вторник, 16 октября 2018 г.

Clare Torry • Heaven In The Sky ℗ 2006



Исполнитель: Clare Torry
Страна: UK
Название альбома: Heaven In The Sky
Год выпуска: 2006
Этикетка: RPM Records
Жанр: Pop, Soul
Формат: 320
Габариты: 132 MБ
Хронометраж: 00:56:49
Доступ: Mega

Клэр Торри (Clare Torry) – британская певица, ставшая всемирно известной артисткой, после выхода в свет феноменального альбома группы «Pink Floyd» под названием «The Dark Side Of The Moon», где она исполнила выдающийся импровизационный вокализ в композиции «Great Gig In The Sky», венчающей первую сторону этой концептуальной виниловой пластинки. До этой исторической записи Клэр Торри была ничем не примечательной начинающей певицей из разряда молодых исполнителей подающих определенные надежды. Во второй половине шестидесятых, при помощи фирм грамзаписи «Fontana» и «Decca», она выпустила несколько эстрадно-ориентированных синглов с легким налетом музыки соул и госпел, которые впрочем, так и не смогли привлечь к ее творчеству какого-либо внимания со стороны британской публики. Несмотря на превосходный голос и вполне приличные песни собственного сочинения, которые неплохо укладывались в общую канву, той пестрой, карнавальной эпохи, музыкальная фортуна все же не спешила благоволить нашей героине, даже после того как в роли продюсера на одном из ее семидюймовых дисков засветился Робин Гибб (Robin Gibb) из «The Bee Gees», что само по себе позволяло надеяться на блестящие будущие перспективы. Впрочем, этим надеждам так и не суждено было сбыться.


Поскольку дела Клэр в шоу-бизнесе шли из рук вон плохо, чтобы заработать себе на хлеб насущный, она была вынуждена стать сессионной вокалисткой при фирме грамзаписи «Deacon Records». Данная компания нанимала за гроши бесправных анонимных артистов для копирования актуальных музыкальных хитов, регулярно тиражируемых в рамках серии малобюджетных виниловых пластинок под общим названием «Pick Of The Pops». Работенка эта, хотя и была не пыльной, однако требовала высокого профессионального мастерства, поскольку вещи необходимо было клонировать как можно ближе к звучанию оригинала, а студийное время в целях экономии материальных средств было расписано по минутам, так, что зачастую вокальную партию нужно было записывать практически с первого дубля, без права на ошибку. Поскольку себестоимость производства подобного рода хит-ассорти была крайне незначительна, то в продажу диски поступали по демпинговым расценкам и расходились так же шустро, как горячие пирожки с мясом в рыбный день. Стоили эти пластинки порядка 99 центов за штуку (а, порой и того ниже), поэтому были доступны прыщавым подросткам и худосочным студентам, мелочи в карманах у которых не всякий раз хватало на покупку нормальных долгоиграющих пластинок. Такие малобюджетные диски, выпускаемые различными фирмами, с легкостью взлетали в верхнюю часть британского списка виниловых альбомов и приносили магнатам от пластиночной индустрии шальные деньги, которыми они не спешили делиться с нанятыми ими «музыкальными гастарбайтерами», в числе которых в те времена можно было обнаружить Тони Риверса (Tony Rivers), Джона Перри (John Perry), Кена Голда (Ken Gold), Стю Кальвера (Stu Calver), Элтона Джона (Elton John) и Тину Чарльз (Tina Charles).


Во время записи кавер-версии песни «Light My Fire» из репертуара группы «The Doors» для одной из таких малобюджетных пластинок, пение Клэр Торри услышал звукорежиссер и продюсер Алан Парсонс (Alan Parsons), работавший ранее в качестве инженера на записи таких ритуальных пластинок как «Abbey Road» (The Beatles) и «Atom Heart Mother» (Pink Floyd), Он был настолько впечатлен ее изумительными голосовыми данными, что предложил музыкантам «Pink Floyd» пригласить ее для исполнения вокальной партии в инструментальной композиции «Great Gig in the Sky». Поначалу Клэр Торри не горела особым желанием принимать участие в этой записи, во-первых, она не любила «Pink Floyd», а во-вторых, у нее были билеты на концерт легендарного американского рок-н-рольщика Чака Берри в тот вечер, так что сессию звукозаписи пришлось перенести на следующее воскресенье. Несмотря, на то, что приглашенная вокалистка предварительно не была ознакомлена с фонограммой, и никто не поставил ее в известность, что собственно от нее потребуется, Торри прекрасно справилась с поставленной задачей, выдав «на-гора» за два с половиной дубля, блестящую вокальную импровизацию, которой предстояло стать в ближайшем будущем настоящей жемчужиной жанра. По словам автора композиции Рика Райта, у него мурашки по спине бегали от ее пения. Без единого слова она великолепно передала гнетущую атмосферу ежедневной близости грядущего смертного часа. Впрочем, за то, что столь удачно сошлось расположение небесных светил в этой композиции, в первую очередь нужно благодарить звукорежиссера Алана Парсонса. Музыкантов же группы цинично мотало от края до края – то они хотели вставить в эту инструментальную пьесу декламацию библейских цитат, то фонограмму женского оргазма.


Робин Гибб и Клэр Торри

Так как Клэр была членом британского профсоюза музыкантов, за участие в записи «Great Gig in the Sky» ей заплатили 30 фунтов стерлингов. В соответствии с тарификацией «EMI Records» - двойной стандартный гонорар за сессию звукозаписи с учетом работы в воскресный день. Это была очень приличная сумма по тем временам – Алан Парсонс за работу звукоинженером получал ставку 35 фунтов в неделю.


После выхода диска «The Dark Side of the Moon» Клэр Торри проснулась знаменитой – ее имя значилось на конверте одной из самых выдающихся альбомов прогрессивного рока двадцатого столетия. Запись вокальной партии в композиции «Great Gig in the Sky» стала ее звездным часом, апогеем ее музыкальной карьеры. Но, в то же время, она по-прежнему оставалась всего лишь сессионной вокалисткой, только более статусной, если угодно. К ее певческим услугам прибегали такие именитости как Кэвин Айерс (Kevin Ayers), Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), Демис Руссос (Demis Roussos), Серж Генсбур (Serge Gainsbourg), Сэнди Денни (Sandy Denny), Гари Брукер (Gary Brooker), Мясной рулет (Meat Loaf) и многие другие артисты, имена которых в этот раз, для экономии места, можно и опустить. Но ни один продюсер, ни одна фирма грамзаписи не предложила Клээр контракт на запись полноформатного альбома, несмотря на столь сказочную предварительную маркетинговую раскрутку, которая свалилась на нее, благодаря ее участию в записи эпохального диска «Pink Floyd». На волне успеха у Клэр вышло все же, три или четыре персональных сингла (один неказистей другого) в которых, к сожалению, при всем желании невозможно было обнаружить ничего шедеврального. Ничего того, что могло помочь ей вписать свои собственные музыкальные свершения в историю рок-н-ролла золотыми буквами.


Складывалась парадоксальная ситуация: многие отечественные любители рок-музыки, зачисляли Клэр Торри в разряд выдающихся исполнителей лишь на основании одной-единственной записи, пусть и бесспорно гениальной. Первая трещина в возведенном для нее воображаемом величественном постаменте появилась в 1979 году, когда увидел свет альбом «Eve», записанный звукорежиссером «The Dark Side Of The Moon» Аланом Парсонсом. Там Клэр исполнила вокальную дорожку в композиции «Don’t Hold Back» и ее партия была настолько бесцветной и унылой, что породила даже у самых верных адептов некоторые сомнения в величине ее небесного таланта. А затем, в 1984 году, появилась песня «War Song» в исполнении группы «Culture Club», где она исполнила притянутую за уши обезжиренную пародию на «Great Gig in the Sky», что уже ни в какие рамки не лезло совсем. А потом за давностью лет о ней и вовсе позабыли.


Но вот в 2006 году наконец-то вышел дебютный полноформатный диск певицы. Произошло это знаменательное событие через два года после того, Клэр Торри удалось при помощи судебного иска доказать свое соавторство в написании композиции «Great Gig in the Sky» и отсудить при этом у «Пинк Флойд» кругленькую сумму, величина которой не разглашается. Если какая-либо связь между двумя этими главами в музыкальной биографии певицы, сказать затруднительно, однако дотошная память подсказывает, что через две точки на плоскости можно провести лишь единственную прямую. Пластинка на поверку оказалась и не полноценным альбомом вовсе, а разнородным сборником песен, записанных Клэр в разные годы в течение прошедших четырех десятилетий. И этим релизом Торри, окончательно разрушила остатки былого почетного пьедестала, которые ее преданные поклонники возвели для нее в своем наивно-целомудренном воображении, слушая наполненный пронзительными эмоциями вокализ во флойдовской трансцендентной оде отчаянным канатоходцам, отважно балансирующим на тонкой ниточке, протянутой между жизнью и смертью.


После прослушивания этого звукового «ассорти» отчетливо понимаешь, что мало обладать превосходным голосом, но, чтобы стать настоящим артистом, нужно быть еще и истинным творцом, поскольку Музыку с большой буквы создают лишь Художники с большой буквы. Лишь генераторы идей вырабатывают творческое электричество достаточной мощности, чтобы зажечь внутренний свет у жаждущих чувственного озарения слушателей. Ремесленники же на это не способны, какими бы высококлассными специалистами своего дела они не были. Они всего лишь, расходный материал, высокооктановое топливо, необходимое генератору для выработки высоковольтного электрического заряда.

Tracks:
• 01. Intro: British Caledonian
(Carter)
• 02. Midnight Train
(Torry)
• 03. Music Attracts Me
(Torry)
• 04. Love For Living
(Torry)
• 05. Carry On Singing My Song
(Carter - Shakespear)
• 06. Theme From Film “OCE”
(Jonathan Hodge)
• 07. Heaven In The Sky
(Torry)
• 08. Love For Sale
(Cole Porter)
• 09. I Always Seem To Wind Up Loving You
(Alan Hawkshaw)
• 10. Love Is Like A Butterfly
(Dolly Parton)
• 11. Warming And True
(Torry)
• 12. I Know What I Like Best
(Torry)
• 13. Knock Knock Who's There
(Carterr – Stephens)
• 14. Can't You Hear My Heartbeat
(Carter – Lewis)
• 15. My Boyfriend's Back
(R. Feldman – R. Gottehrer – G. Goldstein)
• 16. One Way Street
(Carter - Shakespear)
• 17. Well Done
(Torry)
• 18. It's All Over
(Torry)

Compilation Compiled And Produced By Mark Stratford, John Carter And Clare Torry

SP as Clare Torry (03, 04)
SP as Clare (12)
SP as The Chandeliers (05, 16)
SP as Alice Pepper (17)


Комментариев нет:

Отправить комментарий