денег за выпущенные диски группа так и не увидела, фирма грамзаписи лишь оплатила им стоимость приличных музыкальных инструментов и поездки на престижные итальянские рок-фестивали (Рим, Неаполь и т.д.). В отношениях с «Analogy» Альдо Пагани, показал себя не столько как опытный продюсер, сколько как прожженный мошенник и бывалый мафиози на ниве шоу-бизнеса. Пользуясь неопытностью Мартина Турна и его коллег в финансовых вопросах, он с помощью обмана и фальшивых псевдонимов самым бессовестным образом перевел все их авторские отчисления на свое имя. В 1990-м все тот же Альдо Пагани без ведома музыкантов выпустит переиздание альбома на компакт-диске, сделанное с оригинальных мастер-лент оставшихся в его владении. Поскольку составленные во время существования группы скользкие контрактные обязательства делали сомнительными шансы на победу музыкантов в затяжных юридических процессах по отстаиванию своих авторских прав, Мартин Турн решил на сей раз не прибегать к судебным искам в поисках справедливости, хотя и считает, что правда на их стороне.
Analogy 1972 - Nicola Pankoff, Wolfgang Shoene, Martin Turn
Еще одним камнем преткновения в отношениях между группой и их отъявленным менеджментом стали разногласия в вопросе о конверте пластинки. Никола Панкофф помимо мастерского владения клавишными инструментами был еще и весьма талантливым художником. У него появилась собственная идея оформления обложки пластинки, органично сочетавшая реалистичное изображение парящих в воздухе птиц с психоделической атмосферой и сюрреалистическими элементами. Прекрасный, странный дизайн в духе первого альбома «ELP», но который, тем не менее, был отвергнут Антонио Когнола и Альдо Пагани. В связи с прогнозируемой ими потерей коммерческой привлекательности музыки группы они стремились отыграть упущенное с помощью скандального оформления диска, решив действовать ва-банк. На лицевой стороне конверта они поместили фотографию музыкантов в обнаженном виде, сделанную во время фото-сессии для обложки сингла незадолго до его выхода.
Но тогда, в 1971 году, эти фотографии в стиле «ню» было решено не использовать по морально-этическим соображениям. Теперь же все рамки приличия были отброшены и жадные до тугриков акулы капитализма желали «отбить» вложенные в запись пластинки деньги любой ценой. Музыканты группы отчаянно возражали против привлечения общественного внимания к их музыке столь циничным способом. Но сделать ничего не смогли, поскольку в подписанном ими контракте за музыкантами не было зафиксировано право решающего голоса при выборе маркетинговых аспектов. Не остановило флибустьеров от шоу-бизнеса и то обстоятельство, что на снимке присутствовал Мауро Раттадджи бывший в то время полноправным участником коллектива. Его просто прикрыли напечатанной на конверте синей вертикальной полосой с логотипом группы. Однако итальянские музыкальные магазины вовсе не жаждали выставлять в своих витринах пластинки с такой «порнографией» и поэтому пришлось в срочном порядке выпустить 300 экземпляров альбома с гигантским постером изображающим отпечаток ноги (на самом деле это была пепельница со стола Альдо Пагани), свернутым шестикратно, чтобы завернуть в него «обнаженный» конверт пластинки.
Менеджера Антонио Кагнола и его подручного Альдо Пагани сильно раздражало стремление к излишней независимости непослушных молодых «протеже» и они постепенно сворачивают какую-либо активную деятельность по продвижению альбома в частности, да и финансовую поддержку самой команды в целом. Но, тем не менее, диск и без массированной рекламной компании получил благоприятную оценку прессы и о нем весьма благожелательно отзывались такие издания как «Ciao 2001», «TV Sorrisi e Canzoni» и «Corriere della Sera». Однако крупные компании грамзаписи не проявили ни к альбому, ни к самой группе «Analogy» должного интереса. 26 мая 1972 года «Analogy» в первый раз появилась под новым названием на бесплатном рок-фестивале «Villa Pamphili» в крупнейшем ландшафтном парке Рима, расположенном в квартале Монтеверде. Выступление перед аудиторией в 30 000 слушателей, транслировавшееся в прямом эфире радиостанцией «RAI Radio 1» стало кульминационной точкой музыкальной карьеры группы. Месяц спустя группа участвует в грандиозном ежегодном передвижном песенном фестивале «Cantagiro», представлявшем собой целый караван соревнующихся между собой исполнителей, путешествующих по городам Италии и которых судит народное жюри из обычной публики. «Analogy» вместе с композитором Саймоном Лука (Simon Luca) выходит в финал конкурса, который в прямой трансляции передается итальянским национальным каналом «RAI 1 ТV».
Analogy With Simon Luca 1972
К сожалению, в этот период особенно остро начинают проявляться противоречия и в самой группе. Клавишник Никола Панкофф в свое время столь спонтанным образом примкнувший к группе, не так стойко, как остальные участники «Аналогии» переносит перманентный финансовый вакуум на лицевом счету коллектива и предлагает сменить жизненные приоритеты, поставив материальное благополучие на первое место, а музыку - на второе. С чем категорически не согласны его боевые товарищи. К тому же его тянет всерьез заняться живописью. Напряженность внутри группы постепенно нарастает до критической отметки и после концерта в «Palasport» в Генуе Никола Панкофф окончательно дезертирует из рядов формирования, оставив своих друзей один на один с жестоким и кровожадным шоу-бизнесом. Оставшиеся четверо участников вынуждены продолжать начатое дело даже после такой зияющей пробоины, поскольку подписанный контракт обязывает их завершить гастрольное турне по Лигурии. С уходом Николы в 1973 году музыканты группы явственно осознают, что завершился некий, очень важный этап в истории группы и то, что коллектив никогда уже не будет больше прежним. А значит, нужны новые идеи, новые подходы и новая музыка. А значит, настало время для написания новой Главы в их общем музыкальном повествовании. Время осмысления, надежд и поиска новых аналогий. Но об этом в следующий раз.
Отец-основатель группы «Analogy» гитарист Мартин Турн (Martin Thurn), детские годы провел в столице Западной Германии, где рос в окружении классической музыки и учился играть на скрипке, пока в 14 лет в его жизнь, словно торнадо, сметая все на своем пути, не ворвалась музыка легендарных «The Beatles». Скрипке и Бетховену пришлось посторониться, и их место стремительно заняли старая потрепанная гитара и пластинки «Stones», «Spencer Davis Group», «The Who», «Small Faces». Но классическая музыка так и не смогла полностью уйти из его жизни, и следы этой любви мы можем с легкостью отыскать в его зрелом творчестве. А в то время Мартин только еще начал писать свои собственные песни и создал с друзьями группу «The Number Six», которая за свой короткий век успела дать лишь пару любительских концертов в Бонне.
В сентябре 1968 года семейство Турнов перебирается в итальянский городок Варезе на севере страны неподалеку от Милана и швейцарской границы. Здесь восемнадцатилетний Мартин продолжил учебу в международной «Европейской школе Варезе», основанной Еропейским экономическим сообществом для своих сотрудников. И поскольку подхваченный на германской земле трудноизлечимый вирус «рок-н-рольной лихорадки» в теплом итальянском климате быстро прогрессировал, создание новой группы было просто неизбежно. Несмотря на почти тотальное преобладание «канцони италиани» в местной музыкальной атмосфере, в стенах своего учебного заведения Мартин Турн довольно быстро обнаружил единомышленников готовых откликнуться на его призывный творческий клич. Ими оказались: гитарист и вокалист Вольфганг Шёне (Wolfgang Shoene), бас-гитарист Роджер Шмитт (Roger Schmitt) и барабанщик из Бельгии Жан-Клод Сибель (Jean-Claude Sibel). Коллектив нарекли «Sons Of Giove» и он просуществовал с декабря 1968 года по июнь 1969-го, отыграв в окрестностях Варезе порядка 15 представлений, среди которых одно совместно с «I Cuccioli».
В октябре 1969 года Мартин образовал со своей подругой Юттой Нинхаус (Jutta Nienhaus) дуэт «Jutta & Martin». Ютта была постоянной спутницей «Sons Of Giove» не пропускавшей ни одного выступления группы, и со временем в ней проснулась такая непреодолимая тяга к пению, что вся ее внутренняя неизрасходованная вокальная энергия потребовала немедленной сценической реализации. Мартин и Ютта много выступали на местной сцене и даже записали под вывеской «Jutta & Ice» на лейбле «Cooper Records» кавер-сингл «Here's to You/Hot Love» с итальянской группой «Alta Società», но, в конце концов, пришли к осознанию того, что для полной творческой сатисфакции им нужен более мощный и объемный звук.
После недолгих уговоров к новому музыкальному начинанию присоединился брат Ютты – Герман-Юрген по прозвищу «Мопс», который в то время начал активно осваивать барабанную установку. На вакантное место басиста Герман переманил из группы «The Riverboys» своего лучшего друга Мауро Раттадджи (Mauro Rattaggi), который стал единственным итальянцем в свежеиспеченной творческой формации немецкой молодежной диаспоры. В качестве названия использовали интеллектуально-хипповый каламбур, соединив воедино имя ирландского писателя и поэта Джеймса Джойса (James Joyce) и английское слово «joy» (радость). В результате у них получилось имя «The Joice», которым они остались вполне довольны, и теперь коллектив был в полной боевой готовности, чтобы отправиться по тернистой дороге шоу-бизнеса, покорять заоблачные вершины итальянского музыкального Олимпа. На календаре был апрель 70-го.
Удача сопутствовала им с самого начала, не позволив надолго застрять на локальной сцене Варезе, не отличавшейся в те времена чрезмерным увлечением передовыми музыкальными тенденциями. Практически сразу «The Joice» подписали контракт с итальянским менеджером Джонни Леонардо, что позволило им запустить на полную катушку маховик гастрольного механизма по городам и весям северной Италии и южной Швейцарии. И пусть порой приходилось давать по два концерта за день, но в результате удалось набрать солидный сценический опыт, завести некоторые деловые связи и накопить денег на нормальные инструменты и приличную звукоусиливающую аппаратуру. В сентябре 1970 года группа стала квинтетом, когда к коллективу присоединился старый знакомый Мартина по «Европейской школе» и «Sons Of Giove» - гитарист Вольфганг Шёне. Новый поворот колеса фортуны не заставил себя долго ждать и на Пасху 1971 года после концерта в пригороде Милана к ним подошел бизнесмен из Монцы Антонио Кагнола. Он только что основал небольшую фирму грамзаписи «Dischi Produzioni 28 (Ventotto)» и пытался заполнить репертуарный вакуум, подписывая контракты на запись с подающими надежды молодыми коллективами. Кроме того, его семья владела фабрикой по производству виниловых дисков «Microwatt» в пригороде Монцы и поэтому сеньор Кагнола мог похвастаться налаженными деловыми связями и контактами в музыкальной индустрии, в том числе и с крупнейшей в стране дистрибьюторской компанией «Messagerie Musicali» (в дальнейшем вошедшей в корпорацию «CBS»). С группой был подписан контракт, который хоть и не сулил баснословных барышей, но давал группе полную творческую свободу, правда, как выяснилось позже, с весьма существенными ограничениями.
Окрыленные «The Joice» с головой окунулись в напряженную концертную деятельность, зарабатывая себе прочную артистическую репутацию перед предстоящей ответственной сессией звукозаписи. И вот в один прекрасный летний вечер 28 июня 1971 года, когда они выступали на фестивале в окрестностях Ароны на берегу озера Лаго-Маджоре, во время вольной импровизации на тему пинкфлойдовской сюиты «Atom Heart Mother», клавишник предыдущей группы Никола Панкофф (Nicola Pankoff) вышел на сцену, подключил свой орган, все еще стоящий там и начал экспромтом подыгрывать группе. Несмотря на то, что они видели друг друга в первый раз в жизни, выступление получилось просто потрясающим, и на следующий день группа превратилась в секстет, положив начало весьма продуктивному взаимному сотрудничеству, продлившемуся почти четырнадцать месяцев. Этот удивительный эпизод прочно врезался в память Мартина: «Мы достаточно вяло начали импровизировать на тему «Pink Floyd» «Atom Heart Mother», солнце постепенно заходило за горизонт, и вдруг мы услышали постепенно нарастающие потрясающие звуки органа «Хаммонд» присоединившегося к нам и открыли новое измерение в нашей музыке. Я помню, что обернулся в изумлении и увидел восхищенную улыбку Ютты. «Analogy» родилась именно тогда, хотя пройдет еще почти год, и, наверное, десятки концертов, прежде чем мы окончательно изменим свое название».
Тем же летом группа, стараясь уложиться в микроскопический бюджет, всего лишь за пять часов записала две песни Мартина Турна на студии в Милане. Качество получилось неважное, но, тем не менее, обе композиции, особенно в лирике, отчетливо отражали возвышенный аполитичный дух поколения 1968-го. «Sold Out/God’s Own Land» вскоре выходит на сингле, но радость винилового дебюта была омрачена непредвиденными обстоятельствами. Политика пластиночной дистрибуции «Produzioni Ventotto» была весьма эффективной, и диски были доступны практически в любой точке Италии, кроме того, тиражи могли достигать пятизначных цифр. В основе этого успеха лежала так называемое продвижение с помощью музыкальных автоматов, явление достаточно типичное для Италии. Это означало, что синглы выпускались в основном в «джук-бокс формате», то есть в простых конвертах с дыркой и зачастую могли содержать творения других исполнителей на обороте. Именно в таком виде, с песней «The Dice» немецкой группы «Ihre Kinder» на бисайде, была выпущена первая, «ознакомительная» партия «God’s Own Land». Но в качестве названия коллектива значилось отчего-то «Eternity». Так называлась предыдущая группа Вольфганга Шёне, не имеющая никакого отношения к новому проекту Мартина Турна, но фирма грамзаписи из каких-то своих, непонятных коммерческих установок решила позиционировать промо-диск именно так. И при этом даже не поставила группу в известность. Но это были еще только цветочки. Ягодки заключались в том, что основной тираж сингла с цветной фотографией команды на обложке и постером внутри был отпечатан с ошибкой. На конверте красовалось «The Yoice» вместо «The Joice». О переделке полиграфии не могло идти и речи и группе пришлось, хоть и со скрипом, но все же смириться с «насильственным» изменением названия.
В конце 1971 года Мауро Раттадджи был вынужден покинуть группу, поскольку итальянский военкомат вручил ему повестку для прохождения службы в Военно-воздушных силах, что оказалось для него (как и для многих других) весьма негативным опытом. Безвременно «похудевший» коллектив поспешно делегировал Вольфганга Шёне на закрытие басовой «амбразуры». К тому времени, когда группа подошла к записи первой долгоиграющей пластинки в начале 1972 года, она не только окончательно сменила свое название на «Analogy», но и получила очередной подарок судьбы в виде возможности выступить на весьма авторитетных и знаковых музыкальных мероприятиях, таких как: «Villa Pamphili Festival» в Риме и «Be-In» в Неаполе. Но по-прежнему она оставалась практически полностью неизвестной за пределами Италии и южной Швейцарии. Перемена имени формации под управлением Мартина Турна была связана с тем, что ко времени записи альбома изменился не только состав группы, но и коренным образом трансформировалась сама музыка. Она стала гораздо более «странной» и менее форматной, так что даже продюсеры группы засомневались в ее рыночной окупаемости. Со времени выпуска дебютной сорокапятки, которая была не лишена до известной степени коммерческого потенциала, музыканты группы хотели привести свой образ в соответствие с актуальным музыкальным развитием, а название «The Yoice», так или иначе, было связано со старым стилистическим воплощением. Новое название ансамбля было позаимствовано из заглавия претенциозной композиции коллектива, сочиненной во время недельного творческого отшельничества музыкантов в маленьком коттедже на горе около Лаго-Маджоре, и которая превосходно отражала новое направление их совокупного музыкального развития, предполагающего определенный концептуальный разрыв с недавним прошлым. «Это была ВЕЩЬ - абсолютная импровизация в флойдовском духе. Однажды вечером, когда мы репетировали снаружи коттеджа, поскольку внутри было слишком душно, человек двадцать туристов собрались на соседней горе, чтобы послушать наше выступление на фоне заката. И когда мы закончили, в течение минуты, наверное, царила полнейшая тишина, прежде чем они разразились аплодисментами. И тогда мы поняли, куда нам нужно двигаться» - так вспоминал впоследствии Мартин Турн обстоятельства написания фундаментальной «аналоговой» композиции.
В мае 1972 года генеральному директору «Dischi Produzioni Ventotto» Антонио Когнола удалось убедить авторитетного миланского продюсера и издателя Альдо Пагани принять участие в проекте. Это была отличная возможность выйти на новый качественный уровень, однако когда оба менеджера услышали музыкальный материал группы, предназначенный для записи на пластинку, они были явно разочарованы, поскольку предполагали, что их инвестиции будут вложены в аналогичное ранее заложенной дебютной сорокапяткой коммерческое направление. Но в данном случае руководящий тандем неожиданно столкнулся с явно малоприбыльным прогрессивным роком, к тому же густо сдобренным элементами психоделии. В дополнение ко всему коллектив объявил о смене названия, что не позволяло использовать для раскрутки позитивно засветившееся ранее имя «(J)Yoice». Эти незапланированные творческие вольности привели к яростным разногласиям между музыкантами и бизнесменами от музыки в лице Когнолы и Пагани. Однако им пришлось умерить свои капиталистические интересы, поскольку по контракту музыкантам группы была дарована полная творческая свобода. Однако без санкций все же не обошлось - и без того скромные деньги, первоначально выделенные на запись, были нещадно урезаны. Запись всех композиций и их последующее сведение музыканты группы должны были умудриться уложить в «прокрустово ложе» двух (!) оплаченных студийных дней.
В начале июня 1972 года альбом под названием «Analogy» поступил на местный музыкальный рынок. Пластинка была выпущена тиражом в 1000 экземпляров, но благодаря хорошей дистрибуции с помощью «Messagerie Musicali (CBS)» ее можно было найти практически во всех музыкальных магазинах Италии. Она довольно быстро была полностью распродана и превратилась в коллекционную редкость. Несмотря на потенциально высокий спрос на альбом среди итальянских любителей прогрессивного рока, его переизданий за период существования группы так и не последовало. Во-первых, отношения с начальством у ребят бесповоротно не сложились, да и фирма «Produzioni Ventotto» обанкротилась, в конце концов. Никаких денег за выпущенные диски группа так и не увидела, фирма грамзаписи лишь оплатила им стоимость приличных музыкальных инструментов и поездки на престижные итальянские рок-фестивали (Рим, Неаполь и т.д.). В отношениях с «Analogy» Альдо Пагани, показал себя не столько как опытный продюсер, сколько как прожженный мошенник и бывалый мафиози на ниве шоу-бизнеса. Пользуясь неопытностью Мартина Турна и его коллег в финансовых вопросах, он с помощью обмана и фальшивых псевдонимов самым бессовестным образом перевел все их авторские отчисления на свое имя. В 1990-м все тот же Альдо Пагани без ведома музыкантов выпустит переиздание альбома на компакт-диске, сделанное с оригинальных мастер-лент оставшихся в его владении. Поскольку составленные во время существования группы скользкие контрактные обязательства делали сомнительными шансы на победу музыкантов в затяжных юридических процессах по отстаиванию своих авторских прав, Мартин Турн решил на сей раз не прибегать к судебным искам в поисках справедливости, хотя и считает, что правда на их стороне.
Еще одним камнем преткновения в отношениях между группой и их отъявленным менеджментом стали разногласия в вопросе о конверте пластинки. Никола Панкофф помимо мастерского владения клавишными инструментами был еще и весьма талантливым художником. У него появилась собственная идея оформления обложки пластинки, органично сочетавшая реалистичное изображение парящих в воздухе птиц с психоделической атмосферой и сюрреалистическими элементами. Прекрасный, странный дизайн в духе первого альбома «ELP», но который, тем не менее, был отвергнут Антонио Когнола и Альдо Пагани. В связи с прогнозируемой ими потерей коммерческой привлекательности музыки группы они стремились отыграть упущенное с помощью скандального оформления диска, решив действовать ва-банк. На лицевой стороне конверта они поместили фотографию музыкантов в обнаженном виде, сделанную во время фото-сессии для обложки сингла незадолго до его выхода.
Но тогда, в 1971 году, эти фотографии в стиле «ню» было решено не использовать по морально-этическим соображениям. Теперь же все рамки приличия были отброшены и жадные до тугриков акулы капитализма желали «отбить» вложенные в запись пластинки деньги любой ценой. Музыканты группы отчаянно возражали против привлечения общественного внимания к их музыке столь циничным способом. Но сделать ничего не смогли, поскольку в подписанном ими контракте за музыкантами не было зафиксировано право решающего голоса при выборе маркетинговых аспектов. Не остановило флибустьеров от шоу-бизнеса и то обстоятельство, что на снимке присутствовал Мауро Раттадджи бывший в то время полноправным участником коллектива. Его просто прикрыли напечатанной на конверте синей вертикальной полосой с логотипом группы. Однако итальянские музыкальные магазины вовсе не жаждали выставлять в своих витринах пластинки с такой «порнографией» и поэтому пришлось в срочном порядке выпустить 300 экземпляров альбома с гигантским постером изображающим отпечаток ноги (на самом деле это была пепельница со стола Альдо Пагани), свернутым шестикратно, чтобы завернуть в него «обнаженный» конверт пластинки.
Менеджера Антонио Кагнола и его подручного Альдо Пагани сильно раздражало стремление к излишней независимости непослушных молодых «протеже» и они постепенно сворачивают какую-либо активную деятельность по продвижению альбома в частности, да и финансовую поддержку самой команды в целом. Но, тем не менее, диск и без массированной рекламной компании получил благоприятную оценку прессы и о нем весьма благожелательно отзывались такие издания как «Ciao 2001», «TV Sorrisi e Canzoni» и «Corriere della Sera». Однако крупные компании грамзаписи не проявили ни к альбому, ни к самой группе «Analogy» должного интереса. 26 мая 1972 года «Analogy» в первый раз появилась под новым названием на бесплатном рок-фестивале «Villa Pamphili» в крупнейшем ландшафтном парке Рима, расположенном в квартале Монтеверде. Выступление перед аудиторией в 30 000 слушателей, транслировавшееся в прямом эфире радиостанцией «RAI Radio 1» стало кульминационной точкой музыкальной карьеры группы. Месяц спустя группа участвует в грандиозном ежегодном передвижном песенном фестивале «Cantagiro», представлявшем собой целый караван соревнующихся между собой исполнителей, путешествующих по городам Италии и которых судит народное жюри из обычной публики. «Analogy» вместе с композитором Саймоном Лука (Simon Luca) выходит в финал конкурса, который в прямой трансляции передается итальянским национальным каналом «RAI 1 ТV».
К сожалению, в этот период особенно остро начинают проявляться противоречия и в самой группе. Клавишник Никола Панкофф в свое время столь спонтанным образом примкнувший к группе, не так стойко, как остальные участники «Аналогии» переносит перманентный финансовый вакуум на лицевом счету коллектива и предлагает сменить жизненные приоритеты, поставив материальное благополучие на первое место, а музыку - на второе. С чем категорически не согласны его боевые товарищи. К тому же его тянет всерьез заняться живописью. Напряженность внутри группы постепенно нарастает до критической отметки и после концерта в «Palasport» в Генуе Никола Панкофф окончательно дезертирует из рядов формирования, оставив своих друзей один на один с жестоким и кровожадным шоу-бизнесом. Оставшиеся четверо участников вынуждены продолжать начатое дело даже после такой зияющей пробоины, поскольку подписанный контракт обязывает их завершить гастрольное турне по Лигурии. С уходом Николы в 1973 году музыканты группы явственно осознают, что завершился некий, очень важный этап в истории группы и то, что коллектив никогда уже не будет больше прежним. А значит, нужны новые идеи, новые подходы и новая музыка. А значит, настало время для написания новой Главы в их общем музыкальном повествовании. Время осмысления, надежд и поиска новых аналогий. Но об этом в следующий раз.
Tracks:
- This Side:
- 01. Dark Reflections 7'00 (Thurn)
- 02. Weeping May Endure 4'50 (Milton - Thorn)
- 03. Indian Meditation 4'10 (Thurn)
- 04. Tin's Song 1'40
(Thurn)
Other Side:
- 05. Analogy 9'45 (Analogy)
- 06. The Year's At The Spring 4'35 (Browning - Thorn - J. Neinhaus)
- 07. Pan-Am Flight 249 5'15
(Thorn - J. Neinhaus)
Bonus Track: - 08. Milan On A Sunday Morning 6'04
(Analogy)
Produced By Aldo Pagani
Recorded At: Mondial Sound - Milan
Engineer: Tonino Paolillo
Arrangements: Analogy
Recorded At: Mondial Sound - Milan
Engineer: Tonino Paolillo
Arrangements: Analogy
Personnel:
- Jutta Nienhaus - Lead Vocals
- Hermann-Jurgen "Mops" Nienhaus - Drums
- Wolfgang Schoene - Bass
- Nicola Pankoff - Keyboards
- Martin Thurn - 12 Strings Acoustic & Electric Guitars, Flute, Bongos
spasibo
ОтветитьУдалитьne za chto, amigo
ОтветитьУдалитьGreat article, proper upload, excellent all the way,.. Thanks a lot man, appreciated.
ОтветитьУдалитьThank You, amigo :))
Удалить