понедельник, 7 марта 2022 г.

Omega • 10 000 lépés ℗ 1969

Исполнитель: Omega
Страна: Hungary
Название альбома: 10 000 lépés
Год выпуска: 1969
Этикетка: Hungaroton
Жанр: Progressive Rock, Hungarian Rock
Формат: FLAC
Габариты: 249 MБ
Хронометраж: 00:44:36
Доступ: Yandex

Диск «10 тысяч шагов» - второй альбом группы «Омега» (Венгерская Народная Республика). Входит в мой личный топ из 1969 лучших рок-альбомов стран социалистического лагеря. В свое время (1982 год) приобрел его в местном универмаге по цене три рубля за штуку. Попалась мне не оригинальная версия 1969 года, а малобюджетное переиздание венгерской фирмы грамзаписи «Krem». Оно представляло собой стандартный конверт из очень плотного картона (раза в три толще стандартного конверта «Мелодии») темно синего цвета, с цветной наклейкой с названием альбома «Omega 10 000 lépés», заключенного в большую греческую букву «Ω». На оборотной стороне вообще не было никаких надписей.
Сначала я даже не понял, с чем именно я имею дело, но когда, я вытащил пластмассу из конверта, то обнаружил, что передо мной второй альбом «Омеги». От нахлынувшего внезапно острого приступа счастья предательски затряслись руки, и я чуть не выронил пластинку на пол. Я просто не мог поверить в нежданно материализовавшееся чудо - ведь натолкнуться в наших краях на импортные пластинки мадьярского рока, свободно лежащие на полках отделов грампластинок, было практически невозможно. И вдруг в загребущие филофонические руки попадается альбом «Омеги», который содержит фантастически популярную композицию группы «Девушка с жемчужными волосами» (Gyöngyhajú lány). В бытность моего пребывания в школьной команде под названием «Искатели» мы эту вещицу на танцах с большим успехом исполняли, заменив венгерский текст изрядно исковерканным стихотворением Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре…».
Мне казалось тогда, что альбом не исчез до моего визита, лишь по той причине, что на пластинке не было никаких фотографий, и знакомые с творчеством «Омеги» люди просто не могли идентифицировать, что именно находится перед ними. Всего на прилавке было два экземпляра этого винилового сокровища. Вторую пластинку я спрятал, за дисками с речью Брежнева на очередном съезде КПСС. Надежное место. Там никто не смотрит. Я рассказал по секрету о зарытом мною музыкальном кладе самым близким друзьям, однако, когда пришел через неделю и проверил свой тайник, то обнаружил его нетронутым. И еще через неделю тоже. Никому не нужна была вторая «Омега», все были помешаны на «Гаммаполисе» (1979) и «Похитителе времени» (1977). Тогда я сам выкупил этот экземпляр. Если такой прекрасный диск никому не нужен, то значит, мир бесконечно далек от гармонии и идеала.


Tracks:
• 01. Petróleum lámpa
(Gábor Presser/Anna Adamis)
• 02. Gyöngyhajú lány
(Gábor Presser/Anna Adamis)
• 03. Tűzvihar
(György Molnár/Adamis)
• 04. Udvari bolond kenyere
(Gábor Presser/Anna Adamis)
• 05. Kérgeskezű favágók
(Laux/Presser)
• 06. Tékozló fiúk
(Gábor Presser/Anna Adamis)
• 07. Tízezer lépés
(Gábor Presser/Anna Adamis)
• 08. 1958-as boogie-woogie klubban
(Gábor Presser/Anna Adamis)
• 09. Spanyolgitár legenda
(Mihály/Adamis)
• 10. Félbeszakadt koncert (Kóbor/Adamis)


Omega:
János Kóbor / lead vocals
Gábor Presser / keyboards, backing vocals, lead vocal (07, 08)
Laszlo Benkő / keyboards, trumpet, backing vocals
Tamas Mihály / bass, backing vocal, lead vocal (09)
György Molnár / guitar
József Laux / drums, percussion



Комментариев нет:

Отправить комментарий