Эмили Джейн Уайт (Emily Jane White) автор-исполнитель «сумрачного» фолка из Калифорнии, обладающая особым голосом – интенсивным, реалистичным, задумчивым и лишенным сентиментальности. Окрыленная американским фольклором, блюзом периода Великой депрессии, мифологией различных народов, классическими произведениями готической литературы, а также творчеством таких композиторских мега-величин современной женской музыки как Кэйт Буш (Kate Bush) и Пи Джей Харви (PJ Harvey), Эмили Джейн Уайт уже вплотную подошла к той творческой планке, после преодоления которой, она сможет вполне заслуженно находиться на одной ступеньке пьедестала с Кэт Пауэр (Cat Power) или с Хоуп Сандовал (Hope Sandoval) из «Mazzy Star».
Детство Эмили Джейн прошло в приморском городе Форт-Брэгг (штат Калифорния). В начале нулевых, во время учебы Университете Калифорнии в Санта-Круз, она с головой окунулась в творческие эксперименты, пытаясь нащупать индивидуальную вокальную манеру. Не обошлось и без участия в «металлических» и панк-группах колледжа, однако позже ей удалось «отпочковаться» от чужеродной творческой среды, создав собственный коллектив под названием «Diamond Star Halos». После окончания учебы Эмили отправляется во Францию, где проводит некоторое время, вдыхая воздух изысканной и древней европейской культуры.
Вернувшись в Сан-Франциско, она влилась в многочисленную армию «бойцов» музыкального фронта и активно выступала на разнообразных сценических площадках, пытаясь прорвать на своем личном плацдарме глубокоэшелонированную систему обороны шоу-бизнеса. К счастью ей это удалось. В ноябре 2007 года свет увидела первая долгоиграющая пластинка Эмили под названием «Dark Undercoat» (Темный Подшерсток), выпущенная рекорд-компанией «Double Negative Records». В 2008 году лейбл «Saint Rose Records» переиздал этот альбом небольшим тиражом на роскошном виниле белого цвета.
Ее второй диск, озаглавленный «Victorian America», был записан в Сан-Франциско и Окленде и появился на прилавках музыкальных магазинов США 27 апреля 2010 года при помощи подразделения грамзаписи «Milan Records». Эмили Джейн охарактеризовала содержимое альбома следующим образом: «Я не пишу веселую музыку. Меня тянет писать грустные песни. Задумчивые и созерцательные. И я верю, что именно в этом мое истинное призвание. Сочинять веселую музыку – занятие не для меня. Мне хватает того, что я делаю».
Третий лонгплей Эмили Джейн Уайт «Ode to Sentience» датирован 12 июня 2012 года. В этот раз свои маркетинговые «щупальца» к выпуску творческого детища мисс Уайт приложил лейбл «Antenna Farm Records». Сингл с записью песни «Requiem Waltz» с этого альбома был одобрен критиками на страницах авторитетного журнала о музыкальном искусстве «American Songwriter». Песня первоначально была написана Эмили при помощи гитары, но впоследствии была адаптирована для исполнения на фортепиано и приобрела, таким образом, свой окончательный вид. Скрипач Кэрри Лэмпрехт (Carey Lamprecht) и виолончелистка Джен Грейди (Jen Grady) дополнили звуковой ряд изящной струнной аранжировкой, что придало композиции дополнительный шарм. Альбом «Ode to Sentience» - пожалуй, наиболее целостная звуковая работа Эмили Джейн на сегодняшний день. Композиционная основа пластинки зиждется на незыблемом фундаменте народной музыки, классики и рока, поверх которого автор выстраивает обширные пространства при помощи интуитивных поэтических образов, сумрачной элегии пения, приглушенного гитарного электричества, кристальной прозрачности органа, эфирного парения звуковых эффектов и сочной пышности струнных.
Детство Эмили Джейн прошло в приморском городе Форт-Брэгг (штат Калифорния). В начале нулевых, во время учебы Университете Калифорнии в Санта-Круз, она с головой окунулась в творческие эксперименты, пытаясь нащупать индивидуальную вокальную манеру. Не обошлось и без участия в «металлических» и панк-группах колледжа, однако позже ей удалось «отпочковаться» от чужеродной творческой среды, создав собственный коллектив под названием «Diamond Star Halos». После окончания учебы Эмили отправляется во Францию, где проводит некоторое время, вдыхая воздух изысканной и древней европейской культуры.
Вернувшись в Сан-Франциско, она влилась в многочисленную армию «бойцов» музыкального фронта и активно выступала на разнообразных сценических площадках, пытаясь прорвать на своем личном плацдарме глубокоэшелонированную систему обороны шоу-бизнеса. К счастью ей это удалось. В ноябре 2007 года свет увидела первая долгоиграющая пластинка Эмили под названием «Dark Undercoat» (Темный Подшерсток), выпущенная рекорд-компанией «Double Negative Records». В 2008 году лейбл «Saint Rose Records» переиздал этот альбом небольшим тиражом на роскошном виниле белого цвета.
Ее второй диск, озаглавленный «Victorian America», был записан в Сан-Франциско и Окленде и появился на прилавках музыкальных магазинов США 27 апреля 2010 года при помощи подразделения грамзаписи «Milan Records». Эмили Джейн охарактеризовала содержимое альбома следующим образом: «Я не пишу веселую музыку. Меня тянет писать грустные песни. Задумчивые и созерцательные. И я верю, что именно в этом мое истинное призвание. Сочинять веселую музыку – занятие не для меня. Мне хватает того, что я делаю».
Третий лонгплей Эмили Джейн Уайт «Ode to Sentience» датирован 12 июня 2012 года. В этот раз свои маркетинговые «щупальца» к выпуску творческого детища мисс Уайт приложил лейбл «Antenna Farm Records». Сингл с записью песни «Requiem Waltz» с этого альбома был одобрен критиками на страницах авторитетного журнала о музыкальном искусстве «American Songwriter». Песня первоначально была написана Эмили при помощи гитары, но впоследствии была адаптирована для исполнения на фортепиано и приобрела, таким образом, свой окончательный вид. Скрипач Кэрри Лэмпрехт (Carey Lamprecht) и виолончелистка Джен Грейди (Jen Grady) дополнили звуковой ряд изящной струнной аранжировкой, что придало композиции дополнительный шарм. Альбом «Ode to Sentience» - пожалуй, наиболее целостная звуковая работа Эмили Джейн на сегодняшний день. Композиционная основа пластинки зиждется на незыблемом фундаменте народной музыки, классики и рока, поверх которого автор выстраивает обширные пространства при помощи интуитивных поэтических образов, сумрачной элегии пения, приглушенного гитарного электричества, кристальной прозрачности органа, эфирного парения звуковых эффектов и сочной пышности струнных.
Дискография:
• Dark Undercoat (2007) #143 FRA
• Victorian America (2009) #113 FRA
• Ode to Sentience (2010)
• Dark Undercoat (2007) #143 FRA
• Victorian America (2009) #113 FRA
• Ode to Sentience (2010)
Комментариев нет:
Отправить комментарий