понедельник, 8 марта 2021 г.

Zebra Crossing • Zebra Crossing ℗ 1978

Исполнитель: Zebra Crossing
Страна: Italy
Название альбома: Zebra Crossing
Год выпуска: 1978
Этикетка: EMI E.A.R. B.V.
Жанр: Disco, Funk
Формат: 320
Габариты: 84 MБ
Хронометраж: 00: 36:50
Доступ: Yandex

Первый и единственный долгоиграющий диск итальянского септета (так художественно эрудированные человеческие существа называют оркестр из семи музыкантов) «Zebra Crossing» - что в переводе с языка одной из северных провинций Древнего Рима означает «пешеходный переход». Впрочем, когда Британия была частью Великой Римской империи никакого английского языка, там и в помине ещё не было – он появится лишь в раннем Средневековье, да и то в зачаточном состоянии. Не говоря уже о пешеходных переходах. Тогда о них никто еще слыхом и не слыхивал. Но дороги уже были, причем отличного качества. Римская империя в те далекие времена была высокотехнологической цивилизацией. Не чета европейским варварам.
Диско-фанк септет «Zebra Crossing» был создан на волне танцевальной лихорадки конца семидесятых годов прошлого столетия итальянскими композиторами и продюсерами Марио и Джиози Каппуано. «Так, так, так», - с умным видом скажет искушенный в поп-эстраде олдовый меломан: «А, не они ли написали гениальные песни феноменальной шотландской четверки “Середина дороги”?» Ага, они. Всемирно известные детсадовские песенки «Tweedle Dee, Tweedle Dum», «Sacramento», «On This Land», «The Talk Of All the U.S.A.», «Samson & Delilah», «Medicine Woman», «To Remind Me», «Let’s Leave it to Fate» из репертуара легендарного квартета «Middle of the Road» из Глазго – их рук дело.
Марио и Джиози Каппуано

Большие мастера своего дела были итальянские братья-продюсеры – столь изящно непритязательные мелодии сочиняли, что они словно легкокрылые порхающие мотыльки беззаботно влетали в одно ухо, чтобы из другого уже никогда уже больше не вылететь. А поскольку мы все, от мала, до велика, преждевременно состарившиеся дети, то исполняемые некогда нами песенки-считалки на новогоднем утреннике в детском саду строгого режима, да навязчиво звучащие в голове трансцендентальные мотивчики, что спасали нас от неминуемого безумия, когда мы мотали срок в провинциальных психушках – нам не забыть уже никогда. Они будут с нами пожизненно. И никуда от этого уже не деться.
Но, здесь, никакой летучей, словно воздушный шарик пузырьковой поп-музыки мы днем с огнем не найдем – другие времена настали братцы – лихорадка субботней ночи. Танцуй от заката до рассвета свою ритуальную жигу-дрыгу. Танцуй до полного изнеможения под магическую пульсацию пламенной юности. Танцуй и забудь обо всем, что ждет тебя там, в этом кошмарном месте, которое они называют реальностью.
«Пешеходная зебра» была проектом, явно нацеленным на международный танцевальный успех. В центр эстрадной формации продюсерский тандем водворил темнокожую нью-йоркскую красотку с задатками манекенщицы. Группу снабдили музыкальным материалом, адаптированным к новым дискотечным веяниям, не забыв при этом стряхнуть пыль с пары архивных вещичек, написанных совместно с Лалли Стоттом, бывшим вокалистом британской группы «Motowns». В июне 1977 года Лалли Стотт, автор знаменитой песенки «Chirpy Chirpy Cheep Cheep», принесшей всемирную славу квартету «Middle of the Road», будет насмерть сбит лихачом во время поездки на велосипеде в окрестностях родного города.
В отличие от немецких и французских диско-проектов, нацеленных, прежде всего на европейский рынок, братья Капуано похоже выставили маркетинговый прицел на поражение коммерческих объектов на территории американского рынка, акцентировав внимание на господствующих за океаном музыкальных тенденциях. Отсюда превалирование синкопированных духовых над струнными инструментами и обильная сервировка музыкального материала специями характерными для стиля фанк и музыки соул. Внешний вид музыкантов группы был вычурно экзотичным, как у голливудских актеров, собравшихся вместе во время обеденного перерыва – тут и инопланетяне, и месопотамские жрецы, и фаворитки египетских фараонов. А, что еще нужно залихватскому галактическому танцору для полного счастья?


Tracks:
• 01, We're Going Places
(M. Fraser, D.Meakin, M. Capuano, G. Capuano)
• 02. Just Another Day
(M. Fraser, D.Meakin, M. Capuano, G. Capuano)
• 03. Gypsy Boy
(L. Stott, M. Capuano, G. Capuano)
• 04. Flim Flam
(M. Fraser, D.Meakin, M. Capuano, G. Capuano)
• 05. Life After Life
(M. Fraser, D.Meakin, M. Capuano, G. Capuano)
• 06. Yours Truly
(M. Fraser, D.Meakin, M. Capuano, G. Capuano)
• 07. Milk 'n Honey
(M. Fraser, D.Meakin, M. Capuano, G. Capuano)
• 08. Dixie
(L. Stott, M. Capuano, G. Capuano)

Produced by Mario Capuano & Giosy Capuano
Recorded at Mama Dog Studio, Rome


Zebra Crossing:
Vivian Houston – Lead Vocals
Carlo Pennisi – Guitar, Backing Vocals
Claud Golinelli – Bass, Backing Vocals
Enzo Vallicelli – Drums, Percussion, Backing Vocals
Valerio Galavotti – Saxophone, Flute, Percussion, Backing Vocals
Daniel Puntiroli –Trumpet, Trombone, Flute
Giosy Capuano - Backing Vocals, Rhythm Guitar
Mario Capuano – Synthesizer, Keyboards, Percussion



Комментариев нет:

Отправить комментарий