воскресенье, 13 марта 2022 г.

Lois Prima • The Wildest! ℗ 1956

Исполнитель: Lois Prima
Страна: USA
Название альбома: The Wildest!
Год выпуска: 1956
Этикетка: Capitol
Жанр: Jump Blues, Jazz, Rock And Roll
Формат: FLAC
Габариты: 195 MБ
Хронометраж: 00:33:01
Доступ: Yandex

Фантастическая вокальная энергетика Луи Примы вкупе с потрясающей экспрессивностью саксофона Сэма Бьютеры и изысканной утонченностью Кили Смит в рамках одной долгоиграющей пластинки – кажется, что ещё нужно изощренному меломану для полного счастья?
Помнится, когда впервые услышал один из зажигательных музыкальных номеров в исполнении Луи Примы на волнах русской службы «Би-Би-Си» в программе Сэма Джонса «Бабушкин сундук» [https://vk.cc/ca6zC9], целиком посвященной винтажной музыке, то поначалу, несмотря на полнейший восторг от услышанного, находился в состоянии некоторого замешательства, поскольку не знал в каком именно разделе звукового архива головного мозга, нужно сохранить эмоциональные впечатления от его творчества.
В исполняемом Примой безумном музыкальном коктейле были намешаны весьма разношёрстные ингредиенты: эстрадный свинг, джаз, джамп-блюз и ранний рок-н-ролл. И все это вперемешку с искрометным и наигранно задиристым юмором.
Во второй половине 50-х эпоха напыщенно звучащих больших оркестров подходила к своему закономерному концу – они не выдерживали конкуренции, ни с камерными джазовыми составами, ни с компактными инструментальными группами, аккомпанирующим эстрадными певцам. В конце 1954 года, осознав дальнейшую бесперспективность биг-бендов, Луи Прима распускает руководимый им «The Gleeby Rhythm Orchestra» и вместе с женой Кили Смит перебирается из Нью-Йорка в Лас-Вегас. Там супруги присоединяются к небольшому ансамблю «Свидетели» (The Witnesses) под управлением тенор-саксофониста Сэма Бьютеры, который, также как и Прима был потомком итальянских иммигрантов из Нового Орлеана.
Коллектив стал выступать в отеле-казино «Сахара» с постоянным вечерним шоу, которое видимо было одним из первых регулярных концертов звезд эстрады в казино Лас-Вегаса. Начинание быстро стало весьма востребованным - музыкальная артель Луи Примы выступала порой по пять раз за вечер, и несмотря на поставленное на поток зрелище, каждое выступление отличалось от предыдущего. Луи шутил, гримасничал, прыгал по подиуму, вступал в озорную перепалку с музыкантами и с публикой. Шоу стало сенсацией, и его популярность через некоторое время достигла столь неприличных размеров, что им заинтересовался гигант американской музыкальной индустрии «Capitol Records» (в 1955 году скупленный на корню британской этикеткой «EMI»).
19 апреля 1956 года гостиная казино «Сахара» было переоборудована в импровизированный павильон звукозаписи, чтобы Луи Прима с коллегами мог имитировать, то, что они обычно делают на сцене во время своего концертного выступления. Без присутствия публики разумеется. Так на свет появилась дебютная долгоиграющая пластинка Луи Примы, озаглавленная «The Wildest!», что на русский язык можно перевести как «Безумнейший!».
Альбом, несмотря на отсутствие эмоциональной поддержки аудитории, и впрямь получился совершенно необузданным. Многие музыкальные критики и по сей день считают эту разухабистую смесь несусветной тарабарщины, клокочущего саксофона и нахрапистого свинга жемчужиной виниловой коллекции Луи Примы. Справедливости ради нужно отметить также, что джазовые пуристы не особенно жаловали Приму, считая его лишь итальянской копией Луи Армстронга. В чем-то они, безусловно, правы. Чтобы обнаружить определенное сходство между двумя этими новоорлеанскими артистами-тезками, трепанация виниловых носителей отнюдь не потребуется.
Однако не стоит забывать, что расизм и ксенофобия улица с двухсторонним движением. В Новом Орлеане обитает вторая по численности в Соединенных Штатов диаспора сицилийских иммигрантов. Постепенно прибывшие итальянцы начали теснить как белых, так и черных, поскольку в преступных элементах недостатка не было. В ответ 14 марта 1891 года в Новом Орлеане произошел крупнейший итальянский погром в истории США. 19 человек с сицилийскими корнями, подозреваемых в совершении различных правонарушений, были повешены, а затем, в буквальном смысле разорваны на куски, разбушевавшейся толпой.
Так, что признаки национальной нетерпимости были, видимо, еще весьма сильны, даже спустя десятилетия после разыгравшейся в Новом Орлеане кровавой драмы. Только они были переведены с улиц на страницы музыкальной прессы. Впрочем, связь итальянских исполнителей с представителями «Коза ностра» тоже ни для кого не секрет.
Что-то концовочка получилась вовсе не жизнеутверждающая. Но, музыка – это часть нашей с вами жизни. А жизнь она как зебра: белая полоса, черная полоса. Впрочем, в Буркино-Руссо давно уже одна сплошная черная…


Tracks:
• 01. Medley: Just a Gigolo / I Ain't Got Nobody (and Nobody Cares for Me) 4:42
(Leonello Casucci, Julius Brammer, Irving Caesar / Spencer Williams, Roger A. Graham)
• 02. (Nothing's Too Good) For My Baby 2:36
(Mack H. Kay, Fred Patrick, Ted Eddy)
• 03. The Lip 2:15
(Ted Klages, Vic Knight)
• 04. Body and Soul 3:22
(Frank Eyton, Johnny Green, Edward Heyman, Robert Sour)
• 05. Oh Marie 2:25
(Eduardo Di Capua, arr. Louis Prima)
• 06. Medley: Basin Street Blues / When It's Sleepy Time Down South 4:12
(Spencer Williams / Leon Rene, Otis Rene, Clarence Muse)
• 07. Jump, Jive, an' Wail 3:28
(Prima)
• 08. Buona Sera 2:58
(Peter DeRose, Carl Sigman)
• 09. Night Train 2:46
(Jimmy Forrest)
• 10. (I'll Be Glad When You're Dead) You Rascal You 3:13
(Sam Theard)

Produced by Voyle Gilmore


Band:
Louis Prima - vocals (01, 02, 03, 05-08, 10), trumpet
Keely Smith - vocals (02, 03)
Jack Marshall - guitar
Sam Butera - tenor saxophone
James Blount, Jr. - trombone
Willie McCumber - piano
Amato Rodrigues - bass guitar
Bobby Morris - drums




Комментариев нет:

Отправить комментарий