понедельник, 13 августа 2012 г.

Walrus - Walrus (p) 1970 [320/FLAC]



Исполнитель: Walrus
Страна: UK
Название альбома: Walrus
Год выпуска: 1970
Лейбл:  Deram (Decca Music Group Ltd.)
Жанр: Progressive Rock, Jazz Rock, Blues Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 87.14 MБ + 246.21 МБ
Длительность: 00:41:21
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Единственный альбом группы «Walrus» (Морж) из Великобритании, выпущенный в ноябре 1970 года на «прогрессивном» подразделении фирмы «Decca Records» лейбле «Deram». По другую сторону Атлантики в Лос-Анджелесе примерно в тот же период времени также существовал коллектив под названием «Walrus», который исполнял психоделическую музыку с сильным влиянием стиля госпел. В 1972 году он записал тоже единственный и тоже одноименный альбом на фирме грамзаписи «Janus». Ударник у них был по национальности англичанин, но на этом какие либо совпадения с британским «Моржом» и заканчиваются. Но это так к слову. Британский коллектив «Walrus» был организован в 1969 году бас-гитаристом Стивом Хоторном (Steve Hawthorn), который в конце ’60-х проникся идеей смешения рока и джаза. «Walrus» представляет собой октет - маленький рок-оркестр, состоящий из восьми человек. Персональный состав «Моржа» претерпел множество персональных изменений в процессе формирования и становления. Впрочем - это весьма характерная тенденция для групп подобного рода. Ансамбль активно гастролировал по лондонским окрестностям и, в конце концов, был замечен представителями репертуарным отделом британского винилового мега-синдиката «Decca», руководство которой в июне 1969 года выделило группе некоторое количество банковских билетов британского казначейства, чтобы группа смогла отправиться в студию для записи дебютного альбома. Пластинка была смикширована и подготовлена к выпуску еще в декабре 1969, но по техническим причинам была выпущена лишь 11 месяцев спустя. Открывающая диск композиция «Who Can I Trust?» поступила в продажу в виде сорокапятки, причем финальная песня альбома «Tomorrow Never Comes» попала на оборотную сторону сингла. Однако ожидаемого прорыва так и не случилось. Альбом трудно назвать коммерчески успешным – как и многие другие диски выпущенные «Deram», он не был по достоинству оценен современниками. Скорей всего именно по этой причине второй альбом так никогда и не был реализован. После многочисленных попыток прорвать финансовую блокаду, несмотря на яркие и энергичные концертные выступления, позволяющие по достоинству оценить их высокий творческий потенциал, в 1972 году «Walrus» в конце концов, не выдержав ударов судьбы, все-таки распался. Из всех многочисленных «выпускников» коллектива лишь барабанщик Ян Мосли (Ian Mosely) сумел сделать успешную карьеру на музыкальном поприще – «Darryl Way's Wolf» (1973-1974), «Trace» (1975), Стив Хэккетт (Steve Hackett) (1983-1984), «Renaissance» (1984) и «Marillion» (1984-1997).


Несомненным генератором творческих идей в группе является ее отец-основатель Стив Хоторн, именно его композиторскому перу принадлежит авторство большинства композиций на данной пластинке. Музыка исполняемая «Walrus» - непринужденная британская версия раннего американского джаз-рока, плотно приправленная духовыми инструментами с насыщенными аранжировками в стиле «Chicago Transit Authority» и «Blood, Sweat & Tears», вперемешку со смутными блюзовыми интонациями и элементами прогрессивного рока, периодически пробивающиеся наружу, то здесь, то там сквозь плотный базис их звукового полотна. Изящные вкрапления флейты обогащают и без того обильную инструментальную палитру диска и вызывают зыбкие ассоциации с прогрессивными методами музыкальной терапии практикуемой «Jethro Tull» на альбомах «This Was» (1968) и «Benefit» (1970). Африканская перкуссия в «Blind Man» вызывает ностальгические воспоминания о жизнерадостном темпераменте жгучих ритмов афро-британского коллектива «Osibisa». Порой в их звуковых волнах можно достаточно отчетливо уловить преломленное отражение музыки «Room», «Audience» или «Family». Впрочем, подобные тенденции были весьма характерны для многих групп того времени. Музыка тех лет была огромным плавильным котлом, ассимилирующим в единое целое сумасшедшее звуковое «варево», включающее в себя фантастическое разнообразие жанровых и стилистических составляющих. В отличие от дней сегодняшних, духовые оркестры для послевоенного британского поколения были скорей повседневностью, нежели экзотикой, и оно с легкостью адаптировало различные по составу инструментов духовые секции, как в тяжелый ритм-энд-блюз, так и в нарождающееся звучание прогрессивного рока. И группа «Walrus» прекрасный тому пример. Одним из кульминационных моментов альбома, вне всякого сомнения, является мастерское переосмысление музыкантами ансамбля песни «Coloured Rain» из репертуара группы «Traffic» - с превосходным джазовым соло на фортепиано Барри Парфитта (Barry Parfitt), выверенной остинантной линией баса Стива Хоторна, зафузованным алт-саксофоном Билла Хоуда (Bill Hoad) и джентльменским сольным всплеском барабаншика Роджера Харрисона (Roger Harrison). Остается только добавить, что выразительного «кэрролловского» моржа на лицевой стороне конверта диска нарисовал штатный художник фирмы «Decca» Дэвид Эйнсти (David Anstey), автор оформления многих пластинок того времени, в том числе: «Moody Blues» - «The Days Of Future Passed» (1967), «Savoy Brown» - «Blue Matter» (1969), «Black Cat Bones» ‎- «Barbed Wire Sandwich» (1970), «Galliard» - «Strange Pleasure» (1969) и «New Dawn» (1970).

Tracks:
  • 01. Who Can I Trust 2'34
    (Hawthorn)
  • 02. Rags & Old Iron 13'41
    (Oscar Brown Jnr. - Curtis)
    • Blind Man (Hawthorn)
    • Roadside (Hawthorn)
  • 03. Why 4'30
    (Hawthorn)
  • 04. Turning 7'18
    (Hawthorn)
    • Woman (Greenaway)
    • Nurning (Reprise) (Hawthorn)
  • 05. Sunsnine Needs Me 3'23
    (Hawthorn)
  • 06. Coloured Rain 6'04
    (Winwood - Capaldi - Wood)
    • Mother's Face Dead In Memoriam (Walrus)
    • Coloured Rain (Reprise) (Winwood - Capaldi - Wood)
  • 07. Tomorrow Never Comes 3'34
    (Hawthorn)

Produced By David Hitchcock All Arrangements: Son & Bill  Engineer: John Punter

Walrus:
  • Steve Hawthorn - Bass Guitar, 12 String Guitar (03), Monologue (04)
  • John Scates - Lead & Rhythm Guitar
  • Nick Gabb - Drums (02-05, 07)
  • Barry Parfitt - Organ & Piano
  • Noel Greenaway - Vocals
  • Don Richards - Trumpet, Celeste (04)
  • Roy Voce - Tenor Sax
  • Bill Hoad - Soprano - Alto - Tenor & Baritone Saxes, Clarinet, Flute (03) & Alto Flute, Fuzz Alto Sax (06)
  • Roger Harrison - Drums (01, 06), Congos (02), Cowbell, Tambourine, Claves
  • +
  • Ginger, Eric & Famia - Afro-Percussion (02)
  • Ginger Johnson - Bongos (02)

2 комментария:

  1. СПАСИБО ЗА ЗНАКОМСТВО И РАССКАЗ! МОРЖ ,КОНЕЧНО, ИНТЕРЕСНЫЙ, НО, НА МОЙ ВКУС, ДАЛЕКО НЕ ЛУЧШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЖАНРА, ХОТЬ И ИГРАЮТ РЕБЯТА ЗДОРОВО . АГБ.

    ОтветитьУдалить