среда, 22 марта 2017 г.

Cliff Richard • I’m Nearly Famous ℗ 1976



Исполнитель: Cliff Richard
Страна: UK
Название альбома: I'm Nearly Famous
Год выпуска: 1976
Этикетка: EMI Records
Жанр: Pop, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 257,2 MБ
Хронометраж: 00:40:21
Доступ: Free Text / Free Text

Когда «The Beatles» еще бегали в коротких штанишках за футбольным мячом в предместьях ЛиверпуляКлифф Ричард был уже бесспорным «номером 2» на мировой рок-сцене. Молодые англичане величали его «вице-королем», все дальше и дальше уходя от традиций Киплинга, когда Британская империя знала только одного вице-короля – Индии

В то время по обе стороны Атлантики царствовал рок-н-ролл, всемогущим магом которого был «король» Элвис Пресли, а Клифф Ричард олицетворял тоску лондонских стиляг о собственном «тяжеловесе» на рок-н-рольном ринге. В 1959 году «Ready Teddy» Клиффа Ричарда соперничал на Британских островах с «Hound Dog» Элвиса за титул супербоевика, а неистовый «Dynamite Rock» отвоевал себе место в классике жанра рядом с «Jailhouse Rock» Пресли.


Когда поднявшаяся волна рок-н-ролла несколько схлынула и Элвис начал петь сладкозвучные шлягеры, наподобие «Love Me Tender», а на британском музыкальном рынке появилась четверка длинноволосых (так их в то время называли) парней из Ливерпуля, Клифф Ричард вместе со своей группой «The Shadows» также начал петь «sweet & sexy» - сладко и страстно (боевик «A Girl Like You»).


На пороге семидесятых, когда «The Beatles» покорили все возможные вершины на поприще шоу-бизнеса и начали подумывать о разделении, а «король» за океаном скрылся за бронированными дверями студий грамзаписи, Клифф Ричард пережил свое большое приключение с песней «Congratulations» (Поздравления).


Песня под этим названием претендовала на главный приз конкурса «Евровидение», но проиграла несколько очков какой-то другой песне, названия которой вряд ли кто-нибудь теперь сумеет припомнить. Но, не смотря на это, песня «Congratulation» стала одним из самых известных боевиков Клиффа Ричарда в период, когда музыка «лёгкая, доходчивая и приятная» вела тяжелый бой за расположение молодежной аудитории с вступающим на музыкальную сцену хард-роком.


Клифф Ричард в тот период был знаменитостью имеющей свою собственную публику, главным свойством которой был ее межвозрастной характер (слушатели от 9 до 99 лет). Эта публика никогда его не покидала, а сам Клифф обладал даром приспосабливаться к последним капризам музыкальной моды, не отказываясь при этом от своей индивидуальности.


Это не Клифф, некритически приспосабливался к необузданному рок-н-роллу, к рафинированной эстраде или легкоперевариваемой поп-музыке, это все моды и направления в интерпретации симпатичного англичанина набирали свойства его собственного стиля: полного спонтанности, но не истеричного; идущего на компромисс со вкусами публики, но никогда не выглядевшего чрезмерно сентиментально или неестественно.


Нечто подобное произошло у Клиффа Ричарда и со стилем диско, ставшим обязательным в студиях звукозаписи и на танцевальных площадках под конец декады семидесятых. В последние недели последнего года этой декады Клифф Ричард записал в студии крупнейшей британской фирмы грамзаписи «EMI» свой хит «We Don’t Talk Anymore» (Мы больше не разговариваем), соединяющий достоинства сентиментального «выжимателя слёз» с пульсирующим ритмом диско. «Мы не разговариваем друг с другом, но ведь мы можем потанцевать…»


Песня эта поднялась на первое место в списке боевиков ведущего британского журнала «New Musical Express», а также завоевала на целую зиму 1979/1980 годов статус шлягера номер один в европейских дискотеках и, наконец, начала штурм музыкальных рынков США и Японии. А фешенебельная «EMI» еще раз могла выставить почти сорокалетнего «молодого человека» в роли, если не «короля», то по-прежнему «вице-короля» модных стилей музыки – на этот раз поп и диско, рядом с такими «королевами» как Донна Саммер, Аманда Лир или Эмми Стюарт.


А кто не хотел бы быть супругом, хотя бы одной из этих дам? Ну, может быть кто-нибудь вроде Чеслава Немена или его французского эквивалента – Жана Мишель Жарра. Но это уже совсем другая история, как говорил, упомянутый в самом начале старик Киплинг


Krzysztof Zegan
Еженедельник «Panorama», №4 (1342), 1980
Перевод с польского
Самуил Ариец


Tracks:
• 01. I Can't Ask for Anymore Than You 2:50
(Ken Gold, Michael Denne)
• 02. It's No Use Pretending 3:22
(Michael Allison, Peter Sills)
• 03. I'm Nearly Famous 3:54
(Michael Allison, Peter Sills)
• 04. Lovers 2:58
(Mickey Newbury)
• 05. Junior Cowboy 2:54
(Michael Allison, Peter Sills)
• 06. Miss You Nights 3:57
(Dave Townsend)
• 07. I Wish You'd Change Your Mind 3:04
(Terry Britten)
• 08. Devil Woman 3:41
(Terry Britten, Christine Holmes)
• 09. Such is the Mystery 5:11
(John Dawson Read)
• 10. You've Got to Give Me All Your Lovin' 3:06
(Ken Gold, Michael Denne)
• 11. If You Walked Away 3:02
(David Pomeranz)
• 12. Alright, it's Alright 2:33
(Michael Allison, Peter Sills)

Produced by Bruce Welch
Arranged by Andrew Powell (06), Bruce Welch (01-03, 05, 07, 08, 10, 12), Richard Hewson (04, 09, 11)
Recorded September - December 1975 at Abbey Road Studios, London

7 комментариев:

  1. Ну Клифф есть Клифф !Мелодист не ниже Паши Макарова !Свою линию провел через полстолетия!Этот вот диск Болгарский помню купил за 25 рублей,14 лет было !

    ОтветитьУдалить
  2. Своего рода культовая пластинка, вне всякого сомнения. Ну, уж на территории одной шестой части суши точно. У меня тоже была балкантоновская перепечатка, которая как ни странно звучала более-менее прилично по сравнению с большинством выпускавшихся этой фирмой пластинок. В 1976 году Клифф Ричард, первым из западных суперзвезд совершил масштабное по тем временам концертное турне по Советскому Союзу, осчастливив Ленинград 12 своими концертами и 8 представлениями Москву. Ленинградская студия телевидения сняла фильм-концерт о гастролях Клиффа Ричарда в СССР под названием «Я почти знаменит», состоящий из концертных номеров, видеоклипов, фрагментов интервью, и репортажных съемок о поездке Клиффа и его группы по питерским достопримечательностям. Кроме того, Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила две долгоиграющих пластинки Клиффа Ричарда: «Я почти знаменит» и «Лучшие песни».

    ОтветитьУдалить
  3. Лучшие песни сборник 69 или 68 года,неплохой!Напоследок в 70-х Клифф выдал несколько хороших альбомов ,но они гораздо менее известны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласен, помимо этого альбома, наиболее известного благодаря "Балкантону" и "Мелодии", были у Клиффа во второй половине 70-х, парочка поп-роковых дисков сопоставимого уровня. После, чего началась типичная для 80-х макулатура. Хотя не скрою - "We Don't Talk Anymore" и "Carrie" мне были в свое время симпатичны - это были не самые худшие песни, которые тогда транслировались на "Радио Люксембург".

      Удалить
    2. Переслушал,так может и посильнее были следующие альбомы,только слышали их уже больше меломаны,Я как то уже зацепил Радио Монте-Карло,оно наверно единственное вещало на средних волнах

      Удалить
    3. Надо будет тоже взглянуть на все свежим взглядом. Но в любом случае «Я почти знаменит» будет самым «раскрученным» диском Клиффа на территории 1/6-й по упомянутым выше причинам. Остальные диски Клиффа, записанные в 70-х не были особенно в ходу. По-крайней мере в нашем регионе. У «Радио Монте-Карло» в наших краях слышимость была не самая лучшая, мягко говоря, а вот «Радио Люксембург» звучало до определенного времени почти как «Маяк», да и у «BBC Radio One» слышимость была прекрасная. Это, что касается средних волн. Продвинутые пиплы свои «ВЭФы» и «Океаны» вместо кассетников зачастую использовали тусуясь по местному «Бродвею».

      Удалить
  4. ПОМНИТСЯ БРАТ ПРИВЕЗ ИЗ КОМАНДИРОВКИ В ГРУЗИЮ ТБИЛИССКИЙ ДИСК БЕЗ КОНВЕРТА, ГОДУ ТАК В 80-М. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АЛЬБОМ. ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНА В НАШЕМ КРУГУ БЫЛА, КОНЕЧНО, ХАРДОВАЯ Devil Woman . АГБ

    ОтветитьУдалить