суббота, 26 апреля 2025 г.

Clover • Clover ℗ 1970

Исполнитель: Clover
Страна: USA
Название альбома:
Год выпуска: Clover
Этикетка: Fantasy
Жанр: Country Rock
Формат: 320
Габариты: 71 MБ
Хронометраж: 00:30:42
Доступ: Mega

Дебютный альбом группы «Clover», родом из временно оккупированного американцами мексиканского Сан-Фрациско. Была образована в 1967 году и поначалу, под названием «Tiny Seasul Aid Company», исполняла психоделический рок, который был тогда в почете. Однако, ощущая смену господствующих музыкальных тенденций, команда на хроноразделе шестидесятых и семидесятых годов предыдущей центурии перекрасилась в адептов сельского камня (кантри-рок в терминологии НАТО).
Смена стилистической ориентации группы наверняка могла бы пойти на пользу отощавшим кошелькам участников ансамбля, заключи они хоть малость взаимовыгодный контракт на производство звукозаписей. Однако парням не повезло - они попали в лапы Саулу Зенцу, владельцу фирмы грамзаписи «Фантазия рекорды́», до того сумевшего с успехом облапошить на кругленькую сумму участников американской группы «Криденс».

Вкратце об истории этого конфликта. В 1970 году разразилась затяжная судебная тяжба между Саулом Зенцом и Джоном Фогерти, основным вокалистом и сочинителем песен «Криденс». Поэтому группа, выпускавшая доселе по два-три альбома в году, чтобы заработать себе на китайские кеды и лапшу «Доширак», не из принципа социальной справедливости не стала выпускать в 1971 году ни одного альбома. Типа: фиг тебе Зенц, а не барабан. Однако, в битве художников и саблезубых капиталистов, первые, как правило, оказываются в проигрыше. Пришлось Фогерти и его компаньонам записать еще одну пластинку, прежде чем окончательно распасться на составные части. Фогерти, надо сказать, подложил напоследок Зенцу изрядную свинью – записал такую ужасную пластинку, что слушать ее без содрогания может лишь самый закоренелый фанат-рецидивист. К тому же в нескольких песнях Джон Фогерти прямо и косвенно высмеял неуёмную страсть Саула Зенца к наживе любой ценой.

Впрочем, довольно о «криденсах», вернемся к нашему «Клеверу» (именно так на советский русский язык переводится название группы с официально принятого на оккупированных калифорнийских территориях лагвиджа). Музыкантам из «Клевера» не позавидуешь - в поисках звездной славы они попали в кабалу к настоящему Карабасу-Барабасу. В 1970 году, когда начались юридические траблы с ансамблем «Криденс», владелец фирмы грамзаписи начал срочно подыскивать кандидатов на роль новых буратин кантри-рока. У Зенца «Клевер» записал два альбома, прежде чем надолго музыканты выскочил из игры по неизвестной нам причине. Хотя догадаться о ней, пожалуй, не сложно.
Во второй половине семидесятых в обновленном составе группа сбежала от былых напастей в Лондон, где заключила контракт на выпуск альбомов с фирмой грамзаписи «Головокружение рекорды́”. Музыканты «Клевера» сыграли также на дебютном альбоме Элвиса Костелло, изданном в 1977 году под названием «Правда – моя цель» и выступили в качестве концертной «предвариловки» у «Тощей Лизы», у «Слухов» во главе с Грэмом Паркером и американской группы с фонетически инвалидно звучащим названием «Лёнэрд Скинэрд». А потом канули в лету, пока до них, спустя десятилетия, не докопались собиратели редкоземельных винилов и не объявили находку одной из потерянных жемчужин начала семидесятых.

Дебютный альбом «Клевера» представляет собой плохо сбалансированную мешанину из сельхоз-рок и унылого камня со звучащим в духе актуальных музыкальных слагаемых гитаристом по имени Джон МакФи, который заметно выделяется на фоне остального ординарного инструментального большинства. Он и вправду хорош, о чем красноречиво свидетельствуют его многочисленные записи в качестве сеансового музыканта с другими артистами. В дальнейшем он среди прочего засветится в позднем составе знаменитой группы «Братья Дуби», считавшейся эталоном калифорнийского звучания 70-х.

Кроме того, вокал в «Клевере» оставляет желать лучшего – своего Фогерти в рядах ансамбля, увы, не нашлось, хотя слабая тень «Криденс» порой мелькает на задворках ансамбля, то тут то там. Во время британской иммиграции, парни заведут себе дополнительного певца по имени Хьюи Льюис. В будущем он станет лидером вполне успешной группы, незамысловато именующей себя «Хьюи Льюис и “Новости”». Если снять с дальней полочки концертный двойник «Живой и опасный» (1978) знаменитой ирландской группы «Тощая Лиза», то в композиции «Крошка ты сводишь меня с ума» можно услышать губную гармонику в исполнении некоего Унылого Хьюи Льюиса. Так это, тот самый Хьюи Льюиса из «Клевера» и есть.
Что касается художественной ценности дебютного альбома «Клевера», то даже если вы услышите настоятельный совет не слушать его вовсе, то скорей всего вряд ли к нему прислушаетесь. Может быть из вредности, а может быть в силу того, что притягательная сила музыки начала семидесятых настолько велика, что, отчего-то считается, что совсем уж плохих пластинок тогда не стругали. Только вот спрашивается, откуда же они тогда на свет появлялись?


Tracks:
• 01. Shotgun 2:10
(Junior Walker)
• 02. Southbound Train 3:38
(Alex Call, John McFee)
• 03. Going to the Country 2:29
(Johnny Ciambotti)
• 04. Monopoly 2:00
(Ciambotti)
• 05. Stealin' 4:33
(Call, Ed Bogas)
• 06. Wade in the Water 4:31
(Trad. Arr. Clover)
• 07. No Vacancy 3:09
(Ciambotti)
• 08. Lizard Rock N' Roll Band 2:57
(Call, Bogas)
• 09. Come 3:45
(Call)
• 10. Could You Call It Love 2:39
(Call, McFee)

Produced by Ed Bogas


Clover:
Alex Call - lead vocals, rhythm guitar
John McFee - lead and steel guitar, vocals
John Ciambotti - bass, backing vocals
Mitch Howie - drums
+
Ed Bogas - fiddle



Комментариев нет:

Отправить комментарий