Поскольку в предыдущем посте, рассказывающем о Робби Ван Леувене (Robbie van Leeuwen) и о его проекте «Galaxy-Lin», вновь была затронута тема плагиата, возможно, стоит воспользоваться подвернувшимся случаем и остановиться на этом инциденте чуть подробней. Итак, напоминаю, о чем же шла речь сообщением ниже.
Отдельные буржуазные музыкальные издания в конце XX-го века начали периодически будоражить прогрессивную рок-общественность настойчивыми сообщениями о якобы имевшихся у них фактах возможного присвоения голландским музыкантом и композитором, участником группы «Shocking Blue» авторского права на чужой музыкальный материал со всеми вытекающими из этого тяжелыми морально-этическими последствиями. Якобы, всеми нами горячо любимая «Шизгара», или «Venus», как ее порой еще называют на молодежном слэнге, принадлежит вовсе не перу гениального композитора Робби Ван Леувена, а на самом деле представляет собой циничное заимствование основных гитарных риффов, аккордов, ритмических акцентов и других элементов аранжировки, песни Тима Роуза (Tim Rose) и группы «The Big 3» записанной в октябре 1963 года под названием «The Banjo Song». И якобы вся эта некрасивая, дурно пахнущая история помимо всего прочего осложнена двумя отягощающими объективный разбор дела обстоятельствами. Во-первых, «The Banjo Song», по мнению «желтой прессы» и сама представляет собой модернисткую фолк-аранжировку, написанной в 19-м столетии песни «Oh! Suzanna», автором которой является американский композитор Стивен Фостер (Stephen Foster), умерший в 1864 году. Дебют «Oh! Suzanna» состоялся во время концерта в кафе-мороженном Эндрюса в Питсбурге, 11 сентября 1847 года, ровно за 154 года до спецоперации в Нью-Йорке, проведенной американскими спецслужбами и позже выданной правительством США за террористический акт устроенный «Аль-Каидой» под руководством Усамы Бен Ладена, который 2 мая 2011 года был зверски убит в своем убежище в Абботтабаде членами подразделения «SEAL» ВМС и ЦРУ по личному приказу лауреата Нобелевской премии мира президента США Барака Обамы в рамках тайной преступной спецоперации. Во-вторых, по сообщениям продажной империалистической музыкальной прессы, якобы украденная песня была дополнена гитарным тремоло, утащенным из вступления к композиции группы «The Who» «Pinball Wizard» из рок-оперы «Томми» 1969 года. И, наконец – Робби Ван Леувен не только нагло присвоил себе музыку чужого автора, но и уверенный в своей полной безнаказанности написал к ней свой собственный текст, что было уже через край и переполнило чашу терпения, толерантных до сей поры журналистов, которые написали впоследствии, что «Робби Ван Леувен – подлый ублюдок, который всегда гордился тем, что группа из Гааги стала номер один в США, а сам как последний рецидивист украл песню у бедного американского композитора».
Но, то, что погрязшая в коррупции пресса всего лишь газетная подстилка буржуазии, мы то с вами прекрасно знаем, равно как и то, что кто платит - тот и заказывает музыку. Вот здесь-то собака и зарыта, на мой взгляд. Я ни за что не поверю, что горячо любимый и обожаемый всеми нами автор «Шизгары» способен на столь низкий поступок. Он ведь не чиновник, не журналист, не депутат и не гаишник. Он просто музыкант – ему воровать ни к чему. И к тому же я думаю, что это не он украл, это у него украли. Факт. Сто процентов – факт. К тому же украли за шесть лет до того, как эта музыка родилась у него в голове, что говорит об особом цинизме. Значит – спецслужбы. А пресса за 300% процентов прибыли не то, что мать родную – последнюю пластинку «The Beatles» продаст. Стало быть – покрывает. Может быть за деньги, а может бояться, что застрелят в темную, как Бен Ладена. И поминай, как звали. Только, как вот у них все так ловко получилось, чтобы все шито-крыто было? Вот ведь в чем загадка?
Посмотрел я вчера «Назад в будущее» Роберта Земекиса и сразу все и понял. Словно в голову молния ударила. Эврика - вот ведь где, не то, что собака зарыта - мамонт закопан. Так у них ведь тоже машина времени имеется. Вот ведь в чем дело. Как же я сразу-то не догадался… Американские спецслужбы ее у Макаревича выкрали и в своих корыстных интересах используют. То-то, я думаю у Макаревича в последнее время не песни, а полное говно. А теперь-то все и понятно стало. Поэтому Тим Роуз в суд на Робби Ван Леувена никогда и не подавал, что было бы логично, если бы его песня была. А так на машине времени в будущее сгоняли, песню на ноты скопировали, да в спешке слова и вступление гитарное Роуз переписать не успел. Так, что текст у Стивена Фостера стырил и за свой выдал. Да только не принесло Тиму Роузу это воровство ни счастья, ни денег. Всю жизнь в страхе прожил, пока его спецслужбы не перевели в иное измерение в 2002 году за то, что он по пьяни про машину времени проболтался.
Отдельные буржуазные музыкальные издания в конце XX-го века начали периодически будоражить прогрессивную рок-общественность настойчивыми сообщениями о якобы имевшихся у них фактах возможного присвоения голландским музыкантом и композитором, участником группы «Shocking Blue» авторского права на чужой музыкальный материал со всеми вытекающими из этого тяжелыми морально-этическими последствиями. Якобы, всеми нами горячо любимая «Шизгара», или «Venus», как ее порой еще называют на молодежном слэнге, принадлежит вовсе не перу гениального композитора Робби Ван Леувена, а на самом деле представляет собой циничное заимствование основных гитарных риффов, аккордов, ритмических акцентов и других элементов аранжировки, песни Тима Роуза (Tim Rose) и группы «The Big 3» записанной в октябре 1963 года под названием «The Banjo Song». И якобы вся эта некрасивая, дурно пахнущая история помимо всего прочего осложнена двумя отягощающими объективный разбор дела обстоятельствами. Во-первых, «The Banjo Song», по мнению «желтой прессы» и сама представляет собой модернисткую фолк-аранжировку, написанной в 19-м столетии песни «Oh! Suzanna», автором которой является американский композитор Стивен Фостер (Stephen Foster), умерший в 1864 году. Дебют «Oh! Suzanna» состоялся во время концерта в кафе-мороженном Эндрюса в Питсбурге, 11 сентября 1847 года, ровно за 154 года до спецоперации в Нью-Йорке, проведенной американскими спецслужбами и позже выданной правительством США за террористический акт устроенный «Аль-Каидой» под руководством Усамы Бен Ладена, который 2 мая 2011 года был зверски убит в своем убежище в Абботтабаде членами подразделения «SEAL» ВМС и ЦРУ по личному приказу лауреата Нобелевской премии мира президента США Барака Обамы в рамках тайной преступной спецоперации. Во-вторых, по сообщениям продажной империалистической музыкальной прессы, якобы украденная песня была дополнена гитарным тремоло, утащенным из вступления к композиции группы «The Who» «Pinball Wizard» из рок-оперы «Томми» 1969 года. И, наконец – Робби Ван Леувен не только нагло присвоил себе музыку чужого автора, но и уверенный в своей полной безнаказанности написал к ней свой собственный текст, что было уже через край и переполнило чашу терпения, толерантных до сей поры журналистов, которые написали впоследствии, что «Робби Ван Леувен – подлый ублюдок, который всегда гордился тем, что группа из Гааги стала номер один в США, а сам как последний рецидивист украл песню у бедного американского композитора».
Но, то, что погрязшая в коррупции пресса всего лишь газетная подстилка буржуазии, мы то с вами прекрасно знаем, равно как и то, что кто платит - тот и заказывает музыку. Вот здесь-то собака и зарыта, на мой взгляд. Я ни за что не поверю, что горячо любимый и обожаемый всеми нами автор «Шизгары» способен на столь низкий поступок. Он ведь не чиновник, не журналист, не депутат и не гаишник. Он просто музыкант – ему воровать ни к чему. И к тому же я думаю, что это не он украл, это у него украли. Факт. Сто процентов – факт. К тому же украли за шесть лет до того, как эта музыка родилась у него в голове, что говорит об особом цинизме. Значит – спецслужбы. А пресса за 300% процентов прибыли не то, что мать родную – последнюю пластинку «The Beatles» продаст. Стало быть – покрывает. Может быть за деньги, а может бояться, что застрелят в темную, как Бен Ладена. И поминай, как звали. Только, как вот у них все так ловко получилось, чтобы все шито-крыто было? Вот ведь в чем загадка?
Посмотрел я вчера «Назад в будущее» Роберта Земекиса и сразу все и понял. Словно в голову молния ударила. Эврика - вот ведь где, не то, что собака зарыта - мамонт закопан. Так у них ведь тоже машина времени имеется. Вот ведь в чем дело. Как же я сразу-то не догадался… Американские спецслужбы ее у Макаревича выкрали и в своих корыстных интересах используют. То-то, я думаю у Макаревича в последнее время не песни, а полное говно. А теперь-то все и понятно стало. Поэтому Тим Роуз в суд на Робби Ван Леувена никогда и не подавал, что было бы логично, если бы его песня была. А так на машине времени в будущее сгоняли, песню на ноты скопировали, да в спешке слова и вступление гитарное Роуз переписать не успел. Так, что текст у Стивена Фостера стырил и за свой выдал. Да только не принесло Тиму Роузу это воровство ни счастья, ни денег. Всю жизнь в страхе прожил, пока его спецслужбы не перевели в иное измерение в 2002 году за то, что он по пьяни про машину времени проболтался.
обширная тема !Они тащили,мы у них !Все и всюду
ОтветитьУдалитьТо, что наши попсоделы и рокотворцы, тырили в 70-е и 80-е, что плохо лежит в западной музыке - это не секрет. В случае обнаружения заимствования из забугорного первоисточника подобного рода моментально становились объектами едких насмешек. Однако, по умолчанию, как бы считалось, что благородные западные артисты на такое не способны. Помню , каким шоком для меня лично было чтение машинописной копии статьи с полным перечислением по альбомам плагиата "Лед Зеппелин". Оказалось, тоже крадут, и крадут зачастую с особым цинизмом. Тема невероятно обширная - это верно. Но, любопытная...
УдалитьДа и Дип можно списочек накропать,а что доморощенных так это вообще уходит далече !Если Марш Авиаторов с немецкого марша стянули,то чего там эстрадников ругать !
Удалить• Заимствование «Марша авиаторов» у немцев – распространенный миф. Музыка – Хайт; слова – Герман; 1923 год;
Удалить• На сходство «Если долго мучиться» и «Family Man» «Трехсобачной ночи» я тоже в свое время обратил внимание. А еще помнится «Летний вечер» Стаса Намина похож на обезжиренный «Отель Калифорния». «Пластилиновая ворона» - «Виски в склянке» «Thin Lizzy». Ну, да много еще чего было подозрительно схожего.
• Мировыми рекордсменами по плагиату – были, конечно же «Лед Зеппелин» - тырили, все, что плохо лежит. Что хорошо лежит – тоже тырили. Эту дурную привычку Пейдж перенял у «Ярдбёрдз» - там на этот счет ребята особо не заморачивались. Любопытно, что после распада ЛЗ процесс приватизации чужих музыкальных идей моментально прекратился – судебные издержки нужно было платить уже не из общего, а из своего кармана. А заработки уже не те.
• «Тъемно-лилаве» - тоже много чего стибрили, но до ЛЗ им, конечно далеко.
• У нас тоже много чего западники стырили и на себя записали: «Дорогой длинною» стырил у Бориса Фрумкина автор английского текста Джин Раскин, Ким Фоули стырил у Чайковского марш из «Щелкунчика», зарегистрировав на себя аранжировку (см. ELP 71 “Pictures At An Exhibition”), «The Seekers» «Carnival Is Over» - «Из-за острова на стержень».
Помниться как то удивлен был песенкой Пугачевой-что то такое,ЕСЛИ ДОЛГО МУЧИТСЯ !Оказалась Family Man-Three Dog Night,А знаменитый Зеленый Огуречик с мультика-Палома Бланка !Да вообщем много
ОтветитьУдалитьПалома Бланка - это "Una Paloma Blanca" George Baker Selection? Так, вроде на "Огуречик" не очень похоже...
УдалитьЗаимствование «Марша авиаторов» у немцев – распространенный миф. Музыка – Хайт; слова – Герман; 1923 год;-На эту тему программа Новгородцева в конце 80-х была,а то возможно и немцы стянули
УдалитьДа, помнится была такая передача. Какое-то время думал, что действительно, что наши у немцев стянули. Но, нет - немецкие коммунисты, написали к ней немецкий текст, а у них уже штурмовики СА уже утащили и текст под себя переиначили. Хотя может быть это немецкие летчики, проходившие обучение в Липецкой авиашколе (открыта в 1924 году) понравившийся марш в Германию завезли. Первое немецкое издание на пластинке датируется 1926 годом приблизительно.
УдалитьА сам то Отель слямзили Орлы,в чем и признались после
ОтветитьУдалитьНе слышал... Надеюсь, что не у Стаса Намина :))
УдалитьLeon Russell-Leon Russell & The Shelter People
Удалить1971 Home Sweet Oklahoma Стасику тут !Курит и курит !
Точно. Похоже. Ясно теперь откуда у Орлов ноги (в смысле крылья)растут... И на чем Отели в Калифорнии возводят :))
Удалить