воскресенье, 14 июля 2013 г.

Sandie Shaw - Reviewing The Situation (p) 1969 [FLAC]



Исполнитель: Sandie Shaw
Страна: UK
Название альбома: Reviewing The Situation
Год выпуска: 1969 (2004) 
Лейбл:  EMI Records Limited
Жанр: Pop, Pop Rock, Rock
Качество: FLAC
Размер: 272 MБ
Длительность: 00:37:28
Ссылка: Free Text

Сэнди Шоу (Sandie Shaw) – одна из наиболее успешных британских поп-певиц 60-х годов XX столетия. В 1967 году она стала первой представительницей Туманного Альбиона завоевавшей главную награду международного песенного конкурса «Евровидение», который в том году впервые транслировался с помощью спутника на страны Восточной Европы и Советский Союз. Сандра Энн Гудрич (Sandra Ann Goodrich), а именно такое имя было записано в ее официальной метрике, родилась 26 февраля 1947 года в городе Дагенхэм (графство Эссекс), который с 1965 года стал пригородом Восточного Лондона. После окончания школы будущая поп-звезда устроилась работать на расположенный поблизости филиал американского автомобильного концерна «Форд». В свободное время подрабатывала фотомоделью, пока, наконец, в один счастливый солнечный день 1963 года неожиданно не заняла второе место на местном конкурсе певческих талантов «Ilford Palais». В качестве приза она получила право участвовать в благотворительном концерте в лондонском зале «Hammersmith», где ее вокальный потенциал был по достоинству оценен кумиром английских подростков того времени Адамом Фэйтом (Adam Faith). Он познакомил шестнадцатилетнюю певицу со своим менеджером Эвелиной Тэйлор (Evelyn Taylor), и она не только придумала для нее сценический псевдоним Сэнди Шоу, но и сумела в течение двух недель добиться заключения звукозаписывающего контракта с монстром виниловой индустрии Великобритании концерном «Pye Records». Кроме того, она подписала договор с автором песен Крисом Эндрюсом (Chris Andrews), который стал сочинять для восходящей звезды качественный музыкальный материал.


Тем не менее, несмотря на профессиональный подход продюсерской команды Тэйлор-Эндрюс дебютный сингл с песней «As Long as You're Happy Baby», выпущенный в свет в июле 1964 года, не был по достоинству оценен современниками и с треском провалился в национальных британских чартах. Вторая попытка вывести молодое дарование на звездную орбиту была продумана более взвешено. Несмотря на то, что в композиторской копилке Криса Эндрюса к этому времени был уже британский «чарторез» «The First Time» в исполнении Адама Фэйта, взлетевший в 1963 году до пятой позиции в хит-параде, рисковать больше не стали. Ставка была больше чем жизнь, и выбор пал на проверенное сочинение «(There's) Always Something There to Remind Me» заокеанского шлягер-тандема в лице композитора Берта Бакарака (Burt Bacharah) и поэта-песенника Хэла Дэвида (Hal David), имевших к этому времени на своем счету уже не один десяток поп-шедевров. Песня первоначально предназначалась для Дайэнн Уорвик (Dionne Warwick), но дальше демо-записи дело отчего-то не пошло, и она досталась в «наследство» американскому певцу Лу Джонсону (Lou Johnson), чья версия добралась до 49-й ступеньки хит-пьедестала журнала «Billboard» летом 1964 года. Импресарио Эва Тэйлор услышала эту песню во время визита в Соединенные Штаты, когда мучительно подыскивала «ударный материал» для своего чудо-подростка. Адаптированная к британским условиям версия американского шлягера была впервые представлена на популярной телевизионной программе «Ready Steady Go!» и в срочном порядке выброшена на музыкальный рынок страны в сентябре 1964 года. Успех был ошеломительным. Вариация песни в исполнении Сэнди Шоу в скором времени достигла вершины британского национального хит-парада и оставалась там три недели подряд. В ноябре 1964-го песня дебютировала в «Billboard Hot 100». Однако, несмотря на то, что в некоторых регионах, включая Детройт и Майами, «сорокапятке» удалось попасть в верхнюю десятку, британский вариант так и не смог превзойти в результатах заокеанский оригинал. Восхождение в списке журнала «Биллбоард» замерло на 53-й позиции. Что лишний раз подтверждает, что Соединенные Штаты были в те времена оплотом реакционного консерватизма, с порога отвергающим все, что не соответствует устоявшимся традициям. И лишь поколению Вудстока удалось сдвинуть дело с мертвой точки. К счастью прогрессивное человечество имело свой собственный взгляд на творчество Сэнди Шоу: Канада - #1, Южная Африка - #1, Ирландия - #7, Нидерланды - #10, Австралия - #16. Франкоязычная версия песни в исполнении Сэнди#19.


Дальнейшая музыкальная карьера молодого дарования развивалась со скоростью курьерского поезда. В декабре 1964 года третий сингл певицы «I'd Be Far Better Off Without You», на этот раз с песенным материалом, принадлежащим перу Криса Эндрюса, был готов к покорению чартовых высот. Однако вскоре выяснилось, что ведущие на музыкальных радиостанциях предпочитают проигрывать сторону «Б» с композицией «Girl Don't Come» и вещи экстренно поменяли местами. Во время работы в студии Сэнди не понравилась аранжировка этой песни, и она согласилась записать ее лишь при условии, что она будет помещена на обратную сторону «сорокапятки». Менеджеру певицы Эве Тэйлор пришлось подчиниться ультиматуму новоиспеченной поп-звезды. Однако жизнь наглядно показала моральное превосходство опыта и интуиции над подростковыми капризами. В результате проведенной рокировки - третье место в списке лучших одиночных пластинок Великобритании. Канада – вторая позиция. США42-й (!) пункт в списке «Биллбоарда». Дальше последовала целая серия успешных в Великобритании записей: «I'll Stop at Nothing» (#4, 1965), «Long Live Love» (#1, 1965), «Message Understood» (#6, 1965), «Tomorrow» (#4, 1965), «Nothing Comes Easy» (#14, 1966), «Puppet on a String» (#1, 1967), «Monsieur Dupont» (#6, 1969).


Сэнди Шоу стала желанным гостем на самых популярных программах британского телевидения того времени, таких как «Top of the Pops», «Ready Steady Go!» и «Thank Your Lucky Stars». Кроме того, она записала большое количество синглов на итальянском, французском, немецком и испанском языках, что способствовало росту ее популярности в Европе, поскольку многие страны Старого света имели в то время законы, регламентирующие количество транслируемой радиостанциями иноязычной музыки. Сэнди предпочитала выступать на сцене босиком, шокируя ревнителей британской нравственности. Однако она сумела успешно превратить свою невинную подростковую эксцентричность в модный тренд и вскоре «босоногая поп-принцесса» стала общепризнанным воплощением «свингующих 60-х». Сэнди Шоу была популярна по всей Южной Америке, в Южно-Африканской республике, выступала за «железным занавесом» и в предреволюционном Иране. На счету британской певицы несколько альбомов, записанных на протяжении шестидесятых и, как правило, состоящих из хорошо продуманной смеси проверенных кавер-версий и песен, специально написанных для Сэнди композитором Крисом Эндрюсом: «Sandie» (1965), «Me» (1965), «Love Me, Please Love Me» (1967), «The Sandie Shaw Supplement» (1968) и «Reviewing the Situation» (1969).


Представленный на этом блоге альбом «Reviewing the Situation» - пятый по счету студийный альбом в официальной дискографии певицы. И, к сожалению – последний, записанный в славную эру 60-х. На этой пластинке Сэнди Шоу впервые выступила в роли независимого самостоятельного продюсера собственного музыкального произведения. Возможно именно по этой причине, звуковой материал диска радикально отличается от того, что поклонники Сэнди привыкли слышать на ее предыдущих альбомах. В песенном реестре «Reviewing the Situation» мы не найдем не одной вещи сочиненной штатным композитором певицы Крисом Эндрюсом, зато в избытке представлено творчество альтернативных артистов, оказавших огромное влияние на развитие музыки 60-х. Среди них композиции Боба Дилана (Bob Dylan), «The Bee Gees», Донована (Donovan), «The Beatles», Доктора Джона (Dr. John), «Lovin’ Spoonful», «Led Zeppelin» и «Rolling Stones». В каком-то смысле Сэнди оказалась гораздо более хипповым ребенком эпохи, чем многие могли бы подозревать. В качестве звуковой тантьемы на цифровом переиздании альбома 2004 года представлены две композиции датируемые временем записи оригинального диска: ария Крисси «Frank Mills» из первого акта знаменитого психоделического американского мюзикла «Волосы», ставшего заметной вехой в триумфальном шествии движения хиппи по различным странам и континентам нашей маленькой планеты, и песня Пола МакКартни (Paul McCartney) «Junk», спетая Сэнди акапелла. Последняя из упомянутых композиций была написана басистом ливерпульской четверки в 1968 году во время путешествия в Индию, предпринятого «The Beatles» для знакомства с традиционными индийскими учениями и трансцендентальной музыкой в ашраме в Ришикеше. Первоначально предполагалось, что она будет включена в эпохальный «Белый альбом», затем рассматривалась как претендент на «Abbey Road», но в итоге оказалась на первом сольном альбоме самого МакКартни. Любопытно, что Сэнди Шоу записала свою версию песни «Junk» до того как она появилась на дебютном виниловом детище Пола. Небезынтересен и аккомпанирующий состав музыкантов. В нем при ближайшем рассмотрении мы можем обнаружить опытных представителей андеграудной английской сцены, таких как барабанщик Ян Уоллес (Ian Wallace), в ближайшем будущем он займет место за ударной установкой в группах «King Crimson» и «Bell + Arc», ливерпульский бас-гитарист Брент Пиктэлл (Brent Pickthall), бывший участник психоделической мод-группы «Jasmine T», гитарист Родни Хилла (Rodney Hill), в прошлом участника группы «The Warriors», где вокалистом подвизался небезызвестный Ян Андерсон (Ian Anderson), и саксофонист/флейтист Джефф Пич (Geoff Peach), будущий участник группы «Every Which Way», основанной бывшим барабанщиком «The Nice» Брайаном Дэвисоном (Brian Davison). Не стоит думать, что «Reviewing the Situation» великий альбом. Ни в коем случае. Но он, вне всякого сомнения, весьма любопытный молодёжно-ориентированный гедонистический поп-продукт времен «Свингующего Лондона», умело аранжированный и энергично поданный, за элегантной простотой которого скрывается радужный калейдоскоп эпохи, всматриваясь в который мы можем почувствовать пульс британской контркультуры 60-х, увидеть девушек в мини-юбках на Пикадилли, изящный силуэт Твигги и многоцветие молодежных бутиков на Карнаби-стрит и Кингс-роуд.


Обложка переиздания альбома 1991 года (RPM Records)

Tracks:
  • 01. Reviewing The Situation  3:33 
    (Lionel Bart)
  • 02. Lay Lady Lay  3:53 
    (Bob Dylan) 
  • 03. Mama Roux  3:22
    (Creux - Jessie Hill) 
  • 04. Sun In My Eyes  2:48 
    (Gibb)
  • 05. Walking The Dog  3:47 
    (Rufus Thomas) 
  • 06. Love Me Do   2:32
    (John Lennon - Paul McCartney)
  • 07. Oh Gosh  1:46 
    (Donovan) 
  • 08. Your Time Is Gonna Come  3:35 
    (John Paul Jones - Jimmy Page) 
  • 09. Coconut Grove  2:26 
    (John Sebastian - Zal Yanovsky)
  • 10. Sympathy For The Devil  5:47 
    (Mick Jagger - Keith Richards)
    Previously Unreleased Bonus Tracks: 
  • 11. Frank Mills   1:52
    (Galt MacDermot - James Rado - Gerome Ragni)
  • 12. Junk  2:01 
    (Paul McCartney) 

Produced By Sandie Shaw

Personnel:
  • Sandie Shaw - Vocals
  • Geoff Peach - Tenor Sax, Flute & Vocals
  • Rodney Hill - Guitar
  • Brent Pickthall - Bass Guitar & Backing Vocals
  • Ian Wallace - Drums

Комментариев нет:

Отправить комментарий