Исполнитель: Cliff Richard
Страна: UK
Название альбома: I'm Nearly Famous
Год выпуска: 1976
Этикетка: EMI Records
Жанр: Pop, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 257,2 MБ
Хронометраж: 00:40:21
Доступ: Yandex
Когда «The Beatles» еще бегали в коротких штанишках за футбольным мячом в предместьях Ливерпуля – Клифф Ричард был уже бесспорным «номером 2» на мировой рок-сцене. Молодые англичане величали его «вице-королем», все дальше и дальше уходя от традиций Киплинга, когда Британская империя знала только одного вице-короля – Индии…
В то время по обе стороны Атлантики царствовал рок-н-ролл, всемогущим магом которого был «король» Элвис Пресли, а Клифф Ричард олицетворял тоску лондонских стиляг о собственном «тяжеловесе» на рок-н-рольном ринге. В 1959 году «Ready Teddy» Клиффа Ричарда соперничал на Британских островах с «Hound Dog» Элвиса за титул супербоевика, а неистовый «Dynamite Rock» отвоевал себе место в классике жанра рядом с «Jailhouse Rock» Пресли.
Когда поднявшаяся волна рок-н-ролла несколько схлынула и Элвис начал петь сладкозвучные шлягеры, наподобие «Love Me Tender», а на британском музыкальном рынке появилась четверка длинноволосых (так их в то время называли) парней из Ливерпуля, Клифф Ричард вместе со своей группой «The Shadows» также начал петь «sweet & sexy» - сладко и страстно (боевик «A Girl Like You»).
На пороге семидесятых, когда «The Beatles» покорили все возможные вершины на поприще шоу-бизнеса и начали подумывать о разделении, а «король» за океаном скрылся за бронированными дверями студий грамзаписи, Клифф Ричард пережил свое большое приключение с песней «Congratulations» (Поздравления).
Песня под этим названием претендовала на главный приз конкурса «Евровидение», но проиграла несколько очков какой-то другой песне, названия которой вряд ли кто-нибудь теперь сумеет припомнить. Но, не смотря на это, песня «Congratulation» стала одним из самых известных боевиков Клиффа Ричарда в период, когда музыка «лёгкая, доходчивая и приятная» вела тяжелый бой за расположение молодежной аудитории с вступающим на музыкальную сцену хард-роком.
Клифф Ричард в тот период был знаменитостью имеющей свою собственную публику, главным свойством которой был ее межвозрастной характер (слушатели от 9 до 99 лет). Эта публика никогда его не покидала, а сам Клифф обладал даром приспосабливаться к последним капризам музыкальной моды, не отказываясь при этом от своей индивидуальности.
Это не Клифф, некритически приспосабливался к необузданному рок-н-роллу, к рафинированной эстраде или легкоперевариваемой поп-музыке, это все моды и направления в интерпретации симпатичного англичанина набирали свойства его собственного стиля: полного спонтанности, но не истеричного; идущего на компромисс со вкусами публики, но никогда не выглядевшего чрезмерно сентиментально или неестественно.
Нечто подобное произошло у Клиффа Ричарда и со стилем диско, ставшим обязательным в студиях звукозаписи и на танцевальных площадках под конец декады семидесятых. В последние недели последнего года этой декады Клифф Ричард записал в студии крупнейшей британской фирмы грамзаписи «EMI» свой хит «We Don’t Talk Anymore» (Мы больше не разговариваем), соединяющий достоинства сентиментального «выжимателя слёз» с пульсирующим ритмом диско. «Мы не разговариваем друг с другом, но ведь мы можем потанцевать…»
Песня эта поднялась на первое место в списке боевиков ведущего британского журнала «New Musical Express», а также завоевала на целую зиму 1979/1980 годов статус шлягера номер один в европейских дискотеках и, наконец, начала штурм музыкальных рынков США и Японии. А фешенебельная «EMI» еще раз могла выставить почти сорокалетнего «молодого человека» в роли, если не «короля», то по-прежнему «вице-короля» модных стилей музыки – на этот раз поп и диско, рядом с такими «королевами» как Донна Саммер, Аманда Лир или Эмми Стюарт.
А кто не хотел бы быть супругом, хотя бы одной из этих дам? Ну, может быть кто-нибудь вроде Чеслава Немена или его французского эквивалента – Жана Мишель Жарра. Но это уже совсем другая история, как говорил, упомянутый в самом начале старик Киплинг…
В то время по обе стороны Атлантики царствовал рок-н-ролл, всемогущим магом которого был «король» Элвис Пресли, а Клифф Ричард олицетворял тоску лондонских стиляг о собственном «тяжеловесе» на рок-н-рольном ринге. В 1959 году «Ready Teddy» Клиффа Ричарда соперничал на Британских островах с «Hound Dog» Элвиса за титул супербоевика, а неистовый «Dynamite Rock» отвоевал себе место в классике жанра рядом с «Jailhouse Rock» Пресли.
Когда поднявшаяся волна рок-н-ролла несколько схлынула и Элвис начал петь сладкозвучные шлягеры, наподобие «Love Me Tender», а на британском музыкальном рынке появилась четверка длинноволосых (так их в то время называли) парней из Ливерпуля, Клифф Ричард вместе со своей группой «The Shadows» также начал петь «sweet & sexy» - сладко и страстно (боевик «A Girl Like You»).
На пороге семидесятых, когда «The Beatles» покорили все возможные вершины на поприще шоу-бизнеса и начали подумывать о разделении, а «король» за океаном скрылся за бронированными дверями студий грамзаписи, Клифф Ричард пережил свое большое приключение с песней «Congratulations» (Поздравления).
Песня под этим названием претендовала на главный приз конкурса «Евровидение», но проиграла несколько очков какой-то другой песне, названия которой вряд ли кто-нибудь теперь сумеет припомнить. Но, не смотря на это, песня «Congratulation» стала одним из самых известных боевиков Клиффа Ричарда в период, когда музыка «лёгкая, доходчивая и приятная» вела тяжелый бой за расположение молодежной аудитории с вступающим на музыкальную сцену хард-роком.
Клифф Ричард в тот период был знаменитостью имеющей свою собственную публику, главным свойством которой был ее межвозрастной характер (слушатели от 9 до 99 лет). Эта публика никогда его не покидала, а сам Клифф обладал даром приспосабливаться к последним капризам музыкальной моды, не отказываясь при этом от своей индивидуальности.
Это не Клифф, некритически приспосабливался к необузданному рок-н-роллу, к рафинированной эстраде или легкоперевариваемой поп-музыке, это все моды и направления в интерпретации симпатичного англичанина набирали свойства его собственного стиля: полного спонтанности, но не истеричного; идущего на компромисс со вкусами публики, но никогда не выглядевшего чрезмерно сентиментально или неестественно.
Нечто подобное произошло у Клиффа Ричарда и со стилем диско, ставшим обязательным в студиях звукозаписи и на танцевальных площадках под конец декады семидесятых. В последние недели последнего года этой декады Клифф Ричард записал в студии крупнейшей британской фирмы грамзаписи «EMI» свой хит «We Don’t Talk Anymore» (Мы больше не разговариваем), соединяющий достоинства сентиментального «выжимателя слёз» с пульсирующим ритмом диско. «Мы не разговариваем друг с другом, но ведь мы можем потанцевать…»
Песня эта поднялась на первое место в списке боевиков ведущего британского журнала «New Musical Express», а также завоевала на целую зиму 1979/1980 годов статус шлягера номер один в европейских дискотеках и, наконец, начала штурм музыкальных рынков США и Японии. А фешенебельная «EMI» еще раз могла выставить почти сорокалетнего «молодого человека» в роли, если не «короля», то по-прежнему «вице-короля» модных стилей музыки – на этот раз поп и диско, рядом с такими «королевами» как Донна Саммер, Аманда Лир или Эмми Стюарт.
А кто не хотел бы быть супругом, хотя бы одной из этих дам? Ну, может быть кто-нибудь вроде Чеслава Немена или его французского эквивалента – Жана Мишель Жарра. Но это уже совсем другая история, как говорил, упомянутый в самом начале старик Киплинг…
Krzysztof Zegan
Еженедельник «Panorama», №4 (1342), 1980
Перевод с польского
Самуил Ариец
Еженедельник «Panorama», №4 (1342), 1980
Перевод с польского
Самуил Ариец
Tracks:
• 01. I Can't Ask for Anymore Than You 2:50
(Ken Gold, Michael Denne)
• 02. It's No Use Pretending 3:22
(Michael Allison, Peter Sills)
• 03. I'm Nearly Famous 3:54
(Michael Allison, Peter Sills)
• 04. Lovers 2:58
(Mickey Newbury)
• 05. Junior Cowboy 2:54
(Michael Allison, Peter Sills)
• 06. Miss You Nights 3:57
(Dave Townsend)
• 07. I Wish You'd Change Your Mind 3:04
(Terry Britten)
• 08. Devil Woman 3:41
(Terry Britten, Christine Holmes)
• 09. Such is the Mystery 5:11
(John Dawson Read)
• 10. You've Got to Give Me All Your Lovin' 3:06
(Ken Gold, Michael Denne)
• 11. If You Walked Away 3:02
(David Pomeranz)
• 12. Alright, it's Alright 2:33
(Michael Allison, Peter Sills)
• 01. I Can't Ask for Anymore Than You 2:50
(Ken Gold, Michael Denne)
• 02. It's No Use Pretending 3:22
(Michael Allison, Peter Sills)
• 03. I'm Nearly Famous 3:54
(Michael Allison, Peter Sills)
• 04. Lovers 2:58
(Mickey Newbury)
• 05. Junior Cowboy 2:54
(Michael Allison, Peter Sills)
• 06. Miss You Nights 3:57
(Dave Townsend)
• 07. I Wish You'd Change Your Mind 3:04
(Terry Britten)
• 08. Devil Woman 3:41
(Terry Britten, Christine Holmes)
• 09. Such is the Mystery 5:11
(John Dawson Read)
• 10. You've Got to Give Me All Your Lovin' 3:06
(Ken Gold, Michael Denne)
• 11. If You Walked Away 3:02
(David Pomeranz)
• 12. Alright, it's Alright 2:33
(Michael Allison, Peter Sills)
Produced by Bruce Welch
Arranged by Andrew Powell (06), Bruce Welch (01-03, 05, 07, 08, 10, 12), Richard Hewson (04, 09, 11)
Recorded September - December 1975 at Abbey Road Studios, London
Arranged by Andrew Powell (06), Bruce Welch (01-03, 05, 07, 08, 10, 12), Richard Hewson (04, 09, 11)
Recorded September - December 1975 at Abbey Road Studios, London
Ну Клифф есть Клифф !Мелодист не ниже Паши Макарова !Свою линию провел через полстолетия!Этот вот диск Болгарский помню купил за 25 рублей,14 лет было !
ОтветитьУдалитьСвоего рода культовая пластинка, вне всякого сомнения. Ну, уж на территории одной шестой части суши точно. У меня тоже была балкантоновская перепечатка, которая как ни странно звучала более-менее прилично по сравнению с большинством выпускавшихся этой фирмой пластинок. В 1976 году Клифф Ричард, первым из западных суперзвезд совершил масштабное по тем временам концертное турне по Советскому Союзу, осчастливив Ленинград 12 своими концертами и 8 представлениями Москву. Ленинградская студия телевидения сняла фильм-концерт о гастролях Клиффа Ричарда в СССР под названием «Я почти знаменит», состоящий из концертных номеров, видеоклипов, фрагментов интервью, и репортажных съемок о поездке Клиффа и его группы по питерским достопримечательностям. Кроме того, Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила две долгоиграющих пластинки Клиффа Ричарда: «Я почти знаменит» и «Лучшие песни».
ОтветитьУдалитьЛучшие песни сборник 69 или 68 года,неплохой!Напоследок в 70-х Клифф выдал несколько хороших альбомов ,но они гораздо менее известны
ОтветитьУдалитьДа, согласен, помимо этого альбома, наиболее известного благодаря "Балкантону" и "Мелодии", были у Клиффа во второй половине 70-х, парочка поп-роковых дисков сопоставимого уровня. После, чего началась типичная для 80-х макулатура. Хотя не скрою - "We Don't Talk Anymore" и "Carrie" мне были в свое время симпатичны - это были не самые худшие песни, которые тогда транслировались на "Радио Люксембург".
УдалитьПереслушал,так может и посильнее были следующие альбомы,только слышали их уже больше меломаны,Я как то уже зацепил Радио Монте-Карло,оно наверно единственное вещало на средних волнах
УдалитьНадо будет тоже взглянуть на все свежим взглядом. Но в любом случае «Я почти знаменит» будет самым «раскрученным» диском Клиффа на территории 1/6-й по упомянутым выше причинам. Остальные диски Клиффа, записанные в 70-х не были особенно в ходу. По-крайней мере в нашем регионе. У «Радио Монте-Карло» в наших краях слышимость была не самая лучшая, мягко говоря, а вот «Радио Люксембург» звучало до определенного времени почти как «Маяк», да и у «BBC Radio One» слышимость была прекрасная. Это, что касается средних волн. Продвинутые пиплы свои «ВЭФы» и «Океаны» вместо кассетников зачастую использовали тусуясь по местному «Бродвею».
УдалитьПОМНИТСЯ БРАТ ПРИВЕЗ ИЗ КОМАНДИРОВКИ В ГРУЗИЮ ТБИЛИССКИЙ ДИСК БЕЗ КОНВЕРТА, ГОДУ ТАК В 80-М. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АЛЬБОМ. ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНА В НАШЕМ КРУГУ БЫЛА, КОНЕЧНО, ХАРДОВАЯ Devil Woman . АГБ
ОтветитьУдалить