Исполнитель: Wallace Collection
Страна: Belgium
Название альбома: Laughing Cavalier / Serenade
Год выпуска: 1969 / 1969
Лейбл: EMI / Parlophone
Жанр: Pop Rock, Baroque Pop, Progressive Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 122.53 MБ + 312.82 МБ
Длительность: 00:47:70
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
«Wallace Collection» - довольно удачливая бельгийская группа, подвизавшаяся на европейской музыкальной сцене в конце 60-х – начале 70-х. Коллектив был основан в 1968 году на пепелище оставшемся от отошедшего в иное историческое измерение ансамбля «Sylvester's Team». В роли творческих руин, на которых было решено выстроить новое музыкальное здание, выступили двое первоначальных участников коллектива: гитарист Сильвейн Ванхолм (Sylvain Vanholme) и барабаншик Фредди Ньюланд (Freddy Nieuland). Вскоре к их маленькой такой компании присоединились дружественный клавишник Марк Эро (Marc Hérouet) и не менее дружественный басист Кристиан Янссенс (Christian Janssens). Сильвейн хотел открыть в своей творческой перспективе доселе не освоенные им горизонты, а для этого ему было необходимо обогатить музыку новым, необычным звучанием. Привычную звуковую палитру было решено расширить за счет нехарактерных для рок-музыки того времени оттенков. Для этой цели в команду пригласили двух классических музыкантов, участников Бельгийского Государственного Филармонического оркестра скрипача Раймонда Винсента (Raymond Vincent) и виолончелиста Жака Намотта (Jacques Namotte), ранее уже изрядно пофлиртовавших с популярной музыкой в составе группы «Stradivarius».
Звуковую концепцию нового проекта дополнительно подчеркнули вызывающим для ортодоксальной рок-н-рольной публики «нафталиновым» названием – «16th Century». Впрочем, к 1968 году времена простодушных и задиристых двухминутных танцевальных шедевров почти повсеместно канули в лету. В моде были странного вида задумчивые интеллектуалы, с не менее странными идеями по немедленному переустройству нашей враждебной серой реальности в радужное царство всеобщего мира, любви и справедливости. Не менее инопланетной была и их музыка: фантастическая структурная сложность композиций, подчеркнуто-изысканная нетривиальность гармоний и обилие ритмических переходов мирно сочеталась с плотным гипнотическим вселенским звуком и эпической трансцендентальностью отстраненных от земного тяготения поэтических образов. А через некоторое время на волне нахлынувшей, словно цунами популярности барокко-, симфо- и арт-рока дорожные сумки европейских хитч-хайкеров пополнятся наряду с пластинками Хендрикса, Заппы и «Пинк Флойд», еще и записями произведений полузабытых композиторов XVI-го столетия: Клаудио Монтеверди, Уильяма Бёрда, Джованни Пьерлуиджи Палестрины, Джона Доуленда и Джезуальдо да Веноза. И тогда все станет на свои места, и колесо истории совершит новый оборот бесконечного движения по спирали. И тогда название «16th Century» пришлось бы как нельзя кстати. Но к этому времени группа уже загорелась идеей перебраться на берега Темзы в Лондон, чтобы быть поближе к заветной штаб-квартире «EMI Records» и трансформировала свое прежнее название в «Wallace Collection», что в переводе с английского звучит как «Собрание Уоллеса».
«Wallace Collection» - это относительно небольшой частный художественный музей, расположенный в историческом особняке на Манчестер-сквер в Лондоне. В 25 галереях выставлены около пяти с половиной тысяч экспонатов, которые представляют собой одно из лучших в мире собраний французского искусства XVIII века (картины, фарфор, антиквариат). В собрание Уоллеса входит двадцать две картины Каналетто, девятнадцать Буше, по девять Тенирсов и Мурильо, семь Ватто, по четыре Рембрандта и Ван Дейка, три Рубенса, по два Тициана и Веласкеса. Помимо живописи, в музее выставлены: коллекция севрского фарфора и лиможских эмалей, одно из лучших собраний французской мебели эпохи Людовика XV, а также собрания скульптуры, декоративно-прикладного искусства и оружия (самые ранние образцы — XV века).
Судя по новому названию с эстетическим воспитанием, разносторонним развитием личности, утонченным восприятием прекрасного и творческой способностью концентрировать это прекрасное в музыкальном искусстве у бельгийских рокеров было по-прежнему все в порядке. И по-прежнему, Силвейн, не смотря на смену названия и географических устремлений, стремился привлечь внимание к музыке группы, соединив в ней разнородные жанровые элементы. Для получения оригинальной музыкальной смеси внутри ансамбля были назначены три условные неформальные фракции, ответственные за привнесение в общую звуковую рецептуру близких им по духу стилистических ингредиентов: Фредди и Сильвейн – рока и поп-музыки; Марк – джаза, а Раймонд и Жак – классики. В результате родился новый звук – звук «Wallace Collection».
Сильвейн и Фредди были профессиональными музыкантами с солидным опытом за плечами. Их предыдущий коллектив «Sylvester’s Team» был хорошо отлаженным творческим механизмом, записавшим шесть виниловых 7-дюймовок и снискавшим немало положительных откликов музыкальной прессы. С другой стороны Раймонд Винсент и Жак Намотт были музыкантами из высшей классической лиги: Раймонд был обладателем нескольких престижных премий и первой скрипкой в Национальном оркестре Бельгии; Жак был первым виолончелистом в том же филармоническом коллективе и также получил несколько главных музыкальных призов на различных конкурсах. Таким образом, подходящий звуковой алгоритм был найден, и дело оставалось лишь за малым – воплотить свои творческие амбиции в реальность. А для этого был необходим грамотный менеджер, знающий музыкальный бизнес как свои пять пальцев и способный найти заветный ключ, которым открывается дверь к большому успеху. Таким человеком стал Джин Мартин (Jean Martin), который пообещал группе реальную возможность грамзаписи в Великобритании в самое ближайшее время. И поскольку для большинства европейских музыкантов подобная оказия была розовой мечтой из самых радужных сновидений, то наши бельгийские герои не смогли долго сопротивляться перед таким заманчивым предложением.
Не теряя времени даром, Джин Мартин отправился в Лондон, чтобы с деловым визитом посетить крупнейшую и одновременно самую легендарную и престижную, после обнародования феноменальных записей ливерпульской четверки, компанию грамзаписи в мире. Нагруженный «музейными» демо-записями новой группы Джин Мартин сумел произвести должное впечатление на продюсера «EMI» Дэвида МакКея (David Mackay), не так давно перебравшегося в Великобританию из Австралии и не успевшего, за не имением достаточного времени, обрасти британским снобизмом, чтобы отвергать сходу все, что не вписывается устоявшийся для английской сцены формат. Мало того, не выдержав настойчивого напора бельгийского импресарио, он позволил уговорить себя вылететь в Брюссель, чтобы увидеть «Собрание» на сцене местного клуба. Выступление, было настолько энергетическим, что полученного эмоционального впечатления хватило не только для заключения контракта с группой, но и в ближайшем будущем для поэтического соучастия Дэвида МакКея в написании англоязычных текстов песен группы.
В Лондоне «Wallace Collection» начали с наработки первоначального сценического реноме, выступая в десятках различных клубов, включая и культовый клуб «Marquee». С возложенной на них задачей они справились достаточно непринужденно, быстро завоевав среди слушателей и музыкальной прессы репутацию лучшей европейской группы из всех, что когда-либо форсировали Ла-Манш. Кроме того, поскольку они общими усилиями ансамбля владели более чем двадцатью музыкальными инструментами в совокупности, то время записи у них не было нужды прибегать к помощи приглашенных или сессионных музыкантов. И это обстоятельство позволило говорить о них как о лучших мульти-инструменталистах после «Битлз».
В феврале 1969 года руководство «EMI» в качестве подходящего винилового старта для музыкальной биографии «Wallace Collection» выбрало песню «Daydream», поскольку она своей затухающей каденцией напоминала битловскую «Hey Jude», которая была мировым мега-хитом годом ранее. Песня была написана Раймондом Винсентом и Сильвейном Ванхолмом, английский текст адаптировал для британских слушателей Дэвид МакКей. В музыкальной структуре композиции была использована мелодия из балета «Лебединое озеро» (1875) русского композитора Петра Ильича Чайковского, а также тема из второй части 1-го струнного квартета (1871) того же автора. В своих меркантильных расчетах «EMI» оказалась абсолютно права, выпущенная в качестве сингла «Daydream» порвала на клочки всех ближайших конкурентов на материке и стала номером один в более чем в двадцати странах, что в итоге привело к миллионным продажам по всему свету. Огромное количество различных версий «Daydream» увидело свет на гребне широкомасштабной популярности первоисточника. Во Франции, к примеру, Клод Франсуа попытался пристроиться к чужому успеху с помощью франкоязычной вариации под названием «Rêveries»; в качестве ответного удара «Wallace Collection» записали собственный французский вариант под тем же названием. Правда в самом Туманном Альбионе песня была встречена со снисходительной прохладцей, в результате чего на вершину английских чартов она так и не сумела попасть.
Дебютный альбом группы под названием «Laughing Cavalier», включавший в песенный реестр и «Daydream» (а как же иначе!), был записан в знаменитой студии на Эбби-роуд легендарным звукорежиссером Джеффом Эмериком (Geoff Emerick), который в свое время филигранно зафиксировал для вечности самые знаменитые пластинки «The Beatles»: «Revolver», «Sgt. Pepper’s Lonely Heart Club Band» и «Abbey Road». В конце концов, даже сам великий продюсер феноменальной ливерпульской четверки Джордж Мартин (George Martin) признал альбом одной из лучших записей 1969 года. Пластинка «Laughing Cavalier», подхваченная континентальным ажиотажем вокруг сингла «Daydream» имела совсем неплохие коммерческие показатели в Европе. Маховик шоу-бизнеса вскоре был запущен на полную катушку, и группа завертелась в нем, как белка в колесе – гастроли по Старому Свету, Соединенным Штатам, Мексике и Южной Америке. Силвейн Ванхолм вспоминает: «Мы были в состоянии полнейшего хаоса. Сегодня мы играли на севере Голландии, завтра – в Испании. У нас просто не было свободного времени, чтобы репетировать и сочинять новый материал. Между концертами нам заказывали студию звукозаписи и говорили: «Быстро запишите что-нибудь вроде «Daydream». Качество записанного группой материала стало неуклонно падать. Но «Love» и «Serenade», по крайней мере, хотя бы попали в бельгийский Топ-30».
Уникальность творческого почерка «Wallace Collection», заключалась в первую очередь в их способности с изящной непринужденностью исполнять и интегрировать различные музыкальные стили, несмотря на их кажущуюся природную несовместимость. К сожалению, группа не смогла избежать разрушительного вируса самоцитирования, выпустив вдогонку за «Daydream» парочку его виниловых собратьев-близнецов, также написанных в медленном темпе и аналогичных по духу. Но были и вполне самодостаточные композиции, сочиненные в ином, мелодическом ключе, и которые, тем не менее, пользовались большим успехом во многих странах, достигнув даже верхней строчки в хит-чартах Голландии и Италии: «Fly Me To The Earth» (1969), «Parlez-Moi d’Amour» (1970), «Stay» (1971).
Песня «Daydream» послужила группе своего рода сверхмощным «атомным ледоколом», позволившим взломать многометровый лед мирового музыкального шоу-бизнеса и открывшим перед коллективом прежде недоступные территории и пространства. Так, во Франции песни «Wallace Collection» были заряжены в плей-листы практически всех радиостанций; пресловутая «Олимпия» с готовностью предоставила им свои престижные подмостки, а в телевизионный эфир были выпущены 42 (!) их выступления. В Португалии (в те времена еще живущей под кованым сапогом диктаторского режима) группа стала одной из первых выступивших здесь волосатых рок-команд и произвела просто революционное воздействие на молодежь, которая видела в ней воплощение набирающего силу вольного ветра грядущей свободы. Когда фирма «EMI» предприняла шаги по «раскрутке» «Собрания Уоллеса» в Германии, ей удалось договориться, чтобы во время передачи посвященной группе, впервые в истории телевидения было использовано новейшее техническое изобретение – визуальный трюк-эффект «Blue Key», позволяющего скрывать от глаз телезрителей все, что окрашено в студии в синий цвет. В Италии «Wallace Collection» играла практически на всех крупных фестивалях в 1970 и 1971-м годах. Специально для итальянского музыкального рынка они написали песню «Il Sorriso, Il Paradiso», которую с огромным успехом представили на фестивале в Сан-Ремо в 1971 году, и которую впоследствии выпустили отдельным синглом. После практически полного завоевания ими европейского континента, коллектив приступил к покорению Америки, гастролируя по Перу, Венесуэле, Мексике и Бразилии, где они выступали на фестивале в Рио перед 40 тысячами зрителей, собравшихся на стадионе «Маракана». И это еще не полный список их достижений.
В 1970 году «Wallace Collection» записали звуковую дорожку к кинокартине французского режиссера Жерара Браха (Gerard Brach) «La Maison», при участии известного актера Мишеля Симона. Вслед за ним в 1971 году в киноактиве группы появилась музыка к картинам Сержио Гобби (Sergio Gobbi) «Un Beau Monstre» и «Les Intrus» с Шарлем Азнавуром (Charles Aznavour) в главной роли. Песни из этих фильмов пользовались большим успехом во Франции и Италии.
Мгновенный взлет «Wallace Collection» к заоблачным вершинам европейского музыкального Олимпа после успеха «Daydream» был подобен грандиозному урагану, из книги А. М. Волкова, по мотивам сказки Л. Ф. Баума, моментально перенесшему девочку Элли и ее верного песика Тотошку из скудных растительностью и полузасушливых степей Канзаса в удивительную Волшебную страну, где царит вечное лето. Такой успех стал полной неожиданностью для музыкантов группы. В мгновение ока они оказались востребованы публикой, музыкальной прессой, концертными агентствами, и средствами массовой информации. Гастроли, выступления на телевидении, интервью и снова гастроли, гастроли, гастроли. Все было расписано по минутам. Выдержать жизнь в таком бешеном темпе становилось все сложнее и сложнее. Неимоверная физическая и психологическая усталость не могла не привести к истощению творческого потенциала, и как следствие к неудовлетворенности качеством и результатами музыкального процесса. Они начали постепенно терять творческую и личную совместимость, неуклонно устремляясь в сторону своих индивидуальных музыкальных предпочтений, весьма отличных друг от друга. Они были словно лодки в океане, словно корабли идущие разными курсами к разным берегам. Они больше не были единым целым, как было прежде. Теперь они ловили в свои паруса – каждый свой ветер. И это было началом конца.
За время своего, пусть и весьма не продолжительного, существования «Wallace Collection» оставили весьма весомый вклад в историю развития поп-музыки. И не смотря на то, что со временем их музыкальная биография покрылась пылью прошедших десятилетий, но тем не менее их огромное влияние на многие другие музыкальные коллективы существовавшие после них (в частности на «Electric Light Orchestra») не вызывает ни малейшего сомнения. И безусловно, что они по праву должны занять свое место в пантеоне легенд европейской рок-музыки.
Звуковую концепцию нового проекта дополнительно подчеркнули вызывающим для ортодоксальной рок-н-рольной публики «нафталиновым» названием – «16th Century». Впрочем, к 1968 году времена простодушных и задиристых двухминутных танцевальных шедевров почти повсеместно канули в лету. В моде были странного вида задумчивые интеллектуалы, с не менее странными идеями по немедленному переустройству нашей враждебной серой реальности в радужное царство всеобщего мира, любви и справедливости. Не менее инопланетной была и их музыка: фантастическая структурная сложность композиций, подчеркнуто-изысканная нетривиальность гармоний и обилие ритмических переходов мирно сочеталась с плотным гипнотическим вселенским звуком и эпической трансцендентальностью отстраненных от земного тяготения поэтических образов. А через некоторое время на волне нахлынувшей, словно цунами популярности барокко-, симфо- и арт-рока дорожные сумки европейских хитч-хайкеров пополнятся наряду с пластинками Хендрикса, Заппы и «Пинк Флойд», еще и записями произведений полузабытых композиторов XVI-го столетия: Клаудио Монтеверди, Уильяма Бёрда, Джованни Пьерлуиджи Палестрины, Джона Доуленда и Джезуальдо да Веноза. И тогда все станет на свои места, и колесо истории совершит новый оборот бесконечного движения по спирали. И тогда название «16th Century» пришлось бы как нельзя кстати. Но к этому времени группа уже загорелась идеей перебраться на берега Темзы в Лондон, чтобы быть поближе к заветной штаб-квартире «EMI Records» и трансформировала свое прежнее название в «Wallace Collection», что в переводе с английского звучит как «Собрание Уоллеса».
«Wallace Collection» - это относительно небольшой частный художественный музей, расположенный в историческом особняке на Манчестер-сквер в Лондоне. В 25 галереях выставлены около пяти с половиной тысяч экспонатов, которые представляют собой одно из лучших в мире собраний французского искусства XVIII века (картины, фарфор, антиквариат). В собрание Уоллеса входит двадцать две картины Каналетто, девятнадцать Буше, по девять Тенирсов и Мурильо, семь Ватто, по четыре Рембрандта и Ван Дейка, три Рубенса, по два Тициана и Веласкеса. Помимо живописи, в музее выставлены: коллекция севрского фарфора и лиможских эмалей, одно из лучших собраний французской мебели эпохи Людовика XV, а также собрания скульптуры, декоративно-прикладного искусства и оружия (самые ранние образцы — XV века).
Судя по новому названию с эстетическим воспитанием, разносторонним развитием личности, утонченным восприятием прекрасного и творческой способностью концентрировать это прекрасное в музыкальном искусстве у бельгийских рокеров было по-прежнему все в порядке. И по-прежнему, Силвейн, не смотря на смену названия и географических устремлений, стремился привлечь внимание к музыке группы, соединив в ней разнородные жанровые элементы. Для получения оригинальной музыкальной смеси внутри ансамбля были назначены три условные неформальные фракции, ответственные за привнесение в общую звуковую рецептуру близких им по духу стилистических ингредиентов: Фредди и Сильвейн – рока и поп-музыки; Марк – джаза, а Раймонд и Жак – классики. В результате родился новый звук – звук «Wallace Collection».
Сильвейн и Фредди были профессиональными музыкантами с солидным опытом за плечами. Их предыдущий коллектив «Sylvester’s Team» был хорошо отлаженным творческим механизмом, записавшим шесть виниловых 7-дюймовок и снискавшим немало положительных откликов музыкальной прессы. С другой стороны Раймонд Винсент и Жак Намотт были музыкантами из высшей классической лиги: Раймонд был обладателем нескольких престижных премий и первой скрипкой в Национальном оркестре Бельгии; Жак был первым виолончелистом в том же филармоническом коллективе и также получил несколько главных музыкальных призов на различных конкурсах. Таким образом, подходящий звуковой алгоритм был найден, и дело оставалось лишь за малым – воплотить свои творческие амбиции в реальность. А для этого был необходим грамотный менеджер, знающий музыкальный бизнес как свои пять пальцев и способный найти заветный ключ, которым открывается дверь к большому успеху. Таким человеком стал Джин Мартин (Jean Martin), который пообещал группе реальную возможность грамзаписи в Великобритании в самое ближайшее время. И поскольку для большинства европейских музыкантов подобная оказия была розовой мечтой из самых радужных сновидений, то наши бельгийские герои не смогли долго сопротивляться перед таким заманчивым предложением.
Не теряя времени даром, Джин Мартин отправился в Лондон, чтобы с деловым визитом посетить крупнейшую и одновременно самую легендарную и престижную, после обнародования феноменальных записей ливерпульской четверки, компанию грамзаписи в мире. Нагруженный «музейными» демо-записями новой группы Джин Мартин сумел произвести должное впечатление на продюсера «EMI» Дэвида МакКея (David Mackay), не так давно перебравшегося в Великобританию из Австралии и не успевшего, за не имением достаточного времени, обрасти британским снобизмом, чтобы отвергать сходу все, что не вписывается устоявшийся для английской сцены формат. Мало того, не выдержав настойчивого напора бельгийского импресарио, он позволил уговорить себя вылететь в Брюссель, чтобы увидеть «Собрание» на сцене местного клуба. Выступление, было настолько энергетическим, что полученного эмоционального впечатления хватило не только для заключения контракта с группой, но и в ближайшем будущем для поэтического соучастия Дэвида МакКея в написании англоязычных текстов песен группы.
В Лондоне «Wallace Collection» начали с наработки первоначального сценического реноме, выступая в десятках различных клубов, включая и культовый клуб «Marquee». С возложенной на них задачей они справились достаточно непринужденно, быстро завоевав среди слушателей и музыкальной прессы репутацию лучшей европейской группы из всех, что когда-либо форсировали Ла-Манш. Кроме того, поскольку они общими усилиями ансамбля владели более чем двадцатью музыкальными инструментами в совокупности, то время записи у них не было нужды прибегать к помощи приглашенных или сессионных музыкантов. И это обстоятельство позволило говорить о них как о лучших мульти-инструменталистах после «Битлз».
В феврале 1969 года руководство «EMI» в качестве подходящего винилового старта для музыкальной биографии «Wallace Collection» выбрало песню «Daydream», поскольку она своей затухающей каденцией напоминала битловскую «Hey Jude», которая была мировым мега-хитом годом ранее. Песня была написана Раймондом Винсентом и Сильвейном Ванхолмом, английский текст адаптировал для британских слушателей Дэвид МакКей. В музыкальной структуре композиции была использована мелодия из балета «Лебединое озеро» (1875) русского композитора Петра Ильича Чайковского, а также тема из второй части 1-го струнного квартета (1871) того же автора. В своих меркантильных расчетах «EMI» оказалась абсолютно права, выпущенная в качестве сингла «Daydream» порвала на клочки всех ближайших конкурентов на материке и стала номером один в более чем в двадцати странах, что в итоге привело к миллионным продажам по всему свету. Огромное количество различных версий «Daydream» увидело свет на гребне широкомасштабной популярности первоисточника. Во Франции, к примеру, Клод Франсуа попытался пристроиться к чужому успеху с помощью франкоязычной вариации под названием «Rêveries»; в качестве ответного удара «Wallace Collection» записали собственный французский вариант под тем же названием. Правда в самом Туманном Альбионе песня была встречена со снисходительной прохладцей, в результате чего на вершину английских чартов она так и не сумела попасть.
Дебютный альбом группы под названием «Laughing Cavalier», включавший в песенный реестр и «Daydream» (а как же иначе!), был записан в знаменитой студии на Эбби-роуд легендарным звукорежиссером Джеффом Эмериком (Geoff Emerick), который в свое время филигранно зафиксировал для вечности самые знаменитые пластинки «The Beatles»: «Revolver», «Sgt. Pepper’s Lonely Heart Club Band» и «Abbey Road». В конце концов, даже сам великий продюсер феноменальной ливерпульской четверки Джордж Мартин (George Martin) признал альбом одной из лучших записей 1969 года. Пластинка «Laughing Cavalier», подхваченная континентальным ажиотажем вокруг сингла «Daydream» имела совсем неплохие коммерческие показатели в Европе. Маховик шоу-бизнеса вскоре был запущен на полную катушку, и группа завертелась в нем, как белка в колесе – гастроли по Старому Свету, Соединенным Штатам, Мексике и Южной Америке. Силвейн Ванхолм вспоминает: «Мы были в состоянии полнейшего хаоса. Сегодня мы играли на севере Голландии, завтра – в Испании. У нас просто не было свободного времени, чтобы репетировать и сочинять новый материал. Между концертами нам заказывали студию звукозаписи и говорили: «Быстро запишите что-нибудь вроде «Daydream». Качество записанного группой материала стало неуклонно падать. Но «Love» и «Serenade», по крайней мере, хотя бы попали в бельгийский Топ-30».
Уникальность творческого почерка «Wallace Collection», заключалась в первую очередь в их способности с изящной непринужденностью исполнять и интегрировать различные музыкальные стили, несмотря на их кажущуюся природную несовместимость. К сожалению, группа не смогла избежать разрушительного вируса самоцитирования, выпустив вдогонку за «Daydream» парочку его виниловых собратьев-близнецов, также написанных в медленном темпе и аналогичных по духу. Но были и вполне самодостаточные композиции, сочиненные в ином, мелодическом ключе, и которые, тем не менее, пользовались большим успехом во многих странах, достигнув даже верхней строчки в хит-чартах Голландии и Италии: «Fly Me To The Earth» (1969), «Parlez-Moi d’Amour» (1970), «Stay» (1971).
Песня «Daydream» послужила группе своего рода сверхмощным «атомным ледоколом», позволившим взломать многометровый лед мирового музыкального шоу-бизнеса и открывшим перед коллективом прежде недоступные территории и пространства. Так, во Франции песни «Wallace Collection» были заряжены в плей-листы практически всех радиостанций; пресловутая «Олимпия» с готовностью предоставила им свои престижные подмостки, а в телевизионный эфир были выпущены 42 (!) их выступления. В Португалии (в те времена еще живущей под кованым сапогом диктаторского режима) группа стала одной из первых выступивших здесь волосатых рок-команд и произвела просто революционное воздействие на молодежь, которая видела в ней воплощение набирающего силу вольного ветра грядущей свободы. Когда фирма «EMI» предприняла шаги по «раскрутке» «Собрания Уоллеса» в Германии, ей удалось договориться, чтобы во время передачи посвященной группе, впервые в истории телевидения было использовано новейшее техническое изобретение – визуальный трюк-эффект «Blue Key», позволяющего скрывать от глаз телезрителей все, что окрашено в студии в синий цвет. В Италии «Wallace Collection» играла практически на всех крупных фестивалях в 1970 и 1971-м годах. Специально для итальянского музыкального рынка они написали песню «Il Sorriso, Il Paradiso», которую с огромным успехом представили на фестивале в Сан-Ремо в 1971 году, и которую впоследствии выпустили отдельным синглом. После практически полного завоевания ими европейского континента, коллектив приступил к покорению Америки, гастролируя по Перу, Венесуэле, Мексике и Бразилии, где они выступали на фестивале в Рио перед 40 тысячами зрителей, собравшихся на стадионе «Маракана». И это еще не полный список их достижений.
В 1970 году «Wallace Collection» записали звуковую дорожку к кинокартине французского режиссера Жерара Браха (Gerard Brach) «La Maison», при участии известного актера Мишеля Симона. Вслед за ним в 1971 году в киноактиве группы появилась музыка к картинам Сержио Гобби (Sergio Gobbi) «Un Beau Monstre» и «Les Intrus» с Шарлем Азнавуром (Charles Aznavour) в главной роли. Песни из этих фильмов пользовались большим успехом во Франции и Италии.
Мгновенный взлет «Wallace Collection» к заоблачным вершинам европейского музыкального Олимпа после успеха «Daydream» был подобен грандиозному урагану, из книги А. М. Волкова, по мотивам сказки Л. Ф. Баума, моментально перенесшему девочку Элли и ее верного песика Тотошку из скудных растительностью и полузасушливых степей Канзаса в удивительную Волшебную страну, где царит вечное лето. Такой успех стал полной неожиданностью для музыкантов группы. В мгновение ока они оказались востребованы публикой, музыкальной прессой, концертными агентствами, и средствами массовой информации. Гастроли, выступления на телевидении, интервью и снова гастроли, гастроли, гастроли. Все было расписано по минутам. Выдержать жизнь в таком бешеном темпе становилось все сложнее и сложнее. Неимоверная физическая и психологическая усталость не могла не привести к истощению творческого потенциала, и как следствие к неудовлетворенности качеством и результатами музыкального процесса. Они начали постепенно терять творческую и личную совместимость, неуклонно устремляясь в сторону своих индивидуальных музыкальных предпочтений, весьма отличных друг от друга. Они были словно лодки в океане, словно корабли идущие разными курсами к разным берегам. Они больше не были единым целым, как было прежде. Теперь они ловили в свои паруса – каждый свой ветер. И это было началом конца.
За время своего, пусть и весьма не продолжительного, существования «Wallace Collection» оставили весьма весомый вклад в историю развития поп-музыки. И не смотря на то, что со временем их музыкальная биография покрылась пылью прошедших десятилетий, но тем не менее их огромное влияние на многие другие музыкальные коллективы существовавшие после них (в частности на «Electric Light Orchestra») не вызывает ни малейшего сомнения. И безусловно, что они по праву должны занять свое место в пантеоне легенд европейской рок-музыки.
Laughing Cavalier (p) 1969:
- 01. Daydream 04:14 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
- 02. Fly Me To The Earth 02:51 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
- 03. Get That Girl 02:40 (Van Holmen - Mackay)
- 04. Get Back 04:06 (Van Holmen)
- 05. Ragtime Lily 02:36 (Herouet - Van Holmen - Mackay)
- 06. Natacha 02:39 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
- 07. Merry-Go-Round 01:41 (Van Holmen - Mackay)
- 08. What's Going' On 02:13 (Van Holmen - Mackay)
- 09. Baby I Don't Mind 03:42 (Van Holmen - Mackay)
- 10. Laughing Cavalier 01:17 (Van Holmen - Mackay)
Serenade (p) 1969:
- 11. Love 03:51 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
- 12. Dear Beloved Secretary 03:45 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
- 13. We Gotta Do Something New 02:33 (Van Holmen - Mackay)
- 14. Serenade (Long Version) 05:51 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
- 15. Hocus Pocus 02:11 (Van Holmen - Mackay)
- 16. Let Me Love Her 02:27 (Van Holmen - Mackay)
- 17. Since You're Gone Fore Ever More 02:46 (Vincent - Van Holmen - Mackay)
Produced By David Mackay
Engineer: Geoffrey Emerick
Engineer: Geoffrey Emerick
Wallace Collection:
- Sylvain (Sylveer) van Holmen (Vanholme) - Guitars
- Christian Janssen - Bass
- Freddy Nieuland - Drums
- Marc Hérouet - Keyboards
- Raymond Vincent - Violin
- Jacques Namotte – Cello
Комментариев нет:
Отправить комментарий