четверг, 10 июня 2021 г.

Otis Blackwell • These Are My Songs! ℗ 1977

Исполнитель: Otis Blackwell
Страна: USA
Название альбома: These Are My Songs!
Год выпуска: 1977
Этикетка: Inner City Records
Жанр: Rock'n'Roll
Формат: FLAC
Габариты: 206 MБ
Хронометраж: 00:34:35
Доступ: Yandex

Отис Блакуэлл – темнокожий американский певец, пианист и автор песен, чья вокальная манера повлияла на самого Элвиса Пресли. А он, как известно непревзойденный «король рок-н-ролла». По крайней мере, так принято говорить в обществе эрудированных эстетов. Я же, поскольку меня вряд ли можно отнести к данной категории, позволю себе высказать вслух непозволительную для благовоспитанного меломана крамольную мысль: как-то нелогично называть «королем рок-н-ролла» исполнителя, чье творчество на 9/10 состоит из сентиментальных баллад и банальной поп-эстрады. Впрочем, это была всего лишь присказка, но, как ни крути, мимо Элвиса нам в этой истории пройти, никак не удастся.
Родился Отис Блакуэлл в Нью-Йорке 16 февраля 1931 года. Дома, в Бруклине, его семья собиралась вечерами вокруг старенького пианино, чтобы совместно попеть для души евангельские гимны и ветхозаветные спиричуэлс. Впрочем, что же здесь удивительного – где это видано, чтобы в негритянской семье не любили музыку? Как и многие его сверстники, Отис, будучи впечатлительным подростком, слушал по радиоприемнику ритм-н-блюз, который тогда считался исключительно музыкой чернокожего населения. В американских магазинах, торгующих граммофонными пластинками, он продавался в разделе «расовая музыка».
После окончания школы Блакуэлл работал уборщиком в кинотеатре и был очарован песнями в стиле кантри-энд-вестерн, что звучали в ковбойских кинофильмах в исполнении Джина Отри и Текса Риттера. Это была музыка потомков бледнолицых англосаксонских колонистов, а стало быть, чужая для него территория, но чернокожему подростку импонировала та простота и искренность, с которой исполнители музыки кантри рассказывали о человеческих судьбах. Суровый драматизм и трогательная непосредственность этих песенных историй сближала их с блюзом. В начале 50-х годов эти два стилистических элемента сольются воедино, в результате на свет появится бойкий музыкальный гибрид под названием рок-н-ролл.
В 1952 году на местечковом конкурсе талантов в театре «Аполлон» в Гарлеме Отис Блакуэлл завоевал первое место, что в конечном итоге привело к его персональному контракту с фирмой грамзаписи «Jay-Dee Records». Эта миниатюрная виниловая этикетка под командованием композитора, продюсера и издателя Джо Дэвиса была образована в 1953 году и специализировалась в основном на ритм-н-блюзе и вокальной разновидности этого стиля, именуемой ду-воп. Просуществовав пару лет, компания выпустила лишь тридцать четыре сингла, но, тем не менее, оставила после себя заметный след в истории популярной музыки.
Именно Джо Дэвис настоял, чтобы Отис Блакуэлл попробовал свои силы в сочинении песен. Чтобы заработать себе на хлеб с маслом, начинающий певец, чья карьера развивалась отнюдь не семимильными шагами, начал сочинять песни для других артистов. Однако вскоре композиторская карьера Блакуэлла затмила его выступления в качестве эстрадного вокалиста.
В 1956 году, сочиненная Блакуэллом (под псевдонимом Джон Давенпорт и в соавторстве с Эдди Кули) песня «Fever» стала ритм-н-блюз хитом в исполнении Маленького Уилли Джона, а в 1958-м версия певицы Пегги Ли попала в «горячую десятку» национального списка популярности. В июле 1956 года Элвис Пресли выпустил песню «Don't Be Cruel», после успеха, которой в репертуар «короля рок-н-ролла» попали и другие авторские сочинения Блакуэлла: «Paralyzed», «All Shook Up», «Return to Sender», упомянутая уже выше «Fever» и композиция «One Broken Heart for Sale». Песни «Don't Be Cruel» и «All Shook Up» стали для Элвиса коммерческими рекордсменами – они продержались на первом месте дольше, чем любой из остальных его боевиков.

Самое забавное, что Отис Блакуэлл никогда не встречался с Пресли лично, несмотря на то, что в некоторых песнях Элвис значился его соавтором. Но в те времена липовое соавторство было обычным делом. Менеджеры звезд, заведомо зная о скудости гонораров начинающих композиторов, покупали авторские права на их песни, либо целиком, либо частично. И в случае успеха произведения это приносило их подопечным (или им самим) серьезные барыши. «Меня вынудили пойти на сделку», - признался позже Блакуэлл. Но когда речь шла о миллионных тиражах, игра, наверное, стоила свеч.
Помимо пополнения артистических сусеков популярными песнями, Элвис также многое позаимствовал из вокальной манеры самого Отиса Блакуэлла. В те далекие времена основной метод работы Пресли с новым песенным материалом был не особенно замысловат – он просто копировал из присланной демонстрационной записи все подряд: манеру, темп, аранжировку, ну и прочее. Так, что влияние Блакуэлла на «короля рок-н-ролла» было весьма значительным.
Многие звезды американской эстрады исполняли песенный материал Отиса Блакуэлла. Так например знаменитый ударный номер Джерри Ли Льюиса «Great Balls of Fire» и композиции «Breathless», «Livin 'Lovin' Wreck» и «Let's Talk About Us» - дело рук нашего героя.
Во второй половине семидесятых, когда эпоха рок-н-ролла переживала не самые лучшие времена, Отис Блакуэлл выпустил сольный альбом, красноречиво озаглавленный «Это - мои песни!» и отправился в гастрольное турне, чтобы напомнить миру о своем существовании. Но все было тщетно – время триумфа рок-н-ролла, как самого модного стиля, давно уже кануло в лету. В фаворе были другие звуки и другие имена.


Tracks:
• 01. All Shook Up (Presley - Blackwell)
• 02. Fever (Cooley – Davenport)
• 03. Back Trail (Blackwell)
• 04. Daddy Rollin' Stone (Blackwell)
• 05. Great Balls Of Fire (Hammer – Blackwell)
• 06. Don't Be Cruel (Presley - Blackwell)
• 07. Searchin' (Leiber/Stoller)
• 08. Let's Talk About Us (Blackwell)
• 09. Hey Little Girl (Stevenson - Blackwell)
• 10. Breathless (Blackwell)
• 11. Handy Man (Jones - Blackwell)
• 12. Return To Sender ((Blackwell – Scott)

Produced by Herb Abramson & Otis Blackwell
Recorded at A-1 Sound Studios, New York City - October 14-27, 1976


Band:
Otis Blackwell - Vocals
Winfield Scott - Backing Vocals
Bob Tinerino - Bass, Backing Vocals
Jeffrey Zollher - Drums, Backing Vocals
Gordon Inyard - Lead Guitar, Backing Vocals
Chris Townes - Piano, Backing Vocals
Bob Goldring - Rhythm Guitar, Backing Vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий