пятница, 20 апреля 2012 г.

Мастера плагиата: ТИМ РОУЗ


Поскольку в предыдущем посте, рассказывающем о Робби Ван Леувене (Robbie van Leeuwen) и о его проекте «Galaxy-Lin», вновь была затронута тема плагиата, возможно, стоит воспользоваться подвернувшимся случаем и остановиться на этом инциденте чуть подробней. Итак, напоминаю, о чем же шла речь сообщением ниже.


Отдельные буржуазные музыкальные издания в конце XX-го века начали периодически будоражить прогрессивную рок-общественность настойчивыми сообщениями о якобы имевшихся у них фактах возможного присвоения голландским музыкантом и композитором, участником группы «Shocking Blue» авторского права на чужой музыкальный материал со всеми вытекающими из этого тяжелыми морально-этическими последствиями. Якобы, всеми нами горячо любимая «Шизгара», или «Venus», как ее порой еще называют на молодежном слэнге, принадлежит вовсе не перу гениального композитора Робби Ван Леувена, а на самом деле представляет собой циничное заимствование основных гитарных риффов, аккордов, ритмических акцентов и других элементов аранжировки, песни Тима Роуза (Tim Rose) и группы «The Big 3» записанной в октябре 1963 года под названием «The Banjo Song». И якобы вся эта некрасивая, дурно пахнущая история помимо всего прочего осложнена двумя отягощающими объективный разбор дела обстоятельствами. Во-первых, «The Banjo Song», по мнению «желтой прессы» и сама представляет собой модернисткую фолк-аранжировку, написанной в 19-м столетии песни «Oh! Suzanna», автором которой является американский композитор Стивен Фостер (Stephen Foster), умерший в 1864 году. Дебют «Oh! Suzanna» состоялся во время концерта в кафе-мороженном Эндрюса в Питсбурге, 11 сентября 1847 года, ровно за 154 года до спецоперации в Нью-Йорке, проведенной американскими спецслужбами и позже выданной правительством США за террористический акт устроенный «Аль-Каидой» под руководством Усамы Бен Ладена, который 2 мая 2011 года был зверски убит в своем убежище в Абботтабаде членами подразделения «SEAL» ВМС и ЦРУ по личному приказу лауреата Нобелевской премии мира президента США Барака Обамы в рамках тайной преступной спецоперации. Во-вторых, по сообщениям продажной империалистической музыкальной прессы, якобы украденная песня была дополнена гитарным тремоло, утащенным из вступления к композиции группы «The Who» «Pinball Wizard» из рок-оперы «Томми» 1969 года. И, наконец – Робби Ван Леувен не только нагло присвоил себе музыку чужого автора, но и уверенный в своей полной безнаказанности написал к ней свой собственный текст, что было уже через край и переполнило чашу терпения, толерантных до сей поры журналистов, которые написали впоследствии, что «Робби Ван Леувен – подлый ублюдок, который всегда гордился тем, что группа из Гааги стала номер один в США, а сам как последний рецидивист украл песню у бедного американского композитора».


Но, то, что погрязшая в коррупции пресса всего лишь газетная подстилка буржуазии, мы то с вами прекрасно знаем, равно как и то, что кто платит - тот и заказывает музыку. Вот здесь-то собака и зарыта, на мой взгляд. Я ни за что не поверю, что горячо любимый и обожаемый всеми нами автор «Шизгары» способен на столь низкий поступок. Он ведь не чиновник, не журналист, не депутат и не гаишник. Он просто музыкант – ему воровать ни к чему. И к тому же я думаю, что это не он украл, это у него украли. Факт. Сто процентов – факт. К тому же украли за шесть лет до того, как эта музыка родилась у него в голове, что говорит об особом цинизме. Значит – спецслужбы. А пресса за 300% процентов прибыли не то, что мать родную – последнюю пластинку «The Beatles» продаст. Стало быть – покрывает. Может быть за деньги, а может бояться, что застрелят в темную, как Бен Ладена. И поминай, как звали. Только, как вот у них все так ловко получилось, чтобы все шито-крыто было? Вот ведь в чем загадка?


Посмотрел я вчера «Назад в будущее» Роберта Земекиса и сразу все и понял. Словно в голову молния ударила. Эврика - вот ведь где, не то, что собака зарыта - мамонт закопан. Так у них ведь тоже машина времени имеется. Вот ведь в чем дело. Как же я сразу-то не догадался… Американские спецслужбы ее у Макаревича выкрали и в своих корыстных интересах используют. То-то, я думаю у Макаревича в последнее время не песни, а полное говно. А теперь-то все и понятно стало. Поэтому Тим Роуз в суд на Робби Ван Леувена никогда и не подавал, что было бы логично, если бы его песня была. А так на машине времени в будущее сгоняли, песню на ноты скопировали, да в спешке слова и вступление гитарное Роуз переписать не успел. Так, что текст у Стивена Фостера стырил и за свой выдал. Да только не принесло Тиму Роузу это воровство ни счастья, ни денег. Всю жизнь в страхе прожил, пока его спецслужбы не перевели в иное измерение в 2002 году за то, что он по пьяни про машину времени проболтался.


Комментариев нет:

Отправить комментарий