среда, 12 июня 2013 г.

My Lady Music


Дуэт из французского Реймса, исполняющий англосаксонский «акустический андеграунд». Исполнение песен на альбионском диалекте в стране Сезанна и пармезана - шаг для начинающих музыкантов довольно рискованный, поскольку отсекает от них значительную часть франкоязычной аудитории. Но они как видно не из робкого десятка. Их вдохновляет творчество Тома Йорка, Дэвида Боуи и Бьорк Гудмундсдоттир, а эстетствующие музыкальные критики пытаются вычислить в уме, в какой же степени вокального родства находится певица группы с Фионой Эппл (Fiona Apple), Тори Эймос (Tori Amos) или Кэйт Буш (Kate Bush). К счастью коллектив обладает своим неповторимым артистическим почерком, и эти параллели не имеют к их музыке непосредственного отношения. Это всего лишь легкие, призрачные тени, мелькающие порой в небесной синеве их звуковой стратосферы. Вселенная «My Lady Music» наполнена удивительными эмоциональными открытиями: изящные, яркие, почти хрупкие мелодии, приглушенный динамизм монохромных аранжировок, изысканное, нежное и доверительное пение. Все это при полном погружении в их музыку уносит по-детски не равнодушных и не испорченных окружающей реальностью слушателей в отчаянное, но одновременно фантастически увлекательное путешествие по бесконечным просторам нашего внутреннего мира.


В составе группы гитарист, композитор и автор текстов Батист Мартин (Baptiste Martin) и вокалистка Орели Кло (Aurélie Claux). Совместная музыкальная карьера будущего дуэта началась в 2004 году в рядах квинтета «Rescusi-Ann», творческие привязанности, которого находились в мире поп-музыки и мелодического рока. Группа активно гастролировала и даже записала полноформатный альбом, выход которого, впрочем, остался практически незамеченным для французских слушателей. В марте 2008 года Батист и Орели принимают решение радикально изменить свое творческое кредо. Покинув территорию коммерческого рока и обратившись к альтернативной субкультуре, они создают акустический дуэт «My Lady Music», концептуальной задачей которого должно стать движение против общепринятого в шоу-бизнесе течения. Для них это был единственный шанс быть вне системы, чтобы, в конечном итоге, обрести свою исполнительскую индивидуальность.


Группа исповедует творческий дуализм, строго сепарируя работу в студии от «живых» выступлений. На записи «My Lady Music» стремятся к максимальной выразительности аранжировок, подсвечивая свою музыку при помощи струнных инструментов, фортепиано и дополнительных ритмических элементов, а также по мере необходимости используют широкий спектр технических возможностей, чтобы не лишать себя из-за малочисленности состава всей полноты доступных музыкальных красок. Для этого в студии прибегают к помощи «добрых фей», так например, во время записи дебютного мини-альбома группы, вышедшего в 2009 году к дуэту присоединились Морган (гитара, бас), Клэр (виолончель), аранжировщик Кевин и звукорежиссер Ромен. Батисту нравится студийная работа, и он готов часами отшлифовывать записанный музыкальный материал. Орели же напротив предпочитает «живые» выступления в небольших помещениях, в которых можно петь и без микрофона, поскольку столь тесное соприкосновение создает особую, удивительную атмосферу эмоциональной доверительности между музыкантами и публикой.


На сцене «My Lady Music» выступают в формате акустического дуэта и стараются донести до аудитории свою музыку в первозданном, очищенном от студийных аранжировок, виде, чтобы максимально приблизится к тому душевному настрою, который послужил творческим импульсом для создания этих композиций. Группа делится со слушателями своими сокровенными мыслями и чувствами и приглашает всех желающих присоединиться к ним, приоткрывая с помощью музыки двери в свой внутренний мир. И хотя это создает ощущение особой близости, однако в то же время требует от артистов неординарного мужества, поскольку общие музыкальные переживания нивелируют грань между людьми на сцене и в зале. В подобных условиях разделение на «звезд» и «фанатов» практически не возможно, но похоже это особенно не волнует ни Батиста, ни Орели, поскольку они избрали другой путь - путь полной творческой самореализации вне зависимости от преобладающих звуковых тенденций в окружающем их мире. Они слышат свою внутреннюю музыку и стараются максимально честно ее воспроизвести. Здесь и сейчас.







Комментариев нет:

Отправить комментарий