Исполнитель: Donald Byrd
Страна: USA
Название альбома: Slow Drag
Год выпуска: 1967
Лейбл: Blue Note
Жанр: Jazz, Hard-Bop
The Billboard 200: Jazz Albums #17 / R&B Albums #29
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 97.61 MБ + 254.97 МБ
Длительность: 00:38:39
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Американский джазовый и ритм-н-блюзовый трубач Дональд Бёрд (Donaldson Toussaint L'Ouverture Byrd II) родился в Детройте (штат Мичиган) 9 декабря 1932 года. После смерти Клифоорда Брауна в джазовых кругах считался одним из лучших хард-боповых трубачей в Соединенных Штатах. С середины ‘50-х Бёрд плодотворно записывался (в основном на «Blue Tone»), и в качестве руководителя собственных проектов, и как аккомпаниатор. Эти записи позволили ему в короткий срок заработать реноме высокопрофессионального музыканта с безукоризненным стилем, великолепным мелодизмом, четкой артикуляцией и кристально чистым звуком.
В Нью-Йорке выступал в ансамбле Джорджа Уоллингтона (George Wallington), в «Jazz Messengers» Арта Блэйки (Art Blakey), у Макса Роуча (Max Roach), Рэда Гарланда (Red Garland), Арта Тейлора (Art Taylor), Джона Колтрейна (John Coletrane), Лу Доналдсона (Lou Donaldson), Джиджи Грайса (Gigi Gryce). Участвовал в Ньюпортском джазовом фестивале. Сотрудничал с Пеппером Адамсом (Pepper Adams), Санни Роллинсом (Sonny Rollins), Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins), Лайонелом Хэмптоном (Lionel Hampton), входил в состав формации Телониуса Монка (Thelonious Monk). Руководил собственным квинтетом, гастролировал в Швеции и Бельгии, работал как независимый джазовый исполнитель. В 1968 году посетил Африку, где изучал традиционную музыку, начал коллекционировать материалы по истории негритянской культуры и искусства. К концу '60-х годов, Берд был очарован разрабатываемым Майлзом Дэвисом (Miles Davis) направлением джаз-фьюжн, представляющим собой музыкальный жанр «сплавляющий» воедино элементы джаза, рока, ритм-н-блюза, фанка, электронной, этнической, фолк- и поп-музыки, и также движение в глубь этой новой стилистической территории. К ’70-ым Бёрд окончательно от хард-боповых идиом и уже всецело был поглощен музыкальной реализацией в сфере ритм-энд-блюза и фьюжн. В дальнейшем Дональд Бёрд стал одним из немногих би-боперов ставших весьма успешными первопроходцами стилей фанк и соул, добившись одновременно успеха и на ниве поп-музыки.
«Slow Drag» стала одной из последних пластинок Дональда Бёрда записанных им в стиле хард-боп. Работая в тесной творческой связке с альт-саксофонистом Санни Рэдом (Sonny Red), пианистом Седаром Уолтоном (Cedar Walton), басистом Уолтером Букером (Walter Booker) и барабанщиком Билли Хиггинсом (Billy Higgins) Дональд Бёрд возглавляющий этот квартет с изящной непринужденностью варьирует содержимое альбома от собственного авторского материала участников квинтета до традиционных джазовых стандартов («Secret Love», «Jelly Roll» и «My Ideal»). Концептуальная стратегия Бёрда сосредоточена на одновременном музыкальном движении в двух противоположных направлениях – назад в сторону блюза и вперед к модальной музыке и утонченным намекам на авангард. Прекрасный эксперимент.
В Нью-Йорке выступал в ансамбле Джорджа Уоллингтона (George Wallington), в «Jazz Messengers» Арта Блэйки (Art Blakey), у Макса Роуча (Max Roach), Рэда Гарланда (Red Garland), Арта Тейлора (Art Taylor), Джона Колтрейна (John Coletrane), Лу Доналдсона (Lou Donaldson), Джиджи Грайса (Gigi Gryce). Участвовал в Ньюпортском джазовом фестивале. Сотрудничал с Пеппером Адамсом (Pepper Adams), Санни Роллинсом (Sonny Rollins), Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins), Лайонелом Хэмптоном (Lionel Hampton), входил в состав формации Телониуса Монка (Thelonious Monk). Руководил собственным квинтетом, гастролировал в Швеции и Бельгии, работал как независимый джазовый исполнитель. В 1968 году посетил Африку, где изучал традиционную музыку, начал коллекционировать материалы по истории негритянской культуры и искусства. К концу '60-х годов, Берд был очарован разрабатываемым Майлзом Дэвисом (Miles Davis) направлением джаз-фьюжн, представляющим собой музыкальный жанр «сплавляющий» воедино элементы джаза, рока, ритм-н-блюза, фанка, электронной, этнической, фолк- и поп-музыки, и также движение в глубь этой новой стилистической территории. К ’70-ым Бёрд окончательно от хард-боповых идиом и уже всецело был поглощен музыкальной реализацией в сфере ритм-энд-блюза и фьюжн. В дальнейшем Дональд Бёрд стал одним из немногих би-боперов ставших весьма успешными первопроходцами стилей фанк и соул, добившись одновременно успеха и на ниве поп-музыки.
«Slow Drag» стала одной из последних пластинок Дональда Бёрда записанных им в стиле хард-боп. Работая в тесной творческой связке с альт-саксофонистом Санни Рэдом (Sonny Red), пианистом Седаром Уолтоном (Cedar Walton), басистом Уолтером Букером (Walter Booker) и барабанщиком Билли Хиггинсом (Billy Higgins) Дональд Бёрд возглавляющий этот квартет с изящной непринужденностью варьирует содержимое альбома от собственного авторского материала участников квинтета до традиционных джазовых стандартов («Secret Love», «Jelly Roll» и «My Ideal»). Концептуальная стратегия Бёрда сосредоточена на одновременном музыкальном движении в двух противоположных направлениях – назад в сторону блюза и вперед к модальной музыке и утонченным намекам на авангард. Прекрасный эксперимент.
Tracks:
- 01. Slow Drag 9'44
(Donald Byrd) - 02. Secret Love 3'56
(P. F. Webster - S. Fain) - 03. Book's Bossa 6'50
(Cedar Walto - Walter Booker) - 04. Jelly Roll 5'19
(Sylvester Kyner) - 05. The Loner 6'14
(Cedar Walton- Ronnie Mathews) - 06. My Ideal 6'21
(Robin - Chase - Whitting)
Produced By Alfred Lion
Recorded At Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, New Jersey On May 12, 1967 Recording Engineer: Rudy Van Gelder
Recorded At Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, New Jersey On May 12, 1967 Recording Engineer: Rudy Van Gelder
Personnel:
- Donald Byrd -Trumpet
- Sonny Red - Alto Sax
- Cedar Walton - Piano
- Walter Booker - Bass
- Billy Higgins - Drums, Vocals
ole for the masterpiece in flac, very great Donald in the 70´s, groove jazz and jazz-funk
ОтветитьУдалитьDonald Byrd is one of my favorite trumpeters in this stylistic direction. Very impressive album. Great sound. Fine emotions.
Удалить