Исполнитель: Geordie
Страна: UK
Название альбома: Hope You Like It
Год выпуска: 1973
Этикетка: Red Bus Records
Жанр: Glam Rock, Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 263 MБ
Хронометраж: 00:40:32
Доступ: Yandex
Давным-давно, в незапамятные времена, когда верховное правление в тридевятом царстве еще предательским образом не захватили разжиревшие от заморских марципанов буржуинские выкормыши, попался в мои, вечно жаждущие новых открытий меломанские руки, дебютный альбом британской команды из Ньюкасла под названием «Geordie». По идее, с точки зрения практической англо-русской транскрипции, кошерно это имя должно произноситься как «Джорди». Однако поначалу мало кто на территории одной части земной тверди именовал этот коллектив подобным образом. В основном предпочитали называть его «Джорджи», хотя порой встречался и такой вариант как «Джорджия». Теоретически допускаю, что на необъятных просторах Советского Союза наверняка встречались и иные вариации этого названия. Скорей всего отечественным любителям рока, жаждущим импортного фонетического пафоса, резало ухо созвучность этого названия со словами «жерди» и «жирдяй» (одно из многочисленных обидных словечек для обозначения толстопузов, используемых в низкотолерантной подростковой среде). Однако, это всего лишь неподтвержденная научными изысканиями рабочая гипотеза. И не более того.
Джорди – принятое в Британии прозвище обитателей Тайнсайда (крупнейшей городской агломерации в Северо-Восточной Англии), а также название характерного диалекта английского языка, который у них там в ходу. А поскольку музыканты группы были родом как раз из этих мест, то они из патриотических побуждений, при подписании контракта на звукозапись с продюсерским агентством «Red Bus Production» предпочли (в добровольно-принудительном порядке, разумеется) сменить старое безродно-космополитское название «USA» на более перспективное с маркетинговой точки зрения имя «Geordie». А заодно и переформатироваться с тяжелого цеппелинообразного блюз-рока на актуальный в тинэйджерской среде глэм-рок, который был в ту пору, словно Карлсон-который-живет-на-крыше, в самом расцвете сил. Так им повелел Заратустра. В роли коллективного Заратустры выступил генеральный Карабас-Барабас фирмы Элиот Кохен (Eliot Cohen) и продюсерский тандем Эллис Элиас и Роберто Данова (Ellis Elias & Roberto Danova), заправлявшие в то время всеми музыкальными делами в «Red Bus Production».
Башковитые стратеги музыкальной индустрии нацелили группу на выпуск синглов, рассчитанных на подростковую публику, тогда как нонконформистская тенденция тех лет требовала от некоммерческой команды приоритета в записи полноформатных альбомов. Тиражировать «сорокапятки» в расчете на попадание в хит-парад считалось низменным уделом поп-музыки, серьезные же музыканты этого стыдились. Время было такое. Однако продюсеры хотели, чтобы участники «Geordie» сосредоточились именно на подростковом сегменте пластиночного рынка. А это означало, что им предстояло штамповать для тинэйджеров бойкие синглы с прилипчивой мелодией и непритязательным содержанием. Карманных средств у среднестатистического британского школяра на покупку долгоиграющих пластинок зачастую не хватало. Стоили тогда достаточно дорого, да и мода в молодежной среде менялась стремительно, так что самым ходовым товаром среди отроков были именно «сорокапятки». Как бы не скребли кошки на душе у музыкантов группы от уготовленной им свыше участи, но пришлось им с этим смириться. Ничего личного. Просто шоу-бизнес.
Прежде чем музыкантам группы было дозволено приступить к записи дебютного альбома, им пришлось записать парочку ударно скроенных синглов, которые смогли пробить брешь в британском хит-параде. Полноформатный первенец «Geordie», озаглавленный «Hope You Like It», появился в марте 1973 года и в музыкальном плане представлял собой коллекцию довольно таки жестких глэм-рок песен с незамысловатой мелодикой в духе группы «Slade». Однако общий эмоциональный настрой был достаточно позитивный, чтобы угодить британским юнцам, балансирующим в своих подростковых предпочтениях на тонкой грани между адреналиновой брутальностью и романтической сентиментальностью.
При прослушивании диска становится очевидна его неприкрытая стилистическая разношерстность. Без всяких разделительных линий дурашливо-балаганный материал а-ля «Mungo Jerry», здесь соседствует c минорно-патетическими госпел-балладами и залихватски-глянцевыми рок-н-роллами, которые, впрочем, выглядят анахронизмами вчерашнего дня на фоне плохо сдерживаемой устремленности группы к чистопородному хард-року. Именно в тяжелом роке явственно угадывается центр приложения грядущих творческих устремлений группы, и это недвусмысленное проявление стилистических преференций, словно латки из грубой ткани, пришитые к ветхой одежде, заставляют, почти в буквальном смысле, трещать по швам записанное группой дебютное звуковое полотно.
Препарируя музыкальное содержимое альбома, невольно приходишь к выводу, что оно, скорей всего, было записано во время трех различных сессий звукозаписи.
Первая состоялась летом 1972 года, вскоре, после того как «Red Bus Production» заключили коммерческую сделку с фирмой грамзаписи «Regal Zonophone» на выпуск дисков под эгидой лейбла. Во время этой сессии музыканты «Geordie» записали песню «Don't Do That» для лицевой стороны сингла, и композицию «Francis Was a Rocker» для оборота. Вполне вероятно, что тогда же ими была записана собственная аранжировка народной песни «Geordie's Lost His Liggie», которая позже будет включена в состав дебютного альбома группы. Семидюймовый виниловый первенец «Geordie» увидел свет 29 сентября 1972 года. В декабре того же года, спустя месяц после появления коллектива на телевизионной программе «Top of the Pops», пластинка смогла, наконец, протиснуться в «Топ 40» британского списка популярности.
В результате группой заинтересовалась компания «EMI», и, тогда, в начале 1973 года состоялась вторая сессия звукозаписи, во время которой были зафиксированы на магнитную ленту композиции «All Because of You» и «Ain't It Just Like a Woman». К тому же сеансу записи, вероятно, следует отнести появление песен «Old Time Rocker» и «Oh Lord», впоследствии включенных в альбом «Hope You Like It».
В январе 1973 года команда выступает «на разогреве» у «Slade» в лондонском зале «Палладиум», а затем отправляются в турне с малоизвестной в то время американской певицей Сюзи Кватро (Suzi Quatro). Выпущенный 9 февраля 1973 года сингл «All Because of You» стал мало-помалу набирать обороты и в конце апреля очутился на шестой ступеньке британского хит-парада. В штаб-квартире «Red Bus Production» приходят к выводу, что с финансовой точки зрения момент для записи полноформатного альбома вполне благоприятный и отправляют группу в студию для записи нового музыкального материала. Поскольку к изданию в виде синглов данные вещи не предназначались, то участники ансамбля позволили себе малость «оторваться» и пошуметь больше чем обычно. В результате их творческой «самоволки» были записаны композиции близкие по параметрам и атрибутике к тяжелому року: «Keep on Rockin'», «Give You Till Monday», «Hope You Like It», «Natural Born Loser» и «Strange Man».
В том, что альбом был записан в результате нескольких сеансов звукозаписи, нет ничего не обычного. Это весьма распространенная практика среди эстрадных артистов. Тем более, что зачастую плотный гастрольный график не позволяет выделить достаточно свободного времени, чтобы записать музыкальный материал для будущего альбома в спокойной обстановке за один присест без разрывов. Несомненно, подобный «многоступенчатый» подход к записи может сказаться на качестве конечного продукта, однако опытные музыканты научились обходить «подводные рифы» подобного метода работы, записывая музыкального материала несколько больше, чем того требует стандартный хронометраж долгоиграющей пластинки, чтобы при окончательном монтаже диска иметь возможность выбрать для его содержимого наиболее оптимальный вариант.
Однако в случае с «Geordie» ситуация была несколько иной. В их звуковых закромах не было излишних фонографических запасов. До этого у них было всего два разбросанных по времени сеанса звукозаписи, отведенных для работы над потенциально-прорывными синглами, во время которых они, судя по всему, не особенно имели возможность накопить альбомного музыкального «жирка». В то время у «Red Bus Production» еще не было собственной студии звукозаписи (она будет открыта в 1978 году), так что «Верховный Хурал» фирмы был вынужден арендовать технологические мощности на стороне. Памятуя скаредность менеджера группы Элиота Кохена, в результате финансовых махинаций которого, музыканты группы остались с «дырой в кармане» после вялотекущего распада коллектива в 1975 году, можно логически предположить, что для записи песенного материала для грядущего долгоиграющего диска была оплачена всего лишь одна студийная смена, в которую музыканты «Geordie» должны были уложиться. Было записано пять вещей общей продолжительностью чуть более восемнадцати минут. Понятно, что при таком раскладе выпустить полноценный диск просто невозможно.
Чтобы не тратить деньги на дополнительный сеанс записи, руководство «Red Bus» просто добило имеющийся в наличии звуковой контент тремя песнями, выпущенными ранее на «сорокапятках» и тремя не опубликованными прежде вещами. Ловкость рук и никакого мошенничества. В результате получился укладывающийся в «прокрустово ложе» стандартного хронометража, но довольно разномастный по своей музыкальной стилистке, альбом. При помощи аналогичного трюка будет в свое время собран из отдельных частей, так называемый третий альбом «Geordie» под названием «Save the World». Остается лишь сожалеть о том, что при менее прижимистом отношении менеджмента компании к записи альбома, на свет видимо мог бы появиться гораздо более цельный и интересный в художественном отношении диск. Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения, однако ей приходится терпеть неуёмную капиталистическую жадность воротил шоу-бизнеса, готовых ради сиюминутной прибыли испоганить любой музыкальный шедевр, поскольку единственная музыка, которая по-настоящему трогает их заскорузлые души – это шелест казначейских ассигнаций.
Альбом «Hope You Like It» появился на прилавках музыкальных магазинов Великобритании в марте 1973 года. В том же месяце состоялся деловой вояж генерального менеджера «Red Bus Production» Элиота Кохена за океан, где была заключена сделка на распространение записей из каталога фирмы на территории США силами «MGM Records» и в Канаде при помощи «Polydor». Первым релизом компании по ту сторону Атлантики стал недавно изданный дебютный альбом «Geordie». Кроме того, в том же 1973 году, виниловые «перепечатки» этого диска появились в Швеции, Германии, Франции, Югославии, Голландии, Испании, Южной Африке, Мексике, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии и Японии. И хотя на Британских островах пластинка так и не смогла попасть в альбомные чарты, но по всему свету наштамповано их в совокупности было все-таки немало, так что издание этого диска скорей всего принесло в конечно итоге компании неплохие дивиденды. Впрочем, воспользоваться ими довелось не всем – кое у кого по усам текло, да в рот не попало.
Джорди – принятое в Британии прозвище обитателей Тайнсайда (крупнейшей городской агломерации в Северо-Восточной Англии), а также название характерного диалекта английского языка, который у них там в ходу. А поскольку музыканты группы были родом как раз из этих мест, то они из патриотических побуждений, при подписании контракта на звукозапись с продюсерским агентством «Red Bus Production» предпочли (в добровольно-принудительном порядке, разумеется) сменить старое безродно-космополитское название «USA» на более перспективное с маркетинговой точки зрения имя «Geordie». А заодно и переформатироваться с тяжелого цеппелинообразного блюз-рока на актуальный в тинэйджерской среде глэм-рок, который был в ту пору, словно Карлсон-который-живет-на-крыше, в самом расцвете сил. Так им повелел Заратустра. В роли коллективного Заратустры выступил генеральный Карабас-Барабас фирмы Элиот Кохен (Eliot Cohen) и продюсерский тандем Эллис Элиас и Роберто Данова (Ellis Elias & Roberto Danova), заправлявшие в то время всеми музыкальными делами в «Red Bus Production».
Башковитые стратеги музыкальной индустрии нацелили группу на выпуск синглов, рассчитанных на подростковую публику, тогда как нонконформистская тенденция тех лет требовала от некоммерческой команды приоритета в записи полноформатных альбомов. Тиражировать «сорокапятки» в расчете на попадание в хит-парад считалось низменным уделом поп-музыки, серьезные же музыканты этого стыдились. Время было такое. Однако продюсеры хотели, чтобы участники «Geordie» сосредоточились именно на подростковом сегменте пластиночного рынка. А это означало, что им предстояло штамповать для тинэйджеров бойкие синглы с прилипчивой мелодией и непритязательным содержанием. Карманных средств у среднестатистического британского школяра на покупку долгоиграющих пластинок зачастую не хватало. Стоили тогда достаточно дорого, да и мода в молодежной среде менялась стремительно, так что самым ходовым товаром среди отроков были именно «сорокапятки». Как бы не скребли кошки на душе у музыкантов группы от уготовленной им свыше участи, но пришлось им с этим смириться. Ничего личного. Просто шоу-бизнес.
Прежде чем музыкантам группы было дозволено приступить к записи дебютного альбома, им пришлось записать парочку ударно скроенных синглов, которые смогли пробить брешь в британском хит-параде. Полноформатный первенец «Geordie», озаглавленный «Hope You Like It», появился в марте 1973 года и в музыкальном плане представлял собой коллекцию довольно таки жестких глэм-рок песен с незамысловатой мелодикой в духе группы «Slade». Однако общий эмоциональный настрой был достаточно позитивный, чтобы угодить британским юнцам, балансирующим в своих подростковых предпочтениях на тонкой грани между адреналиновой брутальностью и романтической сентиментальностью.
При прослушивании диска становится очевидна его неприкрытая стилистическая разношерстность. Без всяких разделительных линий дурашливо-балаганный материал а-ля «Mungo Jerry», здесь соседствует c минорно-патетическими госпел-балладами и залихватски-глянцевыми рок-н-роллами, которые, впрочем, выглядят анахронизмами вчерашнего дня на фоне плохо сдерживаемой устремленности группы к чистопородному хард-року. Именно в тяжелом роке явственно угадывается центр приложения грядущих творческих устремлений группы, и это недвусмысленное проявление стилистических преференций, словно латки из грубой ткани, пришитые к ветхой одежде, заставляют, почти в буквальном смысле, трещать по швам записанное группой дебютное звуковое полотно.
Препарируя музыкальное содержимое альбома, невольно приходишь к выводу, что оно, скорей всего, было записано во время трех различных сессий звукозаписи.
Первая состоялась летом 1972 года, вскоре, после того как «Red Bus Production» заключили коммерческую сделку с фирмой грамзаписи «Regal Zonophone» на выпуск дисков под эгидой лейбла. Во время этой сессии музыканты «Geordie» записали песню «Don't Do That» для лицевой стороны сингла, и композицию «Francis Was a Rocker» для оборота. Вполне вероятно, что тогда же ими была записана собственная аранжировка народной песни «Geordie's Lost His Liggie», которая позже будет включена в состав дебютного альбома группы. Семидюймовый виниловый первенец «Geordie» увидел свет 29 сентября 1972 года. В декабре того же года, спустя месяц после появления коллектива на телевизионной программе «Top of the Pops», пластинка смогла, наконец, протиснуться в «Топ 40» британского списка популярности.
В результате группой заинтересовалась компания «EMI», и, тогда, в начале 1973 года состоялась вторая сессия звукозаписи, во время которой были зафиксированы на магнитную ленту композиции «All Because of You» и «Ain't It Just Like a Woman». К тому же сеансу записи, вероятно, следует отнести появление песен «Old Time Rocker» и «Oh Lord», впоследствии включенных в альбом «Hope You Like It».
В январе 1973 года команда выступает «на разогреве» у «Slade» в лондонском зале «Палладиум», а затем отправляются в турне с малоизвестной в то время американской певицей Сюзи Кватро (Suzi Quatro). Выпущенный 9 февраля 1973 года сингл «All Because of You» стал мало-помалу набирать обороты и в конце апреля очутился на шестой ступеньке британского хит-парада. В штаб-квартире «Red Bus Production» приходят к выводу, что с финансовой точки зрения момент для записи полноформатного альбома вполне благоприятный и отправляют группу в студию для записи нового музыкального материала. Поскольку к изданию в виде синглов данные вещи не предназначались, то участники ансамбля позволили себе малость «оторваться» и пошуметь больше чем обычно. В результате их творческой «самоволки» были записаны композиции близкие по параметрам и атрибутике к тяжелому року: «Keep on Rockin'», «Give You Till Monday», «Hope You Like It», «Natural Born Loser» и «Strange Man».
В том, что альбом был записан в результате нескольких сеансов звукозаписи, нет ничего не обычного. Это весьма распространенная практика среди эстрадных артистов. Тем более, что зачастую плотный гастрольный график не позволяет выделить достаточно свободного времени, чтобы записать музыкальный материал для будущего альбома в спокойной обстановке за один присест без разрывов. Несомненно, подобный «многоступенчатый» подход к записи может сказаться на качестве конечного продукта, однако опытные музыканты научились обходить «подводные рифы» подобного метода работы, записывая музыкального материала несколько больше, чем того требует стандартный хронометраж долгоиграющей пластинки, чтобы при окончательном монтаже диска иметь возможность выбрать для его содержимого наиболее оптимальный вариант.
Однако в случае с «Geordie» ситуация была несколько иной. В их звуковых закромах не было излишних фонографических запасов. До этого у них было всего два разбросанных по времени сеанса звукозаписи, отведенных для работы над потенциально-прорывными синглами, во время которых они, судя по всему, не особенно имели возможность накопить альбомного музыкального «жирка». В то время у «Red Bus Production» еще не было собственной студии звукозаписи (она будет открыта в 1978 году), так что «Верховный Хурал» фирмы был вынужден арендовать технологические мощности на стороне. Памятуя скаредность менеджера группы Элиота Кохена, в результате финансовых махинаций которого, музыканты группы остались с «дырой в кармане» после вялотекущего распада коллектива в 1975 году, можно логически предположить, что для записи песенного материала для грядущего долгоиграющего диска была оплачена всего лишь одна студийная смена, в которую музыканты «Geordie» должны были уложиться. Было записано пять вещей общей продолжительностью чуть более восемнадцати минут. Понятно, что при таком раскладе выпустить полноценный диск просто невозможно.
Чтобы не тратить деньги на дополнительный сеанс записи, руководство «Red Bus» просто добило имеющийся в наличии звуковой контент тремя песнями, выпущенными ранее на «сорокапятках» и тремя не опубликованными прежде вещами. Ловкость рук и никакого мошенничества. В результате получился укладывающийся в «прокрустово ложе» стандартного хронометража, но довольно разномастный по своей музыкальной стилистке, альбом. При помощи аналогичного трюка будет в свое время собран из отдельных частей, так называемый третий альбом «Geordie» под названием «Save the World». Остается лишь сожалеть о том, что при менее прижимистом отношении менеджмента компании к записи альбома, на свет видимо мог бы появиться гораздо более цельный и интересный в художественном отношении диск. Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения, однако ей приходится терпеть неуёмную капиталистическую жадность воротил шоу-бизнеса, готовых ради сиюминутной прибыли испоганить любой музыкальный шедевр, поскольку единственная музыка, которая по-настоящему трогает их заскорузлые души – это шелест казначейских ассигнаций.
Альбом «Hope You Like It» появился на прилавках музыкальных магазинов Великобритании в марте 1973 года. В том же месяце состоялся деловой вояж генерального менеджера «Red Bus Production» Элиота Кохена за океан, где была заключена сделка на распространение записей из каталога фирмы на территории США силами «MGM Records» и в Канаде при помощи «Polydor». Первым релизом компании по ту сторону Атлантики стал недавно изданный дебютный альбом «Geordie». Кроме того, в том же 1973 году, виниловые «перепечатки» этого диска появились в Швеции, Германии, Франции, Югославии, Голландии, Испании, Южной Африке, Мексике, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии и Японии. И хотя на Британских островах пластинка так и не смогла попасть в альбомные чарты, но по всему свету наштамповано их в совокупности было все-таки немало, так что издание этого диска скорей всего принесло в конечно итоге компании неплохие дивиденды. Впрочем, воспользоваться ими довелось не всем – кое у кого по усам текло, да в рот не попало.
Tracks:
• 01. Keep on Rockin' 3:19
• 02. Give You Till Monday 3:57
• 03. Hope You Like It 3:39
• 04. Don't Do That 3:11
• 05. All Because of You 2:49
• 06. Old Time Rocker 3:21
• 07. Oh Lord 5:08
• 08. Natural Born Loser 4:13
• 09. Strange Man 3:30
• 10. Ain't It Just Like a Woman 3:55
• 11. Geordie's Lost His Liggie 3:36
• 01. Keep on Rockin' 3:19
• 02. Give You Till Monday 3:57
• 03. Hope You Like It 3:39
• 04. Don't Do That 3:11
• 05. All Because of You 2:49
• 06. Old Time Rocker 3:21
• 07. Oh Lord 5:08
• 08. Natural Born Loser 4:13
• 09. Strange Man 3:30
• 10. Ain't It Just Like a Woman 3:55
• 11. Geordie's Lost His Liggie 3:36
All Songs Written By Vic Malcolm
Except (11) - Trad. Arr. By A. V. Malcolm - B. Johnson - T. Hill - B. Gibson
Produced by Ellis Elias & Roberto Danova
Except (11) - Trad. Arr. By A. V. Malcolm - B. Johnson - T. Hill - B. Gibson
Produced by Ellis Elias & Roberto Danova
Geordie:
• Brian Johnson - vocals
• Vic Malcolm - guitar and vocals
• Tom Hill - bass guitar
• Brian Gibson - drums
• Brian Johnson - vocals
• Vic Malcolm - guitar and vocals
• Tom Hill - bass guitar
• Brian Gibson - drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий