воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Neil Diamond - Serenade (p) 1974 [FLAC]



Исполнитель: Neil Diamond 
Страна: USA
Название альбома: Serenade
Год выпуска: 1974
Лейбл: Columbia Records (Sony Music)
Жанр: Pop, Pop Rock, Soft Rock 
The Billboard 200: #3
Качество: FLAC
Размер: 178 MБ
Длительность: 00:32:44
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Продолжение музыкально-археологических странствий по страницам виниловой летописи одного из самых успешных американских трубадуров меланхолического романтизма Нила Даймонда (Neil Diamond), совокупный тираж проданных дисков которого превышает численный показатель в 125 миллионов экземпляров (из них 48 миллионов были проданы на территории Соединенных Штатов). Следы предыдущих пластиночных изысканий можно обнаружить ЗДЕСЪ, ЗДЕСЪ и ТУТЪ.


«Serenade» - второй альбом Нила Даймонда выпущенный им с помощью фирмы грамзаписи «Columbia Records» и девятый студийный диск в его артистической биографии в целом. Три сингла с этого альбома были с успехом запущены на чартовую орбиту журнала «Billboard»: «The Last Picasso» достиг 7-места в разделе «современная музыка для взрослых», «I've Been This Way Before» - 34-й строчки в «горячей сотне» и одновременно первой позиции в категории «легкая музыка», а «Longfellow Serenade» вошел в пятерку «небожителей» национального американского списка одиночных пластинок, наряду с победой в рубрике хитовых «легковесов». В тексте песни «Longfellow Serenade» (Серенада Лонгфелло) автор повествует о молодом человеке, который пытается добиться расположения сердца своей возлюбленной с помощью поэзии. В этой трогательной балладе Нил Даймонд использует характерные для творчества Генри Лонгфелло поэтические приемы и особенности стихосложения. В этом месте, в знак уважения к творчеству столпов американской поэзии необходимо видимо дать небольшую ремарку об этом, вне всякого сомнения, выдающемся поэте и человеке.


Генри Уодсворт Лонгфелло (Henry Wadsworth Longfellow) [1807 - 1882] - американский поэт и писатель, автор лирических стихотворений и эпических поэм национально-американского характера, таких как «Эвангелина» (1847), «Courtship of Miles Standish» (1858), а также принесшей ему всемирную славу - «Песни о Гайавате» (1855) , описывающей быт индейцев Северной Америки. В ней он, по аналогии с финской «Калевалой» Лонгфелло изложил легенды, господствующие среди североамериканских индейцев и воплотившие сам дух коренного американского народа, исконная земля которого оказалась под гнетом бледнолицых оккупантов.


Весьма любопытно и то обстоятельство, что канадский певец Энди Ким (Andy Kim), который по неподтвержденной гипотезе приходится родным братом-близнецом Нилу Даймонду, разлученным с ним по стечению трагических обстоятельств в раннем детстве, избрал для своего возвращения на сцену в 1980 году псевдоним Барон Лонгфелло, который в 90-х был изменен им на сценическое имя Лонгфелло. Возможно, теория об их родстве кому-то покажется маловероятной, поскольку Энди родился в Канаде и по национальности он ливанец, а Нил появился на свет в Соединенных Штатах и его семья имеет в своей родословной еврейские корни. Впрочем, и тот, и другой этнос относится к одной и той же семитской группе народов. Это обстоятельство, тем не менее, яростно оспаривается некоторыми, так сказать «корифеями» от этнографии, получившими липовые ученые степени с помощью взяток и тщательно скрываемых родственных связей. Мы же будучи приверженцами истинного научного подхода к упомянутому предмету исследований, не можем согласиться с таким циничным попранием научно доказанных фактов, видимых невооруженным взглядом даже маленькому ребенку, но недоступных пониманию последователям сомнительных теорий и лженаук, объединившихся в ожесточенно сопротивляющиеся свету разума средневековые магические секты и псевдо-этнографические касты. Впрочем, даже сам термин «этнография» (происходящий от древнегреческих слов «ἔθνος» - «этнос» (народ) и «γράφω» — «пишу») и обозначающей часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, долгое время не признавался представителями буржуазной науки, готовыми за пригоршню долларов угодливо служить звериному оскалу капитализма, используя для обозначения науки, занимающейся изучением этнографической проблематики – ничего не выражающий термин «этнология». Однако в советской литературе, не смотря на все империалистические происки скрытой контрреволюции в троцкистской научной среде, этот термин не получил никакого распространения, и этнография объединяла как описательную, так и теоретическую стороны исследования народов мира. И лишь в конце 60-х годов благодаря героическим усилиям мужественных советских ученых термин «этнография» получил широкое признание прогрессивных ученых на всей планете. Однако вернемся к существу рассматриваемого нами вышеупомянутого вопроса о семитских народах. Семиты — термин, введённый в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х годах XVIII века для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта. Подчерпнут из Ветхого завета, где ряд народов Ближнего Востока объединён под общим названием «сыны Сима». К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей острова Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, евреев, новосирийцев. Вот что говорит нам 17-е (исправленное) Объединенное издание Большой и Средней Советских Энциклопедий о ливанцах: Ливанцы относятся к семитским народам — потомкам древних арамеев и финикийцев, которые смешались с семитскими и несемитскими захватчиками, в том числе с египтянами, персами, греками, римлянами, арабами, ассирийцами, евреями и европейскими крестоносцами. Так, что тот факт, что у евреев и ливанцев одни и те же семитские корни, можно считать стопроцентно доказанным, ведь Объединенная Советская Энциклопедия – признанный авторитет в мире науки.


А что касается истории разделения братьев-близнецов, то я лично считаю, что это могло произойти следующим образом. Нил Даймонд и Энди Ким на самом деле родились не 24 января 1941 года и 5 декабря 1946-го соответственно, как это официально признано (многие исследователи их биографий, однако подвергают эти факты сомнению), а в конце Второй Мировой войны в Освенциме в период между 1943 и 1944 годами. В концлагере Аушвиц-Биркенау, так немцы называли Освенцим, после его освобождения передовыми частями Советской Армии 27 января 1945 года в атмосфере радостного ликования образовалась некоторая сумятица, в которой близнецы-младенцы были по ошибке перепутаны и разделены, в результате чего Нил был эвакуирован со своими родными в Америку, а Энди - отправлен в Берлин с другой благочестивой еврейской семьей. В 1947 году вскоре после образования государства Израиль приемные родители Энди отправились со своими детьми на историческую родину, где погибли во время одной из кровавых вооруженных арабо-израильских стычек на границе с Ливаном. Однако Энди, несмотря на ожесточенный обстрел из тяжелой артиллерии и легкого стрелкового оружия удалось все же чудом выжить, и он был захвачен в плен ливанскими партизанами. Позже национально-освободительная армия Ханаана обменяла в Бейруте военнопленного младенца у одной миролюбивой добросердечной ливанской семьи на семь ящиков китайской свиной тушенки «Великая стена» и четырнадцать коробок патронов для 7,62-мм ручного пулемета Калашникова. Так Эндрю Йоаким стал четвертым сыном в этой небогатой, но очень благородной и отзывчивой к людским бедам и горестям семье. В поисках лучшей доли они на последние деньги покупают палубные билеты на трансатлантический лайнер «Маджестик» и иммигрируют в Канаду, где оседают в Монреале (провинция Квебек). Так маленький Энди, пройдя сквозь все ужасы фашистских концлагерей и кошмар кровавого конфликта в Палестине, оказался на Американском континенте.


Стоит отметить также тот факт, что Нил Даймонд и Энди Ким относятся к особому типу близнецов, которые в медицинской литературе обозначаются как полярные или монозиготные полуидентичные близнецы. Напомню, что официально термин «близнецы» относится к детям одной матери, развивавшимся в течение одной беременности и появившимся на свет в результате одних родов практически одновременно. Полярные близнецы являются промежуточным типом между монозиготными (однояйцевыми) и дизиготными (неидентичными). Встречаются крайне редко, и процесс их образования очень сложен. Вместе с яйцеклеткой, еще до ее оплодотворения, образуется полярное тело — небольшая клетка, которая обычно отмирает. Считается, что в некоторых случаях полярное тело, несвойственным ему образом, расщепляется. Оно увеличивается в размерах, получает больше питания и не отмирает, как обычно. Вместо этого оно ведет себя, как вторая яйцеклетка. Полярное тело и яйцеклетка могут быть оплодотворены двумя разными сперматозоидами. Таким образом, получаются близнецы, у которых около половины генов одинаковая (от матери), а другая половина — разная (от отца). Они сочетают черты как монозиготных, так и дизиготных, поэтому их еще называют полуидентичными.


Разлученные в раннем детстве или вскоре после рождения полярные близнецы, как правило, неким мистическим образом приобретают, несмотря на разделяющее их расстояние общность интересов и устремлений, особенности поведения и сходство жизненных историй. Как ни парадоксально - разлука обогащает взаимоотношения между монозиготными полуидентичными близнецами: прожив длительное время отдельно, они, тем не менее, практически с первого взгляда чувствуют глубокие взаимные дружеские чувства, поскольку у них возникает подспудное ощущение, что они знают друг другу всю свою жизнь. При дальнейшем общении они бывают поражены сходством своих интересов, линии поведения в той или иной жизненной ситуации, а порой и выбором своей профессии. В их биографиях, как правило, так много общего, так много совпадений и необъяснимых пересечений, что было бы весьма странно, если бы все это оказалось лишь простой случайностью. Имеются также научно обоснованные свидетельства об экстрасенсорном восприятии между полярными близнецами.


Поближе приглядевшись к биографиям разлученных в детстве братьев Нила Даймонда и Энди Кима, мы обнаружим, что они не являются исключением из общего правила и их жизненные судьбы также чрезвычайно богаты подобного рода совпадениями. Так в частности:
• Они оба не хотели продолжать семейный бизнес и чтобы избежать этой унылой участи с подросткового возраста мечтали стать композиторами.
• В начале своей музыкальной карьеры оба брата писали песни для других исполнителей (Нил для «The Monkees», а Энди - для «The Archies») и синглы с записями этих композиций буквально проломили национальные хит-парады. Нил - «I Am Believer» (#1), «A Little Bit Me, A Little Bit You» (#2); Энди«Sugar, Sugar» (#1), «Jingle Jangle» (#10).
• Продюсером ранних записей обоих певцов во второй половине 60-х был Джефф Бэрри (Jeff Barry).
• За звукорежиссерским пультом на первых записях Нила и Энди работал один и тот же человек – Брукс Артур (Brooks Arthur).
• В конце 1968 года близнецы записали антинаркотические песни: «Pot Smoker's Song» - Нил (альбом «Velvet Gloves and Spit»); «Rainbow Ride» - Энди (сингл и одноименный логплей). Нил даже попытался с помощью организации «Артисты против наркотиков» сформировать единый фронт по борьбе с дурманным зелием, но не те тогда были времена и даже музыканты из его собственной группы отказались вступать в его добровольное общество содействия наркоконтролю.
• Бывший участник «Four Seasons» Чарльз Калелло (Charles Calello) аранжировал для Нила Даймонда легендарный хит-сингл «Sweet Caroline» (1969), а для Энди«A Friend In City» (1970).
Энди и Нил выступали на одной сцене в Солт-Лейк-Сити 4 октября 1969 года – хедлайнером был Нил.
• В период с 1968 по 1972 год Нил Даймонд записывался на лейбле «Uni Records», который был филиалом «MCA». Энди Ким стал записываться на «Uni» в 1972 году, сразу после ухода Нила с этой фирмы.
• Большая часть оркестровок для Нила и Энди на «Uni Records» была сделана дирижером и аранжировщиком Ли Холдриджем (Lee Holdridge).
• Для альбома «Moods» Нил написал песню «Morningside», а издательство Энди носило название «Morningside Music».
• В начале 70Джо Гэннон (Joe Gannon) был гастрольным администратором и сценическим режиссером для обоих близнецов.
Нил включил две версии песни «I Am...I Said» на альбом «Stones» (1971), а Энди – две версии песни «Rock Me Gently» на пластинку «Andy Kim» (1974), одна из них была инструментальной.
• Звукоинженером на альбомах 1974 года «Serenade» (Нил) и «Andy Kim» (Энди) был Армин Штейнер (Armin Steiner). Фотографии на обложках этих пластинок были сделаны Сьюзен Айерс (Suzanne Ayers).
• В начале 70-х годов концертмейстером обоих близнецов был Сид Шарп (Sid Sharp).
• Ну, и как уже было сказано выше - Нил Даймонд записал в 1974 году для альбома «Serenade» песню «Longfellow Serenade», а Энди для своего камбэка в 1980 году избрал псевдоним Барон Лонгфелло, который позже был сокращен до Лонгфелло.


Ну, вот вроде бы и все. Ах, да, чуть не забыл – продюсером пластинки «Serenade», с которой мы начали наше повествование, был Том Каталано (Tom Catalano). Лонгплей «Serenade» был выпущен также в квадрофоническом варианте с добавлением альтернативных версий некоторых песен. Альбом поднялся до 3 места в США и Новой Зеландии, до 11-й позиции в Великобритании и первой строчки в Австралии. В объединенном списке лучших альбомов 1974 года диск занял 251-е место.

Tracks:
  • 01. I've Been This Way Before 3'45
  • 02. Rosemary's Wine 2'41
  • 03. Lady Magdelene 6'59
  • 04. The Last Picasso 4'24
  • 05. Longfellow Serenade 3'50 
  • 06. Yes I Will 4'36
  • 07. Reggae Strut 3'47 
  • 08. The Gift Of Song 2'23

All Songs Written By Neil Diamond
Produced By Tom Catalano 
Condacted & Arranged By Jimmie Haskell (01, 03, 04, 06), Sid Feller (02
Engineer: Armin Steiner

Personnel:
  • Neil Diamond - Vocals
  • Richard Bennett - Guitar
  • Emory Gordy, Jr. - Bass guitar
  • Alan Lindgren - Keyboards
  • David Paich - Keyboards
  • Dennis St. John - Drums
  • Sidney Sharp - Orchestra Master


4 комментария:

  1. СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ. МНЕ КАЖЕТСЯ ТОЛЬКО, БИОГРАФЫ ПЕВЦОВ ЗАПУТАЛИ ТАКИ НАС НА САМОМ ДЕЛЕ ГОРАЗДО БОЛЕЕ, ЧЕМ НАПИСАЛИ ВЫ. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, К КАКОЙ НАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БОЛЬШИНСТВО ПИШУЩЕЙ БРАТИИ , А ТАК ЖЕ ИХ ТЯГУ ИСКАТЬ СЕМИТСКИЕ КОРНИ У ВСЕХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ, БУДЬ ТО ЛЕНИНБ ДОВАТОР, МЕНДЕЛЕЕВ ИЛИ ЧАПЛИН.НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ, И ТО ЧТО НАЦИСТАМИ ПРЕСЛЕДОВАЛАСЬ НАРАВНЕ С ЕВРЕЯМИ И ЕЩЕ ОДНА НАЦИЯ. НА САМОМ ДЕЛЕ НИЛ (ИМЯ - ТО ВРОДЕ НЕ СЕМИТСКОЕ?) И ЕГО БРАТ. ПРИНАДЛЕЖАТ К ДРЕВНЕМУ ЦЫГАНСКОМУ РОДУ, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И САМА ФАМИЛИЯ НИЛА( А ФАМИЛИЯ АНДРЕЯ СОКРАЩЕНА ДЯ УДОБСТВА АМЕРИКАНСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ ОТ КИМБЕРЛИТОВ). И ЕГО ТИТУЛ БАРОН . ДА И СОБСТВЕННО ИНДЕЙСКАЯ ТЕМА, ВЕДЬ ИНДЕЙЦЫ, ЭТО ТАК СКАЗАТЬ , ЦЫГАНЕ НОВОГО СВЕТА. ДА И МУЗЫКАЛЬНОСЬ, КАК ИЗВЕСТНО СВОЙСТВЕННА ЦЫГАНАМ ГОРАЗДО БОЛЕЕ, ЧЕМ ЕВРЕЯМ. КРОМЕ ТОГО. И ВНЕШНОСТЬ ВЫДАЕТ РОДСТВО НИЛА И АНДРЕЯ С СЕРГЕМ ЗАХАРОВЫМ И ФИЛИПОМ КИРКОРОВЫМ.С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.
    П.С. СОБСТВЕННО АЛЬБОМ ПОКАЗАЛСЯ, МНЕ НАИБОЛЕЕ СЛАБЫМ ИЗ ВСЕХ ПРЕДСТАВЛЕНЫХ ВАМИ ДИКОВ НИЛА АЛМАЗОВА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. - Диск «Serenade» - не самый лучший альбом в дискографии Даймонда. Тут, я без лишних возражений соглашусь с Вами. Но, и не самый худший. А, поскольку в суждениях о творчестве Нила, я по причине глубочайшей симпатии к нему, лишен какой-либо объективности, то с удовольствием слушаю и эту пластинку, несмотря на то, что мой внутренний голос, нет-нет, да и прочирикает из потаенного уголка моего естества, что данный музыкальный продукт далек от художественного совершенства. Но, я его провокационный шепот, попросту игнорирую. Хотя и знаю, что он прав. Но мне это не мешает.

      - Я думаю, что большинство пишущей братии по национальности – китайцы. Но, по причине нашего почти поголовного незнания китайского языка (а ведь, на нем говорит на земном шаре самое большее количество из проживающих на планете людей), мы о них просто ничего не знаем. А жаль.

      Удалить
  2. С ЛЮБИМЦАМИ ВСЕГДА ТАК , ДАЖЕ В ИХ СЛАБОСТЯХ НАХОДИШЬ ПЛЮСЫ ;-) АГБ

    ОтветитьУдалить