вторник, 26 мая 2015 г.

Maler и я • Maler и я (p) 2000 [FLAC]



Исполнитель: Maler и я
Страна: Россия
Название альбома: Maler и я
Год выпуска: 2000
Лейбл: Nox Music
Жанр: Folk, Electronica
Качество: FLAC
Размер: 264,1 MБ
Длительность: 00:44:02
Доступ: Free Text

У продвинутых эстетов-филофонистов, по крайней мере, у тех с кем мне приходилось пересекаться на кривых и раздолбанных жизненных трассах, отчего-то считается дурным тоном рыться в коробках с уцененными компакт-дисками, особенно в сомнительных отдельчиках захудалых торговых центров на городских окраинах. Для них это занятие столь же постыдное, как и поиск стеклотары в мусорных контейнерах фанатичными последователями культа Зеленого дракона, достигшими просветленного посинения. Жаль, искренне жаль этих, страдающих от многочисленных надуманных комплексов, духовно неразвитых представителей меломанского сообщества добровольно лишающих себя маленьких радостей нашей столь крохотной жизни. К тому же ковыряясь среди отбросов музыкального мира с замацанными обложками и в покоцанных коробках, среди тошнотворной трехаккордной попсы, недоделанного отечественного рэпа и еврейского блатняка, помпезно величающего себя «шансоном», нет-нет, да и натолкнешься на истинную звуковую жемчужину, пребывающую в ожидании своего спасителя в сиротливом одиночестве на необитаемом острове в самом центре этого океана бездарного дерьма. Вот так, нежданно и негаданно, ты и обретаешь свою нечаянную ложку меда в бездонной бочке дегтя, которую отчего-то называют музыкой. Но так бывает не часто. Но, чем меньше вероятность обнаружения невостребованных обществом маленьких музыкальных сокровищ, тем желаннее радость находки. И в этот миг чувствуешь себя истинным первооткрывателем, этаким Америго Веспуччи, наносящим на географическую карту координаты неизвестного континента. Или Коперником, обнаружившим на ночном небосклоне, при помощи изобретенного им телескопа, неизвестный доселе шестьдесят девятый спутник Юпитера. Однако если бы я не поделился обнаруженным дигитальным артефактом с окружающим меня миром, я бы чувствовал себя Чарльзом Дарвином, сжигающим в огне камина рукопись второго тома своей фундаментальной эволюционной теории. Хотя, кажется, второй том сжег все-таки Гоголь. Николай Васильевич. Впрочем, к чему теперь лишние слова. Московский проект «Maler и я». Дебютный альбом.

MALER И Я

«Я в первую очередь доверяю своим чувствам и слуху. Не тому, как должны стоять ручки эквалайзера или насколько правильно с точки зрения композиции сделана вещь. Я оцениваю, трогает меня произведение или нет… Я не делаю электронику ради электроники. Стараюсь, чтобы у нас этническая линия оставалась. Не хочется заниматься, так сказать, «народными ремиксами». Нужно иметь свое лицо. У группы нет ничего общего с «Иваном Купалой», с которым нас иногда сравнивают».
Илья ХМZ

В 1999 г. Илья ХМZ (ранее выпустивший сольный электронный альбом «R.E.D. – Rabbits Ear Debut») получил приглашение стать звукорежиссером в проекте Инны Желанной, где и познакомился с Сергеем Клевенским. (В это время Илья еще работал с «А-Студио».)

В январе 2000 г. для театра «Сатирикон» XMZ и Клевенский совместно делают несколько записей, в которых возникает тема соединения современных звуков и народных духовых. Музыка создавалась (как для спектакля, так и позднее) вдвоем: либо Клевенский приносил тему и ХМZ придумывал электронные подкладки, либо, наоборот, Илья показывал Сергею свои риффы, под которые Клевенский что-то подбирал... Получалось весьма неплохо. Возникла идея записать собственную пластинку. Учитывая аудиторию и реальную возможность выступать в клубах, остановились на формате DJ-миксов с наложением акустических барабанов (Павел Тимофеев, также работавший с Инной Желанной) и электрического баса (Дмитрий Симонов).
За февраль-март 2000 г. музыканты самостоятельно записали, свели и издали альбом небольшим тиражом за свой счет. Летом был заключен годичный (к счастью!) договор с одним весьма известным лэйблом на выпуск этого же альбома, однако CD вышел из печати лишь в ноябре без какой-либо презентации и рекламы.

К тому времени в состав группы вошел общий знакомый Виктор Булатов – гитарист и студийный звукорежиссер. «Малеры…» начали репетиции концертной программы и занялись организацией своих выступлений в московских клубах. За декабрь-январь они выступили более чем на 15 площадках столицы.

В январе 2001 г. уходит Павел Тимофеев (по-прежнему высоко ценимый и любимый участниками проекта) и в команду вливается молодой и талантливый Тигран Ванециан.

К концу января 2001 г. после нескольких удачных высуплений появляется на свет концертный альбом «Live In Moscow», все восемь треков которого записаны в клубе «Край» (ныне «Морисвиль») без последующей перезаписи и добавлений, с минимумом обработки. По мнению «Малеров…», этот альбом звучит лучше, чем предшествовавшая запись в студии. После студийного эксперимента композиции стали более отработанными, программа и стилистика сложились окончательно – что и отразилось в live-альбоме. Этот диск музыканты выпустили самостоятельно – тираж полностью разошелся на концертах.
«Maler и Я» сотрудничает с «Orbit Experience», «Netzer» (германский эйсид-джаз) и «Huun Huur Tu» (тувинский фолк), продолжая с успехом выступать в московских клубах.

В 2002 г. группа готовит новую инструментальную пластинку, куда входят еще более светлые и веселые композиции с живым звучанием (что не мешает некоторому смещению ритмики в сторону эйсид-джаза и трип-хопа), экспериментами в области звука и компьютерных технологий. Этническая составляющая звучания полностью сохранена и, пожалуй, стала даже более заметной.

В это же время группа энтузиастов планирует межрегиональный фестиваль «Обновление-2002», одна из целей которого – выявление новых талантов среди молодых независимых групп. По итогам фестиваля, состоявшегося в июне сего года в Ярославле, несколько групп получили возможность выпустить свои альбомы – и первый контракт был подписан именно с «Maлерами…», которым был оказан наиболее теплый зрительский прием. К слову, иные из аккредитованных на «Обновлении» московских журналистов, впервые услышав композиции «Maler и Я», сокрушались: «Это же надо было ехать за 300 км от Москвы, чтобы узнать, что в самой Москве есть такое!..»

Впоследствии XMZ выпускает еще ряд дисков совместно с И. Желанной, С. Клевенским и др. – после чего проект становится студийным, продолжая сотрудничать с артистами весьма различной направленности (заметной работой стал совместный альбом с минималистом Антоном Батаговым, записанный в 2007 г.). Большая часть альбомов этого периода выкладывается для свободного скачивания в сеть и доступна на официальном сайте проекта.


Tracks:

• 01. daft fOLk 2:57
• 02 clariHEAd 4:49
• 03 paNcake 3:39
• 04 HAbit  4:43
• 05 PleasE 5:30
• 06 waiSE 3:33
• 07 juGGler 5:12
• 08 situation 4:09
• 09 rouAne 4:48
• 10 REd neck 4:38

all traX composed by Klevenskiy and XMZ
traX 01, 03, 06 containes traditional music
mixed and mastered by XMZ

Maler и я:
Pavel . Timofeev - acoustic drums
Dima . Simonov -electric bass
Sergey . Klevenskiy - woodwinds
Ilja . XMZ - loops and samples

Комментариев нет:

Отправить комментарий