воскресенье, 4 января 2015 г.

Почему Джинджер Бейкер назвал Пола МакКартни засранцем


C начала 30-х годов ХХ-го столетия, когда в Нигерии появился филиал британской граммофонной компании «His Master’s Voice», специализировавшийся на выпуске региональных артистов, эта страна занимала одно из передовых мест на африканском континенте по оснащенности студиями звукозаписи, что обеспечивало прекрасные коммерческие возможности для нигерийских исполнителей по продвижению своей музыки не только на огромном внутреннем рынке, но и далеко за его пределами. В 1973 году, к нескольким, уже существующим в стране студиям звукозаписи прибавились две новые, построенные в Лагосе: «EMI Nigeria» и «Associated Recording Company» (ARC). Последняя из упомянутых выше студий, была не просто передовым, а ультрасовременным записывающим комплексом, оснащенным первым на черном материке 16-дорожечным магнитофоном, способным зафиксировать на ферромагнитную ленту самые изощренные творческие эксперименты в области звука. Это техническое сооружение, расположенное недалеко от аэропорта в Лагосе, было построено по инициативе Джинджера Бейкера (Ginger Baker), бывшего барабанщика мега-трио «Cream», который в один прекрасный день услышал по радио нигерийскую музыку, и увлекся ею настолько, что решил покинуть столицу Туманного Альбиона и поселиться на побережье Гвинейского залива, чтобы создать там студию звукозаписи, на которой могли бы записываться наиболее талантливые и прогрессивные музыканты Юго-Западной Африки. На церемонии торжественного открытия нового записывающего центра, получившем широкое освещение в прессе, присутствовали высокопоставленные нигерийские сановники, «король афробита» Фела Кути (Fela Kuti), и представитель от «EMI Records» Милтон Пламли (Milton Plumley). По личному приглашению Джинджера Бейкера и нигерийского правительства для записи своего нового альбома «Band On The Run» в Лагос в августе 1973 года прибыла группа «Крылья» во главе с легендарным экс-битлом Полом МакКартни.


Однако, несмотря на предварительную договоренность о работе над пластинкой и лучшую техническую оснащенность студии, после записи композиции «Picasso's Last Words (Drink To Me)», будущий Cэр Пол, позорно переметнулся к фирме «EMI Nigeria», конкурентам маститого барабанщика. И это несмотря на то, что студия имела в наличии лишь единственный устаревший 8-дорожечный магнитофон «Struder», списанный из британской столицы, вкупе с неисправным микшерским пультом, и была расположена в абсолютно ветхом здании без кондиционеров. Мало того, в аппаратной напрочь отсутствовали акустические экраны, необходимые для разделения звуковых сигналов. Управляющий филиалом британского лейбла цинично заявил ошарашенному Бейкеру: «Да пошел ты… Это территория EMI». Джинджер был просто в ярости. Революционно настроенный Фела Кути, до глубины души возмущенный беспардонностью действий менеджмента британской компании, коварно переманивших к себе группу мистера МакКартни, и вырвавших из рук его друга контракт на запись альбома, решился на отчаянный поступок, и во главе маленького партизанского отряда из сорока человек, попытался буквально штурмом взять студию «EMI», чтобы помешать звуковой сессии неблагодарного ливерпудлийца, а заодно и обвинить его в краже музыки у африканских исполнителей. К счастью все закончилось мирно, и умерший было в 1966 году Пол, снова остался жив. Однако на этом история не заканчивается. После поступления «Оркестра в бегах» на прилавки музыкальных магазинов, живущий в Нигерии Великий белый барабанный гуру к своему великому изумлению обнаружил, что в списке лиц принимавших участие в записи этого диска он не значится. Это было же уже слишком для человека с таким взрывоопасным характером как у Бейкера, и взбешенный Джинджер позвонил Полу в Лондон, чтобы в доверительной беседе лично проинформировать его какой он засранец. А может быть и еще, что покрепче сказал, но то нам не ведомо.

5 комментариев:

  1. Решил выделить эту историю в самостоятельую главу из предыдущего материала о сборнике нигерийского рока 70-х по причине моей глубочайшей "симпатии" к Так Называемому Полу МакКартни (ТНПМ)

    ОтветитьУдалить
  2. Только не "ливерпудлиец", а "мерсисайдовец". А вообще жители Ливерпуля себя именуют "скузи". Так-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жили в Ливерлуле? Нет? Ну, так и не ливерпудрите мозги :))))

      Удалить
  3. Жил. И сейчас живу неподалёку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда это в корне меняет дело. Тогда просто стыдно не знать, что Джон Леннон, к примеру, называл себя ливерпудлийцем. Так-то вот.

      Удалить