суббота, 19 февраля 2022 г.

Smokie • Don’t Play Your Rock’n’Roll At Midnight ℗ 2020

Исполнитель: Smokie
Страна: UK
Название альбома: Don’t Play Your Rock’n’Roll At Midnight
Год выпуска: 2020
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Glam Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 275 MБ
Хронометраж: 00:41:47
Доступ: Yandex

Ну, вот и дожили до смутных времен. До торжества мещанского мракобесия. Не удержались шаловливые ручки цифровых партизан из подпольного общества выдуманных альбомов «Chu-Chu N’Dra Records» и дотянулись-таки (у герильерос – длинные руки) до отставных всесоюзных любимцев из британского Брэдфорда – вечнозеленого (в смысле спелости) квартета парнишек-симпатяг под верховным командованием Криса Норманна.
Речь, как вы уже догадались, о группе «Smokie». Поначалу они, правда, назывались «The Yen», «The Sphynx», «The Four Corners», «The Elizabethans» и «Kindness», но это было так давно, что нынче крайне сложно сказать было ли это на самом деле. Но как бы там не было, однажды, брэдфордской четверке, мыкавшейся в безвестности с 1963 года и менявшей вывески на фасаде группы как изношенные перчатки, удалось какими-то правдами-неправдами получить аудиенцию у самих падишахов музыкальных бестселлеров, авторского/продюсерского тандема Ники Чинна и Майка Чапмена - Великих и Ужасных, словно Гудвин, создавших за свою предпринимательскую биографию мега-хитов больше, чем у всех участников «The Битлз» пальцев на руках и на ногах. На деньги у них был нюх, как у собаки. Они могли запросто сочинить четыре или пять песен за день для разных исполнителей и гребли деньги лопатой, с пугающей регулярностью засовывая в британский топ-40 очередной подростковый хит-сингл. «Нашей основной мотивацией было продать как можно больше записей», - вспоминает, те лихие деньки Ники Чинн: «Конечно, мы старались сделать их как можно лучше. Не думаю, что наши хиты были плохими песнями. Мне никогда не нравилась поп-музыка, хоть я и вырос на ней, но мне было приятно, что наши песни были не только популярными, но и долговечными».
Как коллектив, потенциально способный принести «крестным отцам» гламурной эстрады дополнительную прибыль, группа «Kindness» не произвела на них ровным счетом никакого впечатления, и кабы, не упёртая настойчивость их тогдашнего менеджера, не видать бы им и десятой доли того успеха, который выпал на долю ансамбля, благодаря сотрудничеству с Чинном & Чапменом. Поскольку шоу-бизнес не место для проявления человеческих чувств, изворотливые коммерсанты быстренько переименовали «Доброту»(Kindness) в «Smokey», позаимствовав имя у темнокожего американского исполнителя Смоки Робинсона. Хотя это не факт. А, что сейчас факт?
На переименованную группу нацепили черные «косухи» с солидными металлическими молниями и кожаные штаны, не мудрствуя лукаво продублировав внешний образ, опробованный ранее на низкорослой американке Сюзи Кватро и британской группе «The Arrows». Однако подобный сценический имидж подошел ребятам не больше, чем корове холмогорской породы роскошное седло с арабского скакуна, да и мода на гламурный рок-н-ролл была уже на излете, так что Крису Норманну и его коллегам по группе оставили их рабоче-крестьянскую внешность, лишь заменив джинсы и рубашки на более приличный для поп-артистов ценовый сегмент.
Затем потянулись серые будни шоу-бизнеса, типичные для большинства марионеток из кукольного театра господ Карабаса и Барабаса (читай: Чинна & Чапмена). Кукловоды при помощи своих подопечных выпекали подростковые синглы, как жаренные пирожки с капустой, тоталитарно контролируя весь процесс от приготовления до выпечки, при необходимости приглашая опытных анонимных кулинаров со стороны (то, бишь сессионных музыкантов). Семидюймовые виниловые «сорокапятки» приносили «Ч & Ч» основную финансовую прибыль, поэтому во время их записи подопечных музыкантов ставили по стойке «смирно»: шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте.
На альбомах, относительной свободы было чуточку побольше – полнометражные диски не столько важны с точки зрения материальной наживы, если вы специализируетесь на музыке для тинэйджеров. Два-три продюсерских композиции, в качестве пряностей, а остальное место под кавер-версии и собственные сочинения группы. При этом стилистический контроль песен оставался весьма и весьма жестким – никаких вольностей, все должно быть под одну гребенку.
Понятно, что при таком подходе выпустить художественно цельный, продуманный до мелочей альбом невероятно сложно, а может быть даже и невозможно. Не то, что второго «Сержанта Перца» не будет, но даже надежда на просто крепкую, не претендующую на помещение в «Мемориальный пантеон рок-н-ролла» пластинку до бесконечности мала. Не удивительно, что практически все долгоиграющие диски «Smokie» (группа сменила последние буквы в названии, после того как Смоки Робинсон начал угрожать им судебной расправой) похожи на недопеченные ватрушки: сверху сладкая начинка (хиты парочки «Чинн & Чапмен»), а снизу малосъедобное тесто (собственные вещи). Это утверждение справедливо за исключением, пожалуй, лишь одного диска; «Bright Lights & Back Alleys» (1977), который, наиболее близко подошел к разряду художественно продуманных музыкальных работ.
Возомнив о себе много чего лишнего, после двух-трех удачных песенных номеров, группа порвала порочащие их связи с саблезубыми акулами из «Ч & Ч» и рванула, что есть мочи на творческую вольницу, где ее поджидало грандиозное коммерческое фиаско. Впрочем, как и всех остальных дезертиров из «Фабрики по производству хитов имени Чинна и Чапмена». А, как же иначе – демократия до добра не доводит. И в этом, я вижу трагический парадокс артистической судьбы, достойный, пожалуй, шекспировского пера: «Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть» и «Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения».
Ну, и несколько слов в заключение о представленном здесь партизанском релизе. Во времена тотальной цифровизации, жизнь не стоит на месте и вносит существенные коррективы в былой пассивный процесс филофонического накопления звуковых артефактов. День сегодняшний в полной мере позволяет следовать знаменитому лозунгу: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Данное издание представляет собой сборник сингловых композиций, записанных группой «Smokie» в период с 1974 по 1978 годы. И, наконец, самое главное: ликуйте утонченные эстеты – «What Can I Do» здесь нет. Но, другие хиты, к сожалению, есть. А куда деваться, ведь помимо поднадоевших шлягеров – других хороших вещей у «Smokie» нет.


Tracks:
• 01. Lay Back In The Arms Of Someone ℗ 1977
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 02. Talking Her Round ℗ 1975
(Terry Uttley)
• 03. For A Few Dollars More ℗ 1977
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 04. It's Your Life ℗ 1977
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 05. Don't Play Your Rock'n'Roll To Me ℗ 1975
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 06. Now You Think You Know ℗ 1977
(Terry Uttley)
• 07. Living Next Door To Alice ℗ 1976
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 08. Wild Wild Angels ℗ 1976
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 09. Run To You ℗ 1976
(Silson – Uttley)
• 10. Needles And Pins ℗ 1977
(Jack Nitzsche - Sonny Bono)
• 11. Miss You ℗ 1976
(Glover - Johnson - Spencer - Hayes - Corprew - Stiggers - Lawhorn)
• 12. I'll Meet You At Midnight ℗ 1976
(Nicky Chinn - Mike Chapman)


Produced by:
Mike Chapman & Nicky Chinn (02, 05)
Mike Chapman (01, 03, 04, 06-12)


Smokie:
Chris Norman – lead vocals and guitar
Terry Uttley – bass and backing vocals
Pete Spencer – drums and vocals
Alan Silson – lead guitar, backing vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий