Исполнитель: Charles Mingus
Страна: USA
Название альбома: Blues & Roots
Год выпуска: 1959
Лейбл: Atlantic Records
Жанр: Jazz, Post Bop
Качество: FLAC
Размер: 447 MБ
Длительность: 00:69:27
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Влиятельный американский джазовый контрабасист и композитор Чарльз Мингус (Charles Mingus) родился 22 апреля 1922 года в Ногалесе (штат Аризона), а умер 5 января 1979 года в городе Куэрнавака (Мексика).
Композиции Чарльза Мингуса сохранили в своей основе душевность хард-бопа, однако в значительной степени были пронизаны госпел, фри-джазом и классической музыкой. В сущности, они представляли собой спонтанный сплав всех его музыкальных впечатлений и эмоций, начиная с детских лет – новоорлеанского блюза, би-бопа, латиноамериканской музыки, классики и авангарда. В то же время Мингус предпочитал не относить себя ни к одному из направлений, упоминая в качестве источника вдохновения лишь Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и церковные песнопения. Его мастерство владения контрабасом, практически не имело себе равных в то время, поскольку характерный для его манеры игры мощный тон и пульсирующий ритм словно приподнимали звук его инструмента над общим звучанием оркестра. Джазовые произведения в его исполнении были до предела насыщены духом спонтанности и несли в себе невероятно мощный по своему воздействию заряд музыкальной выразительности. Его ранние работы были написаны в классической манере, однако во второй половине пятидесятых он разработал новый, революционный, по своему подходу стиль – Мингус рассаживал своих музыкантов по разным комнатам, где они и репетировали в гордом одиночестве, импровизируя и привнося в произведения собственную индивидуальность.
Приверженность Чарльза Мингуса истинно негритянской музыкальной традиции особенно четко отразилась в одном из самых цельных и концептуальных джазовых альбомов «Blues & Roots». Работая с простыми формами, Мингус повышает внутреннюю усложненность музыки, собрав ансамбль из восьми человек и аранжировав композиции так, что несколько музыкальных тем должны звучать одновременно: «Я хотел дать им соцветие музыки соул — церковной, блюзовой, свинговой и земной. Думаю, что это у меня получилось. Мы играли мирскую музыку, которая наполнена жизнью и волнением».
Композиции Чарльза Мингуса сохранили в своей основе душевность хард-бопа, однако в значительной степени были пронизаны госпел, фри-джазом и классической музыкой. В сущности, они представляли собой спонтанный сплав всех его музыкальных впечатлений и эмоций, начиная с детских лет – новоорлеанского блюза, би-бопа, латиноамериканской музыки, классики и авангарда. В то же время Мингус предпочитал не относить себя ни к одному из направлений, упоминая в качестве источника вдохновения лишь Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и церковные песнопения. Его мастерство владения контрабасом, практически не имело себе равных в то время, поскольку характерный для его манеры игры мощный тон и пульсирующий ритм словно приподнимали звук его инструмента над общим звучанием оркестра. Джазовые произведения в его исполнении были до предела насыщены духом спонтанности и несли в себе невероятно мощный по своему воздействию заряд музыкальной выразительности. Его ранние работы были написаны в классической манере, однако во второй половине пятидесятых он разработал новый, революционный, по своему подходу стиль – Мингус рассаживал своих музыкантов по разным комнатам, где они и репетировали в гордом одиночестве, импровизируя и привнося в произведения собственную индивидуальность.
Приверженность Чарльза Мингуса истинно негритянской музыкальной традиции особенно четко отразилась в одном из самых цельных и концептуальных джазовых альбомов «Blues & Roots». Работая с простыми формами, Мингус повышает внутреннюю усложненность музыки, собрав ансамбль из восьми человек и аранжировав композиции так, что несколько музыкальных тем должны звучать одновременно: «Я хотел дать им соцветие музыки соул — церковной, блюзовой, свинговой и земной. Думаю, что это у меня получилось. Мы играли мирскую музыку, которая наполнена жизнью и волнением».
Tracks:
- 01. Wednesday Night Prayer Meeting 5'40
- 02. Cryin' Blues 4'59
- 03. Moanin' 7'59
- 04. Tensions 6'26
- 05. My Jelly Roll Soul 6'47
- 06. E's Flat Ah's Flat Too 6'42 Alternate Takes:
- 07. Wednesday Night Prayer Meeting 3'07
- 08. Tensions 5'14
- 09. My Jelly Roll Soul 11'20
- 10. E's Flat Ah's Flat Too 6'47
All Tracks Composed By Charles Mingus. Recorded At Atlantic Studios, New York City; February 4, 1959.
Produced By Nesuhi Ertegün
Engineer: Tom Dowd
Remastered From The Original Analogue Tapes
Personnel:
- Charles Mingus - Bass
- Jackie McLean - Alto Sax
- John Handy - Alto Sax
- Booker Ervin - Tenor Sax
- Pepper Adams - Baritone Sax
- Willie Dennis - Trombone
- Jimmy Knepper - Trombone
- Horace Parlan - Piano, Except On E's Flat Ah's Flat Too
- Mal Waldron - Piano On E's Flat Ah's Flat Too
- Dannie Richmond - Drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий