Страна: UK
Название альбома: Whoosh! (Alternative Version)
Год выпуска: 2020
Этикетка: Unknown
Жанр: Hard Rock, Progressive Rock
Формат: 320
Габариты: 94 MБ
Хронометраж: 00:39:48
Доступ: Yandex
В один прекрасный солнечный день, повинуясь внутреннему импульсу внезапно снизошедшего на меня транссонусного просветления, я торжественно дал себе зарок не тратить время на всякую музыкальную ерунду, регулярно испускаемую бывшими легендами мирового рока, ныне отправленными свирепой реальностью в бессрочную творческую отставку. Однако во всяком правиле собственного установления, как в любом приличном заборе, непременно должно быть какая-нибудь лазейка, в которую можно без труда пролезть, озорства ради.
Поэтому, наплевав на несвойственную мне принципиальность, взял да, и послушал двадцать первый по счету студийный полнометражный звуковой опус от разухабистой пятерки британских пенсионеров из «Темного пурпура» (“Deep Purple” в натовской терминологии). И не нужно смотреть на меня осуждающе исподлобья - разве я не хозяин своим же собственным табу? У таких мягкотелых персонажей, как я, идейное обоснование такой слабохарактерной непоследовательности всегда найдется, если что.
Отменяя проклятие истории в сослагательном наклонении, группа по-прежнему, как утопающий за соломинку, цепляется за свой культовый статус мастодонтов тяжелого рока, приросший к ним за пять десятилетий столь мощно, что отделить его от окостеневшего панциря можно лишь хирургическим путем при помощи автогена и пилы-болгарки.
Пользуясь своей ветеранской неприкосновенностью, знаменитые представители кайнозойского периода, по-прежнему именуют себя «Темно-лиловыми», несмотря на то, что от их первоначального состава остался только ноль без палочки, а вернее - одни лишь палочки в руках Яна Пейса - единственного пережившего все исторические катаклизмы, участника оригинального состава группы.
Музыканты ансамбля перманентно терроризируют беззащитное население Земли угрозой звуковой катастрофы планетарного масштаба – выходом в свет своего нового, сто двадцать восьмого (или какой он там по счету?) долгоиграющего альбома с участием пятьдесят третьего электро-шестистрингера. При чем это будет звуковой «шедевр» с таким тотально-негативным поражающим фактором, что от него стойко будут открещиваться даже сами его создатели во время допроса с пристрастием в «Моссаде».
Однако верноподданным адептам «Пурпура» все как об стенку горох. Изрядно протрухлявшие в силу почтенного возраста пурпуровые Буратино уже заранее начали откладывать свои кровные сильверные монетки, чтобы в час «икс» зарыть их ночью в заветную ямку в окрестностях Ступидфилда. В бесплодной надежде получить новый «фиолетовый шедевр». В этом месте периодически терзающего меня кошмарного сна, я, как правило, и просыпаюсь в холодном поту.
И все же думается, что пузырь истерии по поводу очередного грядущего звукового катаклизма «Темного пурпура» будет нарастать каждый раз по экспоненте, поскольку коллективной тени отца Гамлета, упорно величающей себя старым именем, еще много лет предстоит в авральном порядке заделывать солидную пробоину в финансах, которую ниже ватерлинии проделает их очередной бухгалтер с безупречной деловой репутацией.
Бесконечно жаль, что постылая необходимость с неотвратимым постоянством следовать раз и навсегда избранному в незапамятные времена коммерчески успешному музыкальному шаблону, постигла и такую, склонную ранее к неожиданным стилистическим переменам, группу, как «Дип Папл». Как известно, бездумная приверженность к ретроградной парадигме может превратить в один ненастный день любую одаренную личность в творческий «овощ», неспособный более к осмысленному восприятию окружающей действительности. А уж коллектив таких разномастных по своим созидательным способностям, но все ещё бодрящихся, рок-н-рольных старцев, тем более.
Печально, что позитивному ходу событий препятствует закостенелость творческого мировоззрения музыкантов «Deep Папл», которые ориентируются в своих коммерческо-сочинительских преференциях не на высокие эталоны жанра, а на консервативную аудиторию своих традиционных адептов. А жаль.
Конечно, бывшая легенда британского хард-эпоса, все еще способна сделать полшага влево, либо полшага вправо от проложенного в незапамятную эру фарватера. Но не более. Однако радикально отступиться от прямолинейно-глянцевого рок-н-ролла усредненной тяжести, приправленного виньеточными симфонизмами а-ля Иоганн Себастьяныч, бледно-лиловая нынче группа, уже решительно не в состоянии.
Представить зарождение в ее творческом чреве смелых экспериментов с реальными оркестровыми, а не клавишными струнными, жирный пласт свинговых духовых в стиле незабвенной джаз-роковой сборной под названием «Чикаго», вкупе с троечкой гибких темнокожих вокалисток, выжимающих из публики слёзы на подпевках или сводным хором мальчиков-зулусов на фоне жаркой пульсации африканской перкуссии, в настоящий момент можно лишь в эпицентре безумного воображения, либо на страницах научно-фантастической беллетристики. Впрочем, нужно признать, справедливости ради, что работают в позитивном ключе все эти стилистические инновации лишь при наличии у творцов выверенного эстетического вкуса.
Растянувшаяся на несколько десятилетий эпитафия великой легенде, в своем очередном проявлении на современном витке развития, может оказаться не столь жизнеутверждающей и оптимистичной, как предполагалось пятьдесят лет тому назад, так, что вполне возможно, что былые тучные отряды ветеранов-фанатиков, разуверившись в своих истуканах, предпочтут скрепя сердце переметнуться в лагерь дезертиров.
Однако вернемся к двадцать первому тому собраний звуковых сочинений «Темного пурпура». Как ни странно, у меня лично он не вызвал тотального эстетического отторжения на физиологическом уровне, как его предыдущие полноформатные собратья. В принципе «Whoosh!» - довольно-таки неплохая работа, можно даже сказать неожиданно добротная пластинка. Похоже, что именно сфера притяжелённой поп-музыки могла бы быть для группы тем потенциальным буфером, который в состоянии замедлить, а то и вовсе затормозить многолетнее движение коллектива, как ансамбля твердого рока, в окончательный тупик исторического развития.
Ну, и наконец, вооружившись верным садовым секатором, приступаю к созданию эксклюзивной персонально-ориентированной альтернативной версии альбома «Whoosh!». В принципе – ничего сложного. Нужно только слегка облагородить его имеющимися в наличии цифровыми средствами, чтобы получилась вполне приемлемая для прослушивания вариация. Все до примитивности просто. Необходимо лишь отрезать все лишнее. Все равно, что запихать в тигра в холодильник в три приёма.
Рецептура проста - выбросить во внешнюю кромешную нирвану выпирающую как шило из мешка барочную витиеватость, заставляющую Вольфганга Амадея нервно ворочаться на месте своего последнего упокоения, порвать на мелкие клочки банальные ходульные рок-н-роллы, а также уничтожить следы старческого маразма, заставившего вытащить на белый свет дурно пахнущую нафталином композицию «And The Address» из изданного во времена мрачного средневековья дебютного альбома. Вот и все. Наслаждайтесь, кто во что горазд. И, пожалуй, на сей раз обойдемся без печальных ностальгических вздохов и язвительных ухмылок.
Tracks:
• 01. Throw My Bones
• 02. We're All the Same in the Dark
• 03. Step by Step
• 04. Drop the Weapon
• 05. The Power of the Moon
• 06. Dancing in My Sleep
• 07. No Need to Shout
• 08. Remission Possible
• 09. Man Alive
• 10. The Long Way Round
• 01. Throw My Bones
• 02. We're All the Same in the Dark
• 03. Step by Step
• 04. Drop the Weapon
• 05. The Power of the Moon
• 06. Dancing in My Sleep
• 07. No Need to Shout
• 08. Remission Possible
• 09. Man Alive
• 10. The Long Way Round
Produced by Bob Ezrin
All tracks are written by Deep Purple and Bob Ezrin
All tracks are written by Deep Purple and Bob Ezrin
Deep Purple:
• Don Airey - keyboards
• Ian Gillan - lead and backing vocals
• Roger Glover - bass
• Steve Morse - guitars
• Ian Paice - drums
+
• Saam Hashemi - programming (06)
• Ayana George - backing vocals (07)
• Tiffany Palmer - backing vocals (07)
• Don Airey - keyboards
• Ian Gillan - lead and backing vocals
• Roger Glover - bass
• Steve Morse - guitars
• Ian Paice - drums
+
• Saam Hashemi - programming (06)
• Ayana George - backing vocals (07)
• Tiffany Palmer - backing vocals (07)
Комментариев нет:
Отправить комментарий